Чем можно растворить резину

Со временем резина даже при соблюдении правил эксплуатации может задубеть. Но к счастью, ей можно вернуть былые свойства эластичности в домашних условиях (при этом уровень износоустойчивости может быть снижен). При этом не нужны какие-либо специальные вещества. Все нужные материалы уже могут быть дома.

Как размягчить задубевшую резину керосином?

Это вещество может легко восстановить показатели эластичности задубевшего материала, но при этом нужно помнить об опасности керосина, например, он горюч.

Суть метода заключается в замачивании резинового изделия в специальной ванне. По истечении времени поверхность изделия нужно тщательно промыть и высушить, при этом делать это можно в скрученном виде (например, если выполняется обработка длинного коврика).

Длительность вымачивания зависит от нескольких параметров, в частности от размеров резинового изделия и степени затвердения материала (это нужно определить перед тем, как размягчить резину). Но как показывает практика, выдерживать в ванне нужно не менее 2-3 часов, поскольку керосин действует не сразу.

Нашатырный спирт

Область применения нашатырного спирта обширна. Размягчение резины — один из способов использования этого препарата. Многие специалисты подробно объясняют, как размягчить резину этим способом. Сделать изделие более мягким можно, следуя такому плану:

  1. Подобрать емкость подходящего размера.
  2. Перед тем как размягчить резину, нужно развести нашатырный спирт в нужном количестве воды (пропорции 1:7).
  3. В этом растворе замочить изделие максимум на час (дольше указанного времени держать резину в нашатырном спирте ни в коем случае нельзя, если по истечении 30 минут было замечено, что материал не становится более эластичным, то стоит попробовать другой способ).
  4. После восстановления нужного уровня мягкости резину из ванны достать и промыть чистой проточной водой.

Сушить восстановленные изделия нужно только при комнатной температуре. Прямые солнечные лучи и высокая температура могут негативно отразиться на состоянии материала.

Аналогичными свойствами обладает и медицинский спирт, но при этом дополнительно потребуется глицерин. Если резина задубела, как размягчить ее, подскажет логика. Испорченное изделие нужно замочить в медицинском спирте на несколько часов, затем его нужно вынуть, промыть теплой проточной водой вместе с мылом. После того как поверхность высохнет, нужно втереть глицерин, используя для этого тряпочку или губку. Глицерина должно быть немного, излишки обязательно нужно убрать. Вместо него можно взять автомобильное масло (использовать изделие в этом случае можно только через 30 минут).

Силикон и касторка

Эти домашние средства для восстановления эластичности имеют некоторые недостатки. Одним из них является кратковременный эффект, что не всегда удобно. Но все же есть некоторые преимущества:

  • доступность (силикон можно приобрести в любом специализированном магазине, причем его стоимость невысока);
  • не требует длительного воздействия (изделие готово к использованию уже через 30 минут после начала процедуры);
  • нет необходимости искать большие емкости для замачивания изделий (перед тем как размягчить резину силиконом, этого делать не нужно).

Эти особенности касаются и касторки. Вещество способно проникать в структуру резины, чем и меняет ее свойства. Но при этом также легко и вымывается.

Как размягчить резину в домашних условиях нагреванием?

Этот способ используется в тех случаях, если нужен быстрый, хоть и кратковременный эффект. Например, когда шланг нужно надеть на патрубок. Решаются подобные проблемы путем недлительного опускания изделия в горячую воду. Именно поэтому способ не подходит для изделий, значительных по размерам.

Если резина задубела слишком сильно, то изделие можно прокипятить. Ускорить процесс и повысить эффективность процедуры можно, если в воду добавить поваренную соль. Кипятить материал нужно до тех пор, пока изделие не будет достаточно эластичным.

Нагреть резину можно не только водой. Оказать точечное воздействие высокой температуры можно с помощью строительного или обычного фена. Особенно это актуально, когда нет возможности замочить изделие в горячей воде, например, когда нужно снять шланг с патрубка.

Читайте также:  Замена экрана iphone 7 цена оригинал

Восстановление эластичности резины можно выполнить только при отсутствии каких-либо механических повреждений и других деформаций. Также нужно быть готовым к тому, что некоторые эксплуатационные характеристики будут снижены или потеряны совсем.

Технология переработки автошин путём растворения в органическом растворителе с получением высоколиквидной, товарной продукции. Предлагаемый технологический процесс по своей глубине переработки отходов не имеет аналогов в мировой практике. Рециклинг проходит в полностью изолированной от окружающей среды герметичной системе, это же относится и к процессу облагораживания технического углерода. С момента патентования данной технологии к ней проявлен устойчивый интерес как со стороны со стороны отечественного, так и со стороны зарубежного бизнеса. Только за 3 месяца, прошедших, со дня пуска экспериментальной установки с ее работой ознакомились более 100 делегаций и специалистов из разных стран мира. Через патентного поверенного проводится международное патентование технологии по национальной фазе в Европе (26 стран), Евразии, Новой Зеландии, Австралии, Китае, Израиле и США. Обзорные материалы по изобретенному способу рециклинга изношенных автошин были представлены на специализированных выставках в Германии («EuroMold 2006» Frankfurt/Main; «IENA 2005» NЬRNBERG) и получили высокую оценку специалистов. Предлагаем к внедрению технологию по переработке автошин и других резиносодержащих отходов (Патент РФ № 2220986 от 10.01.2004г. «Способ переработки резиносодержащих отходов», Заявка на выдачу патента № 2003111988 от 24.04.2003г., Международная заявка PCT/RU 2004/000153 от 12.05.2004г. «Способ переработки резиносодержащих отходов» дата приоритета 24.04.2003г.). В основу технологии положен метод деструкции полимерных материалов под воздействием умеренных температур в среде органических растворителей. В результате термоожижения получается густая подвижная масса, представляющая собой суспензию сажи в жидких углеводородах. Температура начала процесса составляет 240-250°С, но не более 280-290°С, давление — не выше 6,1 Мпа. В реакторе под воздействием температуры и давления в присутствии растворителя происходит растворение резины с разделением полученной массы в первичной стадии на три составляющие:

1. Синтетическая нефть 50 масс.% 2. Технический углерод 30 масс.% 3. Металлолом (металлокорд) 20 масс.% На ректификационной колонне синтетическая нефть разгоняется на две составляющие (масс.%): — бензиновая фракция 65 — мазут 35 При смешивании бензиновой фракции с прямогонным бензином получается бензин АИ — 92-95 Технический углерод в ходе технологического процесса направляется на облагораживание, в результате которого получается электропроводный технический углерод для кабельной и электротехнической промышленности, и/или углерод — углеродные материалы, которые используются в металлургии. Металлолом (металлокорд) — идёт на переплавку. Из одной тонны резины получаются следующие продукты: 1. Бензиновая фракция 325 кг. 2. Мазут 175 кг. 3. Технический углерод (УУМ) 300 кг. 4. Металлокорд 200 кг. Продажа этих продуктов даёт в сумме 703 евро (доход) Теперь издержки на переработку одной тонны резины: 1. Прямые издержки: — Электроэнергия 2,6 евро — Вода 0,6 евро — Растворитель 0,11 евро. 2. Общие издержки (командировки, услуги связи, транспорт, спецодежда, аренда и прочее) 32 евро. 3. Суммарные издержки 5,4 евро. 4. Затраты на персонал (зарплата) 44,2 евро. 5. Налоговые выплаты 155,1 евро. ИТОГО: 240,01 евро (издержки) Сюда можно добавить — лицензионные платежи. 703(доход)-30% = 492,1 евро 492,1 евро — 240,01 (издержки) = 252,09 евро (ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ) Товарную ценность и возможность дальнейшего использования получаемой продукции подтвердили исследования Всероссийского научно- исследовательского института нефтепереработки (ОАО «ВНИИНП») и Конструкторско-технологического института технического углерода Сибирского отделения РАН. Получаемая в процессе переработки продукция ликвидная и пользуется спросом, как на внутреннем рынке, так и за рубежом — ЕС, США, Китай, Азия и т. д. По заключению институтов — ВНИИ НП, Института горючих ископаемых Министерства Энергетики РФ, института нефтехимического синтеза им. A. B. Топчиева, процесс может быть рекомендован для промышленного внедрения. В течение года завод, работающий по такой технологии, может переработать 36288 тонн утильной резины с получением 11794 тонн бензиновой фракции, 6350 тонн мазута, 10886 тонн технического углерода и 7258 тонн стального лома. Капитальные вложения в строительство вышеуказанной установки с учётом разработки ПСД, стоимости отечественного и импортного оборудования, с его монтажом, составят ориентировочно 6,5 млн. EUR. Доходность около 25 млн. Евро в год. Срок выхода производства на проектную мощность 22-24 месяца с начала проектирования. Срок окупаемости проекта с момента пуска около 12 месяцев. Требуемая площадь с учётом одномоментного складирования 36288 тонн покрышек 3,5 га. в том числе крытых площадей не менее 1200 м. кв.

Читайте также:  Принтер hp laserjet 2300dn

Итак приготовить резиновый клей в домашних условиях можно, но не так как советуют в интернете. Меня просто поразила некомпетентность авторов которые предлагают готовить резиновый клей в домашних условиях из кусочков старой покрышки. Дело в том, что сшитая резина из которой изготовляют покрышки не растворяется в углеводородных растворителях , да и в любых других, потому , что она сшита серой и образует пространственную структуру. Так что клей можно изготовить только из сырой резины, например которую используют при ремонте шин с последующей вулканизацией. И в данном случае при встряхивании эта резина легко растворится за час. Можно растворить и за 15 минут. Для этого вначале добавляют немного растворителя к сырой резине,. и после набухания добавляют растворитель, например любой бензин и доводят раствор до нужной консистенции. Но если вы не можете достать сырую резину, то подойдет подошва от ботинок производимая фирмой Белвест. Эту подошву изготавливают из сополимера бутадиена со стиролом и используют без вулканизации. Это подошва из так называемого тероэластопласта, он при нагревании легко размягчается и дает возможность получать литьем подошвы.

Вот так выглядят эти подошвы.

И если вы готовите резиновый клей в хорошо проветриваемом помещении, то для ускорения процесса приготовления раствор можно подогреть на водяной бане. Да и еще в данном случае если вы используете стадию набухания необязательно подошву измельчать на очень мелкие кусочки, тем более это не так просто.

1) Что такое Жидкая резина, для чего она нужна, что это за покрытие?

— Наиболее емкое определение этого покрытия — жидкая пленка.Защищает кузов автомобиля от сколов, царапин и повреждений в мелких ДТП. А также открывает самую полную, до этого момента недоступную, свободу в области стайлинга автомобилей.
Покрытие наносится прямо на лакокрасочное покрытие, высыхает и приобретает свойства пленки. Легко снимется и не оставляет абсолютно никаких следов на кузове автомобиля.
На ощупь покрытие имеет прорезиненную бархатистую фактуру.

2) Выдерживает ли покрытие высокие/низкие температуры, бесконтактные/автоматические мойки?

— Производители заявляют, что покрытие выдерживает температурный режим в диапазоне от — 35 до + 105 градусов.
А вот по поводу мойки, все отлично. Даже в местах, где у меня были коцки (случайно поцарапали бампер и был задир Жидкой резины) покрытие на мойках дальше не пошло отходить. На арках и стыках покрытие тоже держится адекватно.

3)Жидкая резина разьедается бензином, растворителями, обезжиривателями и прочими химикатами? Как с этим бороться? Что делать если машина окажется в битуме и следах от липы и так далее?

— Как и стандартное лакокрасочное покрытие автомобиля, Жидкая резина подвержена воздействию некоторых растворителей. Бензин — крайне едкое вещество, при длительном контакте с ЛКП въедается в него и оставляет след. На Жидкой резине бензин остается в виде пятна.

Читайте также:  Как из мышки сделать ручку

По растворителям и обезжиривателям ответить сложнее, они различаются по типам основ. Их довольно большое количество. Вайтиспирит оставит пятна, спирт безвреден.
Реагенты и дорожная химия безвредны, промышленные шампуни для мойки автомобилей безвредны.

Для удаления битумных пятен подойдут специальные средства или спирт. Они есть на профессиональных мойках. На некотрых такую услугу оказывают с помощью вайтспирита, после которого мутнеет автомобильный лак.

Что касается бензина, то я лил на заднее крыло бензин прям на заправке, ни какого пятна не было.

4) Сколько потребуется Жидкой резины на 1 кв.м. ?

— При толщине слоя в 0,2 мм. потребуется около 150г. Все, конечно, зависит от способа нанесения (спрей или краскопульт) и на каком расстоянии будете держать балончик.

5) Сколько требуется, чтобы покрыть автомобиль, автомобильные диски?

На диски хватает в среднем 3-4 балончиков на 5 слоев.

Вообще я бы советовал на носить на автомобиль больше слоев Чем больше слоев, тем насыщеннее будет цвет и покрытие будет лучше противостоять сколам и другим механическим воздействиям.

Sprayable это жидкая резина разбавленная уже на заводе в определенном соотношении. Это позволяет получать более насыщенные цвета и получать лучшее перекрытие цвета после каждого слоя.

Пожалуй все, что я хотел до Вас донести. Если возникнут вопросы, пожалуйста задавайте.

Если вам нужно сделать надежную, долговечную и прочную защиту от влаги, воспользуйтесь преимуществами жидкой резины. А для этого не помешает знать, как расплавить резину до жидкого состояния. Ведь именно в таком виде она наносится на нужную поверхность, полностью покрывая ее и заполняя собой все впадины и трещины. Она хорошо сцепляется с любым покрытием, а после затвердевания превращается в твердый и прочный защитный слой. Жидкую резину можно применять во многих сферах, начиная от строительства для изоляции зданий от контакта с водой, до ремонта автомобилей и колес велосипедов.

Как расплавить резину до жидкого состояния

Сам процесс достаточно прост, из дополнительных материалов понадобится только растворитель, например, бензин. Залейте им резину и подождите, пока она набухнет. Затем добавьте еще бензина, чтобы получить нужную консистенцию. Чтобы ускорить растворение, можете подогреть раствор на водяной бане. Но учтите, что делать это можно только на улице или в хорошо проветриваемом помещении. В результате химической реакции выделяется очень неприятный и опасный для здоровья запах.

Следует понимать, что расплавить удастся не любую, а только сырую резину. Полученный раствор будет напоминать клей. А вот старые покрышки для этого не подойдут, поскольку они сделаны из сшитой серой резины. Такой материал в углеводородных растворителях не растворяется.

Если вам не удалось достать сырую резину, можно воспользоваться и подошвами из старых ботинок. Единственное требование – они должны быть изготовлены из тероэластопласта (сополимер бутадиена и стирол) без вулканизации.

Жидкая резина своими руками

Сделать жидкую резиновую массу можно и в домашних условиях и это более доступный способ, чем искать сырую резину. Вам понадобится купить всего лишь 1 пачку буры и 2 бутылочки клея ПВА. Само приготовление заключается в следующем:

  1. Смешайте буру с 0,5 ст. воды, чтобы жидкость стала прозрачной.
  2. Добавьте клей и снова хорошо перемешайте.

При необходимости можете окрасить резину в нужный цвет. Для этого предварительно добавьте в клей краситель и только после этого смешивайте с разведенной бурой.

Домашнюю жидкую резину можете использовать сразу или же поставить в холодильник. Там она сможет некоторое время храниться в жидком виде, не застывая.

Как сделать пористую резину – видео

9726552