Что означает электричка стандарт плюс

Что означает электричка стандарт плюс

Получаемые бонусы, безопасность и стоимость такого класса

Случалось ли так, что во время того как вы смотрели расписание электричек, чтобы отправиться куда-нибудь, вы замечали в графе списка пометку «стандарт плюс»?

Если да, то вам наверняка было интересно что это новшество. В этой статье вы узнаете чем отличается электричка «стандарт плюс» от обычной электрички.

Повышенный комфорт и безупречная чистота

В первую очередь такие электрички отличаются обеспечением высокого комфорта для пассажира. Транспорт «стандарт плюс» оборудован удобными креслами, которые рассчитаны на длительные поездки. Они легко регулируются и имеют стильную и современную дизайнерскую расцветку. Чаще всего кресла оказываются универсального синего цвета.

В электричках «стандарт плюс» царит абсолютная чистота и белизна. Кресла отдают лоском, блеском и новизной. Промежуток между вагонами также идеален, с одного вагона можно увидеть следующий вагон, потому что двери между ними открыты.

Пожалуй, чистота и блеск — это большой плюс электричек «стандарт плюс», потому что обычные электрички не могут похвастаться таким фактом.

Одним словом, такие электрички создают ощущение, будто ты ездишь по Европе. Сделаны они действительно для людей и для их комфорта. Ездить в таких электричках одно удовольствие.

Бесплатные приятные бонусы

А ещё, в электричках типа «стандарт плюс» есть абсолютно бесплатный Wi-Fi. Правда, как говорят сами пассажиры, он не всегда работает, но всё же иногда можно попасть в электричку где действительно полностью бесплатный скоростной интернет. Всё зависит от того, как вам повезет.

В самой электричке имеются кондиционеры, которые охлаждают вагон и снижают температуру в транспорте. Это становится настоящим спасением, если улица напоминает нагретую сковородку в жаркий знойный день.

В каждом вагоне электрички есть специальная информационная строка, которая оповещает пассажиров о температуре в салоне, погоде и о прочих полезных и нужных сведениях.

Туалет в электричке «стандарт плюс», как и всё в этом транспорте сияет чистотой и белизной. Всё цивилизованно, аккуратно, безупречно.

Для инвалидов есть специальный отдельный туалет, который оборудован также аккуратно, как и обычный туалет.

Тамбур достаточно широкий, поэтому удобно стоять даже с багажом, в отличие от электричек с узкими проходами.

Имеются даже специальное места для велосипедов. Они созданы для тех пассажиров, которым пришлось добираться до транспорта на велосипеде, а его нужно забрать после высадки, или же тем, кто ездил за приобретением велосипеда, но поставить его просто некуда.

Разместить можно не только велосипед, но и другой легкий вид транспорта, например сноуборд, скейтборд, самокат. Главное чтобы ваше средство передвижения не было слишком большим, тяжелым и способным поцарапать обивку в электричке «стандарт плюс».

Безопасность

Электрички «стандарт плюс» отличаются не только своей общей аккуратностью и цивилизованностью, но и безопасностью, которой недостаточно в обычных электричках.

В транспорте этой категории всегда есть несколько охранников, которые следят за порядком на территории транспорта и постоянно прогуливаются по вагонам в целях предотвращения возможного беспорядка.

А ещё, в каждом вагоне установлены видеокамеры, которые позволяют фиксировать случаи нарушений закона, если таковые имеются.

Поэтому нарушить что-то безнаказанно в электричках «стандарт плюс» практически невозможно, видеокамеры подтвердят факт нарушения закона. Это очень помогает в случаях порчи имущества. В обычной электричке это довольно трудно проконтролировать, а поэтому места сидения не так уж и долго остаются чистыми, новыми и блестящими.

А вот в электричках «стандарт плюс» за этим строго следят, а поэтому порча кресел, обивки, стекол здесь практически невозможна, а если и возможна, то за злоумышленником непременно последует наказание и привлечение к суду.

Стоимость

Ездить на электричке «стандарт плюс» -это весьма заманчивое предложение, потому что стоимость на билет у обычной электрички и у «стандарт плюс» одинакова. То есть за одни и те же деньги вы получаете комфорт, удобство и безопасность. Выгодно, не правда ли?

Единственный минус в том, что ходят электрички категории «стандарт плюс» пока не везде и не так регулярно как хотелось бы. Но в целом это отличный вариант для поездки, гораздо более удобный, чем обычные электрички.

Вот вы и познакомились с электричками «стандарт плюс». А вот уж что именно выбирать для поездки — решать только вам. Ведь за одну цену вы можете купить билет на транспорт, который создан действительно по-европейски. Чисто и цивилизованно.

Читайте также:  Tp link wdr3500 настройка

Говорят, что в скором времени все электрички заменят на более удобные и безопасные «стандарт плюс». А вот каким транспортом пользоваться сейчас, решать только вам!

Самая доступная и востребованная электричка. Пассажиры III класса: рабочие, льготники, студенты, «офисный планктон», дачники, грибники, туристы и путешественники с ограниченным бюджетом. Это поезда 6000-х номеров (поезду назначается номер в диапазоне от 6001 до 6998). Когда III класс идёт экспрессом, ему назначают номер от 851 до 898.

В вагоне 110 сидячих мест. Обстановка спартанская. Спинки сидений делят салон на отсеки по шесть мест, где пассажиры размещаются друг напротив друга. Вагон электрички на 40 сантиметров шире пассажирского. Увеличенный габарит позволяет разместить дополнительное место в ряду: конфигурация 3+3.

Места не нумерованы: кто успел, тот и сел. Работает и обратное правило — «закон тульской электрички»: попа встала — место пропало. Кому места не хватило, едет стоя в проходе между рядов. К спинкам сидений привинчены ручки, за которые держатся. Заполняются и тамбура. Зимой они не отапливаются, и в стужу стоящие в тамбуре открывают двери в салон, чтобы не замёрзнуть.

Жёсткость

Простейший вариант — жёсткие сиденья: деревянные рейки, фанера или пластик. Установлены в старых вагонах или там, где требуется антивандальное исполнение. Дольше двух часов высидеть на жёстком бывает нелегко. Приходится подкладывать одежду или туристический коврик. Мастерицы шьют складные подушки под попу, которые легко помещаются в дамской сумочке.

«Стандарт плюс»

Перевозчик ЦППК, обслуживающий Московский узел, закупает собственные электрички и использует их наряду с арендованными у РЖД составами. Это новенькие белые ЭП2Д с улучшенной планировкой салона. Поезда идут, как пригородные, но в расписании значатся с примечанием «стандарт плюс». Билет на них стоит, как на обычную электричку III класса. Но комфорт лучше: летом работает кондиционер, биотуалеты в головном и хвостовом вагонах, места для велосипедов, видеонаблюдение в салоне и тамбурах. Работают точки Wi-Fi. В пути за порядком в вагонах следят ведомственные охранники. По составу ходит уборщик и собирает мусор, забытый пассажирами — в таких электричках всегда чисто.

У тамбура расположено три ряда сидений 2+2 — проход широкий, удобно входить и выходить, можно разместить крупногабаритный багаж. Остальные сиденья — 3+3, полумягкие, с подголовниками и кожаной обивкой. Многоцветье сидений и ярко-жёлтые поручни, обрамлённые белым фоном панелей — интерьер радует глаз и улучшает настроение в поездке.

«Стандарт плюс» — это образцовые составы, пример того, какой должна быть электричка III класса в России. Но поезда эти — редкость, пока они курсируют только на Курском, Рижском, Савёловском, Белорусском и Киевском направлениях.

Городская электричка

Градоправители крупных городов озабочены быстрым ростом пригородных зон. Вокруг мегаполисов появляются целые города-спутники. Но центр деловой активности по-прежнему совпадает с центром города. И тут власти увидели потенциал в электричках. Ведь если вокзалы расположены в центре, а пригородные линии тянутся навылет из города, почему бы по городскому участку железки не запустить специальную электричку — городскую.

В такой электричке действует единый тариф, как в городском транспорте — плата за поездку. В Москве городские маршруты — это Московское центральное кольцо МЦК и строящиеся Московские центральные диаметры МЦД. Для этих маршрутов разработаны модели городских электричек ЭС2Г "Ласточка" и ЭГ2Тв "Иволга". Электропоезда выпускают в пятивагонном исполнении. Когда пассажиропоток на маршруте возрастает, составы сцепляют по два, по системе многих единиц.

Читайте также:  Как удалить denwer с компьютера windows 10

В отличие от пригородных поездов и межрегиональных экспрессов, в городских электричках мало сидений, широкие проходы и повсюду поручни — при недолгой поездке можно перевозить людей стоя. В городской черте пассажиры входят и выходят на станциях чаще, чем в дальней зоне. Поэтому в городских электричках применяют бестамбурную компоновку, как в метро — посадка и высадка проходит быстрее. И обязательно, вагоны соединены гибким переходом-гармошкой, сквозной проход по всему составу. Многие пассажиры заскакивают в последний вагон и проходят по составу вперёд, чтобы потом выйти ближе к переходу и не шагать по платформе — это экономит время. Дань ускоренному ритму города, каждая минута на счету.

Категории электричек

Все электропоезда можно разделить на два больших класса:

  • пригородные
  • дальнего следования (дальние)

К дальним электропоездам относятся часть «Ласточек» и электрички-экспрессы АО «ФПК», следующие на расстояние свыше 150 км, а также «Сапсаны».

В разделе «Электрички» показываются «Ласточки» и электропоезда-экспрессы АО «ФПК», поскольку по ряду признаков они больше похожи на пригородные электрички-экспрессы, чем на классические поезда дальнего следования. «Сапсаны» в разделе «Электрички» не показываются. Дальние электрички выделяются на сайте красным цветом.

Юридически, дальние электрички являются полноценными поездами дальнего следования, о них можно прочитать в разделе «Поезда». Билеты на дальние электрички нельзя купить в пригородных кассах. Удобнее всего покупать билеты через интернет (например, на нашем сайте), также можно купить в кассах АО «ФПК» на вокзале и терминалах самообслуживания. Число билетов ограничено.

Пригородные электрички можно разделить на:

  • обычные (пассажирские), «Стандарт плюс», «Комфорт»;
  • скорые и скоростные повышенной комфортности.

Поезда «Стандарт плюс» — обычные электрички, но с рядом преимуществ. Это электропоезда, выпущенные до 2014 года. В электричках «Стандарт плюс» широкий тамбур для провоза багажа и велосипедов, установлены комфортные сиденья, есть кондиционер, биотуалет, места для инвалидов, бегущая строка.

Поезда «Стандарт плюс» курсируют на Курском, Рижском, Белорусском, Савеловском, Киевском направлениях, а также на участке Москва — Балашиха по рабочим дням.

Стоимость проезда в них такая же, как и на обычных электричках. Отличить эти поезда от других можно по белой окраске вагона с желтой полосой (кроме поездов Москва — Новопеределкино и Москва — Усово). В расписании электричек на Туту.ру эти поезда отмечены пиктограммой «С+».

С июня 2018 года на Ленинградском направлении на участке Москва — Клин курсируют поезда "комфорт". Данные поезда аналогичны "Стандарт плюс", но обслуживаются составами "Ласточка".

С 2019 года на Витебском направлении курсируют поезда "Комфорт" — стоимость проезда в них немного выше, чем стоимость проезда в обычной электричке. Билеты "Комфорт" на проезд в обычных электричках действуют, но не наоборот. Исключение — абонементные билеты. Специальных абонементов на "Комфорт" пока нет, поэтому можно ездить по обычным абонементным билетам.

Скорые и скоростные электрички делятся на:

  • скорые и скоростные пригородные поезда без предоставления мест;
  • скорые пригородные поезда с предоставлением мест (межобластные экспрессы).

В скорых электричках с предоставлением мест (выделены на сайте зеленым цветом) предоставляется гарантированное сидячее место, число билетов ограничено, также, как правило, осуществляется продажа через интернет. При покупке билета необходим документ, удостоверяющий личность.

В скорых электричках без предоставления мест (выделены на сайте синим цветом, за исключением аэроэкспрессов, которые выделены красным цветом) сидячее место, как правило, не гарантируется (кто раньше пришел на посадку, тот и сел), при этом число билетов не ограничено. Реже — ограниченная часть билетов (как правило, по более высокой цене) поступает в продажу с привязкой к конкретному месту, остальная часть билетов — без привязки к месту.

В редких случаях электричка может являться обычной, при этом иметь часть вагонов повышенной комфортности, за проезд в которых (помимо стоимости билета) взимается дополнительный сбор. В Московском регионе таких поездов нет.

К скорым электричкам, помимо обычных скорых, относятся также «спутники», электропоезда «РЭКС», аэроэкспрессы.

Читайте также:  Сделать яндекс браузер по умолчанию windows 10

Билеты на скорые электрички, как правило, дороже, чем на обычную электричку — на небольшие расстояния примерно в 2 раза дороже обычной, с увеличением расстояния эта разница уменьшается. При покупке билета на скорую электричку необходимо до покупки билета сказать кассиру, что билет нужен на скорую электричку (либо выбрать в терминале категорию «Скорый»).

Разовый билет на скорую электричку без предоставления мест, как правило, дает право проезда в скорой электричке без предоставления мест данного перевозчика на местах указанного класса обслуживания (если указан), либо в обычной электричке данного перевозчика. То есть если пассажир купил билет на скорую электричку, но опоздал на нее, он может проехать по нему и в обычной электричке.

Если пассажир имеет неиспользованный разовый билет на обычную электричку, при этом хочет совершить поездку в скорой электричке, то, как правило, он может оформить доплату к разовому билету на обычную электричку — в кассе или в поезде. В случае оформления доплаты непосредственно в поезде (это возможно не всегда, в поезд могут не пустить с билетом на обычную электричку), с пассажира взимается сбор (обычно 100 рублей).

Обращаем внимание на то, что доплата в кассе ЦППК возможна только, если по данному билету не было прохода через турникета, доплата обычно возможна только в течение часа после приобретения биолета. Доплата в терминале возможно только в том случае, если билет записан на транспортную карту.

У Московско-Тверской ППК (Ленинградское направление) доплата в кассе возможна не только к разовому, но и к абонементному билету. Есть ограничение — доплата к абонементу на количество поездок возможна только с начальной или конечной станции действия абонемента.

На направлениях Центральной ППК доплата к абонементному билету на обычную электричку не осуществляется — пассажиру нужно приобрести новый билет.

Разовый билет на межобластной экспресс АО «Центральной ППК» действует на одну поездку на указанном в билете поезде, либо на любом другом пригородном поезде без предоставления мест.

Перевозчики

Перевозчик — организация, которая организует перевозку пассажиров в данном поезде.

Для пассажира важно знать, что билет на поезд одного перевозчика почти всегда является недействительным в поездах другого перевозчика.

Например, билеты Александров — Балакириево, купленные в кассе ОАО «Центральной ППК», не действуют на проезд в электричке «Северной ППК» сообщением Александров — Ярославль.

Кроме того, у разных перевозчиков могут действовать разные условия провода спортивного инвентаря (лыжи, велосипеды), а также разные порядки оформления льготных билетов (например, у ОАО «Центральной ППК» при оформлении безденежного билета в пределах МТУ, кроме поездов с предоставлением мест, достаточно социальной карты москвича (СКМ), у «Аэроэкспресса» нужно, помимо СКМ, предъявлять паспорт, у «Северной ППК» нужно предъявлять «бумажные» документы на льготу, так как у кассиров нет технической возможности оформить билет по СКМ).

Название перевозчика можно узнать на странице маршрута (расписания) электрички.

Перевозчики для электропоездов Московского узла

На Ленинградском направлении Москвы перевозчиком является «Московско-Тверская ППК».

Для аэроэкспрессов перевозчиком является ООО «Аэроэкспресс».

Для электричек «Ласточка» (дальнего следования) и других электропоездов дальнего следования (кроме «Сапсанов»), отправляющихся с вокзалов Москвы, перевозчиком является АО «ФПК». Для электропоездов «Сапсан» перевозчиком является Дирекция скоростного сообщения (ДОСС) — филиал ОАО «РЖД».

Во всех остальных случаях (в том числе, в электричках «РЭКС» всех направлений) в Московском регионе перевозчиком выступает ОАО «Центральной ППК».

Перевозчики для электропоездов Санкт-Петербургского узла

Для электричек дальнего следования («Сапсаны», «Ласточки» на расстояние свыше 200 км) перевозчиком является АО «ФПК», либо ДОСС. Для пригородных электричек (в том числе, пригородных «Ласточек» (следующих на расстояние до 200 км)) перевозчиком выступает ОАО «Северо-Западная ППК». С 1 января 2016 года проезд в «Ласточках» ОАО «СЗ ППК» осуществляется по билету категории «Скорый». Билеты категории «пассажирский» для проезда в «Ласточках» не действительны.

Ссылка на основную публикацию
Что делать если ничего не скачивается
Сегодняшняя статья будет посвящена такой стандартной и даже банальной проблеме, как нежелание браузера сохранять файлы с интернета. Вроде как все...
Часы с функцией диктофона
Классические часы с секундной стрелкой; Цифровые часы (поддержка 12/24ч форматов, для смены формата сделайте двойной тап по цифрам); Диктофон (поддержка...
Часы с которых можно звонить детские
Ребенка, который самостоятельно посещает школу или гуляет с друзьями, подстерегает много опасностей. Решить эту проблему помогут технологичные детские умные часы...
Что делать если перегревается процессор на ноутбуке
Когда сильно греется процессор ноутбука, следует сначала проверить всё ли в порядке с его программным обеспечением. Если проверка ПО не...
Adblock detector