Что означает pwr heat

В последнее время меня часто спрашивают владельцы дизельных Toyota:
а что делает кнопка PWR HEAT?
самому описывать долго. да вот нашел расписано толково и доступно. Делюсь со своими читателями. может кому пригодится.

Порой назначение кнопки «PWR HEAT» ставит в тупик обладателей свежих тойотовских машин. Попробуем разобраться…

POWER HEATER — это дополнительный отопитель, работающий от приводного вязкостного нагревателя и предназначенный для увеличения эффективности штатной «печки».

Вязкостный нагреватель устанавливается на модели c дизельными двигателями 1HD-FTE и 1KD-FTV в вариантах для регионов с холодным климатом — такие как, Land Cruiser HDJ101, KDJ95, KDJ125, HiLux Surf KDN185, KDN215.

1. Вязкостный нагреватель

Тепло генерируется в нагревателе, когда ротор перемешивает находящуюся в нем силиконовую жидкость. Ротор приводится через шкив ремнем от коленчатого вала — наподобие обычного привода компрессора кондиционера. От силиконового масла тепло передается в охлаждающую жидкость, поступающую в контур отопителя (печки).

1 — электромагнитная муфта, 2 — корпус, 3 — охлаждающая жидкость, 4 — силиконовая жидкость, 5 — ротор, 6 — уплотнитель.

Вязкостный нагреватель включается при помощи кнопки «PWR HEAT» или «POWER HEATER» на приборной панели.

По сигналу электронного блока управления двигателем через усилитель активируется электромагнитная муфта нагревателя.

Управление вязкостным нагревателем осуществляется через усилитель, плотно «завязанный» на ЭБУ двигателя.

1 — усилитель, 2 — электромагнитная муфта (вязкостного нагревателя), 3 — ЭБУ двигателя, 4 — индикатор «POWER HEATER», 5 — выключатель, 6 — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 7 — электромагнитная муфта (компрессора кондиционера).

3. Электронный блок управления двигателем

Блок управления контролирует частоту вращения коленчатого вала и температуру охлаждающей жидкости и включает/выключает нагреватель, подавая на усилитель сигнал ON/OFF. В систему заложено несколько основных принципов:
— При запуске двигателя (когда частота вращения ниже 550 об/мин) на усилитель поступает сигнал OFF.
— Во время работы двигателя, при частоте вращения свыше 2500 об/мин нагреватель отключается, а после ее уменьшения до 2000 об/мин — включается вновь.

— При температуре охлаждающей жидкости выше 74°С нагреватель отключается и включается при падении температуры до 69°С.

— При ускорении (со скорости менее 40 км/ч), если педаль акселератора нажата на 45% и более, усилитель отключается на 6 секунд.
— Если скорость автомобиля менее 3 км/ч, и селектор находится в положениях «N» или «P», то блок управления принудительно повышает частоту вращения холостого хода до 1200 об/мин.

Евгений, Москва
© Легион-Автодата

В холодном климате некоторые дизельные двигатели не вырабатывают достаточно тепла для отопления салона. Кнопка PWR HEAT в Toyota Land Cruiser 200 активирует функцию дополнительного обогрева за счет увеличения оборотов мотора на холостом ходу.

POWER HEATER на дизельных джипах Toyota

В дизельных внедорожниках и пикапах Тойота встроена дополнительная система обогрева, которая запускается кнопкой Power Heater. Ее можно найти на Ленд Крузере 90, 100, 120, 150 и 200 серии. Дополнительное тепло вырабатывается в специальном устройстве – приводном нагревателе.

Запуск системы производится усилителем на электронном механизме управления, контролирующим частоту движения коленвала, а также температуру антифриза.

Вязкостной нагреватель

Многих автовладельцев интересует, что такое pwr heat на внедорожнике Toyota Prado и роль этой функции. Данное устройство представляет собой насос, изготовленный компанией Denso. В нем посредством ротора перемешивается вязкий гель, что быстро генерирует тепло за счет трения.

Охлаждающая жидкость (антифриз) проходит через механизм, попадает в систему отопления транспортного средства и повышает температуру в салоне.

Читайте также:  Смарт часы для взрослых отзывы

Механизм сцепления в передней части вязкостного нагревателя запускается и останавливается автоматически в зависимости от работы температурных датчиков. В погодных условиях выше 5 о С муфта останавливает функционирование механизма. Проходящая через него охлаждающая жидкость перестает дополнительно нагреваться.

Зимой, при температуре ниже установленного значения, муфта снова запускает работу устройства. Благодаря трению начинает вырабатываться тепло.

Положение насоса зависит от модели автомобиля. Обычно систему pwr heat в Toyota Prado 150 устанавливают в передней части двигателя.

Power Heat и расход топлива

При низкой температуре атмосферного воздуха в дизельном топливе начинают образовываться кристаллы парафина, делая структуру жидкости гелеобразной и слоистой. Взвешенные частицы горючего могут склеивать микропористую поверхность фильтра. В течение короткого периода времени топливо перестает попадать через фильтр в систему впрыска. Результат: мотор теряет мощность и останавливается.

Чтобы понять, какова функция PWR HEAT во внедорожнике Toyota LC 200 и что это такое, следует вспомнить, что зимой на холоде двигатель временами замерзает и не запускается. Решить проблему иногда помогает добавка бензина и присадок. Но тогда предугадать ситуацию автовладельцу нужно заранее. Специальные добавки в топливо могут отрицательно повлиять на производительность машины Toyota, уменьшая жизненный цикл двигателя.

Нерегулярная работа мотора в сложных погодных условиях приводит к увеличению потребления топлива. Благодаря возможности дополнительного обогрева машины, двигатель защищен при любой температуре и предотвращает больший расход дизеля.

Что делать, если не работает кнопка PWR HEAT на ТЛК

Системой предопределены базовые условия запуска механизма дополнительного нагрева. Кнопка PWR HEAT в дизеле Тойота Прадо 150 может не работать по следующим причинам:

  • число оборотов коленчатого вала при запущенном двигателе меньше 550 или выше 2500 об./мин.;
  • охлаждающая жидкость уже нагрета более 74 о С;
  • недожата педаль газа на скорости меньше 40 км/ч.

Power HEAT в Toyota увеличит частоту вращения при работе двигателя вхолостую до 1200 об./мин., если:

  • селектор АКПП в режиме «нейтраль» или «парковка» на скорости меньше 3 км/час;
  • температура охлаждающей жидкости меньше 69 о С;
  • включен обогреватель;
  • температура окружающей среды ниже 5 о С;
  • запущена система контроля климата в автомобиле.

Если при включенной кнопке двигатель не разгоняется, то нужно определить состояние всех ключевых параметров: температурные режимы, положение селектора, педали акселератора.

Большинство автовладельцев Тойота Ленд Крузер отмечают эффективность функции PWR HEAT с октября по май в суровых погодных условиях.

Механизм оперативно ускоряет ход двигателя до 1200 об/мин, увеличивая комфорт вождения зимой, дополнительно сокращая расход дизеля.

Вот честно вам скажу, удивляться японцам я начал ещё с тех давних пор, когда мой дедушка, заслуженный изобретатель в СССР, рассказывал мне — маленькому внучку про то, как в Японии премируют за любые инновации

В то время, когда ему давали грамоты, награды и значки, на партсобраниях расхваливали его изобретения, а на ВДНХ возили и демонстрировали изобретенный, спроектированный и реализованный им самостоятельно станок, который заменял 6 работников — в кармане у моего дедушки не прибавлялось.

А вот делегация японцев, приезжавшая на обмен опытом с их заводом — рассказала на заводской конференции, как в стране восходящего солнца происходила (в то советское время !) работа с инновациями !

Там даже не требовалось ничего создавать, достаточно было принести на коленке нарисованный чертежик, который бы описывал инновацию и ее практический смысл — и тебе выписывалась премия, «инноватор» шел тем же вечером в кассу тойоты-хонды и получал «тити-мити» 🙂
При этом руководители японо-конструкторского бюро могли даже никогда не воплотить твою инновацию в жизнь, важен им был сам факт новаторства, они уже за это премировали !

Читайте также:  Гугл карта адлера с улицами

СТОП. Не читайте дальше пока не попробуете самостоятельно отгадать, что может скрываться вот за этой кнопочкой PWR HEAT, которая расположена справа от руля на обыкновенном land cruiser 200 от компании Toyota ?

Ацццкий подогрев сидений ? Сверх-обогрев лобового стекла ? Функция горячий руль ? Webasto ?
Ну, всё это есть в наличии и без этой кнопочки 😉
Как Вам такой чертежик ?
Не правда ли похоже, что он был нарисован практически на коленке ? К чему-то уже ваши разгадки кнопочки PWR HEAT пришли с этим рисунком ?

Нет ? Тогда посмотрите ещё вот на этот рисунок

С карандашом, если что, баловались три японца: Takashi Ban, Hidefumi Mori, Yagi Kiyoshi

Подсказка тем, кто не знает — дизельные двигатели очень плохо прогревают зимой салон авто и быстро остывают Смотрим на патент фирмы Toyota по этой ссылке http://www.google.com/patents/US5704320
Viscous fluid — что бы вы долго не мучались, это не виски односолодовый glenfiddich, это просто вязкая жидкость

Там и описание есть двух «наколеночных» рисунков японцев, приведенных выше:
FIG. 1 is a longitudinal cross-sectional view of a viscous fluid type heat generator according to an embodiment of the present invention; and
FIG. 2 is a schematic view of an automobile engine, illustrating an outer view of the engine on which various auxiliary equipments including the viscous fluid type heat generator of the present invention are mounted to be driven by the engine.

Значит, если на пальцах рассказать — вязкой жидкостью наполнен сосуд (красная на картинке),
густым силиконовым гелем на практике

Антифриз, вода, другая жидкость, которую собственно надо нагреть — входит в IN холодной и выходит из OUT уже теплой, забирает тепло из нагретого корпуса отопителя вязкостного (синяя на картинке)

Ротор с лопастями (зеленые на картинке) крутит и перемешивает эту вязкую жидкость, чем нагревает её и корпус

Нагретый антифриз циркулирует через отопительную систему автомобиля, чтобы нагреть салон автомобиля

Вот это я уже раскрасил карандашами 🙂 Вот так выглядит этот дедушка вэбасты от компании тойота, как конечный продукт
Viscous Type Power Heater

В чем его недостатки ?
Их нет !

На мой взгляд — супер простая конструкция, отсутствие «ломучих» элементов

Ну просто тазик с силиконом, который мы размешиваем и силикон нагревается от трения

Ломаться нечему, гениально ?

Гениально просто ! Вот так вязкостный отопитель выглядит в разрезе

1 — электромагнитная муфта, 2 — корпус, 3 — охлаждающая жидкость, 4 — силиконовая жидкость, 5 — ротор, 6 — уплотнитель. Вот так вживую выглядит данный отопитель в подкапотном

А у вас под капотом есть что-то подобное, установленное штатно ? 🙂 Если перевести описание патента, то вкратце принцип работы будет следующий:
тепло генерируется в нагревателе, когда ротор перемешивает находящуюся в нем силиконовую жидкость

Ротор приводится в движение через шкив ремнем от коленчатого вала — наподобие обычного привода компрессора кондиционера

От силиконового масла тепло передается в охлаждающую жидкость, поступающую в контур отопителя (печки) По сигналу электронного блока управления двигателем через усилитель активируется электромагнитная муфта нагревателя.

Читайте также:  Как поменять голос алисы на другой

В систему заложено несколько основных принципов:
— При запуске двигателя (когда частота вращения ниже 550 об/мин) на усилитель поступает сигнал OFF.
— Во время работы двигателя, при частоте вращения свыше 2500 об/мин нагреватель отключается, а после ее уменьшения до 2000 об/мин — включается вновь.
— При температуре охлаждающей жидкости выше 74°С нагреватель отключается и включается при падении температуры до 69°С.
— При ускорении (со скорости менее 40 км/ч), если педаль акселератора нажата на 45% и более, усилитель отключается на 6 секунд.
— Если скорость автомобиля менее 3 км/ч, и селектор находится в положениях «N» или «P», то блок управления принудительно повышает частоту вращения холостого хода до 1200 об/мин.

1 — усилитель, 2 — электромагнитная муфта (вязкостного нагревателя), 3 — ЭБУ двигателя, 4 — индикатор «POWER HEATER», 5 — выключатель, 6 — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 7 — электромагнитная муфта (компрессора кондиционера)
Вот как привод данного вязкостного отопителя встроен в схему приводных ремней дизельного крузака

VH — viscous heater — начинает крутиться когда мы его муфту подключаем кнопочкой и разогревает силикон Ну и понятно из тойотовского мануала как включается данный вязкостный обогреватель из салона POWER HEAT 🙂

VH позволяет быстрее разогреть антифриз и поддерживать его горячую температуру в холодную погоду И вот в наше пост-советское время, когда я, взрослый внук заслуженного изобретателя СССР, сажусь зимой в авто и нажимаю на кнопочку с надписью pwrheat — мне каждый раз представляется картина, как когда-то давным давно приходит скромный японский рационализатор к руководству и говорит что-то вроде «Ёка-сука, ну раз дизель плохо обогревает зимой, давайте встроим туда отдельную силиконовую мешалку, которая будет трением нагревать салон ?»

Вы можете себе представить, какая реакция могла бы быть у директора автоваза того времени на эту рацуху ?

Понятно где покрутили бы и на какую дверь указали бы такому рационализатору чиновники. А вот японцы взяли и воплотили в жизнь, зарегили патент !

Takashi Ban, Hidefumi Mori, Yagi Kiyoshi — думаю, не бедствуют

Да, и, самое интересное !

Вязкостный обогреватель ставится на дизельные джипы тойота по умолчанию,
но вы знаете сколько стоит этот силиконовый обогреватель, если его отдельно покупать ?

Вот цены поставщиков с одного поп-сайта

Для сравнения — webasto evo5, который у меня тоже установлен — стоит в районе 50круб. Тазик, железная мешалка и силиконовый гель, себестоимость, думаю, там в районе 1000руб !

А продают за 100000руб ! Гениально .

Вот что значит мудрое отношение к инновацияем, патентам и изобретателям в стране восходящего солнца !

PS
И практическое наблюдение — вместе установленные webasto + этот вязкостный отопитель — в любой мороз очень быстро дают жару !
Кнопочку pwrheat зимой не выключаю вовсе.

tags: автоботаник, тойота, toyota, ленд крузер, land cruiser, изобретение, вязкостный обогреватель, power heat, pwrheat, кнопка, кнопочка, autobotanik, autobotanic, avtobotanik, avtobotanic

Будни мааасковского автомаляра Autobotanik’а.

Оперативно узнать стоимость ремонта ?

Пробить стоимость запчастей по разборкам ?

Узнать все возможные нюансы ремонта ?

Просто пришлите фотки и данные
автомобиля [год,модель,vin] вот сюда:
autobotanik@gmail.com

Прямо с телефона сбросьте фото в один из мессенджеров

9726552