Чувствительность микрофонного входа усилителя

Чувствительность микрофонного входа усилителя

Предисловие

Предложенный мной метод не бесплатен, зато он работает. Улучшение не подойдёт всем и каждому, потому что придётся потратить 2-3 тысячи рублей либо научиться читать электронные схемы и паять. Зато качество будет хорошим, позволит с комфортом говорить даже в паре метров от микрофона.

Проблема

У большинства дешёвых микрофонов чувствительность по умолчанию недостаточна для того, чтобы вас отчётливо слышали. Приходится кричать, но на постоянной основе так делать нельзя, оранье — занятие утомительное и вредное.

Внимательно изучив вопрос, я пришёл к выводу, что в ситуации виноваты производители, чрезмерно упрощающие конструкцию устройства. Отдав свои кровно заработанные 100-500 рублей, покупатель по сути получает модуль (капсюль) электретного микрофона без какой-либо электронной «обвязки».

Электретный микрофон и стандартный штекер 3,5 мм jack. Такая конструкция не позволяет микрофону быть чувствительным, но записать звук можно

Всякие гибкие ножки, прищепки — это опциональная мишура. Формально такие микрофоны работают, но их чувствительность и качество записи невысоки (слышен шум). Ничто не мешает добавить в схему несколько электронных компонентов, улучшив способность микрофона улавливать тихие звуки.

Типичный представитель электретных микрофонов

Также я не рассматриваю вопрос покупки отдельной звуковой карты. Это уже было в статье «Как настроить микрофон, записать и обработать звук – инструкция для начинающих».

В динамические микрофоны уже встроен усилитель

Схемы усилителей довольно просты, поэтому умеющие пользоваться паяльником люди переделывают микрофоны и наслаждаются жизнью.

Электронщики успешно дорабатывают микрофоны (источник)

Кстати, даже в дешёвых петличках за 100 рублей ставят неплохие электретные модули. Например, у меня есть микрофончик-прищепка Genius десятилетней давности, работает шикарно. После доработки, разумеется.

Кроме низкой чувствительности, на записях можно услышать негромкое шипение. Его можно подавить фильтрами в аудиоредакторе, но когда помехи слишком сильны, очистка от шума исказит полезную часть записи и голос зазвучит глухо, словно из бочки.

Шум (в 99% случаев это помехи от электромагнитных полей) появляется на нескольких этапах доставки звука:

  1. В электретном капсюле микрофона.
  2. В микрофонном предусилителе, если он имеется.
  3. При передаче сигнала по не экранированному от помех соединительному кабелю.
  4. В усилителе звуковой карты.

Наиболее больное место — звуковая карта компьютера. Замена на более качественную и/или вынос за пределы корпуса компьютера может избавить от шума, но не у всех есть деньги на подобный апгрейд.

Чаще всего пользователь остаётся один на один с дешёвым микрофоном, воткнутом в фоняще-шипящую звуковую карту, распаянную на материнской плате компьютера. Можно попытаться сделать звук громче программно.

Как программно усилить звук

Может оказаться, что звуковая карта в компьютере установлена хорошая. Тогда включение усиления микрофона поможет.

Жмите правой кнопкой по значку динамика

Правой кнопкой по подключённому микрофону — Свойства

В свойствах найдите вкладку «Уровни», там будут настройки усиления звука.

Усиление микрофона на вкладке «Уровни». Не забудьте нажать ОК

В зависимости от драйвера звуковой карты вместо ползунков может быть опция «Mic boost» или вовсе ничего.

К сожалению, с полезным звуком усиливается шум.

Если не засовывать микрофон в рот и не включать усиление, тихая запись в аудиоредакторе выглядит так:

Те, кто работал в Audacity, сразу поймут: запись недостаточно громкая. Включаем усиление и… увы, вместе с голосом усилится шум:

Для общения по Скайпу это приемлемо. А если в драйвере можно включить фильтр шумоподавления, жизнь прекрасна. Пускай голос звучит словно из бочки — слова разобрать можно и ладно.

Но для записи подкастов, видеуроков и тем более вокала нужен хороший источник звука. Никто не захочет слушать постоянное «шшш» на фоне даже самого приятного голоса в мире.

Помните!

Усиление чувствительности микрофона не всегда способствует качественной записи: чем лучше слышны окружающие звуки, тем сильнее они зазвучат на записи. И если вы записываете подкаст в комнате с чирикающим попугайчиком, сильное усиление сигнала будет только мешать. Нужно поймать баланс между чувствительностью, шумом помех и фоновыми звуками так, чтобы при обработке от лишних элементов можно было избавиться.

Как правильно подключить микрофон

Чтобы добиться качественного звучания, нужно знать, как подключить микрофон к компьютеру. Не все понимают, что за разноцветные входы расположены на задней панели настольного компьютера. С ноутбуками проще: возле разъёмов всегда найдутся поясняющие значки, на настольных ПК это роскошь.

(Могут наличествовать разъемы для подключения дополнительных колонок, что отлично подходит для создания домашнего кинотеатра, они нам не нужны.)

Основных разъёма три: выход на колонки (наушники), микрофонный и линейный входы, каждому присвоен определённый цвет.

Зачем нужны микрофонный вход и выход на динамики/наушники, понятно из названия. А с линейным (Line in) ситуация интереснее. Он тоже предназначен для записи звука, но устроен проще.

Микрофонный вход Линейный вход
Подаётся напряжение 2 — 5 Вольт, точная величина зависит от модели звуковой карты Выходного напряжения нет
Установлен предусилитель, усиливающий сигнал примерно в 30-50 раз Усилителя нет

На устройство, подключённое к микрофонному разъёму, подаётся напряжение (так называемое «фантомное питание»), а обратный сигнал проходит через усилитель. Отсюда и возникает шум на записи: во-первых, подаваемое питание имеет свою частоту, во-вторых, электронные компоненты звуковой карты ловят и делают громче все помехи и сигналы с микрофона и окружающих устройств.

Линейный вход фантомного питания не имеет, да и усилителя как такового нет. Сигнал нужен мощный, но зато при оцифровке сигнала примешивается минимум постороннего шума. Например, можно взять старый кассетный плеер и подключить к Line in его выход на наушники — так получится оцифровать аудиокассеты.

Электретные и конденсаторные микрофоны нельзя просто взять и подключить к линейному входу. Точнее, электретный заработает, но без питания он, будучи генератором очень слабого тока, выдаст слишком тихий звук, практически неслышимый.

Что же делать? К чему знать эту заумь? А к тому, что существует два вида усилителей, способные повысить громкость звука, подключаемые либо к микрофонному, либо к линейному входам. И нужно понимать, какой вариант вам подходит.

  1. Встроенные в микрофон, питающиеся от идущего по микрофонному кабелю напряжения. Усиливают сигнал до 10 раз (в децибелах точно не могу сказать), сильно уязвимы для помех.
  2. Со внешним питанием от батареек или отдельного блока. Могут усиливать сигнал в 10-1000 раз и подключаются к линейному входу. Шум никуда не исчезает, но относительно полезного сигнала он в сотню раз тише, поэтому, подключив даже дешёвую сторублёвую петличку через усилитель, можно получить качественный звук.

То есть в идеале микрофон нужно подключить через усилитель к линейному входу и всё будет ОК.

Готовые усилители

Дорогие варианты рассматривать не буду, извините. Предполагается, что бюджет предельно ограничен.

На Алиэкспресс устройства нужно искать запросами «микрофонный предусилитель» и «предусилитель микрофона». Самые дешёвые варианты стоят полторы-две тысячи рублей. Предназначены для караоке, но, если не выкручивать на полную громкость, можно подключить к линейному входу.

За три тысячи рублей можно найти полноценный предусилитель, к которому еще и музыкальный инструмент подключается. Например, гитара со звукоснимателем.

Для подключения дешёвого компьютерного микрофона понадобится переходник 3.5 мм джек > 6.3 мм джек. У компьютера должен быть линейный вход.

И не стоит забывать про такое чудо, как конденсаторный микрофон BM 800, завоевавший голосовые связки ютуберов, обозревающих товары из китайшопов:

Читайте также:  Как узнать историю действий на компьютере

BM 800 микрофон для компьютера Конденсаторный 3.5 мм Проводной

Уточняю: я не рекомендую его к покупке. Не совсем понятно, при каких условиях он нормально работает, слишком уж противоречивы отзывы. Но иногда ВМ 800 можно найти за 300-500 рублей, что не сильно дороже примитивных электретных, зато с предусилителем. Но подключается он к микрофонному входу, а значит — привет, помехи звуковой карты.

Делаем усилитель сами

Сразу предупреждаю: питать от блока питания самодельные микрофонные предусилители нежелательно — придётся городить отдельную схему для фильтрации питания от помех. А батарей хватит надолго и по части питания проблем не будет.

Готовый микрофонный модуль на микросхеме MAX9812

Самый простой вариант — купить микрофонный модуль для Ардуино на микросхеме MAX9812 (70 рублей), кабель (30 рублей), штекер 3,5 мм (15 рублей) и батарейку-таблетку CR-2032 (от 30 рублей). Компоненты обойдутся рублей в 150.

Платку можно превратить в полноценный микрофон, обладая минимальными навыками пайки или попросив спаять тех, кто умеет.

Штекер втыкается в линейный вход, батарейки хватит надолго.

Усиление в 3-5 раз на фантомном питании

Этого достаточно для общения по Скайпу, глотать микрофон вам больше не придётся.

Если в вашем городе есть нормальные магазины радиодеталей, стоит к ней присмотреться, ибо все компоненты типовые. У меня в Ессентуках нет ни одного нормального магазина радиодеталей, не нашёл даже конденсатора подходящего номинала, пришлось заказывать через интернет. Транзистор не обязательно должен быть BC547, аналогов много, они легко гуглятся.

Подключается к микрофонному входу компьютера или видеокамеры. То есть этот вариант — портативный, можно улучшить запись видео, если камера поддерживает подключение внешних микрофонов.

Доработка дешева и эффективна, но требует экранированного кабеля, иначе шипение слишком заметно, ибо микрофонный вход всё-таки.

Усиление в 3-5 раз с питанием от батарейки

Аналог модуля для Ардуино, вместо микрочипа используется транзистор.

Подключается к линейному входу, шум минимален. Просто, но подходит только для изначально чувствительных микрофонов, т.к. коэффициент усиления маловат.

Усиление в 10-1000 раз, питание от батарей

В своих изысканиях остановился схеме, которую подглядел где-то в теме на форуме РадиоКота. Я перерисовал её в программе Qucs-S, чтобы протестировать и убедиться в правильности номиналов.

P1 и P2 — плюс и земля электретного микрофона соответственно, P3 и P4 подключаются к линейному входу компьютера.

В реальности схема оказалась очень чувствительной, стало слышно дыхание попугая в клетке в двух метрах от меня, пришлось добавить резистор R6 на 10 кОм, чтобы приглушить сигнал от микрофонного капсюля. Также на выходе усилителя может быть слишком большая амплитуда сигнала, поэтому её тоже можно ограничить резистором, поставив его перед выводом P3.

Работает от двух аккумуляторных батарей АА, на сколько их хватит не знаю, за неделю не сели.

Если вы радиолюбитель, сразу увидите возможности по доработке. Или возьмите другие из темы по ссылке выше, их там десятки, одна лучше другой. Также есть схемы усиления на сайте radiomaster, требующие небольшой доработки — для подключения электретного микрофона нужно подать на него напряжение согласно его даташиту. На схеме выше это сделано с помощью резистора R3 на 3 кОм.

Напоследок

Микрофон — простое устройство, которое можно сильно доработать. Если до этого не паяли — не беда, инструкций в интернете полно, а недорогой паяльник, кусочек канифоли и олова можно найти во многих магазинах хозяйственных товаров.

В крайнем случае обратитесь в ближайший сервис-центр по ремонту техники, любая из приведённых схем человеку с опытом покажется примитивной и простой.

Если у вас остались вопросы, мои комментарии всегда открыты для вас.

"Уровнем", — скажешь ты, и будешь прав.

Это знают все, но это отличие не самое главное. О том, как важно не перепутать входы, разбираемся в статье.

Микрофонный и линейный уровни отличаются двумя основными характеристиками: уровнем и импедансом. А еще возможностью подать фантомное питание. И если ошибку в уровне отчасти можно исправить (кроме фатальных случаев перегрузки), то ошибка в импедансе сто процентов не обратима. А если сжечь фантомом выходы дорогого синтезатора.

1. Уровень

Микрофонный уровень ниже линейного.

Это означает, что если линейный сигнал (cd-player, синтезатор, компьютер и т.д.) воткнуть в микрофонный вход, то входной канал пульта может быть перегружен. Чтобы этого избежать, можно вывернуть gain в крайнее левое положение, но может и не хватить запаса, и перегрузки не избежать.

Обратная ситуация: если воткнуть микрофон в линейный вход, придется разгонять входную чувствительность канала пульта (gain), что ведет к вытаскиванию собственных шумов входного канала пульта.

Это если микрофон динамический. А если микрофон конденсаторный, то мы ничего не услышим, как не выкручивай gain

2. Импеданс

Линейный и микрофонный уровень различаются сопротивлением.

Сопротивление — упрощенный школьный термин. На самом деле нас волнует импеданс.

Импеданс — это сопротивление, зависящее от частоты.

Т е на разных частотах разное сопротивление, а это ведет к изменению частотной характеристики. Из линейной она превращается в причудливую.

Если бы становилось меньше верха или низа, можно было бы поправить эквалайзером. Но АЧХ меняется очень своебразно, например так:

Я от балды нарисовал, но принцип очевиден: восстановить такое изменение не возможно.

Звук получается другим.

Возможно, ты не заметишь разницу. Быть может, этот звук тебе понравится. Но он точно будет не таким, каким был изначально.

Наша задача как инженеров — передать сигнал без искажений, по возможности максимально точно.

И эта задача становится невыполнимой, если перепутать линейный и микрофонный входы.

Да, мы так делаем в безвыходной ситуации: нет нужного кабеля, разъема или свободного канала в пульте.

Но такая ситуация возникла из-за отсутствия планирования. Собирались на площадку, а головой не думали. В следующий раз думай, теперь знаешь, что это важно.

3. Фантом

С микрофонного выхода пульта можно подать фантом, а с линейного — нет.

Поэтому если ты подключил синтезатор или вертушки в микрофонный вход и случайно нажал кнопку фантомного питания (или она осталась включенной после окончания работы твоего коллеги), то считай, что вертушки или синтезатора у тебя на этом концерте нет. А концерт начнется через 20 минут.

Верное подключение приборов — это не только правильный звук. Так ты обезопасишь технику от повреждения.

Подробно разобраться с пультом и тем, что можно делать, а чего нельзя, можно на Базовом курсе звукорежиссуры.

Не забудь поставить лайк и сохранить статью на стену, если считаешь ее полезной

В практике работы со звуком и передачей звука между компьютерными программами иногда возникают различные затруднения, связанные с подключением, согласованием или потерей контроля за аудиосигналом . При приеме специфических радио / сигналов, подлежащих дальнейшим оцифровке / декодированию / преобразованию — потеря звука при специфическом подключении исключает возможность за контролем и регулировкой сигнала источника звуковых колебаний .

Некоторые из вариантов передачи звука не всегда подходят или не могут быть реализованы на текущем оборудовании .
— прием звука на микрофон, простой и бесконтактный / беспроводной способ .
— подключение штекера к выходу звуковой карты автоматически отключает динамики .
— хорошо, если есть линейный выход сигнала, с нормированным уровнем — он не влияет на динамики и позволяет снимать сигнал для дальнейшего преобразования .
— линейный вход звуковой карты используется для приема нормированного уровня звука с совместимых звуковых устройств, имеющих соответствующие линейные выходы .
— проброс звука через VAC / виртуальный аудио кабель — программное устройство, перенаправляющее оцифрованный звук от входа к выходу, которые могут быть, как аналоговые, так и цифровые . Вся обработка аудио сигналов производится звуковой картой, включая передачу звука между интерфейсами программ и выход звуковых волн на динамики . Есть контроль за выходом звука, но без специального модуля / плагина — нет контроля за промежуточным звуком .
Передача звука через виртуальный аудио кабель настраивается через микшер . Программы могут соединяться с VAC через выделенную копию программной среды микшера .

Читайте также:  Gtx 960 2gb vs 1050 ti

Однако, в некоторых программах можно выбрать источник звука : микрофонный вход, а выход программ — не задействует повторно звуковую карту, а декодируется в текст или изображение . Тогда возникает вопрос : как правильно подключить микрофонный вход звуковой карты ? : как перенаправить выход звуковой карты на микрофонный вход, соблюдя согласование сигналов и не потеряв контроля над промежуточным звуком ? . Без каких-то подобий примитивных микшеров и коммутационных соединителей, кажется выполнить такую задачу — немного сложновато . Несмотря на развитые возможности программной / драйверной обработки звука — все-таки звуковые карты не предназначены напрямую для таких, на первый взгляд, сложных применений, отличных от бытовых нужд .

Рассмотрим случай, когда поток цифрового звука, не в чистом / аналоговом виде, поступает, например с USB устройства в программу для обработки .
— цифровые биты / байты информации поступают в программу для обработки и извлечения звука .
— программа направляет звук в цифровом виде на стандартное звуковое устройство (если, точнее — sound card выполняет ЦАП / цифро-аналоговое преобразование и усиливает аналоговый сигнал до необходимой мощности, требуемой звуковым колонкам / динамикам) .
— стандартное звуковое устройство — это звуковая карта и динамики для людей и драйвера управления sound card для компьютера .
— люди воспринимают звуковой тракт как аналоговый источник звука -> вход и выход звуковой карты -> динамики .
— компьютер воспринимает audio тракт как драйвер sound карты -> входы звука -> биты / байты звуковой информации по стандарту -> микшер / регулятор громкости -> процессор обработки звучания -> выход аудио -> тип устройства воспроизведения звука .
— программа, через собственный регулятор громкости направляет цифровой звук в стандартное звуковое устройство = звуковая карта .
— программа может включать плагин дополнительного выхода звука с собственным регулятором . И тогда, в этом случае, через одну и ту же звуковую карту пройдет два звука — немодифицированный и модифицированный .

Как такое может получиться ? Компьютер — это просто калькулятор . Многоразрядный калькулятор . Имеющий расширенные возможности обсчета дополнительно установленными драйверами / специально ориентированными микропрограммами . Компьютеру без разницы, что считать : звук MP3 плейера, угнанный с Youtube видеофильм, код доступа к банковской ячейке или расчет траектории полета межконтинентальной баллистической ядерной ракеты, направленной на врагов Родины .

Для каждого нового расчета, в оперативной памяти компьютера будет выделен участок памяти и загружена копия рабочей среды программы, в которой с бешенной скоростью, по отношению к скорости звука — будут произведены необходимые расчеты . полученный результат с помощью звуковой карты и колонок будет преобразован в звук .

А сколько копий, например, программ или звуковой карты могут одновременно работать в памяти ? Это зависит от масштабируемости и взаимодействия внутреннего кода программ и драйверов .
— если программе запрещено иметь более одной копии программы в памяти — все другие попытки открыть новую копию — будут жестко пресечены системой .
— например, программа Блокнот не имеет ограничений на одновременно открытые копии в разумных пределах . можно одновременно открыть 20 блокнотов, в каждый ввести различный текст и сохранить их под разными именами . все набранные тексты, буква в букву — сохранятся на диске компьютера .
— можно открыть одновременно 5 копий встроенного в операционную систему MP3 плейера с разными песнями и у компьютера / процессора хватит скорости обработать / озвучить все цифровые потоки песен в режиме реального времени и вывести их звук через звуковую карту на динамики . Однако, человек не сможет разобрать ничего, так как выходные звуковые волны суммируются и в колонках образуется неразборчивая какофония — неразборчивое нагромождение звуков .

Таким образом, теоретически, компьютер может открыть столько зеркальных копий программ — сколько у него хватит мощности и скорости реальной обработки / вычислений, вплоть до момента зависания . Однако, в примере MP3 плейера, операционная система для каждой копии плейера автоматически создаст и назначит независимый микшер / регулятор громкости . Теперь, при одновременном проигрывании всех песен можно убавить / выключить звук в остальных плейерах и оставить его только в одном — и тогда можно будет насладиться воспроизводимой песней, не получая дискомфорта от одновременного проигрывания остальных . На вычислительные мощности ПК и его работу по распределению звуков — это практически не окажет никакого влияния .
— Второй особенностью данной обработки звука является способность соединить / смикшировать различные одиночные источники звука в один общий звуковой файл, например звучание отдельных инструментов оркестра или группы / ансамбля в готовое звуковое музыкальное произведение .

На практике, же, подключение источника звука в микрофонный вход сопряжено некоторыми техническими трудностями, обусловленными уровнем, напряжением и сопротивлением источников и приемников звука, требующие согласования, а также особенностью конструкции входных и выходных цепей усилителей .

Начать попытки разобраться в подключении выхода звуковой карты к ее микрофонному входу, а также программную настройку источников звука : входов / выходов — можно с обзора штекера кабеля и обозначения его контактов .
voitrec blogspot : питание электретных микрофонов, фантомное питание в профессиональной аудио технике.

Штекера телефонных наушников с пультом могут иметь 4 контакта (один контакт передачи сигналов управления выносного пульта гарнитуры), а в стерео / кабелях T и R могут подключаться к левому и правому каналам стерео звукового тракта . В дальнейшем, обозначения штекера : T, R, S могут быть обнаружены на схемах микрофонных усилителей .

Из-за конструктивных различий микрофонов — конструкции входных цепей микрофонных усилителей, также, могут иметь различия . 90% микрофонов, используемых в бытовой / переносной технике — электретные и требуют минимального питания для работы . Внутри электретного микрофона встроен полевой транзистор в качестве согласующе / усилительного элемента звукового тракта .

Однако, имея для обзора только микрофонный вход звуковой карты — нельзя однозначно сказать какие типы микрофонов готова поддерживать звуковая карта . Звуковая карта может иметь моно / стерео / или собственную конструкцию входных цепей и требовать соответствующего подключения источников звука .

Из-за этого, проводя эксперименты с подключением выхода звуковой карты на микрофонный вход я натолкнулся на одну особенность . При подаче звука на индикаторе сигнала микрофонного входа появлялись колебания уровня сигнала, а через несколько секунд затухали, как будто насыщался конденсатор входной цепи и сопротивлялся дальнейшему прохождению звука . Или, срабатывала автоматическая регулировка усиления . Это навело меня на мысль, что перед входом микрофонного усилителя следует устанавливать какую-либо мало-мальскую развязку .

Лучшим вариантом будет исследовать марку / модель звуковой карты вашего ПК / ноутбука с целью выяснить ее рабочие параметры и особенности подключения . Так, как вы можете столкнуться с несколькими проблемами еще до подключения микрофона . Менеджер устройств devmgmt.msc (C:WindowsSystem32) поможет узнать предварительную информацию о звуковой карте .
— не установлены / не подходящие драйвера звуковой карты .
— микрофон не был обнаружен при установке системы / драйверов звуковой карты и вход был деактивирован .
— вход мог быть заблокирован программно .
— громкость микрофонного входа в микшере = 0 .
— режим 6-канальных колонок переназначил микрофонный вход в дополнительный выход .
— усиление микрофонного входа в микшере имеет малое значение dB / децибел .
— микрофонный вход не поддерживает тип подключаемого микрофона .

Читайте также:  Hp scanjet 2380 драйвер windows 7

С развитием Windows, внедрением стандартных API (Application Programming Interface) функций, MME (Multi Media Extensions) доступа к звуковым устройствам, улучшением возможностей DirectX и разработкой Intel стандартной спецификации аудио / кодеков AC’97 — позволило полностью разделить аналог / цифра обработку звука, а стандарт HD Audio / High Definition Audio (развитие AC’97) дал еще большую функциональность звуковым картам . Поэтому, доступны как минимум 2 способа программных подключений к источникам входа / выхода звука :
— по технологии MME . программные буфера доступа к звуковой карте .
— по технологии DirectSound . прямой доступ к аппаратным буферам звуковой карты .

Типы и подключения микрофонов :
— двух / проводной динамический небалансный микрофон : по конструкции — тот же динамик / громкоговоритель, используемый в обратном направлении . колебания мембраны способствуют генерации электрического тока на катушке микрофона, который может быть снят и использоваться для усиления . низкоомный выход . требуется подключение к специальному низкоомному входу .
— двух / проводной электретный микрофон : mic+ [mic-out] . mic- (питание по сигнальному проводу) .
— трех / проводной электретный микрофон : mic+ / mic- . mic-out (отдельный вывод сигнального провода) .

Балансное и небалансное соединение :
— небалансное соединение : сигнальный провод и экран / заземление . разъем — обычный Mono Jack, без Ring кольца . низкая помехозащищенность и дальность линии связи .
— стерео небалансное соединение : также, два сигнальных провода и экран / заземление . разъем — Stereo Jack
— отличительная особенность небалансного соединения — одна копия сигнала, полученная от источника звука .
— балансное соединение : отличительная особенность балансного соединения — две копии звука, находящиеся в противофазе относительно друг друга и двигающиеся одновременно по двум раздельным сигнальным проводам . Разъем XLR, 3 провода, моно : phase+ , phase- , экран / земля . Высокая помехозащищенность и дальность линии связи . Балансный провод — это не стерео, это фазовое моно, хотя и похож .
— Теоретически, балансный микрофон с двумя катушками, но — практически — это обычный однокатушечный микрофон, с электрической схемой инвертирования сигнала и, часто, батареечным питанием . Иначе, используется фантомное питание от микшерского пульта . Поэтому, балансные и электретные микрофоны часто требуют фантомного питания для работы, а небалансные микрофоны и катушечные звукосъемники могут быть повреждены фантомным питанием и / или повреждены схемы микшера / звукового тракта .

При этом, само подключение микрофона к MIC входу звуковой карты подразделяется на способы :
— стандартная схема подключения электретного микрофона : Tip = сигнал ; Ring = +5V (+резистор) ; Sleeve = 0V / масса .
— схема с батарейкой ; mic+ к плюсу батарейки ; Tip к минусу батарейки ; Ring — не подключен .
— схема с внешним источником питания ; Tip, Ring — замкнуты накоротко .
— схема с питанием от усилителя по Ring проводу / звуковая карта с резистором ; Tip, Ring — замкнуты накоротко .
— схема с питанием от усилителя по Ring проводу / звуковая карта без резистора ; требуется внешний R1C1 фильтр ; Tip к конденсатору C1 / 10n ; Ring к резистору R1 / 2k2 (+5V) ; выводы фильтра R1C1 подключены к mic+ микрофона .
— схема с питанием от усилителя по Tip проводу ; Tip к mic+ ; Ring — не подключен .

Схемы подключения стерео / микрофонов :
— без R1C1 фильтра ; Tip / mic+ — левый канал ; Ring / mic+ — правый канал ; Sleeve / mic- масса / земля .
— с R1C1 фильтром ; Tip / левый канал — к точке соединения R1C1 ; R1 к mic+ / питание ; C1 к mic-out / выход звука ; подключение Ring / правый канал — аналогичным образом .

Всего, используя различное оборудование, типы микрофонов и способы балансного / небалансного подключения — можно придумать множество схем реализации подключения микрофона / звукоснимателя для своих нужд .

Теперь, подкрепившись теоретическими знаниями можно более детально рассмотреть схемы подключения звука в микрофонный вход . Не с микрофона, которого нет под руками, а с выхода звуковой карты -> в микрофонный вход -> и далее, на вход программы декодера .

Мне показались интересными схемы на основе, которых, можно строить собственные эксперименты . Делитель для осциллографа на звуковой карте . Здесь есть стабилитроны, но нет конденсатора . Однако, сигнал через микрофонный вход программа отображает .
oml2m : Как сделать цифровой осциллограф из компьютера своими руками?

Дальнейшая модификация схемы может быть построена на основе усовершенствованного делителя напряжения, как это указано на сайте источника, рассматривающего работу радиолюбительских программ для персональных компьютеров в режиме имитации осциллографа, генератора и анализатора .
radio-stv : подключение устройств к разъемам компьютера.

Но, наиболее интересными и подходящими под тематику статьи мне показались схемы со странички использования RTTY на компьютере . Правда, в статье преследуются иные цели : схемы сопряжения микрофонного входа трансивера и линейного выхода звуковой карты . Поэтому, могут быть не учтены особенности микрофонного входа звуковой карты . Но, все равно — интересно .
cqham : RTTY и программа MMTTY v1.61E

Неожиданное решение проблемы перенаправления звука для звуковой карты

Хотел уже пойти спать . и решил перед сном проверить вышеуказанные выкладки . Как-то непонятно оно все работает, даже с делителем . Видимо звуковой карте не сильно нравиться такой способ подключения . Однако, неожиданно наткнулся на новый способ перенаправления звука для звуковой карты компьютера .

При выборе различных конфигураций перенаправления звука я не видел ранее такого метода — и это немудрено . В программах, в первую очередь указываются стандартные потоки ввода / вывода, затем нестандартные . Но, чтобы в меню выбора перенаправления появился новый пунктик — сначала нужно включить это устройство в работу и / иногда, сделать его устройством по умолчанию .

Именно это и получилось у меня во время бесцельного тыканья кнопок настроек . Осознание пришло позже . Когда все неожиданно заработало .
— Панель задач и меню Пуск -> на динамике (регуляторе громкости) клик правой кнопкой ->
— Устройства воспроизведения, по умолчанию = динамики .
— Устройства записи, по умолчанию = микрофон .
— Стерео Микшер почему-то был отключен / неактивен . После включения и настроек — все стало работать так, как и ожидается . Перенаправление звука между программами — наладилось .
— Устройства записи -> Стерео Микшер Realtek HD Audio (With EDS) -> Свойства -> Уровни = 100 -> Баланс = 100 -> Дополнительно = 2 канал, 16 бит 48000 Гц (Диск DVD) .
— Выше уже объяснялось, что стандарт HD Audio специально был оптимизирован на раздельную обработку аналог / цифра — звука . и отключенный микшер мог препятствовать программной передаче цифрового звука внутри компьютера . Так, что микрофонный вход — так и не пригодился . Пока, не пригодился . Да, и — аудио кабеля резать не надо было . Возможно — эти наработки пригодятся в будущем .

Ссылка на основную публикацию
Что такое жесткий диск компьютера определение
Разобравшись, как подключить стационарный компьютер к Wi-Fi, установив и настроив на ПК необходимые программы, пользователь может сделать передышку и немного...
Что делать если ничего не скачивается
Сегодняшняя статья будет посвящена такой стандартной и даже банальной проблеме, как нежелание браузера сохранять файлы с интернета. Вроде как все...
Что делать если перегревается процессор на ноутбуке
Когда сильно греется процессор ноутбука, следует сначала проверить всё ли в порядке с его программным обеспечением. Если проверка ПО не...
Что такое звуковые данные
Урок " Кодирование звуковой информации " Аналоговый и дискретный способы представления звука Информация, в том числе графическая и звуковая, может...
Adblock detector