Цивилизация 6 rise and fall хаецкий

Цивилизация 6 rise and fall хаецкий

Кадр из вступительного ролика

ЦИВИЛИЗАЦИЯ 6: ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ

«Цивилизация 6» вышла в октябре 2016 года. Далее она, как ныне принято, пополняла кассу издателя мелкими DLC. Чаще всего они добавляли новые нации или исторические сценарии. В феврале 2018 года вышел аддон покрупнее – «Rise and Fall» («Взлет и падение»). В этом обзоре я коротко рассмотрю основные его новшества.

  • Века
  • Лояльность
  • Губернаторы
  • Новые союзы
  • Кризисные ситуации
  • Хронология
  • Новые цивилизации

Ниже я остановлюсь на каждом и взгляну на них глазом не издателя, но игрока.

Века. Геймплейное нововведение. Как вы знаете, основная кампания в «Цивилизации 6» разбита на эпохи: Древний мир, Античность, Средневековье и так далее. Суть нововведения «Века» заключается в том, что за прохождение каждой эпохи каждой цивилизации начисляются очки – так называемый счет эпохи.

Счет пополняется за различные достижения: открыт новый материк, отражено нападение коалиции врагов, повержена вражеская столица, возведено чудо света, впервые создан армейский корпус и за многое другое. Очки не минусуются, идут только в плюс.

Для чего они нужны? У всякой эпохи (Античность, Средневековье и т.д.) имеется два пороговых значения счета. Если цивилизация набрала очков больше верхнего порога, в следующей эпохе ее ждет Золотой век – набор бонусов. Если цивилизация перешла только нижний порог, обойдется без бонусов, но не получит и штрафов.

И, наконец, если она не добрала очков даже до первого порога, наступят Темные времена – цивилизация получит штрафы. Но и тут не следует особо расстраиваться и возвращаться к старой сохраненке. Если в следующую эпоху из темных времен вы перескочите сразу за верхний порог, то получите даже не Золотой, а Героический век – еще больше бонусов.

Кадр из вступительного ролика

Само по себе это новшество игру сильно не меняет. Ну, небольшой бонус или небольшой штраф – сама-то кампания вроде бы и не изменяется. Но психологически игрок начинает зависеть от счета эпохи.

Если он сильно не добирает, то может начать отчаянно дергаться, проявлять игровую активность. Если же наоборот уже набрал на Золотой век, игрок может начать сдерживать себя, откладывая достижения до следующей эпохи.

Запишем: небесполезное и ненулевое новшество. Хоть что-то добавляет к игре.

Влияние на игру Лояльности на самом деле еще меньшее. Да, эта штука задумывалась как усложняющий жизнь игрока параметр, но на деле живой человек с новым параметром справляется лучше ИИ. А значит удар мимо ворот.

Лояльность – это еще одна характеристика населения городов. Наряду с довольством или религией. Если параметр падает до минимума, город бунтует и обретает независимость. По задумке, на лояльность пограничных городов начинают оказывать влияние сопредельные городки. И тут, видимо, замышлялись частые отпадения территорий.

На деле нейтрализовать падение лояльности нетрудно. Тут или технология с социальным институтом помогут, или политика, гарнизон, губернатор. В общем, проблему игроку доставлены, но, главным образом, микроменеджментные, а не стратегические.

Кадр из вступительного ролика

Губернаторы. В «Цивилизацию 6» добавили новых персонажей. Такие же мультяшные портреты как и у лидеров. Имеют дерево развития навыков и способностей как у военных юнитов. Сажаются в города, обеспечивая им бонусы.

Читайте также:  Что значит метр в квадрате

Какие-то губеры увеличивают добычу еды, какие-то добавляют очков производства. Они могут повысить качество войск и скорость их подготовки. С принятием должных институтов повышают и лояльность населения.

По мере накопления губернаторских очков игрок может их вкладывать либо в найм новых губеров, либо на прокачку имеющихся. Также губернаторов можно переводить из города в город – смотря по необходимости и обстановке. Хотя это не такие персонажи карте как, например, полководцы, на перевод губернатора из города в город тоже затрачивается определенное количество игровых ходов.

В целом небезынтересное нововведение. Определенно добавляет Циве изюминки. Правда, изюминка это мелкая и не оправдывающая стоимость аддона.

Смена эпохи, Темные времена

Далее я объединю категории Новые союзы и Кризисные ситуации. И то и другое дипломатические опции. Союзы, понятное дело, просто развитие обычных союзов. Например, с указанием целей. Ничего особенного. Тем более для тех игроков, которым союзы побоку и которых интересует только тотальная победа.

Кризисные ситуации, по крайней мере, по задумке, интереснее. Если вдруг какая-то цивилизация начинает вести себя чересчур агрессивно (как Гитлер или Наполеон), автоматически выскакивает предложение заинтересованным державам объединиться против монстра.

Начинается война с поставленной целью. Антикризисный союз против зарвавшегося агрессора. Цель достигнута? Союз получает бонусы (это и очки эпохи, и очень неплохие деньги – тысячи монет). Агрессор отбился? Бонусы получает он. Время на достижение цели ограничено. Скажем, десятка два ходов. Получает этакий квест.

Неплохая задумка. Правда, против игрока рулит только на начальных стадиях игры, когда он еще не прокачался. Либо на высоких уровнях сложности, когда сложно вообще всё. В стандартных условиях начиная от середины игры любой союз против игрока – это ему просто подарок и дополнительное развлечение.

Элементы Хронологии

Новые цивилизации, а также торжественно провозглашенные разрабами новые юниты или чудеса – почти профанация. Нет, цивилизации-то действительно есть. Только вот будет ли кто играть за всякие там занзибары? А новые юниты – это ни что иное как уникальные юниты новых цивилизаций. Так что они идут в игру автоматически, и нечего ими хвалиться.

На самом деле новых цивилизаций, не говоря уж о юнитах (реальных, разнообразных) в модах куда больше, чем в аддоне «Rise and Fall». Не будем о них и говорить.

Да, осталась еще Хронология. Ну, это просто декоративный элемент. Отдельное окно, в котором в виде горизонтального свитка записаны некоторые достижения вашей цивилизации. Большого (да и малого) смысла не имеет.

На его фоне большим смыслом обладает новый вступительный видеоролик. Весь такой красивый и толерантный в смысле феминизма.

Таким образом, аддон «Rise and Fall» внес кое-какие новшества в игру, но в довольно скромном и ограниченном количестве. Сейчас имеет только тот смысл, что все новые версии модов, как правило, требуют наличия аддона «Rise and Fall». Впрочем, как и следующего — «Gathering Storm» («Грядущий шторм»). Но о нем поговорим в другом обзоре.

Читайте также:  Почему не работает гарнитура на наушниках

Внимание! Обо всех новых игровых механиках дополнения Rise and Fall можно почитать в этой статье .

В дополнении Civilization VI: Rise and Fall появилось 9 новых лидеров и 8 новых цивилизаций. В этом гайде мы собрали их всех, а также перечислили основные бонусы, уникальные здания, юнитов и способности. Уже выбрали, за кого будете играть в первую очередь? Делитесь впечатлениями в комментариях к статье.

8 февраля у во всех смыслах грандиозной стратегии Civilization VI вышло новое дополнение — Rise and Fall. В нем вас ждут введенные в механику игры золотые эпохи и темные века, система лояльности населения, герои-губернаторы, антикризисные союзы и многое другое. Отвратительные мужики рассказывают о том, что «Цивилизация» подготовила для вас в своем очередном DLC.

Шутки на тему «ну еще один ходик, и хорош» про Sid Meier’s Civilization стали мемом, еще когда никто не знал, что такое мемы. Бессонные ночи, красные глаза — уже больше четверти века легендарная пошаговая стратегия вызывает наркотическую зависимость не у одного поколения и не сбавляет оборотов. И Firaxis удается удержать нас снова и снова: стоит игре наскучить — выходит новое дополнение, с которым хочется погрузиться в «Цивилизацию» вновь. Rise and Fall — во многом такое DLC. Оно вводит новые механики и новые нации, хотя сделано все не без огрех. Чем-то система начинает напоминать Civilization V, но со своими, уникальными особенностями.

Например, «золотой век» наступал и в предыдущей части, однако теперь эту эпоху процветания надо заслужить, получая очки за разные достижения, вроде установления отношений с городами-государствами, борьбы с варварами, основания религии или прорывных научных исследований. А с наступлением долгожданного процветания можно выбирать один из четырех бонусов, который будет действовать до следующей смены эпох. Например, покупку некоторых юнитов или зданий за очки веры. Если же очков наберется мало, ваша цивилизация погрузится в «темный век», но зато получит доступ к уникальным политическим курсам, которые позволят ей быстрее подняться с колен и вступить в «героический век» с еще лучшими бонусами.

Однако легче сказать, чем сделать, ведь самое главное, на что влияет наступившая эпоха — это лояльность населения. Каждый город генерирует (или теряет) очки преданности вашей цивилизации каждый ход, и влияет на это множество факторов: свои и чужие поселения поблизости, преобладающая религия, наличие гарнизона и так далее. Уйдете в минус — город взбунтуется и станет независимым, но обычно ненадолго. Соседние цивилизации с радостью пригреют мятежников за счет своего влияния, и даже могут способствовать восстанию с помощью шпионов или торговых путей. В общем, старый добрый захват земель за счет культуры на новый лад.

Эта же механика влияет на освоение территории и войны. Теперь сложно заложить новый город ради редкого ресурса где-то вдалеке от столицы. Он получит огромные штрафы к лояльности и скоро перейдет на сторону соперников. Отхватить у соседа лакомый кусок-другой и быстренько заключить мир тоже больше не выйдет — завоевателю приходится тратить очень много сил на удержание преданных исходной цивилизации городов. Они отказываются что либо строить и так и норовят поднять мятеж. Спокойствия ради придется покорить и все ближайшие города.

Читайте также:  Расход топлива газового генератора

В поддержании спокойствия отлично помогают губернаторы — особые персонажи, которых можно назначать в города для повышения лояльности. Каждый при этом дает уникальные бонусы к обороне, дипломатии, промышленности и так далее, и с ходом времени может изучать новые способности. Подвох в том, что «титулов» для повышения за время одной партии дается немного, и каждый раз надо выбирать — нанять нового губернатора из семи возможных либо же прокачать одного из активных. Их грамотное перемещение между городами способно переломить ход затяжной войны или добиться полного доминирования вашей религии на континенте.

Агрессивным игрокам стоит опасаться не только бунтов на завоеванных территориях, но и антикризисных союзов. В первой же моей партии Конго напало на один из городов-государств и все соседние цивилизации получили предложение объединиться, чтобы выгнать оккупантов. На все про все дается 30 ходов, и если условие удалось выполнить, все участники союза получают солидный куш золотом. Но если кризис не предотвратить, пополнение бюджета случится у атакующего. Дело в итоге закончилось фарсом — силы захватчика разгромил ближний город-государство, вассальный одному из союзников… и стер соседа с лица земли, поскольку не мог присоединить его к себе. Однако награду за решение кризиса все равно получили. Прямо-таки политика из реальной жизни.

Справедливости ради, на средней сложности компьютерные соперники кризисы по большей части игнорируют, и на деле они превращаются в источник халявного золота, если вы предпочитаете военную победу и тотальное доминирование. В итоге финальные этапы партии на большой карте превращаются в рутинную и скучную зачистку одного соперника за другим, тогда как остальные стоят в сторонке. В этом дополнение мало чем отличается от исходной игры.

При этом расширенными в Rise and Fall возможностями дипломатии тоже особо не воспользуешься. Стоит только начать активную экспансию, искусственный интеллект откажется с вами даже разговаривать, либо начнет выдвигать непомерные требования.

По сравнению с большими расширениями для Civilization V, в Rise and Fall маловато действительно заметных новшеств, что уже породило волну критики. С другой стороны, если взяться за математику, дополнение стоит не сильно дороже уже выпущенных DLC, которые дают всего-то пару наций каждое. При этом помимо новых игровых механик Rise and Fall включает в себя восемь цивилизаций и девять лидеров, охапку чудес света, юнитов, зданий, ребаланс политических курсов и так далее. Так что, если вы давно не сдували с Civilization VI пыль, перед вами хороший повод вернуться!

Дополнение Sid Meier’s Civilization VI: Rise and Fall доступно в Steam с 8 февраля.

Ссылка на основную публикацию
Формула vlookup на русском
Функция ВПР в Excel позволяет данные из одной таблицы переставить в соответствующие ячейки второй. Ее английское наименование – VLOOKUP. Очень...
Установить цену номенклатуры в 1с розница
Дата публикации 30.01.2019 В программе "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) можно установить цены номенклатуры (товаров, работ, услуг) для их автоматической подстановки...
Установить ярлык алиса на рабочий стол
Алиса – относительно новый голосовой помощник от компании Яндекс, который не только понимает русский язык, но и практически идеально на...
Формула в эксель вычитаем проценты
В различных видах деятельности необходимо умение считать проценты. Понимать, как они «получаются». Торговые надбавки, НДС, скидки, доходность вкладов, ценных бумаг...
Adblock detector