Об электромобиле Ford Focus Electric в странах СНГ знают немногое: совсем недавно в Беларуси появились три подержанных экземпляра из США, где, кстати, они производятся еще с декабря 2011 года. Интересно, есть ли у электромобиля шансы в нашей стране? Мы взяли одну из «электричек» познакомиться поближе.
Эй, на Audi позади! Я понимаю, что тебе нужно быстрее всех. Вместе плетемся за тихоходом в правом ряду, ждем, когда во второй полосе появится просвет, но ты рвешься на своем доисторическом дизеле быстрее обойти меня, оставив за дымящим трактором. Не выйдет! «Газ» в пол — и «девичий» на вид Focus резко и бесшумно срывается с места, оставляя всех позади. Удивлен такой прытью семейного электромобиля? То-то же.
Электромобиль шагает по планете. Помните, какой смог был в Минске осенью прошлого года? В Пекине люди в масках ходят, скоро станет совершенно невозможно дышать в городах. Что делать? Правильно, менять ДВС на электротягу — станет намного чище. И пока внятная альтернатива электромобилю на горизонте не просматривается.
И не спешите жаловаться, электрокар тоже может дарить эмоции! Вспомнили Tesla? Вот вам Ford Focus Electric.
Он намного дешевле. Отлично смотрится (только не этого ужасного голубого цвета). Еще круче поворачивает: «держак» на дуге — мама моя! Быстро разгоняется: всего лишь 143 л.с., но крутящий момент аж 250 Нм, который доступен сразу, с нуля оборотов! Нажал — поехал. И пусть «официально» всего лишь 9,7 секунды до 100 км/ч, но по ощущениям, честно говоря, кажется раза в два быстрее. А до 60 км/ч в городе вообще почти спорткар получается.
И все это — в полнейшей тишине. Фордовцы даже сняли такую вот забавную рекламу своего электромобиля. Мол, смотрите, в Focus Electric настолько тихо, что в отсутствие специального синтезатора звука придется брать с собой в поездку голосистого приятеля, который будет изображать рев мотора. Но даже у этого парня отказывают голосовые связки, ведь запас хода Focus Electric составляет 120-160 км (по разным данным).
Подтверждаю: действительно очень тихо, шумоизоляции в этом автомобиле явно больше, чем в стандартном Focus III. В будущем, конечно, все очень сильно будут ностальгировать по грохоту V8, но от прогресса, увы, не уйти. Зато публике нравится — наш фотограф Ольга-Анна всю дорогу причитает: мол, хочу Tesla — и все тут.
Но пока производители не увеличат запас хода и время зарядки батареи, а власти не поставят повсюду станции подзарядки, далеко от города не уедешь.
Если двигаться в рваном ритме, не спеша и активно используя рекуперацию энергии, то все в порядке, обещанного запаса хода вполне реально добиться. При стабильной скорости, например на трассе, о рекуперации речи не идет — запас хода только уменьшается. Если с каждым светофором стартовать в режиме «педаль в пол», то долго на Focus Electric не проедешь, километры тают на глазах. Съездить к тетушке в Гомель с таким запасом хода при полном отсутствии зарядных станций на наших трассах не получится.
— Мы пригнали машину недавно, а когда потеплело, решили проверить реальный запас хода, — рассказывает владелец автомобиля Григорий. — Проехали 137 километров, и еще оставалось. Для города этого вполне хватает. Возле офиса поставили розетку, заряжаемся. Чем теплее — тем активнее рекуперация: проехали девять километров — «вернулось» семь. Если правильно двигаться, для города запаса хода более чем достаточно.
Время зарядки? Мы не проверяли, но владелец утверждает, что от сети 220 В полное пополнение батареи занимает около 6-7 часов, от сети 240 В — около 4-5 часов.
В подвеску фордовцы не лазали, пол тоже не поднимали: часть батарей разместили в багажнике, часть — на месте бензобака. Из интересных особенностей — батарея (23 кВт/ч) имеет жидкостную систему обогрева и охлаждения.
Большинство кузовных элементов подойдет от обычного дорестайлингового Focus III. Гарантия? На батарею — 8 лет или 100.000 миль, на силовую установку — 5 лет или 60.000 миль. Но машина завезена неофициально, поэтому насчет гарантии мы не уверены… Владелец Focus Electric рассказывал, что, мол, у Nissan Leaf в Украине был дефект батареи, ее удалось заменить по гарантии. Впрочем, подъехал к нашему дилеру Ford на Боровую, поинтересовался — если что, ребята любую деталь для Electric могут привезти из США или Европы.
Что у нас дальше? Правильно, салон. Здесь все как обычно, разве что в европейском дорестайлинговом «третьем» Focus нет такого большого экрана на центральной панели. Очень удобный интерфейс и отзывчивый тачскрин. И наконец-то нет этой сумасшедшей россыпи кнопок мультимедийной системы, от которой кружилась голова. Эргономика? Тоже все как обычно, фордовцы знают в этом толк. Посадка очень удобная, с отличной боковой поддержкой. И укомплектован электрический Focus очень хорошо: есть практически все.
Панель приборов другая, тахометра в ней, разумеется, нет. На правый и левый экраны можно вывести различную необходимую информацию. В данный момент справа — индикатор эффективности вождения, указывающий, насколько экономично вы двигаетесь, слева — непонятное с первого взгляда множество указателей запаса хода.
Селектор режимов движения почти как в обычном автомобиле с «автоматом», но есть режим L для более эффективной рекуперации энергии. Электромобиль замедляется активнее, как только отпущена педаль акселератора, замедляется так, что тормозами можно практически не пользоваться.
На этом, пожалуй, все. В остальном Focus как Focus, ничего необычного.
На данный момент в Беларуси владельцы частных домов, живущие поблизости от города или в нем самом, к электромобилю могут вполне присматриваться. Платить за топливо не нужно, масло и многое другое менять нет необходимости, электроэнергия дешевая, растаможки нет. По Беларуси махнуть в выходные? На сэкономленные деньги можно взять машину напрокат. Жаль, дотаций и субсидий от государства нет, официально тоже у нас ничего не продается, поэтому пока вопрос остается открытым.
Электромобиль в будущем неизбежен, перспектив развития ДВС нет. Будем дальше так ездить — задохнемся. Будут дымить трубы ТЭЦ? Ученые обязательно придумают, откуда безопасно для окружающей среды взять энергию для подзарядки вашего электрокара — технологии в этой области развиваются. Запас хода увеличивается, время зарядки уменьшается, а значит, нужно готовиться к новой эре. И единственное, что в ней расстраивает, так это то, что будоражащий душу автофаната рокот мощного двигателя внутреннего сгорания, переключение передач подрулевыми «лепестками» или рычагом «механики», хлопки в глушителе — все это исчезнет раз и навсегда.
Ford Focus Electric быстро разгоняется и хорошо поворачивает, но все это делает тихо, никакой драмы в управлении нет. Понимаете? Хоть ты синтезатор звука двигателя ставь, но это, простите, моветон.
Огонь из выхлопных труб спортивных автомобилей когда-нибудь погаснет. Я буду очень сильно скучать по тебе, двигатель внутреннего сгорания, прощай!
«Идея — класс. Ей богу! Электромобиль как идея мне импонирует безусловно. Бесшумно, зелено, задорно. Нажал — тут же тихий выстрел, обогнал поток, едва педальку «электрогаза» придавив. Сбоку бормочет старенький Mercedes, а я себя чувствую на передовой технического прогресса. Коптите, загрязняете, шумите? Смотрите, я — eco friendly. И цвет такой зелененький, под стать. И в салоне пластик из вторсырья. И…
… Давайте включим мозг. Электроэнергию мы по-прежнему давим из ТЭЦ — экологично? Урны для сбора пальчиковых батареек только стали появляться, но и их мы переработать не в состоянии — в Европу отправляем. Что будем делать с батареей электрокара? Наконец, самое главное для меня — запас хода. Для города — ок: посмотрите, сколько людей на «старообрядческих» АЗС заливает по 5-10 литров. Но для меня, как и для многих, это неприемлемо: порядка 80 процентов пробега приходится на трассу, где «электричке» пока не место.
В общем, я предлагаю подождать. Когда появятся батареи подешевле, когда электроэнергия станет по-настоящему «эко», когда пальчиковые батарейки научимся перерабатывать сами.
Вот тогда и можно будет всерьез поговорить о перспективах электромобиля в Беларуси. А пока это идея. Идея — класс. Ей богу!»
Читайте также: Принцип работы компьютерных сетей
Стресс-тест станции подзарядки А-100
— Что вы нам такое привезли? Машина подержанная, из США, а вдруг битая или «утопленница»? Взорвется машина, сгорит станция подзарядки, а отвечать кому? Была бы дилерская — другой вопрос. Давайте подождем нашего специалиста, посмотрим, что он скажет, — сказали нам на А-100.
На станции подзарядки электромобилей собралась целая толпа коллег из других изданий, представитель официального дилера Ford и сотрудники А-100. Всем интересно, все любопытствуют, что это за новый электромобиль появился в стране. Ждем специалиста по зарядным станциям: можно ли нам зарядить нашего «электрического коня»? Запас хода — 40 км, а еще снять проезды, завезти машину владельцу и при этом оставить 20 километров ему до дома добраться. Очень хочется нам электромобильчик хоть немного зарядить. Через 15 минут приезжает специалист.
— Наш комплекс экспресс-зарядки соответствует стандарту CHAdeMO, им можно зарядить KIA, Nissan, Mitsubishi, Peugeot, Citroёn, Mazda некоторые другие марки, — рассказывает специалист. — А вот Ford к ним не относится. Tesla мы заряжали через переходник. И очень большой вопрос, сможем ли мы заряжать подержанные автомобили из Европы и США. Вдруг они битые или утопленные? Нужно будет проверять по VIN-коду их историю, не уверены мы в безопасности заряжания экспресс-зарядкой таких машин.
— Впрочем, у нас есть обычная розетка — можем зарядить с помощью вашей «зарядки». Но тоже есть нюанс. Я вижу, что владелец перепаивал адаптер под свою розетку, к нашей он не подходит, ничем помочь не можем.
В общем, ничего у нас не получилось, но не А-100 в этом вина — вилка к розетке, как видите, не подошла, без заземления автомобиль не смог бы заряжаться. Был бы другой адаптер — через обычную розетку смогли бы «залить» немного электричества.
Тем не менее в воздухе повис вопрос: в Европе и США тоже машины по VIN-коду проверяют на станциях?
Заметки на полях
Один из плюсов электромобиля — на заправке можно курить.
Центр тяжести не удалось опустить, как, например, в том же KIA Soul EV за счет расположения батарей под полом, но все знают, что Focus очень азартно управляется! И при этом остается комфортным, не сотрясая водителя и пассажиров на каждой ямке. Балансу шасси — «пять с плюсом».
А вот рулю только «четыре»: по усилию его слегка пережали, к тому же слишком уж машина внимательная к колеям получилась. Для домохозяек «баранку» можно было бы сделать спокойнее и легче. Зато информативность и отклики, как всегда, на высоте.
Багажник из-за размещенной в нем части батареи уменьшился, зато сиденья раскладываются.
Focus Electric на рынке США стоит 29.170 долларов — это самая дорогая версия Ford Focus. Но с учетом субсидий, скидок и различных бонусов при покупке электромобиля в цивилизованных странах, а также низких затрат на содержание предложение выглядит заманчиво. Нам нужно идти по их пути, а для этого стимулировать спрос. Одного обнуления ввозных пошлин явно недостаточно.
А вместо сердца — пламенный мотор? Никакой он не пламенный, но тянет очень здорово. Обратите внимание на толстый кожух звукоизоляции: при разгоне даже характерного гула силовой установки не слышно. В салоне вообще почти ничего не слышно — очень хорошая шумоизоляция.
Продать электромобиль в Беларуси: миссия невыполнима?
— На данный момент мы завезли пять подержанных электромобилей на продажу: три Ford Focus Electric, Chevrolet Volt и Chevrolet Spark, — рассказывает Григорий Саргсян, директор ЧТУП «ААМ» и владелец сайта e-cars.by. — Вообще планировали 20 машин привезти, но кризис скорректировал планы, в данной ситуации это было бы нецелесообразно. Как растаможивали? Все равно на таможне пришлось платить НДС 20 процентов стоимости электромобиля. Причем эту стоимость определяют таможенники, а то, что я купил машину, допустим, дешевле определенной ими цены 20.000 долларов, их не волнует, спорить бесполезно. Будет ли спрос на электромобили? Обязательно будет. Далеко ходить не надо — в конце 90-х после немецких автомобилей белорусы очень опасливо поглядывали на французский автопром. Но ничего, пересели. Потом гибриды появились. Тоже опасались, но сейчас хорошо их покупают. На очереди электромобиль. Мы посчитали уровень затрат на обычную машину и электромобиль — разница получается очень существенная. Ездишь практически бесплатно. Кстати, без проблем можем завезти новый электромобиль, но спрос будет слабым — не тот уровень доходов у населения. Государству нужно стимулировать спрос: развивать инфраструктуру, делать какие-то налоговые послабления и так далее.
— Мы планируем не только продажей заниматься, а вообще развивать эту тему в стране. Ведем переговоры с Мингорисполкомом по вопросам развития инфраструктуры. Например, предлагаем владельцам электромобилей выделить парковочные места на газоне, застелить его сеткой и установить розетку. Масло ведь из такого автомобиля не течет — все экологично. Пока что электромобиль имеет смысл покупать только владельцам частных домов, а так он станет доступным и жителям «панелек». Также в городе хотим установить восемь зарядных станций. А 28 марта возле ТЦ «Корона» на Кальварийской, 24, организуем встречу владельцев электромобилей в целях обмена опытом эксплуатации и популяризации данного вида транспорта.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
e-cars.by
Редакция благодарит e-cars.by за предоставленный для теста автомобиль
Технические характеристики Ford Focus Electric
Длина 453,9 см
Высота 147,6 см
Ширина 182,6 см
Колесная база 264,9 см
Тип батареи литий-ионный аккумулятор с системой обогрева и охлаждения (23 кВт/ч)
Мощность 143 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Максимальная скорость 135 км/ч
Запас хода 120-160 км
Время полной зарядки от 4 часов (в зависимости от используемого напряжения)
Электромобиль Ford Focus Electric красного цвета
Старейшая автомобильная компания Ford делает все для того, чтобы мир не только стал удобнее и комфортнее, но и безопаснее. В подтверждение этого после испытаний, прошедших на полигоне в Ломмеле она начала выпуск экологичных электроавтомобилей. Ведь вопрос экологии сегодня беспокоит европейцев, которые, несмотря на это не желают отказаться от эксплуатации машин, но готовы пересесть на электромобили. Поэтому, в настоящее время уже есть готовая аудитория, заинтересованная в их покупке. Модельная гамма автомобилей этой компании с новым типом двигателя включает: Focus Electric, C-MAX Energi, Ford Fusion Hybrid, Ford Focus Electric.
- Электроавтомобили компании Ford
- Описание Ford Focus Electric
- Мощность
- Система экономии батареи SmartGauge
- Голубой индикатор в зарядном разьеме
- Уровень шума
- Центр тяжести
- Багажник
- Технические характеристики Электромобиля Ford Focus Electric
- Разгон до 100 км
- Подвеска
- Размеры электроавтомобиля
- Максимальная скорость и расход
- Интерьер салона Электромобиля Ford Focus Electric
- Сколько стоит, и где купить Ford Focus Electric в России и Москве
- Гарантии компании
- Об Электромобиле
- Вступление
- Характеристики
- Другие особенности
- Сильные стороны
- Слабые стороны
- Факты
- Особенности
- История модели
- Где купить?
- В наличии
- Ford Focus Electric
- Под заказ
- Ford Focus Electric
- Вам также могут быть интересны
- Renault Zoe
- Renault ZOE 40
- Kia Soul EV
- Уведомить о снижении цены
- Важно знать
- Запас хода
- Запас хода зимой
- Как увеличить запас хода зимой
- Зарядка
- Эксплуатация: цена 100 км пробега и затраты на ТО
- АКБ: срок службы и деградация (потеря емкости со временем)
- Ремонт и ТО
Электроавтомобили компании Ford
Ford Focus Electric, оснащенный современным двигателем и литий ионной батареей, разгоняется до скорости максимальной 137 километров в час, а запас максимальный его хода равен 162 км. Мощность полностью интегрированного устройства зарядного составляет 6,6 кВт, что при подключении к сети, в которой сила тока равна 32А, позволяет зарядить батарею мощностью 24 кВт/ч за три-четыре часа.
Ford Focus Electric
C-MAX Energi — первый серийный гибрид этой компании, имеющий возможность подзарядки от сети (PHEV). В нем гибридная электрическая технология сочетается ионно-литиевой высоковольтной батареей, имеющей мощность 7,5 кВт/ч. Автомобиль в полностью электрическом режиме преодолевает расстояние в тридцать километров, а ожидаемое снижении е вредный выбросов составляет пятьдесят процентов. Для зарядки при помощи зарядной станции потребуется немногим меньше трех часов.
Ford Fusion Hybrid – 136 км/ч (при использовании энергии электрической). На высоких скоростях батарею заряжает ДВС, а на низкой скорости для маневров и старта используется электроэнергия. В Европе автомобиль продаваться будет под названием Mondeo Hybrid. Его расход топлива составляет на сто километров 4,5 литра, а уровень CO2 -99г/км.
Ford Fusion Hybrid
В германии (Кельн) C-MAX Energi и Ford Focus Electric уже являются частью транспортной инфраструктуры в рамках экспериментального проекта «colognE-mobil» с бюджетом 13,3 миллиона евро. Возможно, это только первый шаг и другие города страны последуют примеру Кельна.
Читайте также: Open vm tools ubuntu
Описание Ford Focus Electric
Мощность
С началом выпуска полностью электрического автомобиля Ford Focus Electric, компанией открыта новая страница своей истории. Мощность усовершенствованного мотор электрокара — 143 л.с., благодаря чему и стали возможными такие высокие показатели скорости и запаса хода, который выше, чем в сутки проезжает среднестатистический водитель США и Европы. Указанное выше время зарядки можно сократить, если пользоваться специальным зарядным устройством.
Система экономии батареи SmartGauge
Другим интересным техническим решением является SmartGauge, который водителю позволяет определять расстояние, которое, при имеющемся заряде батареи, он может проехать. Внедрена в автомобиле система рекуперированного торможения, позволяющая экономить электроэнергию.
Видео: Электромобиль Форд Фокус Электро
Голубой индикатор в зарядном разьеме
Достаточно успешная модель Ford Focus Electric, появившаяся на рынке в 1998 году и признанная в Европе лучшей спустя год. На левой стороне (возле заправочной дверцы) установлен «крутой» голубой индикатор (последовательно загораются сектора групповой диаграммы зарядки).
Уровень шума
Еще одним достоинством переднеприводного хечбека являются: литые семнадцатидюймовые диски и кнопка, запускающая двигатель, а также минимальный уровень шума. Кожух звукоизоляции настолько толстый, что характерного гула мотора не слышно даже при разгоне.
Экономия при использовании этого автомобиля составляет примерно (в сравнении с бензиновым) 1:4. Очень удачная эргономика. Нужно отметить, что в этом фордовцы настоящие «профи»: посадка удобная, отличная боковая поддержка.
Центр тяжести
Как только отпускают педаль акселератора, Ford Focus Electric активно замедляется, позволяя водителю практически не использовать тормоза. Не удалось опустить и центр тяжести, т.е. спрятать батарею под пол, тем не менее, управляется Focus отлично, комфортно и не сотрясая пассажиров и водителя на каждой ямке.
Багажник
Несколько уменьшился объем багажника за счет размещения там части батареи. Размер его теперь составляет около 390 литров.
Технические характеристики Электромобиля Ford Focus Electric
Разгон до 100 км
Ford Focus Electric полностью электрическое рассчитано на пять человек, до ста километров разгоняется всего за 9,7 секунд, но, как говорят те, кто уже приобрел себе новинку, кажется, что быстрее в два раза.
Подвеска
Фордовцы не тронули подвеску, а батарею разместили частично в багажнике, частично на месте, предназначенном обычно для бензобака. Из необычных решений – система охлаждения и обогрева, для которой используется жидкостная система, обеспечивающая в широком температурном диапазоне стабильную работу батареи.
Размеры электроавтомобиля
Высота, длина и ширина автомобиля соответственно равны 1478 мм, 4392 мм и 1824 мм. Вес его составляет 1643 кг. Дверей – 5, столько же пассажиров
Максимальная скорость и расход
Одноступенчатая автоматическая коробка передач, литий-ионный аккумулятор, скорость максимальная – 135 км/ч, покрываемое на одной зарядке расстояние – 160 км. Расход на 100 км электроэнергии 20 кВт/ч (в эквиваленте бензиновом 2,24 л). Выбросов CO2 – ноль.
Интерьер салона Электромобиля Ford Focus Electric
Позаботился разработчик и о внутреннем комфорте: в салоне предусмотрен климат-контроль. Добавляет приятных ощущений современная аудиосистема. Дисплей навигационной системы с диагональю восемь дюймов размещен на центральной консоли. Очень отзывчивый тачкрин и удобный интерфейс, а вот «россыпь» кнопок системы мультимедийной отсутствует (что очень радует).
Устройство позволяет водителю иметь представление о расположении станций подзарядки, а также оно подскажет для данного участка дороги оптимальный стиль вождения, оставшийся заряд батареи, оптимальный маршрут к пункту назначения с минимальными затратами энергии. Зато сиденья раскладываются. Сделаны они из экологически чистых материалов, имеется функция их обогрева, а кроме этого, подушек безопасности у него шесть. Имеется CD-MP3-аудиосистема Sony с девятью динамиками и навигация с голосовым управлением.
Сколько стоит, и где купить Ford Focus Electric в России и Москве
ПредложенияРублиот 12 100 $3 950 000 рубот 10 300 $3 950 000 руб
1 200 000 рубМодель, из выпускаемых компанией, самая дорогая, но при наличии бонусов и субсидий в странах цивилизованных, да еще с учетом низких затрат на содержание, очень востребованная.
Автомобиль для граждан США стоить будет всего 40 тысяч долларов. Для дилеров, занимающихся продажей авто, обязательным условием является наличие, по меньшей мере, двух заправочных станций в сервисной зоне и на клиентской парковке и персонала, который прошел специальное обучение и получившего сертификат, а также автомобиля для тест-драйва. Вопрос приобретения автомобиля в нашей стране, как в Белоруссии и Украине, остается пока открытым, но не безнадежным.
Гарантии компании
На батарею предусмотрена восьмилетняя гарантия, что соответствует 100000 милям. Установка силовая прослужит пять лет (60 тыс. миль). Стоит сказать, что автомобиль американский отличается от того, который предназначен для европейских потребителей. Отличаются модели экстерьером и интерьером.
Ford Focus Electric – электрическая версия привычной модели Ford Focus 3-го поколения. Электрокар Ford Focus может составить достойную конкуренцию Nissan Leaf: он привлекает простотой ремонта и обслуживания, отличными ходовыми качествами и мощным мотором.
Емкость АКБ: 23 кВт/ч
Мощность: 143 л.с. (107 кВт)
Об Электромобиле
Вступление
Электромобиль Ford Focus Electric – это отличная альтернатива Nissan Leaf, который сегодня начинает встречаться на улицах все чаще. Причем, помимо некоторой доли эксклюзивности, Ford Focus Electric предлагает и чисто практические преимущества относительно «Лиф-а». Во-первых, Ford Focus Electric заметно мощнее: его 143-сильный мотор обеспечивает отличный разгон, особенно на скорости около 80-120 км/ч, где «сдаются» многие обычные электромобили.
Во-вторых, Ford Focus Electric очень хорошо управляется, электрокар стабилен на дороге, приятен для водителя – чувствуется «школа» Ford Focus, который всегда был одним из лидеров по управляемости в своем классе. Третье – Ford Focus Electric предлагает отличный салон: передняя панель из мягкого пластика; много декоративных приятных мелочей; большие дисплеи в панели приборов и на центральной консоли; вдоволь места для ног задних пассажиров.
Однако у Ford Focus Electric есть и ряд важных минусов. Главнейший – установка АКБ в багажнике, что существенно уменьшило его объем. Причем, при складывании спинок заднего сиденья ровный пол не получится ввиду наличия «горба» АКБ. Еще один важный минус – небольшой запас хода: даже новые Ford Focus Electric могли проезжать лишь 120-150 км, а подержанные электромобили реально осилят лишь около 100 км.
Характеристики
Другие особенности
Крутящий момент: 250 Nm
Количество дверей : 5
Бортовое зарядное устройство: 6,6 кВт
Сильные стороны
- Отличная управляемость, комфорт, устойчивость на дороге
- Хороший разгон, ускорение 80-120 км/ч – лучше, чем у Nissan Leaf
- Отделка салона и «ощущение качества» – лучше, чем у Nissan Leaf
- Широкая унификация с обычными Focus – простой ремонт, много запчастей
- Меньше износ тормозных колодок благодаря рекуперации
- Меньше износ передней подвески (электромотор легче, чем ДВС+КПП)
Слабые стороны
- Небольшой запас хода – меньше, чем у Nissan Leaf
- АКБ занимает половину багажника, при складывании сидений есть горб АКБ
- Малая распространенность на рынке – найти сложнее, чем Nissan Leaf
Факты
- Изначально Ford Focus Electric вышел на рынок по цене $30-35 тыс., но со временем цена упала до $23 тыс. (с учетом всех бонусов) – Ford Focus Electric показывает, что на рынке электрокаров начинается жесткая конкуренция
- В Ford Focus Electric используется АКБ с высокоэффективной системой жидкостного охлаждения
Особенности
- Изначально в Ford Focus Electric не был предусмотрен разъема для быстрой зарядки (CHAdeMO или CCS), он появится только в ходе обновления для 2017 МГ – учтите это при выборе б/у «Электро-Фокуса»
- Приятный бонус: встроенное зарядное устройство всегда имело мощность 6,6 кВт – к примеру, в Nissan Leaf за такую ускоренную зарядку приходилось доплачивать
Ситуация измениkfcm для Ford Focus Electric 2017 МГ, который может проезжать 160-200 км. В итоге Ford Focus Electric являет собой отличную альтернативу Nissan Leaf, для тех покупателей, которые ездят только в городе на небольшие расстояния, но ищут больше динамики и эксклюзивности, чем может дать «японец».
История модели
2009 – концепт Ford Focus BEV, еще на базе Ford Focus 2-го поколения
Читайте также: Как лучше писать хештеги
2014 – первые испытания готовых прототипов Ford Focus Electric 3-го поколения
2014 – старт продаж Ford Focus Electric в США
2014 – старт продаж Ford Focus Electric в Европе
2014 – заявлен обновленный электромобиль Ford Focus Electric 2017 МГ. Главные изменения состоят в увеличенном запасе хода (160 км при замере ЕРА) и в наличии разъема с функцией быстрой зарядки «80 АКБ за 30 минут».
Где купить?
В наличии
Ford Focus Electric
ЦветГод выпускаПробегПредложениеЦенаГородКак связаться201367 000 км Авто в идеальном состоянии, родные 17′ диски, украинская регистрация, кожаный салон15 000$ДнепрeMotors
Связаться—
Под заказ
Ford Focus Electric
ЦветГод выпускаПробегПредложениеЦенаГородКак связаться201352000 км Камера заднього виду, шкіряний салон15 800$По УкраинеeMotors
Связаться—
Вам также могут быть интересны
Renault Zoe
Renault ZOE 40
Kia Soul EV
Уведомить о снижении цены
Важно знать
Запас хода
- Согласно измерительному циклу EPA (США) – 122 км
- Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 150 км (ориентировочно)
- Согласно измерительному циклу EPA (США) для 2017 МГ – 160 км
- Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) для 2017 МГ – 200 км
Эти цифры справедливы для Ford Focus Electric с АКБ на 23 кВтч. Дело в том, что предлагая аккумулятор, сравнимый с Nissan Leaf (24 кВтч), компания Ford сознательно сделала ставку на динамичную езду – и установила в Focus Electric довольно мощный электромотор: 143 л.с. (107 кВт). В итоге Ford Focus Electric проезжает на 20% меньше чем его японский конкурент. Ситуацию исправило обновление модели.
Для Ford Focus Electric 2017 МГ заявлена дальность пробега 100 миль или 160 км, причем это данные для самого жесткого цикла замера ЕРА. А в рамках европейского цикла замера NEDC можно рассчитывать на пробег около 200 км.
Запас хода зимой
Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:
- градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
- -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
- -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%
Как увеличить запас хода зимой
Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический
таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:
- по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
- изменить стиль вождения на более «экономичный»
- стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
- передвигаться в экорежиме
Зарядка
Здесь все просто: изначально Ford Focus Electric был оснащен лишь одним зарядным разъемом «Тип 1» J1772 и бортовым зарядным устройством мощностью 6,6 кВт. В итоге Ford Focus Electric можно зарядить от обычной розетки (до 3,5 кВт) примерно за 7-8 часов или от ускоренной зарядки (10-20 кВт) вдвое быстрее – примерно за 3,5-4 часа. В ходе обновления Ford Focus Electric 2017 МГ получил и разъем для быстрой зарядки формата «80% АКБ за 30 минут».
Эксплуатация: цена 100 км пробега и затраты на ТО
Электрокары обычно немного дороже сравнимых автомобилей с ДВС, однако они быстро окупают себя благодаря сниженным затратам на эксплуатацию. Так, в среднем для преодоления дистанции в 100 км электрокару требуется 15-20 кВтч, что при цене 1-1,5 грн. за 1 кВт означает стоимость пробега 15-30 грн. – иными словами, 100 км пробега на электрокаре «в деньгах» обходятся как 1 л топлива!
А если просчитать сниженный «ночной тариф» на электроэнергию, возможность максимально-экономичной езды и рекуперации… В таком случае 100 км пробега на электрокаре могут обходится едва ли не в 10 грн., при этом – никаких вредных выбросов в атмосферу от автомобиля!
Кроме того, электромобиль экономить деньги своего владельца не только во время «зарядок-заправок», но и во время сервисного обслуживания. Ведь традиционное ТО электрокара сводится лишь к осмотру ходовой части, различным диагностикам, замене салонного фильтра. Даже тормозные колодки на электрокаре служат больше обычного ввиду наличия системы рекуперации, которая замедляет электромобиль. Также многие специалисты по сервису отмечают, что в электрокарах больше обычного служит передняя подвеска: пара «электромотор + редуктор» часто оказывается легче пары «ДВС + КПП» или как минимум более равномерно расположены в днище авто, что уменьшает нагрузку на ходовую часть. К тому же электромотор и его редуктор на порядок проще ДВС и КПП (в обычном автомобиле сотни движущих частей против около пары десятков у электромобилей); в электромоторе попросту нечему ломаться! При больших пробегах возможен износ подшипников вала электромотора; но на фоне капитального ремонта ДВС – это сущие мелочи.
Конечно, для электрокара все равно нужно проводить плановое техобслуживание: заменить тормозную жидкость, антифриз (для охлаждения АКБ), масло в редукторе (между электромотором и колесами). Однако подобное ТО обычно проводится раз в 40-60 тыс. км или раз в 2-3 года. По меркам обычных автомобилей с ДВС, содержание и обслуживание электрокара выходит очень простым, редким, дешевым.
АКБ: срок службы и деградация (потеря емкости со временем)
Наконец, вопрос о сроке службы АКБ. Как правило, производитель электрокара дает гарантию на АКБ в среднем 8 лет – это и есть минимально-гарантированный срок службы аккумулятора; примерно 8-10 лет. Причем здесь важно отметить, что речь идет не о полном отказе работоспособности аккумулятора, а речь идет о снижении емкости АКБ до 70-80% относительно показателей нового АКБ. Т.е. электромобиль можно использовать и дальше, если смириться с этой потерей емкости и запаса хода. Причем для новых электромобилей, с увеличенными и более современными АКБ, данный вопрос менее критичен – этот потеря емкости АКБ еще менее заметна, ведь с большим запасом хода уменьшается количество циклов перезарядки батареи.
Причем при правильной зарядке и эксплуатации электромобиля деградация аккумулятора может быть и заметно меньше. Под «правильной эксплуатацией» подразумевается следующее: не частое использование быстрых зарядок «80% АКБ за 30 минут»; сохранение стабильного температурного режима зимой (зарядка электромобиля на ночь в холодное время года или отапливаемый гараж); аккуратная и плавная езда (АКБ «не любит» пробуксовки и частую отдачу пиковой мощности). В таком случае можно получить 8-летний электрокар с АКБ емкостью 80-85% от первоначальной. Кроме того, существуют методики «разгона» аккумулятора, что позволяет увеличить его емкость и запас хода; уже наработаны специфические методики обслуживания старых АКБ, что также позволяет увеличить его емкость и запас хода.
Ремонт и ТО
Электрокар Ford Focus Electric построен на базе обычного Ford Focus и во многом повторяет обычную модель: кузовные панели и стекла, ходовая часть и тормоза, детали салона – проблем с ТО или ремонтом практически нет! «Практически» – потому, что Ford Focus Electric все-таки отличается. К примеру, у него свой бампер, решетка радиатора, переднее крыло с разъемом под зарядку – жаль, но это именно те детали, которые страдают в мелких ДТП. В итоге Ford Focus Electric максимально прост в ремонте подвески, салона, тормозов, но в случае кузовного ремонта – он потребует более внимательного выбора деталей.