Это упорядочение взаимодействия определенного множества элементов

521. Определение: «Упорядочение взаимодействия определенного множества элементов или составных частей механических систем, природы, общества и самого человека»- относится к понятию:
• управление

522. Государственная служба в зависимости от порядка ее прохождения подразделяется на:
• военную, гражданскую и правоохранительную

523. Виды обращений граждан:
• жалоба, предложение, заявление

524. Лишение специального права как вид административного наказания может применяться:
• только судебным органом в соответствии с КоАП РФ

525. Органы юстиции осуществляют управление:
• судебно-экспертными учреждениями

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1.В отношении иностранного гражданина – нарушителя государственной границы РФ, привлеченного к административной ответственности, может быть применена следующая мера:
передача властям государства, гражданином которого он является
выдворение за пределы Российской Федерации
передача властям государства, с территории которого он пересек
госграницу РФ
все перечисленное является верным ответом

2. Управление разделяется на следующие виды:
государственное и негосударственное
управление в социальных системах
управление в биологических системах
управление в механических системах
все перечисленное

3. Предмет административного права- это общественные отношения:
в сфере государственного управления
в сфере исполнительной власти
связанные с внутриорганизационной деятельностью любого органа государственной власти
в сфере государственной контрольной деятельности
все перечисленное является верным ответом

4. В структуру механизма административного — правового регулирования входят следующие элементы:
нормы административного права
акты толкования норм административного права
акты применения норм административного права
административно- правовые отношения
решения судебных органов
все перечисленное верно

5. Нормы административного права по воздействию на поведение субъектов делятся на:
материальные и процессуальные
обязывающие и запрещающие
уполномочивающие и поощрительные
все перечисленные

6. Административно – правовые отношения характеризуются:
субъектами
объектом
юридическими фактами
предметом
все перечисленное

7. Административно – правовые отношения по своему содержанию делятся на:
материальные и процессуальные
обязывающие и запрещающие
вертикальные и горизонтальные
все перечисленные

8. Определение: «Способность лица своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, закрепленные нормами административного права»- относится к понятию:
административная дееспособность
административная правоспособность
административная деликтоспособность
административная правосубьектность

9. Определение: «Упорядочение взаимодействия определенного множества элементов или составных частей механических систем, природы, общества и самого человека»- относится к понятию:
урегулирование
управление
организация
избрание

10. Определение: “Профессиональная деятельность граждан РФ по исполнению полномочий государственных органов” относится к понятию:
государственный служащий
государственная служба
муниципальный служащий
муниципальная служба

11. Государственная служба в зависимости от федеративного устройства РФ подразделяется на:
федеральную государственную службу
государственную службу субъектов РФ
военную и гражданскую
все перечисленное.

12. Государственная служба по принципу разделения властей подразделяется на:
службу в органах судебной власти
в органах исполнительной власти
в органах законодательной власти
военную и гражданскую

Читайте также:  Игровые наушники с отличным микрофоном

13. Стадиями государственной службы являются:
поступление на службу
прохождение службы
перемещение по службе
прекращение службы
все перечисленные

14. Определение: «Совокупность приемов для достижения цели управления»- относится к понятию:
методы государственного управления
формы государственного управления
содержание государственного управления
режимы государственного управления

15. Правовые формы государственного управления делятся на:
правотворчество и правоприменение
регулятивную и правоохранительную
правовые и неправовые (организационные)
все перечисленные

ПО КУРСУ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

1. Административное право России как самостоятельная отрасль сформировалось в результате:

а) «отпочкования» от государственного права в XIX веке;

б) перехода от полицейского права к административному праву на рубеже XIX и XX веков;

в) разделения государственного права на административное, конституционное и гражданское право в начале XX века.

2. Социальное управление как один из видов управления делится на:

а) управление обществом;

б) управление государством;

в) управление организациями;

г) управление индивидами;

д) все перечисленное.

3. Определение «Упорядочение взаимодействия определенного множества элементов или составных частей механических систем, природы, общества и самого человека» относится к понятию:

4. Понятие «управление» подразделяется на следующие виды:

а) государственное и негосударственное;

б) управление в социальных системах;

в) управление в биологических системах;

г) управление в механических системах;

д) все перечисленные.

5. Определение «Целеполагающее, регулирующее воздействие людей на общественную и коллективную жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно, так и через специально созданные структуры» относится к понятиям:

а) социальное управление;

б) государственное управление;

в) местное самоуправление;

г) ко всем перечисленным.

6. Для какого понятия характерны три главных признака:управленческий аппарат; выполняемая им управленческая, административная деятельность; используемые исполнительно-распорядительные полномочия:

а) административно-правовые отношения;

б) административное право;

в) органы исполнительной власти;

г) органы государственной власти.

7. Предметом административного права являются общественные отношения, урегулированные нормами права и реализуемые:

а) органами исполнительной власти и негосударственными структурами;

б) органами исполнительной власти различных уровней;

в) негосударственными структурами;

г) всеми перечисленными.

8. В структуру механизма административно-правового регулирования входят следующие элементы:

а) нормы административного права;

б) акты толкования норм административного права;

в) акты применения норм административного права;

г) административно-правовые отношения;

д) решения судебных органов;

е) все перечисленные.

9. Нормы административного права по их содержанию делятся на:

д) все перечисленные.

10. Административно-правовые отношения по юридическому характеру взаимодействия их участников делятся на:

а) материальные и процессуальные;

б) обязывающие и запрещающие;

в) вертикальные и горизонтальные;

г) все перечисленные.

11. Характерной чертой, отличающей административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:

а) юридическое неравенство субъектов;

б) договорной характер отношений субъектов;

в) судебный характер защиты нарушенных прав субъектов;

г) все перечисленное.

12. Установленная нормами административного права возможность реализации лицом прав и осуществления обязанностей в сфере государственного управления — это:

а) административная дееспособность;

Читайте также:  Netflix and chill перевод

б) административная деликтоспособность;

в) административная правосубъектность;

г) административная правоспособность.

13. Совокупность административно-правовых средств и методов регулирования, закрепляющих определенный круг прав и обязанностей субъектов, запретов и дозволений для них, — это:

а) административный процесс;

б) административное правоотношение;

в) административно-правовой режим;

г) административно-правовая норма.

14. Одним из видов административных договоров является:

а) договор найма жилого помещения;

б) трудовой договор;

в) договор купли-продажи;

г) контракт о прохождении службы.

15. Контракт о прохождении военной службы представляет собой:

а) разновидность гражданского договора;

б) разновидность административного договора;

в) способ принудительной реализации мер по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации;

г) один из способов комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации по призыву.

16. Решение о предоставлении гражданину жилплощади относится к:

а) нормативному акту;

б) индивидуальному акту;

г) смешанному акту.

17. Нормы военной присяги — это нормы:

18. Административная деликтоспособность наступает с:

ЛУЧШИЙ ХОСТИНГ 2023

14 лет дарим людям удовольствие от работы с хостингом

⭐ Есть бесплатный тариф
⭐ Бесплатный SSL сертификат
⭐ Автоматическое резервное копирование
⭐ Быстрая техническая поддержка.

в) 16 лет, а в отдельных предусмотренных законом случаях с 14 лет;

19. Правовые отношения, складывающиеся при межотраслевом управлении, относятся к:

а) горизонтальным и вертикальным в равной степени;

б) чаще к вертикальным, чем горизонтальным;

20. Установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере государственного управления — это:

а) административная дееспособность;

б) административная деликтоспособность;

в) административная правосубъектность;

г) административная правоспособность.

21. Признание в установленном порядке лица беженцем осуществляется в отношении:

а) граждан России;

в) лиц без гражданства;

г) лиц с двойным гражданством.

22. Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

а) являющееся гражданином России;

б) покинувшее место постоянного жительства по экономическим причинам;

в) совершившее тяжкое преступление;

г) все перечисленное.

23. Взаимодействие судебной власти с исполнительной заключается в том, что:

а) суды подчиняются исполнительной власти;

б) суды финансируются из местного бюджета;

в) органы исполнительной власти (местного самоуправления) проверяют работу судов и заслушивают отчеты судей;

г) исполнительная власть обеспечивает условия для нормального функционирования судебной системы (материально-техническое обеспечение).

24. В России систему органов исполнительной власти возглавляет:

а) Федеральное Собрание РФ;

б) Президент и Правительство РФ;

в) Правительство РФ;

25. Структуру федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации утверждает:

а) Председатель Правительства РФ;

б) Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ;

в) Государственная Дума Федерального Собрания РФ;

г) Президент РФ своим указом.

26. Важнейшей чертой государственного управления, выражающей природу взаимоотношений между органами законодательной и исполнительной властей, является:

а) исполнительно-распорядительный характер государственного управления;

б) исполнительный характер государственного управления;

в) распределительный характер государственного управления;

г) характер согласования.

27. Как соотносятся между собой понятия «государственное управление» и «исполнительная власть»:

а) тождественные понятия;

б) понятие «государственное управление» шире понятия «исполнительная власть»;

в) понятие «исполнительная власть» шире понятия «государственное управление».

Читайте также:  Российские фильмы про хакеров

28. Правовым актом управления является:

а) Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях;

б) решение суда по гражданскому делу;

в) приказ о зачислении на работу гражданина;

г) договор об аренде помещения.

29. Основным признаком нормативного правового акта органа исполнительной власти является:

а) официальный характер и двустороннее волеизъявление;

б) наличие норм административного права, распространяющихся на широкий круг лиц;

в) индивидуальный, правонаделительный характер;

г) издание субъектами исполнительной власти и подзаконность.

30. Правовые акты управления по своим юридическим свойствам подразделяются на:

в) смешанного характера;

д) все перечисленные.

31. Правовые акты, распространяющие свое действие на определенные общественные отношения, независимо от того, в какой сфере или отрасли они возникают, относятся:

а) к специальным правовым актам;

б) отраслевым правовым актам;

в) федеральным правовым актам;

г) общим правовым актам.

32. По характеру юридического воздействия на общественные отношения формы государственного управления делятся на:

а) правотворческую и правоприменительную;

б) правовую и неправовую (организационные);

в) все перечисленные.

33. Какому из требований, предъявляемых к актам управления, отвечает наличие компетенции у автора управленческого решения:

а) культура оформления акта;

34. Качество управленческих решений определяется тем, что оно должно быть:

б) полезным с точки зрения публичных интересов;

в) отражать волеизъявление руководителя;

г) все перечисленное.

35. Правовой формой управления является:

а) обработка и анализ информации;

б) принятие актов управления;

в) материально-техническое обеспечение деятельности.

36. Отраслевое управление осуществляют:

а) федеральные министерства и государственные комитеты;

б) государственные комитеты и федеральные службы;

в) все федеральные органы исполнительной власти;

г) федеральные министерства.

37. Правительство Российской Федерации имеет право издавать:

а) указы и постановления;

б) постановления и распоряжения;

в) указы и распоряжения;

г) постановления, распоряжения и указы.

38. Распорядительные полномочия органов государственного правления реализуются путем:

а) издания актов управления;

б) обработки и передачи информационных материалов;

в) осуществления предписаний органов законодательной власти;

г) все перечисленное.

39. Формы и методы государственного управления реализуются путем:

а) принятия законов и подзаконных актов;

б) принятия подзаконных актов;

в) принятия правовых актов управления.

40. Какая особенность межотраслевого управления выражена в том, что его субъекты (например, Министерство финансов России) издают обязательные для всех органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций и граждан предписания:

а) надведомственность полномочий;

б) координация деятельности;

в) их общая компетенция;

г) широкие возможности действий.

41. Область государственного управления — это:

а) комплекс организационных отношений, связанный с осуществлением межотраслевых функций специального характера (например, управление ценообразованием);

б) система различных звеньев и отношений, объединенных общностью профиля объектов и их конкретного назначения (например, управление здравоохранением);

в) комплексы внутреннего и межотраслевого характера (например, объединения, фирмы);

г) сгруппированные на базе единства основного назначения (профиля) отрасли государственного управления (например, управление экономикой).

9726552