521. Определение: «Упорядочение взаимодействия определенного множества элементов или составных частей механических систем, природы, общества и самого человека»- относится к понятию:
• управление
522. Государственная служба в зависимости от порядка ее прохождения подразделяется на:
• военную, гражданскую и правоохранительную
523. Виды обращений граждан:
• жалоба, предложение, заявление
524. Лишение специального права как вид административного наказания может применяться:
• только судебным органом в соответствии с КоАП РФ
525. Органы юстиции осуществляют управление:
• судебно-экспертными учреждениями
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
1.В отношении иностранного гражданина – нарушителя государственной границы РФ, привлеченного к административной ответственности, может быть применена следующая мера:
передача властям государства, гражданином которого он является
выдворение за пределы Российской Федерации
передача властям государства, с территории которого он пересек
госграницу РФ
все перечисленное является верным ответом
2. Управление разделяется на следующие виды:
государственное и негосударственное
управление в социальных системах
управление в биологических системах
управление в механических системах
все перечисленное
3. Предмет административного права- это общественные отношения:
в сфере государственного управления
в сфере исполнительной власти
связанные с внутриорганизационной деятельностью любого органа государственной власти
в сфере государственной контрольной деятельности
все перечисленное является верным ответом
4. В структуру механизма административного — правового регулирования входят следующие элементы:
нормы административного права
акты толкования норм административного права
акты применения норм административного права
административно- правовые отношения
решения судебных органов
все перечисленное верно
5. Нормы административного права по воздействию на поведение субъектов делятся на:
материальные и процессуальные
обязывающие и запрещающие
уполномочивающие и поощрительные
все перечисленные
6. Административно – правовые отношения характеризуются:
субъектами
объектом
юридическими фактами
предметом
все перечисленное
7. Административно – правовые отношения по своему содержанию делятся на:
материальные и процессуальные
обязывающие и запрещающие
вертикальные и горизонтальные
все перечисленные
8. Определение: «Способность лица своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, закрепленные нормами административного права»- относится к понятию:
административная дееспособность
административная правоспособность
административная деликтоспособность
административная правосубьектность
9. Определение: «Упорядочение взаимодействия определенного множества элементов или составных частей механических систем, природы, общества и самого человека»- относится к понятию:
урегулирование
управление
организация
избрание
10. Определение: “Профессиональная деятельность граждан РФ по исполнению полномочий государственных органов” относится к понятию:
государственный служащий
государственная служба
муниципальный служащий
муниципальная служба
11. Государственная служба в зависимости от федеративного устройства РФ подразделяется на:
федеральную государственную службу
государственную службу субъектов РФ
военную и гражданскую
все перечисленное.
12. Государственная служба по принципу разделения властей подразделяется на:
службу в органах судебной власти
в органах исполнительной власти
в органах законодательной власти
военную и гражданскую
Читайте также: Игровые наушники с отличным микрофоном
13. Стадиями государственной службы являются:
поступление на службу
прохождение службы
перемещение по службе
прекращение службы
все перечисленные
14. Определение: «Совокупность приемов для достижения цели управления»- относится к понятию:
методы государственного управления
формы государственного управления
содержание государственного управления
режимы государственного управления
15. Правовые формы государственного управления делятся на:
правотворчество и правоприменение
регулятивную и правоохранительную
правовые и неправовые (организационные)
все перечисленные
ПО КУРСУ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
1. Административное право России как самостоятельная отрасль сформировалось в результате:
а) «отпочкования» от государственного права в XIX веке;
б) перехода от полицейского права к административному праву на рубеже XIX и XX веков;
в) разделения государственного права на административное, конституционное и гражданское право в начале XX века.
2. Социальное управление как один из видов управления делится на:
а) управление обществом;
б) управление государством;
в) управление организациями;
г) управление индивидами;
д) все перечисленное.
3. Определение «Упорядочение взаимодействия определенного множества элементов или составных частей механических систем, природы, общества и самого человека» относится к понятию:
4. Понятие «управление» подразделяется на следующие виды:
а) государственное и негосударственное;
б) управление в социальных системах;
в) управление в биологических системах;
г) управление в механических системах;
д) все перечисленные.
5. Определение «Целеполагающее, регулирующее воздействие людей на общественную и коллективную жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно, так и через специально созданные структуры» относится к понятиям:
а) социальное управление;
б) государственное управление;
в) местное самоуправление;
г) ко всем перечисленным.
6. Для какого понятия характерны три главных признака:управленческий аппарат; выполняемая им управленческая, административная деятельность; используемые исполнительно-распорядительные полномочия:
а) административно-правовые отношения;
б) административное право;
в) органы исполнительной власти;
г) органы государственной власти.
7. Предметом административного права являются общественные отношения, урегулированные нормами права и реализуемые:
а) органами исполнительной власти и негосударственными структурами;
б) органами исполнительной власти различных уровней;
в) негосударственными структурами;
г) всеми перечисленными.
8. В структуру механизма административно-правового регулирования входят следующие элементы:
а) нормы административного права;
б) акты толкования норм административного права;
в) акты применения норм административного права;
г) административно-правовые отношения;
д) решения судебных органов;
е) все перечисленные.
9. Нормы административного права по их содержанию делятся на:
д) все перечисленные.
10. Административно-правовые отношения по юридическому характеру взаимодействия их участников делятся на:
а) материальные и процессуальные;
б) обязывающие и запрещающие;
в) вертикальные и горизонтальные;
г) все перечисленные.
11. Характерной чертой, отличающей административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:
а) юридическое неравенство субъектов;
б) договорной характер отношений субъектов;
в) судебный характер защиты нарушенных прав субъектов;
г) все перечисленное.
12. Установленная нормами административного права возможность реализации лицом прав и осуществления обязанностей в сфере государственного управления — это:
а) административная дееспособность;
Читайте также: Netflix and chill перевод
б) административная деликтоспособность;
в) административная правосубъектность;
г) административная правоспособность.
13. Совокупность административно-правовых средств и методов регулирования, закрепляющих определенный круг прав и обязанностей субъектов, запретов и дозволений для них, — это:
а) административный процесс;
б) административное правоотношение;
в) административно-правовой режим;
г) административно-правовая норма.
14. Одним из видов административных договоров является:
а) договор найма жилого помещения;
б) трудовой договор;
в) договор купли-продажи;
г) контракт о прохождении службы.
15. Контракт о прохождении военной службы представляет собой:
а) разновидность гражданского договора;
б) разновидность административного договора;
в) способ принудительной реализации мер по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации;
г) один из способов комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации по призыву.
16. Решение о предоставлении гражданину жилплощади относится к:
а) нормативному акту;
б) индивидуальному акту;
г) смешанному акту.
17. Нормы военной присяги — это нормы:
18. Административная деликтоспособность наступает с:
в) 16 лет, а в отдельных предусмотренных законом случаях с 14 лет;
19. Правовые отношения, складывающиеся при межотраслевом управлении, относятся к:
а) горизонтальным и вертикальным в равной степени;
б) чаще к вертикальным, чем горизонтальным;
20. Установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере государственного управления — это:
а) административная дееспособность;
б) административная деликтоспособность;
в) административная правосубъектность;
г) административная правоспособность.
21. Признание в установленном порядке лица беженцем осуществляется в отношении:
а) граждан России;
в) лиц без гражданства;
г) лиц с двойным гражданством.
22. Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:
а) являющееся гражданином России;
б) покинувшее место постоянного жительства по экономическим причинам;
в) совершившее тяжкое преступление;
г) все перечисленное.
23. Взаимодействие судебной власти с исполнительной заключается в том, что:
а) суды подчиняются исполнительной власти;
б) суды финансируются из местного бюджета;
в) органы исполнительной власти (местного самоуправления) проверяют работу судов и заслушивают отчеты судей;
г) исполнительная власть обеспечивает условия для нормального функционирования судебной системы (материально-техническое обеспечение).
24. В России систему органов исполнительной власти возглавляет:
а) Федеральное Собрание РФ;
б) Президент и Правительство РФ;
в) Правительство РФ;
25. Структуру федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации утверждает:
а) Председатель Правительства РФ;
б) Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ;
в) Государственная Дума Федерального Собрания РФ;
г) Президент РФ своим указом.
26. Важнейшей чертой государственного управления, выражающей природу взаимоотношений между органами законодательной и исполнительной властей, является:
а) исполнительно-распорядительный характер государственного управления;
б) исполнительный характер государственного управления;
в) распределительный характер государственного управления;
г) характер согласования.
27. Как соотносятся между собой понятия «государственное управление» и «исполнительная власть»:
а) тождественные понятия;
б) понятие «государственное управление» шире понятия «исполнительная власть»;
в) понятие «исполнительная власть» шире понятия «государственное управление».
Читайте также: Российские фильмы про хакеров
28. Правовым актом управления является:
а) Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях;
б) решение суда по гражданскому делу;
в) приказ о зачислении на работу гражданина;
г) договор об аренде помещения.
29. Основным признаком нормативного правового акта органа исполнительной власти является:
а) официальный характер и двустороннее волеизъявление;
б) наличие норм административного права, распространяющихся на широкий круг лиц;
в) индивидуальный, правонаделительный характер;
г) издание субъектами исполнительной власти и подзаконность.
30. Правовые акты управления по своим юридическим свойствам подразделяются на:
в) смешанного характера;
д) все перечисленные.
31. Правовые акты, распространяющие свое действие на определенные общественные отношения, независимо от того, в какой сфере или отрасли они возникают, относятся:
а) к специальным правовым актам;
б) отраслевым правовым актам;
в) федеральным правовым актам;
г) общим правовым актам.
32. По характеру юридического воздействия на общественные отношения формы государственного управления делятся на:
а) правотворческую и правоприменительную;
б) правовую и неправовую (организационные);
в) все перечисленные.
33. Какому из требований, предъявляемых к актам управления, отвечает наличие компетенции у автора управленческого решения:
а) культура оформления акта;
34. Качество управленческих решений определяется тем, что оно должно быть:
б) полезным с точки зрения публичных интересов;
в) отражать волеизъявление руководителя;
г) все перечисленное.
35. Правовой формой управления является:
а) обработка и анализ информации;
б) принятие актов управления;
в) материально-техническое обеспечение деятельности.
36. Отраслевое управление осуществляют:
а) федеральные министерства и государственные комитеты;
б) государственные комитеты и федеральные службы;
в) все федеральные органы исполнительной власти;
г) федеральные министерства.
37. Правительство Российской Федерации имеет право издавать:
а) указы и постановления;
б) постановления и распоряжения;
в) указы и распоряжения;
г) постановления, распоряжения и указы.
38. Распорядительные полномочия органов государственного правления реализуются путем:
а) издания актов управления;
б) обработки и передачи информационных материалов;
в) осуществления предписаний органов законодательной власти;
г) все перечисленное.
39. Формы и методы государственного управления реализуются путем:
а) принятия законов и подзаконных актов;
б) принятия подзаконных актов;
в) принятия правовых актов управления.
40. Какая особенность межотраслевого управления выражена в том, что его субъекты (например, Министерство финансов России) издают обязательные для всех органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций и граждан предписания:
а) надведомственность полномочий;
б) координация деятельности;
в) их общая компетенция;
г) широкие возможности действий.
41. Область государственного управления — это:
а) комплекс организационных отношений, связанный с осуществлением межотраслевых функций специального характера (например, управление ценообразованием);
б) система различных звеньев и отношений, объединенных общностью профиля объектов и их конкретного назначения (например, управление здравоохранением);
в) комплексы внутреннего и межотраслевого характера (например, объединения, фирмы);
г) сгруппированные на базе единства основного назначения (профиля) отрасли государственного управления (например, управление экономикой).