Фильмы альфреда хичкока списком лучшие

Фильмы альфреда хичкока списком лучшие

Фильм Про. Коллекции. Авторская подборка

Великий режиссёр авторского кино – и суперуспешный ремесленник, создатель коммерческих хитов проката и популярного телесериала. Трудно найти человека, который не слышал бы о Хичкоке, но его впечатляющая фильмография насчитывает многие десятки фильмов. Трудно понять, что стоит посмотреть в первую очередь. Мы предлагаем свой перечень выдающихся работ Хичкока, которые нельзя пропустить.

Альфред Хичкок: лучшие фильмы. Выбор Сергея Сычёва

Птицы

Один из самых известных хорроров в истории, фильм Хичкока, как и многие его другие произведения, выдержан в стилистике сна. Почему-то самые обычные птицы нападают на людей и клюют их до смерти. А люди не могут противостоять этой неожиданной угрозе и спасаются, как могут, в закрытых помещениях. Всё это придумано, разумеется, для того, чтобы на экране испуганная гламурная блондинка в хорошем костюме сжималась от страха на дешёвом диванчике, ожидая гибели. И чтобы зритель, выходя на улицу, сторонился голубей с воробьями, которые, оказывается, могут иногда быть смертельно опасны.

Трейлер фильма «Птицы»

Головокружение

Когда этот фильм вышел, он практически провалился в прокате, и о нём надолго забыли как зрители, так и сам Хичкок, считавший, что если зритель не принял фильм, то фильм не удался. Однако с годами отношение к картине изменилось, и сегодня его относят к числу лучших работ мастера. Его по-прежнему обсуждают, на него ссылаются, любой просмотр «Головокружения» всегда собирает полный зал. Ни один другой фильм Хичкока не говорит настолько откровенно о сексуальном влечении и связанных с ним психологических явлениях. Замещение, подавление, компенсация, многочисленные фобии – и страсть в самом своём прямом воплощении. Хичкок здесь демонстрирует непревзойдённое умение передавать внутреннее через внешнее, и все актуальные режиссёры учатся снимать кино, пересматривая вновь и вновь эту картину.

Трейлер фильма «Головокружение»

Окно во двор

Кажется, что это – маленькая, очень локальная картина, чьё действие происходит в маленькой квартире, откуда человек с переломанной ногой от нечего делать смотрит на соседские окна и воображает, что расследует убийство. На самом же деле фильм потребовал от Хичкока и студии огромных усилий и чрезвычайно сложного плана работы. В огромном павильоне были построены и квартира героя, и весь двор, который он видит из окна, включая несколько этажей жилого дома напротив и улицу, которую видно за ним. Потом техники сделали почти невозможное: добились того, чтобы камера, снимавшая «из квартиры» главного героя, «видела» всё, что происходит в противоположном доме так, чтобы и мы поверили, что сидим дома с героем. А дальше Хичкок добился того, чтобы нам передалось чувство бессилия главного героя, который ничего не в состоянии сделать, сидя в гипсе, но абсолютно уверен, что напал на след опасного преступника.

Трейлер фильма «Окно во двор»

На север через северо-запад

Сцена с главным героем, которого в открытом поле атакует самолёт, стала одной из самых известных в истории кино. Она же лишний раз подчёркивает, что правдоподобие Хичкока интересует меньше, чем эффектность и соответствие процессам, происходящим у нас в подсознании. В конце концов, функционально самолёт, который пролетает прямо над головой и заставляет героя упасть на землю, мало отличается от взбесившихся птиц из упомянутого выше фильма «Птицы». Считается, что «На север через северо-запад» положил начало фильмам о Бонде, которые были похожи стилистически и даже отчасти пародировали эту картину. Впрочем, Хичкоку ни разу не предлагали взяться за фильм об агенте с лицензией на убийство.

Трейлер фильма «На север через северо-запад»

Леди исчезает

Один из любимых приёмов Хичкока – заставить зрителя усомниться в том, что преступление вообще произошло. Мы то разделяем уверенность его героев в том, что здесь что-то нечисто, то начинаем посмеиваться их простодушной уверенности, но сами никогда не знаем, какой сюрприз Хичкок готовит нам уже в следующей сцене. Так и здесь попутчица главной героини вдруг исчезает в движущемся на большой скорости поезде, и все окружающие убеждены, что никакой попутчицы не было вовсе. Уже в этой, относительно ранней картине, снятой ещё в Великобритании до войны, Хичкок демонстрирует саспенс высокого уровня.

Трейлер фильма «Леди исчезает»

Подозрение

Хичкока, который был счастлив в браке и у которого жена была одним из главных советников и в том, что касается профессии, почему-то очень волновала проблема отчуждённости между супругами. Например, жена, которая подозревает мужа в самых страшных преступлениях, — тема не одной его картины, но в «Подозрении» это выражено наиболее ярко. Ощущение, что всё, во что ты веришь и что ты любишь, — ложь, скрывающая за собой жуткую правду, пронизывает фильм, погружая зрителя в неуютное ощущение подозрительности. Хичкок с удовольствием дергает за невидимые ниточки, чтобы это ощущение стало невыносимым.

Трейлер фильма «Подозрение»

Не тот человек

Возможно, одним из источников вдохновения для Хичкока стал «Процесс» Кафки, хотя тематически картина перекликается и с фильмами самого Хичкока: это клаустрофобный триллер о человеке, которого обвинили в ограблении, а он его не совершал. Впрочем, по фильмам Хичкока зритель уже знает, что если сюжет сначала представляет человека невинным, то это вовсе не обязательно соответствует истинному положению вещей. Хичкок часто манипулирует зрителем, который верит в правдоподобие экранного образа: если что-то показано, значит, так оно и было. Но здесь ещё и невозможность доказать, что если чего-то не было, то этого и не было, какие бы улики не свидетельствовали об обратном.

Трейлер фильма «Не тот человек»

Верёвка

Среди прочих картин Хичкока эта выделяется тем, что снята как бы одним кадром, хотя внимательный глаз легко заметит спрятанные Хичкоком склейки. Приём «непрерывной» съёмки используется Хичкоком не как «фишка» фильма, но как приём для усиления напряжения. С самого начала мы знаем, что два молодых убийцы спрятали труп в сундук и что сундук этот стоит прямо в центре комнаты. Дальше экранное время полностью соответствует реальному, и мы напряжённо следим за местом преступления, пытаясь угадать, останется ли оно нераскрытым. Всё остальное мы уже знаем.

Трейлер фильма «Верёвка»

Психо

После ряда дорогостоящих цветных картин Хичкок решил снять недорогой чёрно-белый фильм, для которого он привлёк телевизионную команду. В результате была создана картина, которая оказалась не просто успешной, но превратилась в культ. «Психо» — один из известнейших фильмов в истории, ряд сцен оттуда бесконечно цитируются кинематографистами, о картине написано тысячи статей и даже научных работ. Хичкок же относился к этому фильму со присущими ему скромностью и иронией, кропотливо добиваясь от своих актёров нужного результата (например, актриса должна была в длинном кадре лежать голая и не моргать), сражаясь с цензурой и делая всё, чтобы фабула фильма не была известна до самого его выхода в прокат.

Трейлер фильма «Психо»

Семейный заговор

Последний фильм Хичкока предлагает чуть меньше саспенса и чуть больше юмора, чем в большинстве его известных картин. Одна только фальшивая ясновидящая, сцену с которой Хичкок поставил в начало фильма, сразу задает иронический и вместе с тем мистический тон разговора со зрителем, а потом две парочки преступников начинают искать загадочного наследника огромного состояния. Хичкок с удовольствием пользуется свободой, которую получило кино 70-х, и видно, что если бы не проблемы со здоровьем, старине Хичу ещё не раз удалось бы поразить профессионального и массового зрителя.

Накануне в Американской киноакадемии состоялась премьера первого фильма Альфреда Хичкока – "Белая тень". Черно-белая немая лента, премьера которой состоялась в 1924 году, долгое время считалась утерянной и была обнаружена в Новозеландском киноархиве.

Сохранилась "Белая тень" не целиком: ученые нашли лишь три катушки пленки, составляющие первые полчаса картины, да и увидеть ее простому зрителю предстоит еще, видимо, нескоро. Но в обширной фильмографии Хичкока есть немало картин, которые можно с удовольствием пересматривать вновь и вновь. РИА Новости выбрали 10 самых известных лент режиссера, которые стоит пересмотреть на выходных и поискать самого Хичкока, появляющегося в небольших эпизодах каждого своего фильма.

Читайте также:  Появился значок трубка со стрелкой на айфоне

Завороженный (Spellbound). 1945 год

Один из самых известных ранних фильмов Хичкока, снятый по роману Френсиса Бидинга "Дом доктора Эдвардса", с Ингрид Бергман и Грегори Пеком в главных ролях. Также одну из ролей – доктора Александра Брюлова – сыграл знаменитый русский актер Михаил Чехов.

Это один из первых фильмов, речь в котором идет о теории психоанализа. Мода на фильмы, где одним из героев был проницательный психоаналитик, раскрывающий преступления лучше любого детектива, началась в 40-х годах. Кроме необычного сюжета, в котором смешались психоанализ и таинственный заговор, фильм вошел в историю также благодаря сцене сна, созданной Сальвадором Дали.

"Дали как никто другой знает, что из себя представляют сны", — говорил Хичкок и в созданных декорациях к фильму подчеркивал живость фантазии художника, яркие длинные тени, глубокую перспективу и цельность всех созданных декораций.

В 1962 году в интервью с Франсуа Трюффо Хичкок вспоминал: "Я хотел работать с Дали из-за архитектурной точности его работ, но у него были и довольно странные идеи. Например, он хотел, чтобы в одной из сцен статуя раскололась как раковина и из нее выползли полчища муравьев, а у подножья стояла Ингрид Бергман покрытая этими муравьями". По первоначальной задумке сцена должна была длиться 20 минут и включать этот эпизод с героиней Бергман. Вот тут Хичкоку пришлось остановить Дали и объяснить одно из неписаных правил Голливуда: "Нет, вы не можете покрыть Ингрид Бергман муравьями с ног до головы!"

Хичкок хотел подчеркнуть "реальность" сцены сна, добавить ей большей визуальной точности и остроты. Он также настоял на том, чтобы съемки были натурными, а не студийными. В конечном итоге была снята лишь часть задуманного, а до финальной версии фильма дошло и того меньше.

Пять шестиметровых холстов, созданных Дали для этого фильма, сейчас можно увидеть в галерее Каунти-Холл в Лондоне.

Камео: Приблизительно на 40-й минуте фильма Хичкок выходит из лифта в отеле Empire (где скрывается герой Пека) со скрипкой и сигарой.

Дурная слава (Notorious). 1946 год

Девятый американский фильм Хичкока – одна из лучших и наиболее популярных его работ. В основе фильма небольшая история Джона Тейнтора Фута "Песнь дракона", опубликованная в 1921 году в Saturday Evening Post.

Главная героиня Алисия – дочь человека, работавшего на фашистов, любительница вечеринок становится тайным агентом спецслужб, которая помогает раскрыть нацистский заговор в Рио-де-Жанейро – преступники планируют создать атомную бомбу (кстати, фильм вышел на экраны спустя несколько месяцев после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки). Шпионская история переплетается с романтической: Алисия влюбляется в курирующего ее агента ФБР Дэвлина.

Для большей правдоподобности во время работы над сценарием Хичкок и один из сценаристов консультировались у нобелевского лауреата Роберта Милликена по поводу того, как создать атомную бомбу. Единственное, что подтвердил им Милликен, это то, что уран действительно можно спрятать в винной бутылке. Позже Хичкок утверждал, что из-за этого в течение трех месяцев находился под наблюдением ФБР.

Фильм участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля в 1946 году, и был номинантом на "Оскар" в двух категориях – Лучшая мужская роль второго плана и Лучший оригинальный сценарий. Многие критики также называли роль Ингрид Бергман лучшей в ее актерской биографии. В 2006 году этот фильм был отобран в фонд Национальной библиотеки Конгресса США по причине своей "культурной, исторической и эстетической значимости".

Камео: Хичкок появляется в фильме в числе гостей праздника, устроенного Себастьяном. После 60-й минуты фильма его можно увидеть в сцене, где он пьет шампанское в тот момент, когда в комнату входят Дэвлин (Кэри Грант) и Алисия (Ингрид Бергман).

Страх сцены (Stage Fright ). 1950 год

По воспоминаниям Хичкока этот фильм был снят из-за того, что сам режиссер "как идиот поверил" нескольким литературным критикам. В 1947 году был опубликован роман "Человек в бегах" Селвина Джепсона. В ряде рецензий на книгу в той или иной форме звучала мысль о том, что этот сюжет мог бы стать настоящим хичкоковским фильмом. "Страх сцены" стал первой картиной Хичкока, полностью спонсированной компанией Warner Bros., что позволило заполучить на главные роли обладательницу Оскара Джейн Уаймен и неподражаемую Марлен Дитрих. Однако, тот факт, что в картине были задействованы одновременно две "примы", доставил немало трудностей режиссеру на съемочной площадке.

В биографии Марлен Дитрих, подготовленной ее дочерью, в подробностях описывается, почему сама Дитрих негативно относилась к актрисе Джейн Уаймен. Это было обусловлено тем, что Дитрих и Уаймен были полными противоположностями и постоянно соперничали. Хичкок сумел использовать эту "враждебность" двух актрис в жизни и перенести ее в сюжет картины, однако позже вспоминал в интервью, через что ему пришлось пройти на съемках: "Ей (Джейн Уаймен) было невыносимо надевать маску непривлекательной особы, когда Дитрих выглядела столь победительно, и она каждый раз чуть-чуть улучшала свой облик, в конце концов совсем выйдя из образа".

Камео: Альфред Хичкок появляется на 39 минуте в роли прохожего, обернувшегося на странно бормочущую себе под нос Еву Джил (Уаймен), направляющуюся к дому Шарлотты Инвуд (Дитрих).

Окно во двор (Rear Window ). 1954 год

Многие кинокритики считают "Окно во двор" лучшим детективным фильмом за всю историю кинематографа. В свое время картина была номинирована на "Оскар", но Киноакадемия проигнорировала ее. Однако теперь Америка считает "Окно во двор" национальным достоянием. Этот фильм буквально "растащили на цитаты", несмотря на то, что за все время действия в фильме не было ни единой погони, зрелищной драки и не пострадало ни одного автомобиля.

Главный герой картины, фоторепортер, прикован к кровати в своей квартире, так как нога у него от лодыжки до бедра — в гипсе. Единственное, что он может делать – наблюдать за жизнью своих соседей. Зритель невольно становится частью этой рекурсии, когда начинает подглядывать за подглядывающим и пытается вычислить убийцу.

Роль убийцы была списана с продюсера Дэвида О. Сэлзника (того самого, которому все-таки удалось выманить Ингрид Бергман в Голливуд), чрезвычайно назойливого, по мнению Хичкока, и постоянно вмешивавшегося в работу режиссера. Поэтому, когда дело дошло до репетиций, Хичкок обучал актера-"убийцу" движениям Сэлзника, манере держать телефон, курить сигару, особенным жестам. Сейчас голливудским продюсерам вручают весьма престижную премию имени Дэвида Сэлзника.

Несмотря на то, что главные роли исполнили 10-я княгиня Монако, актриса Грейс Келли и Джеймс Стюард, Хичкок сознательно смещает фокус зрительского внимания на второстепенных , казалось бы, персонажей, за жизнью которых зритель наблюдает из-за плеча главного героя.

Камео: Хичкок на 26-й минуте фильма в комнате композитора заводит часы.

В случае убийства набирайте "М" (Dial M for Murder). 1954 год

В этой детективной истории с элементами семейной драмы Хичкок также пользуется приемом саспенса. Тони Вендис — плейбой, прожигатель жизни и типичный альфонс. Он с легкостью тратит деньги богатой жены, однако как только узнает, что у его супруги появилось новое увлечение в виде писателя Марка Холлидэя, Вендис решается на преступление. И вовсе не от безграничной любви, не из мести, не от желания обладать ею единолично. Вендис задумывает убийство жены от отчаяния, потому что если та надумает уйти к писателю, сам Вендис останется без гроша. Он находит исполнителя, придумывает алиби, но не учитывает одного — женской логики.

Роль супруги главного героя в фильме снова исполнила одна из муз Хичкока — Грейс Келли. Для того, чтобы крупным планом снять телефонный диск с буквой "М" и палец, набирающий номер, были использованы увеличенные в несколько раз по отношению к оригиналам копии предметов. Это понадобилось потому, что в то время технически невозможно было камерой снимать такие небольшие объекты с маленького расстояния.

По картине "В случае убийства набирайте "М" было снято два римейка. Советским зрителям в 1981 году представили картину "Ошибка Тони Вендиса", а фильм "Идеальное убийство", более известный современным киноманам, вышел уже в 1998 году в Голливуде с Майклом Дугласом и Гвинет Пэлтроу в главных ролях.

Читайте также:  Как сделать круговую диаграмму в фотошопе

Камео: Хичкока можно увидеть на фотографии. Там он сидит за столом на вечере встречи выпускников рядом с Тони Вендисом и Своном.

Неприятности с Гарри (The Trouble with Harry). 1955 год

Комедия — нетипичное явление в фильмографии Хичкока, человека с весьма своеобразным чувством юмора. В центре сюжета этой "черной комедии" трупп по имени Гарри, который жители небольшого городка в Вермонте поочередно обнаруживают в лесу. Каждый из героев имеет свои причины утаить покойника от государства и пытается спрятать тело. Но "упрямый" покойник прятаться отказывается.

Кассовые сборы "Неприятностей с Гарри" оставляли желать лучшего, а рецензии критиков были противоречивы. Тем не менее, сам Хичкок считал этот фильм лучшим в своей карьере. Он говорил об этом во многих интервью, добавляя, что в "Неприятностях с Гарри" отражен именно тот вид английского юмора, который он любил. Этот фильм стал первой работой Ширли МакЛейн в кино.

Камео: Хичкок появляется в начале фильма в сцене с уличной распродажей картин одного из главных героев. Хичкок проходит позади лимузина покупателя картин, когда хозяйка магазина выглядывает в окно.

Головокружение (Vertigo). 1958 год

В основе сценария адаптированный французский роман "Из мира мертвых" известного творческого тандема Пьера Буало и Тома Нарсежака. Отставной сыщик Скотти (Джеймс Стюарт), страдающий акрофобией (боязнь высоты), по просьбе старого знакомого начинает следить за его женой Мэделин (Ким Новак). Скотти пытается помочь женщине, но безуспешно. Мэделин кончает с собой, сорвавшись с крыши колокольни. Некоторое время спустя, все еще переживая случившееся, герой встречает на улице женщину, как две капли воды похожую на погибшую Мэделин.

В момент выхода на экраны особого зрительского успеха фильм не имел. Тем не менее, эта работа Хичкока, оказала, пожалуй, сильное влияние на целое поколение режиссеров, особенно на представителей французской "новой волны", которые отдавали должное этому фильму. Например, Ален Рене в "В прошлом году в Мариенбаде" или Француа Трюффо в "Сирене "Миссисипи".

Хичкок около недели работал над маленькой сценой в музее (где Мэделин смотрит на портрет Карлотты Вальдес), чтобы разобраться при каком освещении лучше ее снимать.

Камео: Приблизительно на 11-й минуте Хичкок в сером костюме и с футляром для трубы проходит по улице.

На север через северо-запад (North by Northwest). 1959 год

Рекламный агент Роджер Торнхилл (Кэри Грант) оказывается втянутым в шпионский заговор, когда его случайно принимают за несуществующего, выдуманного спецагента Джорджа Каплана. Пытаясь выжить и оправдать себя, Роджер все глубже увязает в шпионских играх и, конечно же, влюбляется. Сыграть эту роль очень хотел Джеймс Стюарт, но Хичкок видел на этом месте лишь Гранта. Сейчас представить в этой роли кого-то другого невозможно, обаяние и чувство юмора актера во многом сделало этот фильм тем, какой он есть.

Идею фильма о случайном человеке, которого принимают за секретного агента , Хичкоку подсказал журналист Отис Л. Гернзи мл., рассказавший об одной операции британской разведки времен Второй Мировой войны. Для дезинформации противника британцы выдали случайного покойника за "погибшего шпиона", при котором были также "случайно" обнаружены секретные документы с "планами" действий союзников.

Камео: В самом начале фильма, сразу после вступительных титров Хичкок появляется в кадре в роли человека, опаздывающего на автобус.

Психо (Psycho). 1960 год

Этот фильм бесспорно можно назвать главным в карьере Хичкока, он никогда не устареет, и до сих пор по-настоящему пугает зрителя — чего стоит одна лишь сцена в душе, процитированная, кажется, уже миллионы раз.

"Психо" (или "Психоз") — это вольная экранизация одноименного романа Роберта Блоха. Известно, что Хичкок анонимно выкупил права на экранизацию этого романа, а затем постарался скупить все возможные копии самого издания, чтобы разгадку истории знало как можно меньшее число людей.

Но у фильма были не только поклонники. Уолт Дисней, например, в начале 1960-х запретил Хичкоку работать в Диснейленде, потому что тот снял "этот отвратительный фильм "Психо"".

Камео: Хичкок появляется приблизительно на 7-й минуте фильма. Он стоит спиной в ковбойской шляпе, в тот момент, когда Мэрион (Джанет Ли) входит в офис.

Птицы (The Birds). 1963 год

Экранизация одноименного рассказа Дафны Дюморье и один самых известных фильмов Альфреда Хичкока. Главная героиня Мелани Дэниелз – красивая и обеспеченная молодая женщина – знакомится с адвокатом Митчем Бреннером. Молодой человек ведет себя холодно и отстраненно, и тогда Мелани решает приехать к нему в гости на залив Бодега, где живет семья Митча – его мать-вдова, маленькая сестра Кэти и бывшая невеста Энни. Вскоре после приезда, Мелани и остальные герои становятся свидетелями необъяснимого нападения птиц на людей.

"Птицы" стали третьим обращением Хичкока к творчеству британской писательницы Дафны Дюморье (до этого были фильмы "Таверна "Ямайка" и "Ребекка"). Одна из главных загадок фильма так и остается неразрешенной: зрители не получают ответа на вопрос, откуда взялись птицы и почему они стали вести себя так агрессивно. Но для Хичкока это не имеет принципиального значения, так как птицы создают атмосферу страха, тревоги. К слову, в картине использованы как механические, так специально натренированные животные, что само по себе было революционным приемом для кинематографа того времени.

Стивен Спилберг включил этот фильм в свой "учебный план", который необходимо одолеть кинематографистам, мечтающим работать в одной команде с мэтром. План был опубликован недавно некоторыми СМИ.

Камео: Хичкок появляется в самом начале фильма тот момент, когда героиня заходит в зоомагазин, чтобы купить двух попугайчиков для сестры Митча. Режиссер с двумя белыми собачками на поводке сталкивается с ней в дверях.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Главные фильмы режиссёра с рейтингом IMDb не ниже 7,7.

13 августа 1899 года родился Альфред Хичкок — режиссёр, который вывел жанр триллера на новый уровень. В каждой своей картине он различными приёмами создавал неповторимый саспенс — ощущение напряжённости и неопределённости. Кроме того, на несколько секунд Хичкок обязательно появлялся в кадре.

1. Психо

  • США, 1960 год.
  • Психологический хоррор.
  • Длительность: 109 минут.
  • IMDb: 8,5.

Девушка расстаётся с разведённым мужчиной, крадёт на работе деньги и уезжает из города. По пути она останавливается в мотеле, которым руководит приятный молодой человек Норман Бейтс. Но, как выясняется, у него очень странные отношения с матерью, которая не появляется в кадре.

Этот фильм давно стал эталоном триллеров. Он заслуженно признан одной из лучших работ Хичкока, а имя обаятельного сумасшедшего Нормана Бейтса уже стало нарицательным.

Позже другие режиссёры сняли три продолжения истории, но ни один фильм не смог повторить успех оригинала. В 1998 году режиссёр Гас Ван Сент покадрово переснял фильм Хичкока с другими актёрами. А в 2013-м стартовал сериал «Мотель Бейтса» — приквел истории «Психо», где действие перенесли в наши дни.

2. Окно во двор

Профессиональный фотограф из-за перелома ноги вынужден постоянно сидеть дома. От скуки он наблюдает за соседями из окна, выходящего во двор. И постепенно начинает подозревать, что в одной из квартир дома напротив произошло убийство.

Этот фильм интересен необычным подходом к съёмкам. Многие события здесь показаны как бы с точки зрения стороннего наблюдателя — через окно. К тому же, помимо детективной, в окнах разворачиваются вполне будничные, но увлекательные драматические истории.

3. Головокружение

  • США, 1958 год.
  • Триллер, драма, детектив.
  • Длительность: 128 минут.
  • IMDb: 8,3.

После гибели напарника у детектива Скотти Фергюсона развивается акрофобия и начинаются частые головокружения. Старый знакомый нанимает Фергюсона в качестве частного сыщика, чтобы проследить за женой. По мнению заказчика, она хочет совершить самоубийство. Детектив спасает девушку и понимает, что влюбился в неё. Но дальше всё становится только сложнее.

Этот фильм разрушает каноны детективного триллера. Динамичная сцена здесь помещена в начало, но дальше действие развивается очень медленно, а расследования как такового в фильме нет. Также интересно, что в заставке Хичкок использовал новаторские для тех лет визуальные эффекты.

Читайте также:  Программа для открытия и редактирования файлов pdf

4. На север через северо-запад

North by Northwest

  • США, 1959 год.
  • Приключенческо-шпионский триллер.
  • Длительность: 136 минут.
  • IMDb: 8,3.

Главный герой Роджер Торнхилл работает рекламным агентом. Но однажды контрразведка принимает его за мифического секретного агента, которого никто не знает в лицо. Спецслужбы пытаются убить Роджера, но таинственная незнакомка помогает ему спастись.

В основу фильма легла реальная история времён Второй мировой войны. Тогда британская разведка придумала образ несуществующего спецагента и заставила врагов тратить время и силы на его поиски.

5. В случае убийства набирайте «М»

Dial M for Murder

  • США, 1954 год.
  • Детектив.
  • Длительность: 105 минут.
  • IMDb: 8,2.

Бывший теннисист, женатый на богатой наследнице, начинает подозревать супругу в неверности. Боясь развода и потери состояния, он решает убить жену и придумывает идеальный план, который обеспечит ему стопроцентное алиби. Герой находит своего старого знакомого из колледжа и шантажом заставляет его пойти на убийство. Но даже идеальный план может дать сбой.

Этот фильм — довольно точная экранизация пьесы Фредерика Нотта «Телефонный звонок». Интересно, что Хичкок не стал адаптировать сюжет под кинематограф. Практически всё действие происходит в одних и тех же декорациях, что создаёт ощущение театральной постановки. По мнению Хичкока, это только помогает сделать сюжет более напряжённым.

6. Ребекка

  • США, 1940 год.
  • Триллер.
  • Длительность: 130 минут.
  • IMDb: 8,1.

Спустя год после гибели жены Ребекки богатый владелец поместья Максимилиан де Винтер находит себе юную возлюбленную. Но новой миссис де Винтер со всех сторон напоминают о Ребекке, особенно домработница миссис Денверс. И это давление становится всё сильнее.

По мнению многих критиков, миссис Денверс воплощает образ лесбиянки, хоть об этом и не говорится прямо. Картину даже проверяли на соответствие Кодексу Хейса, который регулировал нравственные качества фильма. Но официально придраться оказалось не к чему.

7. Верёвка

Двое друзей ради развлечения убивают своего сокурсника. Они душат его верёвкой, а тело прячут в сундук. После этого друзья решают устроить вечеринку в той же квартире и приглашают на неё отца убитого, его невесту и преподавателя. Однако орудие убийства заставляет их осознать весь ужас содеянного.

Для Хичкока «Верёвка» была экспериментальным проектом. Он впервые режиссировал цветной фильм, причём с минимумом монтажных склеек. Для этого даже были построены раздвижные декорации: их можно было менять, не останавливая камеру. Поэтому сам заголовок «Верёвка» здесь имеет несколько значений: это и орудие убийства, и метафора связанности действий и последствий, и само построение кадра без склеек.

8. Незнакомцы в поезде

Strangers on a Train

  • США, 1951 год.
  • Нуарный триллер.
  • Длительность: 101 минута.
  • IMDb: 8,0.

Двое незнакомцев встречаются в поезде и в порыве откровенности делятся своими жизненными неурядицами. Первый хочет развестись с женой, а другой яростно ненавидит отца. В итоге один из попутчиков предлагает совершить убийства крест-накрест (каждый устраняет того, кто мешает другому). Прелесть в том, что у заказчика будет железное алиби, а у убийцы не будет мотива. Второй отвергает его предложение, но потом оказывается в безвыходном положении.

Помимо идеи, которая позже неоднократно повторялась другими авторами, фильм запомнился многим сценой с разваливающейся каруселью. Здесь Хичкок снова использовал передовые на тот момент технологии. Миниатюрная копия карусели была снята отдельно, а потом аккуратно вмонтирована в кадры.

9. Дурная слава

  • США, 1946 год.
  • Детектив.
  • Длительность: 101 минута.
  • IMDb: 8,0.

Дочь человека, обвинённого в измене родине, знакомится с агентом ФБР. Он просит её помощи в раскрытии нацистского заговора в Рио-де-Жанейро. Теперь девушка должна выйти замуж за немецкого агента и выяснить планы заговорщиков по созданию ядерной бомбы. Но муж начинает что-то подозревать, и шпионка оказывается в смертельной опасности.

Идея фильма появилась ещё во времена Второй мировой войны, когда о ядерном оружии люди знали довольно мало. Интересно, что Альфред Хичкок, чтобы создать правдоподобный сценарий, стал наводить справки об использовании урановой руды. Из-за этого он сам попал под подозрение ФБР.

10. Леди исчезает

The Lady Vanishes

  • Великобритания, 1938 год.
  • Триллер, комедия.
  • Длительность: 97 минут.
  • IMDb: 7,9.

Во время посадки в поезд на Айрис падает цветочный горшок. Пожилая попутчица мисс Фрой помогает девушке зайти в поезд и угощает чаем. Однако наутро мисс Фрой исчезает, все окружающие утверждают, что её никогда не было, а ложные воспоминания лишь следствие удара по голове.

Альфред Хичкок решил сделать акцент на звуковой составляющей. Резкие гудки поезда напоминают женский крик и создают атмосферу фильма.

11. Тень сомнения

Shadow of a Doubt

  • США, 1943 год.
  • Триллер.
  • Длительность: 108 минут.
  • IMDb: 7,9.

Старшеклассница из маленького городка от скуки начинает мечтать о том, чтобы к ней приехал её дядюшка Чарли, которого она не видела. Чудесным образом её желание сбывается. Но постепенно девушка начинает подозревать, что дядюшка вовсе не тот, за кого себя выдаёт. Тем более что полиция в другой части страны ищет опасного преступника.

Этот фильм первым из работ Хичкока признали настоящим шедевром.

12. 39 ступеней

  • Великобритания, 1935 год.
  • Триллер.
  • Длительность: 86 минут.
  • IMDb: 7,8.

Новая знакомая главного героя просит защитить её от преследователей. Ричард не воспринимает слова девушки всерьёз, но ночью ту убивают. Ричард пытается доказать свою невиновность, но в итоге его преследует и полиция, и настоящие убийцы.

В этой картине для создания напряжённости режиссёр использовал очень быструю смену кадров, что для 1930-х годов было очень необычно. В результате действие выглядит очень динамичным и нервным даже по сегодняшним меркам.

13. Спасательная шлюпка

  • США, 1944 год.
  • Военная драма.
  • Длительность: 97 минут.
  • IMDb: 7,8.

Немецкая подводная лодка и американский корабль тонут после сражения. Переполненная шлюпка с американскими моряками подбирает капитана немецкой субмарины. Они надеются, что он сможет показать им путь к безопасной гавани. Однако капитан даже в такой момент не планирует мириться с врагами.

Уже в послевоенное время картина добралась до ФРГ. При этом капитана-немца превратили в нидерландского добровольца, чтобы не вызывать у зрителей негативных ассоциаций.

14. Птицы

  • США, 1963 год.
  • Ужасы, триллер.
  • Длительность: 120 минут.
  • IMDb: 7,7.

Идея фильма возникла после событий 1960 года, когда на город Капитола в Калифорнии набросились сотни буревестников, отравившихся моллюсками.

Очаровательная Мелани Дэниелз едет в гости к своему новому приятелю. По дороге на неё нападает чайка, но потом оказывается, что это лишь начало апокалипсиса: все птицы начинают атаковать людей.

Альфред Хичкок решил провести аналогию между птицами и людьми. В начале картины пернатых держат в клетках. В конце люди сами оказываются заперты в домах и машинах.

15. Альфред Хичкок представляет

Alfred Hitchcock Presents

  • США, 1955–1965 годы.
  • Антология.
  • Длительность: 10 сезонов.
  • IMDb: 8,6.

Альфред Хичкок известен не только полнометражными фильмами, но и своими новеллами, собранными в сериале-антологии «Альфред Хичкок представляет» (после седьмого сезона — «Час Альфреда Хичкока»). Многие из коротких пугающих историй признаны классикой кинематографа и послужили прообразом для множества сюжетов.

Очень известна, например, серия «Открытое окно» о нескольких медсёстрах, которые заперлись в доме от убийцы, но забыли закрыть окно в подвале. Также многим знаком эпизод «Человек с Юга» о странном пари. Герой должен 10 раз подряд зажечь зажигалку, иначе ему отрубают палец. Эту историю в комедийном ключе обыграли в фильме «Четыре комнаты».

Новеллы Хичкока — концентрированное напряжение без лишних сюжетных линий и затягивания. Именно за это их так любят зрители. К тому же в начале и конце каждой серии сам автор комментирует свои истории.

Бонус: «Хичкок»

  • США, 2012 год.
  • Фильм-биография.
  • Длительность: 98 минут.
  • IMDb: 6,8.

Этот байопик снят по документальной книге Стивена Ребелло «Хичкок. Ужас, порождённый «Психо». Сюжет рассказывает об отношениях знаменитого режиссёра и его жены, а также соавтора Альмы Ревиль во время съёмок легендарного «Психо».

Альфреда Хичкока сыграл Энтони Хопкинс, его жену — Хелен Миррен. А актёров, исполнивших главные роли в «Психо», — Джеймс Д’Арси и Скарлетт Йоханссон.

Ссылка на основную публикацию
Установить цену номенклатуры в 1с розница
Дата публикации 30.01.2019 В программе "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) можно установить цены номенклатуры (товаров, работ, услуг) для их автоматической подстановки...
Трагедия не вызывала в слушателях недоумения
ОКЛИК//ОТКЛИК Составляют гнездо пар с паронимами окликаться//откликаться. ОКЛИК. Возглас, которым окликают кого-либо, привлекают чьё-либо внимание, останавливают. Оклик: громкий, резкий, ласковый,...
Транзит или транспортер т4
Всем доброго друзья!Помогите объективно выбрать из двух кандидатов лучший(надежный/крепкий) по вашему мнению пассажирский фургон.Мерседес Т1 или фольксваген транспортер Т4 ?...
Установить ярлык алиса на рабочий стол
Алиса – относительно новый голосовой помощник от компании Яндекс, который не только понимает русский язык, но и практически идеально на...
Adblock detector