Форд фокус 1 кузов оцинкован или нет

Форд фокус 1 кузов оцинкован или нет

Кто бы отказался поездить на "Автомобиле Года 1999" или побывать в роли незабвенного гонщика Колин Макрэй, покорявшего раллийные трассы за рулем Форд Фокус? Особенно при том, что покупка этого автомобиля не связана с жертвоприношениями: функциональный и привлекательный кузов, приемлемое количество внутреннего пространства, довольно удачные и экономичные двигатели. К приобретению так же побуждает отличная подвеска, благодаря которой автомобиль ведет себя так, будто приклеен к асфальту.

К сожалению, большинство предложений на вторичном рынке находятся не в лучшем состоянии. Уже через несколько лет выяснилось, что Ford Focus 1 имеет проблемы с коррозией кузова.

Тщательно проверяйте оснащение заинтересовавшего Вас экземпляра. Современный внешний вид не означает соответствующую оснастку – даже после рестайлинга автомобиль может иметь только лишь одну подушку безопасности и усилитель руля. ABS и электропакет не входили в список базового оборудования.

Бытует мнение, что двигатели Форд Фокус первого поколения не подходят для установки газового оборудования LPG. Отчасти это правда. Пластиковые коллекторы были чувствительны к взрывам воздуха во впускном тракте, но они исчезли с появлением многоточечного распределенного впрыска. Однако, это не повод пренебрегать регулировкой клапанов каждые 40 000 км, на что потребуется около 5 000 рублей.

Что можно сделать самостоятельно?

Ремень ГРМ

Процесс замены ремня ГРМ в 16-клапанных 1,4- и 1,6-литровых бензиновых двигателях и дизельных моторах не слишком сложный. Ремкомплект состоит только из зубчатого ремня и натяжного ролика. В случае с бензиновыми 1.8 и 2.0 л установлено уже два или три ролика, в зависимости от года выпуска и версии. В сервисах используется специальный инструмент для фиксации валов, но можно обойтись и «народными» методами. К сожалению, в автосервисы часто приезжают 1,6-литровые Фокусы с симптомами плохой работы силового агрегата. При осмотре обнаруживается, что ремень ГРМ перескочил на один зуб: двигатель работает, но его потряхивает, и он не развивает полной мощности.

Тормоза

Замена тормозных колодок и дисков или тормозной жидкости не требует сложных операций, специальных инструментов и больших знаний. Неприятности могут возникнуть при попытке замены ржавых трубок: для откручивания проржавевших наконечников пригодятся практика и дополнительные инструменты.

Все Ford Focus I имеют на передней оси вентилируемые тормозные диски (минимальная толщина 20 мм), а сзади невентилируемые диски (минимальная толщина 8 мм) или барабаны (максимальный диаметр 204 мм). Тормозная жидкость (около 0,7 л DOT 4) должна меняться каждые два года. Толщину колодок и дисков (пригодится штангенциркуль) необходимо контролировать, по крайней мере, один раз в год.

Усилитель руля

Все первые Фокусы были оснащены гидроусилителем рулевого управления. Обслуживание усилителя рулевого управления ограничивается контролем герметичности (потенциальные места утечек – стыки трубопроводов) и периодической заменой жидкости.

В качестве рабочей жидкости используется 0,5 литров фирменной Ford S-M2C195A, заменить которую можно жидкостью, близкой по своим характеристикам к трансмиссионным маслам для автоматических коробок передач, например Transmax Dex III или ATF Multivehicle.

Моторное масло

Емкость системы смазки бензиновых двигателей составляет 3,8 л – для мотора объемом 1,4 л и 4,3 л – для всех остальных. Специальных требований в отношении свойства масла не предъявляется. Достаточно придерживаться класса SH (API) или А1/В1 (АСЕА) и вязкости 5W-30 или 5W-40.

В случае с дизельными агрегатами необходимо подготовить 5,6 л масла вязкостью 5W-30 класса CF (API). Так как турбодизели не оснащались фильтром твердых частиц, то и не существует жестких требований в отношении особых свойств масла. При его замене необходимо установить и новый масляный фильтр, который в бензиновых 1,6-2,0 л такой же, как и в дизельных версий.

Форд рекомендует часто проверять уровень масла в двигателе и менять его раз в год. Кроме того, существует и ограничение по пробегу – 15 000 км. С учетом возраста автомобиля и непростых условий эксплуатации, рекомендуемый срок замены масла лучше сократить как минимум до 10 тыс. км. Максимально допустимый расход масла не должен превышать 0,5 л/1000 км. Расстояние между метками MIN и MAX на щупе соответствует: в бензиновых двигателях – 0,75 л, а в дизельных – 1,5 л. В зимнее время лучше поддерживать низкий уровень масла, для быстрого прогрева, а летом – высокий уровень – для лучшего охлаждения.

Сам процесс замены масла несложный, а к фильтру легко добраться снизу. Однако, не забывайте, что отработавшее масло и старый фильтр очень опасны для окружающей среды и выбрасывать их в обычную мусорку нельзя. Желательно отдать отходы на утилизацию. К сожалению, в настоящее время такая возможность есть лишь в небольшом количестве городов России.

Система охлаждения

Контроль герметичности и работы системы необходимо проводить регулярно, желательно одновременно с проверкой уровня масла. В утечках охлаждающей жидкости зачастую виноват пластиковый корпус термостата.

Замена охлаждающей жидкости необходима через 5 лет или 100 000 км. Ford рекомендует использовать жидкость под названием Motorcraft Super Plus 2000, но можно использовать и универсальные охлаждающие жидкости, например, Radicool NF Castrol.

Примечание: силовые агрегаты, в зависимости от типа, имеют различную температуру открытия термостата. Водяной насос приводится в действие приводным ремнем (не ГРМ), который стоит иметь в комплекте запасных частей.

Объем системы охлаждения: бензиновые 1,4 и 1,6 л – 5,5 л; 1,8 и 2,0 л – 6,0 л; дизельные – 6,5 л.

Компьютерная диагностика

Форд Фокус первого поколения, как правило, не давал повода для посещения диагностических центров. Тем не менее, диагностика может быть очень полезна в поиске неисправностей не только двигателя, но и систем помощи – ABS или ESP. Чтобы считать ошибки достаточно универсального устройства KTS, которое есть во многих автомобильных мастерских. Поэтому, визит в авторизованный сервис Ford не обязателен. Диагностический разъем можно найти возле ног водителя на панели под крышкой.

Номер VIN

Идентификационный номер находится под лобовым стеклом (виден снаружи вместе с информацией о количестве подушек безопасности) и на полу — в ногах переднего пассажира. Стоит отметить, что по VIN номеру, в отличие от многих компаний, Форд позволяет узнать не только модельный год, но и точную дату производства: год и месяц.

WFO – код производителя (Ford Германия),

тип кузова: А – 5-дверный, В – 3-дверный, F- седан, N – универсал,

ХХ – неиспользуемые символы,

G – страна изготовитель (G – Ford Werke Aktiengesellschaft, Кельн, Германия), С – сборка (C – Саарлуис/Лэнгли),

А – версия кузова (повтор),

W – год выпуска (W – 1998 г., X – 1999 г., Y – 2000 г., 1 – 2001 г., 2 – 2002 г., 3 – 2003 г. и т.д.),

Р – месяц производства (здесь Р- Август, но код зависти от года выпуска),

12345 – порядковый номер кузова.

Ходовая часть

О необходимости регулировки геометрии подвески знают все. Но в случае с Ford Focus регулировать необходимо и заднюю подвеску. Сам процесс не является сложным – для этого на вспомогательной балке есть эксцентричные болты, которыми крепятся поперечные рычаги подвески. К сожалению, болты сильно ржавеют, и для регулировки их приходится срезать. Поэтому перед процедурой необходимо заранее приобрести новые болты.

Схождение передних колес должно быть установлено на 0, а задних – на 2,5 мм (допуск +/- 1 мм). Причиной ухода угла наклона колес (развала), как правило, становятся поперечные рычаги подвески.

Салонный фильтр

Фильтр салона рекомендуется менять раз в год. Его низкая цена позволяет это делать не задумываясь. Доступ к фильтру можно получить под капотом, рядом с перегородкой (справа). Чтобы до него добраться, необходимо осторожно освободить защелки на планке крепления и отогнуть вверх пластмассовую крышку. После замены фильтра все встает на свои места. Для всех модификаций модели подходит один и тот же картридж размером 350х167х29 мм. На рынке можно найти множество альтернативных вариантов различных марок, как обычных, так и угольных.

Читайте также:  Как установить пробную версию windows 10

Воздушный фильтр

В ходе ежегодного технического обслуживания достаточно контролировать состояние фильтра и тщательно его очищать. Для этого можно использовать компрессор. Ford рекомендует менять фильтр через каждые 45-60 тыс. км. К счастью, он очень дешев — всего-то около 250 рублей, поэтому в случае каких-либо сомнений в его работоспособности, лучше не медлить и заменить. Фильтр имеет размеры 265х147х47 мм и подходит практически для всех силовых агрегатов, за исключением Focus ST.

Для замены фильтра потребуется торцевой ключ, которым необходимо открутить 4 винта по периметру корпуса. Во время замены тщательно очистите корпус воздушного фильтра с помощью ткани или сжатого воздуха. После установки нового картриджа обратите внимание на расположение уплотнения – неплотно прилегающий или деформированный уплотнитель не выполняет своих важных функций.

В моделях с двигателем до 130 л.с. используются 14-дюймовые колеса на стальных дисках шириной 5 дюймов или 15-дюймовые на легкосплавных дисках шириной 6 дюймов. Спортивные версии обуты в 17- или 18-дюймовые колеса. Когда в автомобиле находятся 3 человека необходимо установить давление в передних и задних колесах 2,2 атм. (0,22 МПа). При полной загрузке необходимо поднять давление на передней оси до 2,3 атм. (0,23 МПа), а на задней до 3,1 атм. (0,31 МПа).

Лампы и предохранители

Одним из основных изменений в процессе модернизации Ford Focus в 2001 году стали фары. В дорестайлинговых автомобилях для ближнего и дальнего света использовалась одна лампа Н4 60/55. После за ближний свет отвечала лампа Н7, а за дальний Н1 – обе по 55W. Так же изменились лампы и в противотуманках: Н1 уступила место Н11, в ST 170 – H3. Ксенон был доступен в качестве опции.

Доступ к лампам передних фар затруднен, но не до безнадежности. Сначала необходимо снять металлические защелки, затем черную крышку, а после уже можно вынуть лампочку. Большинство других ламп доступны только после демонтажа корпуса. Несмотря на легкую доступность винтов стеклоотражателя, не пытайтесь их отвернуть – еще один винт расположен в излучине и к нему сложно добраться.

В Фокусе используются плоские предохранители среднего размера. Цвет указывает на ток, который выдерживает предохранитель: коричневый – 7,5 А, красный – 10 А, синий – 15 А, желтый – 20 А, белый – 25 А, светло-зеленый – 30 А, оранжевый – 40 А. И помните, что перегоревший предохранитель часто свидетельствует о неисправности, которую необходимо найти.

Что ломается в Форд Фокус 1?

Даже великолепно выглядящие экземпляры могут в дальнейшем вывести из равновесия своего владельца довольно существенными недостатками – поэтому тщательный осмотр перед покупкой обязателен! Компактный Форд не слишком надежный автомобиль. Его основная проблема – довольно быстро прогрессирующая коррозия, которую можно обнаружить на кромках дверей, внутри порогов, на элементах подвески и на выхлопной системе. Особое внимание необходимо обратить на состояние тормозных шлангов и трубок.

Бензиновые агрегаты, как и дизели Endura, достаточно надежны. В дизелях Duratorq проблемы касаются двухмассового маховика (ресурс около 150 тыс. км), стартера, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов (к сожалению, объединен с алюминиевым коллектором). Подвеска неплохо переносит Российские дороги, а ее полная переборка с оригинальными запчастями потянет на 60 000 рублей. Ремонт выйдет гораздо дешевле, если менять только отдельные элементы, а не весь рычаг в сборе.

Ржавчина атакует сзади

В то время, как передняя часть кузова неплохо сопротивляется коррозии, его задняя часть сдается быстро. Колесные арки и задняя часть порогов – наиболее излюбленные места ржавчины. Если натолкнетесь на экземпляр без следов коррозии, покупайте его, не задумываясь. Так же коррозии подвержены задние тормозные трубки, что не безопасно.

Коррозия на таких элементах, как стабилизатор поперечной устойчивости или скобы крепления втулок стабилизатора, не страшна. Но, казалось бы, простая замена резинок стабилизатора оборачивается применением болгарки и набора новых скоб.

Рулевой механизм

Рулевой механизм может стать источником неприятностей в двух случаях: утечки жидкости в местах соединения трубопроводов и появлении люфта в рулевой рейке. Процесс восстановления, в зависимости от сервиса, потребует от 10 до 30 тыс. рублей.

Система впрыска топлива

Дизель с системой Common Rail может доставить много проблем. Одни из них: выход из строя насоса высокого давления утечки в топливной системе.

Патрубок турбина-интеркуллер

Проблема только версии TDCi. Потеря мощности и копоть из выхлопной трубы имеют прозаичную причину – повреждение патрубка, соединяющего турбину с промежуточным охладителем (интеркуллером). Патрубок (около 1000 рублей) можно заменить самостоятельно.

Многорычажная подвеска

Секрет идеального поведения заключается в многорычажной задней подвеске. К сожалению, затраты на ее обслуживание достаточно высокие. После 100 000 км в ходовой появляются люфты. Первым часто разбивается поперечный рычаг. Замена нескольких рычагов стоит не так дорого, но за все элементы придется хорошо раскошелиться – более 10 000 рублей. Демонтировать рычаги системы не так-то легко – болты сильно прихватывает.

Двигатели: типичные проблемы и расход?

Бензиновые 1.4 и 1.6 семейства Zetec-SE

1,4-литровый атмосферник дебютировал ранее в Fiesta, где имел несколько иные параметры. 1,6-литровый мотор вышел вместе с Фокусом. В то время как, 1,6-литровый со своей работой справляется удовлетворительно, 1,4-литровый — слишком слаб. Это нашло свое отражение на рынке – автомобилей с 1,4-литровым двигателем немного. Оба мотора надежны и просты в эксплуатации.

1,6-литровый агрегат разработан японскими инженерами Yamaha. Он представляет собой алюминиевый блок с 16-клапанной головкой, механической регулировкой зазора клапанов и ремнем ГРМ. Силовой агрегат гарантирует идеальный компромисс между производительностью и потреблением топлива. Он довольствуется 8 литрами топлива на 100 км, что в сравнении с конкурентами неплохо, но далеко от сенсации. Спринт до сотни занимает 11,3 секунды. В верхнем диапазоне оборотов мотору не хватает эластичности – для ускорения с 80 до 120 км/ч требуется более 20 секунд.

Двигатель 1,6 л даже при больших пробегах (более 200 000 км) не показывает никаких признаков износа. В том числе, отсутствуют какие-либо утечки и аномальный расход масла.

Бензиновые 1.8 и 2.0 семейства Zetec-E

Данное предложение для более требовательных. Конструктивно – это модернизированные моторы старого Mondeo. Семейство Zetec-E имеет более массивную конструкцию, чем SE, в том числе благодаря чугунному блоку цилиндров. При частых высоких нагрузках такое решение продлевает срок службы. Коленчатый вал и шатуны в двигателях одинаковые. Разница в рабочем объеме достигается за счет диаметра цилиндров.

Двигатели не имеют типичных неисправностей, которые чаще носят случайный характер: катушки зажигания, небольшие утечки масла (дефектные масляные пробки в начале производства), необходимость перепрошивки ЭБУ (так же первые Фокусы).

1,8-литровая версия потребляет в среднем около 9 литров на 100 км, а разгон до 100 км/ч отнимает чуть более 10 секунд. 2-литровый мотор еще менее экономичен, но позволяет получить удовольствие от вождения. Для любителей быстрой езды предусмотрены спортивные версии ST 170 и ST. Последний имеет передовую конструкцию с коваными поршнями и шатунами.

Дизель 1.8 TDDi

Моторы серии Endura – это первые дизельные агрегаты Форда с непосредственным впрыском. Они используют классический роторный ТНВД. Разница в мощности достигнута за счет различного программного обеспечения. Эти дизели заставляют считаться с громкой и мало приятной работой. Вознаграждением станет – низкая стоимость эксплуатации: агрегат не доставляет слишком много неприятностей. Самая слабая версия разгоняется до 100 км/ч за 14,5 секунд и в среднем сжигает 5,5 литров топлива.

Дизель 1.8 TDCi Duratorq (Common Rail)

В XXI веке любители дизельных моторов не выносят повышенного шума и слабой динамики. Стандартом считается дизель с непосредственным впрыском с помощью системы Common Rail, в которую подается топливо насосом высокого давления. Далее оно поступает в форсунки, которые с невероятной точностью дозируют подачу топлива в цилиндры. Работа системы впрыска поддерживается эффективным турбонагнетателем с изменяемой геометрией и охладителем надувочного воздуха. Так же используется двухмассовый маховик. К счастью Duratorq, соответствует только нормам Евро-3, а потому не имеет сажевого фильтра. Результат – хорошая производительность и надежность. В этом отношении Endura не может конкурировать с Duratorq. Однако, топливная система Delphi 1.8 TDCi чувствительна качеству топлива. В случае выхода ее из строя расходы на ремонт системы впрыска составят около 10 000 рублей.

Читайте также:  Как согнуть вилку фокус секрет невероятная сила

Самая слабая версия достигает 100 км/ч менее чем за 12 секунд, более мощная – менее чем за 11 секунд. Эластичность Duratorq лучше, чем у Endura: для разгона с 80 до 120 км/м первому требуется всего 10,5 секунд, а второму – 22 секунды. Любопытно, что средний расход топлива более современного двигателя выше – около 6,5 литров на 100 км. Кроме того он требует больших затрат на устранение неисправностей.

Блоки обоих турбодизелей TDDi изготовлены из чугуна, что в конце 90-х считалось признаком глубокого консерватизма. Моторы стали дальнейшем продолжением старого и проблемного 1.8 TD. К счастью, инженерам удалось избавиться от главного недостатка — двух зубчатых ремней. Новые двигатели получили более надежное решение. Нижний шкив коленчатого вала приводит в работу ТНВД через приводную цепь, которая теоретически имеет пожизненный срок службы. Распределительный вал в свою очередь связан с ТНВД коротким ремешком. Ремень способен выдержать более 100 000 км. Но помните, что в случае его обрыва произойдет разрушение клапанов, поэтому не следует забывать о замене. Внимание! В процессе производства Ford менял форму зубьев зубчатого колеса распределительного вала и ремня. Перед заменой необходимо ознакомиться с документацией об обслуживании.

Типичный недостаток турбодизелей Фокуса – небольшой ресурс двухмассового маховика (около 100 000 км). Общая сумма затрат на ремонт может составить около 25-30 тыс. рублей. Еще одна общая проблема – подсос воздуха из-за растрескивания патрубков впускной системы. Стоимость ремонта около 1000 рублей.

Коробка передач

В модельном ряду использовались две механические (MTX-75 и IB5) и одна автоматическая коробки передач. Обе МКПП довольно надежные, а наибольшее распространение получила IB5. С возрастом растет вероятность износа подшипников и синхронизаторов. В IB5 наиболее уязвимы шестерни 5-ой передачи. Они расположены в самом верху коробки, и поэтому потеря даже 200 мл масла "обезвоживает" шестерни, что приводит к износу.

АКПП 4F27E — вполне выносливая, а до первого серьезного ремонта служит 250-350 тыс. км. Соленоиды сдаются несколько раньше — на отрезке 150-250 тыс. км. Это один из немногих автоматов, который можно перебрать, не снимая с машины. Для капитального ремонта потребуется около 50-70 тыс. рублей.

Американская версия

Focus, после Mondeo первого поколения, стал следующей международной моделью Форда. В США он носил имя ZX3, ZX4, ZX5. Цифра означает количество дверей. Чисто с практической точки зрения, американские версии Фокуса не представляют большого интереса. Компакт со слабеньким двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач прожорлив и требует слишком больших затрат, для невысокого уровня комфорта. Коррозия – еще одна проблема, типичная для большинства недорогих автомобилей, переживших путешествие через океан.

Год выпуска: 2005
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1597 куб.см, 100 л.с.
Расход топлива по трассе: 7-9 л. на 100 км. л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 8
Цвет кузова: Сервый
Цвет салона: Темный

Прошло больше полугода, как я продал своего друга, и, наконец, я решил написать небольшой отзыв. Он будет насыщен сравнениями с моей первой машиной Nissan Almera 2, о которой вы может прочитать здесь: Отзыв о Nissan Almera

После продажи Альмеры мы с женой решили, что машина нам не нужна, но через месяц пеших прогулок и грязных автобусов, стало понятно, что мы немного погорячились. Далее мы пошли уже проторенной дорожкой – позвонили знакомому, который нам пригнал Альмеру, узнать про Lancer 9, на что он предложил посмотреть Фокус, который стоит под окном. Сразу предупредил, что подвеска в плачевном состоянии и подтекает шланг ГУРа. В общем, мы покатались, все осмотрели и решили, что берем.

Итак, Форд Фокус 2 Хэтчбэк 2005 года, 1.6. с механической КПП, в базовой комплектации с зимним пакетом, пробег на момент покупки около 80 000. Первое, что бросилось в глаза – это насколько он более комфортный по сравнению с Альмеркой. С салоне ничего не гремит и не шумит, подвеска гораздо мягче, посадка удобнее. Внутри все очень качественно и просторно (этот плюс также отметили и в Топ Гир, а это многого стоит). Опциями наш экземпляр был не богат: подушка водителя, кондиционер, подогрев передних сидений, лобового стекла и зеркал, передние стеклоподъемники, регулировка фар и зеркал. Даже АБС отсутствовал, но этого я и не заметил. Сейчас более подробно пробегусь по машине.

Двигатель. Его можно охарактеризовать одним словом – «хороший». Просто хороший. При своих 100 л.с., достаточно динамичный, особенно по сравнению с Альмерой. Хорошо едет с низов. Немного не хватает мощности на трассе, но я обычно не рискую при обгонах. Оптимальная скорость – 110-120 км/ч. Расход в городе: около 9 литров, по трассе около 7. Не съел ни капли масла. Следует отметить, что на второй Фокус ставилось два типа двигателя: наиболее распространенный Duratec и мой вариант – Zetec. Разница между ними минимальна: в первом цепь в ГРМ, а во втором – ремень. Поэтому обращайте на это внимание.
Подвеска и управляемость. Подвеска средней жесткости, не понимаю тех, кто говорит, что она очень жесткая, наверно, до этого у вас были только Мерсы и Лексусы, поэтому сначала покатайтесь на Альмере, чтобы понять, что такое жесткая подвеска. Обеспечивает отменную управляемость. Но за это приходится платить – она достаточно дорога в обслуживании. Хочу отметить не очень внятные тормоза, после Альмеры, где они были просто сумасшедшие, долго привыкал.

Салон. Как уже говорил, за свои деньги, очень качественный и просторный. Также меня очень порадовало то, что руль регулируется по выносу и сидения имеют множество настроек, поэтому найти удобную посадку не проблема, но не хватало поясничного упора. Кондиционер холодил, как надо, и печка грела хорошо. Оценил подогрев лобового стекла. Пока машину чистишь от снега, оно само оттаивает, что остается только смахнуть воду дворниками. У меня была трещина по низу стекла, но менять не стал, потому что стекло с подогревом очень дорогое, а без него уже не хотелось. Подогрев сидений имеет 5 диапазонов, последний из которых может вас поджарить. Для меня оказался очень удобен подлокотник – рука сама находила его, в Альмере такого не было. И самое главное – я оценил, что такое кузов хэтчбэк (раньше не понимал тех, кто их берет). Он очень универсален: мобильный в городе и компактный при парковке, но стоит сложить сидения в ровный пол, как мы получаем маленький пикапчик, в котором можно очень много всего увезти. У меня один раз получилось затолкать две тумбочки, два офисных кресла, разобранный стол, два компьютера и кучу пакетов. Так что мой выбор теперь – хэтч или кроссовер.

Эксплуатация. Машина досталась мне с рядом косяков таких, как разбитая подвеска и подтекающий шланг обратки ГУРа. Передние стойки были разбиты настолько, что я ощущал себя пассажиром круизного лайнер во время шторма, при замене, оказалось, что они не то что потекли, а уже высохли. Также замене подлежали 12 из 14 (точно не помню) сайлентболков и передняя ступица (сборная, один подшипник не меняется, хотя Кулибины на FFClub вроде научились), линки, колодки, опорные подшипники. Итого подвеска обошлась в 30 000 рублей. Нужный шлаг ГУРа стоит около 5 000 рублей и меня это не устроило, поэтому ребята в гаражах залатали мне старый, за что им большое спасибо. И все. Дальше менял только масло и заливал бензин.

Читайте также:  Как в экселе цифры перевести в текст

За все время я набегал около 15 000 км. Из них около трети по трассе – ездил в Крым. Машина показала себя очень хорошо, ни одной проблемы, но после украинских дорог, загудела одна из задних ступиц. Но это не удивительно, потому что на Украине дороги просто отсутствуют. После этого я резко пересмотрел свое отношение к качеству наших дорог. Хотел бы пару слов сказать о шумоизоляции – это не самая сильная сторона машины, хотя все зависит от того с чем сравнивать. При этом полная шумка, по словам многих, не сильно помогает. Причина этого в том, что шум идет из-за отсутствия демпферов на элементах подвески, которые бы гасили ненужные вибрации. Кстати, у Мазды 3, тех годов (эта одна и та же машина со вторым Фокусм), демпфера есть и поэтому она заметно тише. Их можно смастерить самостоятельно, на ffclub есть несколько инструкций, более того на рычагах есть даже отметки, куда их крепить. Еще хочу отметить кузов, он оцинкованный и, если машина не битая, не ржавеет. Я на своей машинке 2005 года не видел ни одного рыжика даже там, где краска сбита камушками. Также мне нравится внешний вид — простой, строгий, но при этом никогда не спутаешь с другой машиной.

Минусы и замечания. За время эксплуатации ничего критического для себя не обнаружил, есть только мелкие недочеты и пожелания, которые, например, у более дешевых машин реализованы и мне не понятно почему нет это в Фокусе. Например, огорчало отсутствие омывателя фар, особенно на трассе. Не хватает поясничного упора – сидеть удобно, но спина из-за того, что чуть проваливается устает. Нет датчика температуры воздуха, хотя в более дорогих комплектациях он, вроде, есть. Открытие капота ключем с улицы – это просто верх инженерной мысли, они, наверно бухали, когда это придумали. Многие запчасти идут сборе, что поднимает на них цену, но есть много хорошего аналога.

Итог. Если честно, то я очень полюбил Фокуса. Главное уловить его характер – это машина, которая требует чуть больше внимания, чем другие, но и взамен дает больше. У него есть несколько больших плюсов, но есть множество мелких минусов и замечаний. И здесь все зависит от того, что для вас важнее. Сейчас я перебрался в Москву и продал машину. Но если бы меня спросили, взял бы я еще раз Фокуса, то, не думая ответил бы, что взял. При этом очень жалко, что в третьем поколении так испоганили машину — отобрали все плюсы, при этом не избавили от минусов, а потом удиваляются, что у них продаж нет. Спасибо за внимание и удачи на дорогах.

В следующей серии заметок рассмотрим вопрос коррозии кузова Ford Focus в районе порогов, что является самой распространенной проблемой для любого авто с пробегом или авто с повреждениями кузова в указанной области.
Этот ряд заметок не претендует на всеохватывающее рассмотрение указанной проблемы, но затронет основные вопросы и проблемы.

Примером расположения зон коррозии и их площади может служить разобранный на компоненты правый порог ЕФ 2003 г.в. не подвергавшийся дополнительной антикоррозионной обработке.

На фото хорошо видно, что самые обширные области коррозии располагаются в районе передней части средней стойки и прилегающей к ней области переднего дверного проема.
Формирование этих зон коррозии обусловлено следующими причинами:
1. В передней части автомобиля находится зона максимальной концентрации влаги в воздухе, возникающая из-за работы системы вентиляции и наиболее частого присутствия в этих зонах генераторов влаги (собственно нас, людей 🙂 ). Для начала разберемся с системой вентиляции. В сырую и прохладную погоду на внутренней поверхности стекол салона образуется конденсат. Для его удаления из системы вентиляции подается подогретый воздух.
При этом, при подаче забортного воздуха в салон попадает и атмосферная влага, а при замкнутой циркуляции, не происходит удаление влаги из салона.
Теперь про "генераторы влаги", т.е. про людей. Живой человек генерирует большое количество испаренной влаги (примерно 2-3 литра в сутки), большая часть которой образуется при дыхании, и оказывается в непосредственной близости от человека.
В результате, влага в виде воздушного пара конденсируется на ближайших к людям и системе вентиляции не обдуваемых и холодных поверхностях — внутренняя поверхность крыши салона, боковые элементы кузова. Конденсат постепенно начинает стекать вниз под действием силы тяжести.
2. Внутренние полости боковых стоек конструктивно (к сожалению на фото не видно) имеют элементы звуко- и влагоизоляции, которые герметично перекрывают полости стоек. Поэтому влага стекает в пороги между элементами стоек (2п, 3п) и внешними боковыми панелями (4).
3. Попадание влаги в пороги через не герметизированные места соединения порогов с иными элементами кузова (особенно в передней нижней части) и через дренажные отверстия (при проезде глубоких луж).
4. Формирование зон повышенного скопления влажной грязи в не герметизированных полостях, образованных изгибами внешних кузовных элементов (нижние кромки передних и задних крыльев(например, низ элемента 2з).
5. Застой и перемещение влаги (воды) внутри порогов, связанные с засорением дренажных отверстий и инерционными силами при разгоне и торможении авто. Иными словами, вода мотыляется взад-вперед внутри порога :).

А ещё бывают "приветы" от сборщиков в виде заваренных дренажей:

Как быстро протекает процесс коррозии?
Априори, следует считать, что после 10 лет эксплуатации Ford Focus, при условии отсутствии дополнительной антикоррозионной обработки, в кузовных элементах начинают появляться очаги сквозной коррозии.
Этот срок установлен Ford Motor Company в качестве гарантийного именно от сквозной коррозии.
Но логика подсказывает, что если через 10 лет появляется сквозная коррозия, то поверхностная и очаговая (язвенная) коррозия появляется еще раньше.

Основной вопрос — когда?
Давайте прикинем.
Для начала возьмем скорость коррозии стали и цинка, а также их толщину на кузовных элементах.
1. Цинкование кузовных панелей для ФФ производится гальваническим способом, что дает максимальную толщину цинкового покрытия в 0,03 мм.
2. Толщина самого тонкого из элементов порога (усилителей 2п, 2ц, и 2з) составляет 0,3-0,5 мм.
Скорость коррозии в городских условиях:
1. Цинка = 0,003 мм в год
2. Стали (в Западной Сибири) = 0,5 мм/год.
Итого (без учета наличия лакокрасочного покрытия — ЛКП) получается:
10 лет (Цинк) + 0,5 года (сталь усилителя) = 10,5 лет.
Т.е. гарантийный срок.
Если судить по сроку эксплуатации и фактическому состоянию образца на фото, а это 13 полных лет, то грунт внутри порогов в зонах максимального контакта с водой служит не более 1-2 лет.

Внимание! Краски внутри порогов нет с момента производства! После сварки кузова из чистых оцинкованных панелей, его несколько раз с переворотом погружают в ванну с жидким грунтом, чтобы грунт проник во все полости и там распределился.
Стойкость голого грунта к воде и солям ниже чем у ЛКП.

Таким образом, собственно коррозия поверхности внутренних панелей начинается через 1-2 года с момента эксплуатации, начинается она с коррозии цинкового покрытия, и длится примерно 10,5 лет.

Однако, это "среднестатистическая температура по больнице, включая морг" 🙂
А по факту, наличие сквозной коррозии в нижней части элемента 2з, толщина которого составляет 1,5 мм говорит, что в этой зоне коррозия началась на 3 года раньше.

И "под занавес" первой заметки сравнительное фото элемента 3п с дополнительной антикоррозийной обработкой после 16 лет эксплуатации (сверху) и без дополнительной антикоррозийной обработкой после 13 лет эксплуатации (снизу)

Ссылка на основную публикацию
Установить цену номенклатуры в 1с розница
Дата публикации 30.01.2019 В программе "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) можно установить цены номенклатуры (товаров, работ, услуг) для их автоматической подстановки...
Трагедия не вызывала в слушателях недоумения
ОКЛИК//ОТКЛИК Составляют гнездо пар с паронимами окликаться//откликаться. ОКЛИК. Возглас, которым окликают кого-либо, привлекают чьё-либо внимание, останавливают. Оклик: громкий, резкий, ласковый,...
Транзит или транспортер т4
Всем доброго друзья!Помогите объективно выбрать из двух кандидатов лучший(надежный/крепкий) по вашему мнению пассажирский фургон.Мерседес Т1 или фольксваген транспортер Т4 ?...
Установить ярлык алиса на рабочий стол
Алиса – относительно новый голосовой помощник от компании Яндекс, который не только понимает русский язык, но и практически идеально на...
Adblock detector