Фото вакуумной системы 3s fe

Интернет

Как-то попались эти схемы на каком-то зарубежном сайте по Селике (или Целике, хз), да еще и почему-то «любезно предоставленные Nissan`ом» (Courtesy of NISSAN MOTOR CO). Фото вакуумной системы 3s fe.

В общем, может кому и пригодится, а кому-то просто ради интереса посмотреть 🙂
Для начала 3S-FE

EGR Vacuum Modulator и EGR Valve — это, соответственно, вакуумный модулятор и клапан системы EGR. Так же интересно, что бывает EGR Gas Temperature Sensor, то есть датчик температуры газа системы EGR. Видать, он стоял на определенных модификациях двигателя, о чем свидетельствует подпись Calif. Only, не знаю что это значит, но есть вариант — «только для Калифорнии» 🙂 Bimetallic Vacuum Switching Valve (BVSV-EGR) — биметаллический вакуумный клапан, если есть, то реагирует на температуру ОЖ, и уже после его открытия начинает работать система EGR. На двигателе моей машины такого нет… Это все, что касается системы EGR.

Далее система EVAP (улавливания паров топлива). Bimetallic Vacuum Switching Valve (BVSV-EVAP) — снова биметаллический вакуумный клапан — установлен правее датчиков температуры ОЖ, он синего цвета с двумя подходящими к нему трубками. Charcoal Canister — канистра с активированный углем, основной элемент системы EVAP, на Карине Е стоит за передней правой стойкой. А вот что такое Jet «только для МКПП» (M/T Only) я так и не понял…
Ну и Oxygen Sensor — это всем известный датчик кислорода, он же лямбда-зонд.

Это все основы данных систем, да других двигателях просто кое-что добавляется.
Далее, 3S-GE

Один конец трубки цепляется к средней трубке дроселя это идет подсос воздуха из-за дроселя, дальше по ней идет выход на какой-то элетроклапан(подскажите зачем он, так и не понял) получается он дает воздух в коллектор по какому-то сигналу, дальше трубка уходящая вниз идет на клапан на Гуре, это клапан увеличения холостых оборотов при прокрутке руля,

То что помечено красной стрелкой это значит если в указаном напралении подать высокое давление(у меня есть продувочный пистолет) воздуха то от туда вылетает металлический стержень с резиночками, тоесть если его вытащить то масло пойдет в ваукумную систему, я это учитывал и поставил этот выход клапана на вход от дросельной заслонки

дальше от этого клапана второй выход подключаем, так сказать к «переходу» и дальше уводим в коллектор, вторая толстая трубка которая смотрит вверх это на хитрую штуку с ваукумом и винтом от кондиционера(у меня ее нет, и кондера нету, поснимал уже все)

ну впринцепи остается подключить к тоненьким выходам от коллектора МАП, выход от электроклапанна, и регулятор давления с топливной рампы, толстый выход с трубки и один тоненький на коллекторе я заглушил

Toyota Vista 1986, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Toyota Vista, 1989

Toyota Vista, 1988

Toyota Vista, 1990

Toyota Vista, 1987

Смотрите также

Комментарии 8

Спасибо, от души! А то меняли ГТЦ и трубки хер пойми как одели, хоть кто-то раскидал систему)))

Охрененная статья, все искал подсос на 5sfe, прочёл, глянул на трубки, а у меня что то стоит а чего то вообще нет, свечи белые, ладно не езжу, мелкая вибрашка на хз и драйве у светофоров и при подаче нагрузки электро или гидро обороты садятся и выравниваются, а должны подниматься и выравниваться.
Сколько разговаривал с разными мастерами и седыми и молодыми и понимаю теперь одно, они все практики, пока не напорятся, ничего не знают, а что делали забывают так как машин море. А теоретик другое дело, может руки и боятся, но все до мелочи и по уму.
Спасибо, сверхполезная статья

а конкретней что ты заглушил, так как у меня есть проблема отсутствия прогревочных оборотов, и вообще не могу пока особо догнать что куда с этой системой

Снял видео про эту систему youtu.be/SE3Jd5bYcWU

по хитрой штуковине(это регулируемый пневмоклапан) алгоритм такой,

тонкие выходы это разрежение(всасывание) один всасывает другой это пневмоклапан(там где мембрана), это дело разорванно через электроклапан, тоесть в обычном состоянии мембрана закрыта дополнительного воздуха не поступает, ты нажимаем на кондиционер электроклапан открывается и мембрана всасывается, начинает поступать воздух из-за дросельного пространства(это третья толстая трубка ), и как следствие повышение оборотов.

у тебя стоит хрен победи какой электроклапан в тоетовком варианте он когда закрытый он еще снимает разрежение с хитрой штуковины и тем самым закрывает подсос, короче хрен знает че-ты из этого понял, вечером если не забуду видео сниму на эту тему может понятнее станет

Читайте также:  Электрический гриль tefal gc241d38 инструкция

У меня демонтирован кондиционер, соответсвенно повышение оборотов при включенном кондиционере мне не к чему, я снял хитрую штуковину которая стояла на воздушном коллекторе

соответственно у меня появилась «лишняя дырка» в нее я вкрутил масленный датчик(подошел по резьбе), еще были неиспользуемые «тонкие выходы» я их заглушил одев на них резиновые шланжики и завязав их узлом, также на трубке которая идет на клапан на гуре, у меня тоже был не используемый выход который шел на хитрую штуковину 88031а его я тоже заглушил,

если просще то заткнул все дырки которые давали подсос воздуха.

Бензиновый двигатель 3S-FE линейки S, производимой компании Toyota активно и успешно эксплуатировался с 1986 по 2000 года на японских машинах. В 1996 году, этот мотор был усовершенствован и выпускался с изменениями в конструкции.
Содержание статьи:

Устройство 3s FE

Так как при не очень больших развиваемых мощностях и при объеме 2 литра, двигатель 3 С ФЕ имеет большой межремонтный ресурс. Современные модели инжекторных моторов с таким же объемом выдают гораздо большую мощность, из-за чего имеют меньший срок эксплуатации. А этот тойотовский движок, 3S-fe работает не на износ, не напрягаясь выдает нормальные показатели. Конечно, для любителей авто с высокой мощностью, не будут смотреть на этот мотор.

Основные эксплуатационные показатели ДВС 3s fe до 1996 года выпуска имеют следующие значения:

  • Объем силового агрегата 2,0 литра с системой Twin Camshaft;
  • Мощность мотора — 128 л.с. = 94 килоВатт при крутящем моменте коленвала 5600 об/мин;
  • Крутящий момент — 179 Н*м (Ньютон на метр) при 4400 об/мин.
  • Система впрыска топлива — электронная.

Кроме того, что данная модификация моторов серии S производителя Toyota работает в спокойном режиме, он имеет большой ресурс из-за отсутствия сложной системы и элементов электроники.

  • 1 – трос акселератора;
  • 2 – трос управления клапаном-дросселем (АКПП);
  • 3 – кронштейн;
  • 4 – высоковольтные провода;
  • 5 – предохранительная втулка;
  • 6 – крышка головки блока цилиндров;
  • 7 – прокладка;
  • 8 – распределительный вал №1 (впускных клапанов);
  • 9 – распределительный вал №2 (выпускных клапанов);
  • 10 – крышка подшипника распределительного вала;
  • 11 – сальник;
  • 12 – шкив распредвала ДВС;
  • 13 – крышка №2 ремня привода ГРМ;
  • 14 – пружина натяжителя;
  • 15 – натяжной ролик;
  • 16 – стойка коллектора;
  • 17 – вакуумный шланг усилителя тормозов;
  • 18 – вакуумный шланг датчика абсолютного давления;
  • 19 – крышка воздушного фильтра с воздуховодом;
  • 20 – входной топливный шланг;
  • 21 – впускной шланг отопителя;
  • 22 – впускной шланг радиатора;
  • 23 – головка блока цилиндров в сборе;
  • 24 – шланг перепуска жидкости охлаждения №1;
  • 25 – шланг перепуска жидкости охлаждения №2;
  • 26 – прокладка;
  • 27 – приемная труба системы выпуска;
  • 28 – прокладка;
  • 29 – генератор;
  • 30 – вакуумный шланг усилителя рулевого управления

Когда придумали электронную подачу топлива в рабочие камеры цилиндров ДВС, появился был разработан инжекторный вариант 3S-FE. Благодаря хорошим конструкционным показателям, моторами серии 3S оснащались почти все модели Тойота 1997-2201 годов выпуска.

К двигателям миллионникам, то есть самым надежным и долговечным двигателям (могут ходить без капитального ремонта 1 млн км пробега) относятся все модели моторов S3. Конечно же, этого можно достичь только при регулярном прохождении ТО и использовании качественных горюче-смазочных материалов.

Характеристики 3S-FE

ПроизводствоKamigo Plant (Japan/Япония) и TMMK (USA/США)Марка ДВСToyota 3S-FEГоды выпуска1986 – 2001Объем1998 см 3

2 литра

Мощность98 – 116 кВт (131 – 155 лс)Крутящий момент183 Нм (4400 – 4800 об/мин),

186 Нм (4400 – 5200 об/мин)

Вес140 кгСтепень сжатия9,8Система подачи топливаинжекторТип моторарядный (не V-образный)Впрыскэлектронный многоточечныйЧисло цилиндров4Расположение 1-го цилиндра

ТВЕ

Число клапанов на каждом цилиндре4Материал головки блока цилиндровсплав алюминия (Al)Допустимое короблениепрокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

Седло клапана (фаска)ширина 1 – 1,4 мм, угол 45°Распределительный валчисло: 2 штуки

диаметр толкателя: 30,966 – 30976 мм

расточка под толкатель: 31,00 – 31,025 мм

Сальник распредваладиаметры: 38 мм, 50 мм;

ширина: 8 мм

Материал блока цилиндров (БЦ)чугунДиаметр цилиндра1 типоразмер: 86 – 86,01 мм

2 типоразмер: 86,01 – 86,02 мм

3 типоразмер: 86,02 – 86,03 мм

Поршни и кольцаДиаметр поршня1 типоразмер: 85,837 – 85,847 мм

2 типоразмер: 85,847 – 85,857 мм

3 типоразмер: 85,857 – 85,867 мм

ремонтный размер: 86,337 – 86,367 мм

Читайте также:  Отопление дачи конвекторами отзывыЗазорыпоршень / стенка цилиндра: 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

поршневых колец: 110 мм относительно плоскости разреза

Кольцо компрессионное верхнее0,27–0,47 ммКольцо компрессионное нижнее0,45–0,65 ммКольцо маслосъемное0,1–0,45 мм, 1,05 мм максимумЗазор между поршневой канавкой и кольцом0,03–0,07 ммКоленвалКоличество подшипников коренных5Диаметр шейки КП54,988 – 55,003 ммЗазор коренной шейки0,015 – 0,034 ммПодшипники шатунныедиаметр шейки вала – 48 мм

диаметр постели – 51 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 20,4 мм

Сальники коленвалапередний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

Ход поршня86 ммГорючееАИ-95 (допускается АИ-92)Масса мотора143 кг в сбореНормативы экологииЕвро-4Расход топлива

  • трасса – 8 литров на 100 км
  • смешанный цикл 9,5 литров на 100 км
  • город – 13 литров на 100 км

Расход масламаксимум 1 литр на 1000 кмХарактеристики моторных масел для 3S FE5W-30 и 10W-30Сколько моторного масла по норме4,5 лЧерез сколько менять масло на двигателе 3S-FEжелательно через каждые 5000 км, максимум 10000 кмРабочая температура95°Ресурс мотора

  • заявленный заводом-изготовителем: 300 000 км
  • реальный: 500 000 км

Регулировка клапановшайбы между кулачками распредвала и толкателямиСистема охлажденияпринудительнаяОхлаждающая жидкость (ОЖ)антифриз или тосолСколько ОЖ помещается

  • модификация с коробкой автомат, АТ – 5,7 л;
  • модификация с коробкой механика, МТ – 5,8 л

Свечи на 3с-фе

  • оригинал – NGK BKR6E11;
  • Denso K20RU11;
  • NGK BKR6EYA11;
  • подходят любые с двумя электродами

Свечной зазор1,1 ммРазмеры ремня ГРМ

  • количество зубов: 163;
  • шаг: 8 мм;
  • ширина ремня: 26,7 мм

Порядок работы цилиндров1-3-4-2Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, HengstМасляный фильтр

  • номер по каталогу 90915-10001
  • замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик

  • диаметр внутреннего отверстия: 42 мм
  • диаметр посадочных отверстий: 13 мм
  • количество посадочных отверстий: 8 штук
  • смещений нет
  • расстояние между противоположными посадочными отверстиями: 54 мм
  • расстояния между соседними посадочными отверстиями: 12 мм

Болты крепления маховика

  • коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
  • коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Маслосъемные колпачки

  • код 90913-02090 впускные светлые
  • код 90913-02088 выпускные темные

Компрессиядавление в цилиндрах от 13 бар номинальное;

9,5 бар минимальное;

разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара

Температура масла80°СТемпература срабатывания термостата80 – 84°СДавление клапана внутри радиаторной пробки0,7–1 барСодержание в выхлопе вредных продуктовСН -1Момент затяжки резьбовых соединений

  • свеча – 18 Нм
  • маховик – 88 Нм
  • болт сцепления – 19 Нм
  • крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Гнет ли клапана на автомобиле с двигателем 3S-FE, если порвался ремень ГРМ? Ответ: нет.

Расшифровка маркировки ДВС

В России для создания шифра двигателя используется ГОСТ Р53638. Все производители таких агрегатов обязаны обозначать свою продукцию в соответствии с Государственным регламентом.

В каждой стране есть своя система маркировки моторов. Японская система маркировки, на примере двигателя 3S-FE, выглядит так: 3S FE DOHC16V 2,0.

Обозначение расшифровывается так:

  • 3 — конструктивное изменение в линейке моторов S;
  • S — серия ДВС с рядным расположением цилиндров и множественным впрыском горючего;
  • F — означает, что для каждого цилиндра 4 клапана;
  • E — электронная система впрыска EFI;
  • DOHC — в агрегате 2 распредвала, привод 1-го распредвала является ремень, привод 2-го распредвала является шестерня 1-го распредвала;
  • 16V — гидравлическая компенсация зазора;
  • 2,0 — объем двигателя в литрах.

Если в шифре двигателя после первой цифры указан одна буква, то это значит, что мотор был выпущен до 1991 года.

Особенности конструкции 3S-FE:

  • Помпа (насос для циркуляции охлаждающей жидкости) устанавливается блок цилиндров и крепится болтами. Привод помпы является ремень.
  • Коленчатый вал из чугуна. Его осевой люфт выставляется специальными упорными полукруглыми шайбами внутри коренного среднего подшипника. Регулировка люфта делается в соответствии с официальным мануалом (инструкцией).
  • Благодаря тому, что изобретен двигатель 3C-ФЕ был в 1980 годах, он не требует очень высокого качества топлива. Обычно используют АИ-92.
  • Для моторов до 1996 года выпуска рекомендуемое масло было с шифром 5w-40. Для движков после 1996 года — 5w-30.
  • Схема клапанного узла придумали не удобно. Для регулировки клапанов, придется снимать валы, что собьет настройки фаз и, подбирая шайбы по толщине выставить нужные зазоры.
  • Невозможно снять своими руками впускной коллектор отдельно, не снимая ГБЦ.
  • Коллектор впуска имеет защитный термоэкран.

Некоторые неудобства при его ремонте и обслуживании есть, но мотор 3S-FE надежный и экономичнее карбюраторной модификации 3S.

На каких машинах 3S-FE

С завода, этим двигателем оснащаются следующие модели машин марки Toyota:

Читайте также:  Лучшие электрочайники из нержавейки

  1. Caldina – 1 и 2 поколение (универсал);
  2. Camry – 2 – 4 поколение (седан);
  3. Carina – 6 и 7 поколение (седан);
  4. Carina ED – 2 и 3 поколение (седан);
  5. Celica – 5 и 6 поколение (купе);
  6. Corona – 8-е поколение — купе; 9-е поколение — седан и хэтчбек; 10-е поколение — седан и хэтчбек;
  7. Corona Exiv – 1 и 2 поколение (седан);
  8. Corona Premio – 1 поколение (седан);
  9. Curren – 1 поколение (купе);
  10. Gaia – 1 поколение (минивэн);
  11. Ipsum – 1 поколение (минивэн);
  12. Lite Ace Noah – 1 поколение (минивэн);
  13. Nadia – 1 поколение (минивэн);
  14. Picnic – 1 поколение (минивэн);
  15. RAV4 – 1 поколение, (открытый кузов) и SUV (Япония, США);
  16. Town Ace Noah – 5 поколение, (минивэн);
  17. Vista – 3 – 5 поколение (седан);
  18. Vista Adreo – 1 поколение (универсал).

В машинах минивенах Lite Ace Noah и Town Ace Noah 3S-FE устанавливаются продольно. Диаметр маховика больше на 10 мм и располагается с противоположной стороны от стартера. При ремонте или свап 3s-fe иногда приходится стачивать своими руками маховик и переставлять венец коробки переключения передач.

Регламент тех обслуживания

Двигатели 3S-FE после 1996 года выпуска не ремонтируются, они одноразовые, но с большим ресурсом. Поэтому, новые моторы серии S Toyota, то есть, после 96 года, следует обслуживать во время, качественно и используя качественные расходники.

Таблица о расходных материалах для своевременной замены:

ДеталиВремя или пробег (что наступает раньше)Ремень ГРМзамена через 100 000 км пробегаАккумуляторная батарея1 год или 20 000 км пробегаКлапанные зазоры2 года или 20 000 км пробегаВентиляция картера2 года или 20 000 км пробегаРемни, приводящие в действие навесное оборудование2 года или 20 000 км пробегаТопливные шланги и крышка бака2 года или 40 000 км пробегаМасло моторное1 год или 10000Фильтр масляный1год/10000Фильтр воздушный1 – 2 года/40000Фильтр топливный4 года/40000Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000Жидкость охлаждающая2 года/40000Датчик кислородный100000Свеча зажигания1 – 2 года/20000Коллектор выпускной1 год

Не лишним будет использовать для каждой модели автомобиля, свое руководство. Для каждой модели свои нормы и время замены.

Ремонт 3S-FE

Какие неисправности могут появляться в этом двигателе, рассмотрим в таблице ниже.

НеисправностьПричинаУстранениеПлавают обороты холостого хода

  • кокс на стенках впускного коллектора, что является причиной снижения объемов камеры сгорания;
  • дроссельная заслонка забилась

заслонки и коллектора прочистить

  • бензонасос вышел из строя

ремонт топливного насоса

  • засорился воздушный фильтр

менять фильтрПлавающие обороты в движениивыход из строя EGR клапанаочистка клапана или его заменаУвеличивающаяся вибрация

  • проблема в подушке ДВС;
  • не работает один цилиндр
  • осмотр подушек;
  • диагностика всего ДВС

Повышается расход топлива

  • нарушено зажигание;
  • нарушена регулировка клапана холостого хода;
  • мусор в форсунках
  • регулировка зажигания и клапана ХХ;
  • очистка форсунок

Тюнинг 3S-FE

Как и большинство силовых агрегатов других мировых производителей, двигатель 3-С-ФЕ можно тюнинговать. Вкратце перечислим, что придется доработать, чтобы повысить мощность движка:

  1. Заменить распредвалы на спортивные варианты.
  2. Заменить поршни на более легкие по весу.
  3. Заменить на более производительные форсунки и бензонасос на более мощный.

Такой полный тюнинг двигателя будет стоить дорого и, к тому же, неизвестен результат улучшенного ДВС. Поэтому, стоит ли этот труд времени и денег.

Форсированный мотор «жрет» много бензина. Для того, чтобы выдавалась увеличенная мощность, устройству требуется сжигать намного больше топлива.

Есть еще один вариант улучшения технических характеристик автомобиля — это свап, то есть, полная замена двигателя на другой, подходящий по креплению. Например, с машины демонтируется 3S-FE и вместо него устанавливается 3S-GE, он более мощный.

Последний год, когда с завода в Японии шли машины с двигателями 3S-FE, был 2001. Но, эти автомашины Тойота разных моделей успешно эксплуатируются до сих пор.

Видео

В этом видео — разбор двигателя 3S-fe. Часть 1.

Разбор движка 3-с-фе. Часть 2.

Запуск после кап ремонта 3S-FE автомобиля Тойота.

А в этом видео приводится список лучших двигателей, Топ-5. Двигатели миллионники.

Как заменить прокладку ГБЦ на Toyota Vista SV30 (Тойота Виста) с мотором 3s-fe.

Как должен работать мотор. Правильный звук.

Дизельный звук двигателя 3S-FE. Откуда?

Показать как подсоединить вакуумные трубки д/в 3-с фе тойота карина ст-190

Подключение вакуумных трубок на Toyota Carina ST-190 с двигателем 3S-FE

Вакуумные трубки играют важную роль в правильной работе двигателя автомобиля. Они отвечают за передачу разрежения от различных датчиков и исполнительных механизмов к блоку управления двигателем, обеспечивая корректную работу двигателя и его систем. В данном руководстве мы рассмотрим, как правильно подключить вакуумные трубки на Toyota Carina с двигателем 3S-FE.

Необходимые инструменты
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы:

Набор ключей и отверток
Вакуумные шланги подходящего диаметра
Герметик для соединения шлангов
Инструкция по эксплуатации автомобиля

Процесс подключения

  1. Изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы определить, где находятся все необходимые вакуумные порты и датчики.
  2. Осмотрите вакуумные шланги на предмет повреждений и трещин. При необходимости замените их новыми.
  3. Подготовьте шланги, очистив их концы от пыли и грязи.
  4. Нанесите герметик на внутреннюю поверхность шлангов для обеспечения герметичности соединений.
  5. Соедините шланги с соответствующими вакуумными портами на двигателе и датчиках, следуя инструкциям из руководства по эксплуатации.
  1. Убедитесь, что все шланги надежно закреплены и не имеют перегибов или изломов.
  2. Проверьте работу двигателя после подключения вакуумных трубок, запустив его и проверив на наличие посторонних шумов и вибраций.
  3. Если все работает правильно, установите все снятые ранее детали и закрепите их.
  4. Запишите информацию о подключении вакуумных трубок в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы в будущем было легче найти нужные сведения.

Важно помнить
При подключении вакуумных трубок необходимо соблюдать аккуратность и следовать инструкциям. Неправильная установка может привести к некорректной работе двигателя и других систем автомобиля. Также важно использовать только качественные вакуумные шланги и герметик для обеспечения надежной работы системы.

Как правильно подсоединить трубки подогрева к дроссельной заслонке д/в 3-с фе ст-190

Схема подключения трубок подогрева к дроссельной заслонке может варьироваться в зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля. В общем случае, рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации вашего автомобиля или обратиться к авторизованному сервисному центру для получения конкретных указаний по установке.

Важно правильно подключить трубки, чтобы избежать возможных проблем с работой системы подогрева и двигателя в целом. Убедитесь, что все соединения герметичны и нет утечек охлаждающей жидкости.

9726552