Реанимация Suzuki Grand Vitara / ремонт стартера
SUZUKI VITARA как снять стартер
Ремонт стартера Сузуки Гранд Витара
Сузуки витара эскудо стартер не работает не делаете
Замена стартера форс мажор
Ремонт стартера Suzuki swift
Ремонт ограничителей дверей Гранд Витара своими руками
2002 Suzuki grand vitara starter
Как снять генератор на Suzuki Grand Vitara II
Пост исключительно информативный. Искал перед разбором инфу в нете, ничего конкретного не нашёл — поэтому делюсь.
Ничего сложного нет. Просто нужно запастись терпением и хорошим набором инструмента.
Пол машины разбирать тоже не нужно, как написано в некоторых источниках.
1. Стартер крепиться на 2 болта. Снять их и стартер проще с низу.
2. Главная проблема это выпускной коллектор. Его нужно снять, но не вынимать) Да этого достаточно. Легкими движениями руки его можно поднимать, опускать, двигать и т.д. для подхода к болтам.
Одному делать реально — но в помощь нужны растяжки, или провода (кто как любит). На фото где то заметно растяжку.
3. Отодвинув коллектор, верхний болт откручиваем спокойно. С клемой проблем тоже нет. Коллектор я двинул в сторону салона и максимально вниз.
4. Лямбда датчики на коллекторе лучше снять (у меня получилось только нижний).
5. Вынимаем стартер в сторону воздушного фильтра. Разворачиваем на 90 градусов. Поднимаем клемами в верх. И потихоньку вынимаем через низ.
Каких то хитростей я не заметил. WD40 и герметик для коллектора обязательно. Под коллектор пришлось покупать длинную головку на 12 вроде. Снизу 3 болта и 3 гайки (в сумме 6 снизу).
Для начала (это уже традиция) хочу поблагодарить мега Человека Prohor25 за помощь!
Сразу скажу написано не мало, объясню почему — когда я столкнулся с этой проблемой мне было интересно почитать все что было связано со стартерами но найти не так просто, поэтому для заинтересованных будет интересно и полезно почитать…
Как перевалил пробег за 100 тыс км подъустал стартер. С диагнозом особо не гадал — было ясно устал именно бендикс. Для начала решил вскрыть для ревизии. Но как оказалось к нему подлезть еще тот секс! Я находил на просторах и-нета людей которые умудряются снять кто с ямы, кто с верху…но либо у них двигатель другой либо руки, я ни так ни так подлезть не смог! Пришлось разбирать/снимать впускной коллектор и все ему сопутствующее (провода шланги и пр.) как написано в "мурзилке"
Вот он собственно виновник
Артикул нового — 31100-78K00
Снял его, разобрал, очистил. На втулках была выработка (не критичная но), решил сменить их.
Втулки там две, вот их номера: передняя — 31152-63J00; задняя — 31172-64B60
Втулки можно не только заказать оригинал, но и подобрать в магазинах специализирующихся на генераторах/стартерах. Я переднюю подобрал, заднюю заказывал причем не оригинал а аналог Eksin номер — 70SR0303.
Процесс замены втулок не сложен: Подбираем метчик подходящего диаметра и вкручиваем во втулку до тех пор пока она сама не вылезет
Новую аккуратно закалачиваем через деревянную проставку чтоб не сломать (они хрупкие). Новая втулка как правило либо очень плотно будет сидеть на якоре либо вообще не налезет на него, по этому нужно немного подгонять. Я расточил обыкновенной наждачной бумагой (стачивается очень легко)
В идеале нужно добиться такого результата чтоб якорь во втулке вращался без усилий но не люфтил.
В общем собрал я это все дело, но бендикс это естественно не вылечило). Его под замену! В принципе можно было сменить только его но как всегда все не так просто — при разборе стартера обломил болты которые вкручиваются в дюралевую часть стартера, пытался вывернуть эксцентриком но и он обломился, в общем восстановит резьбу удалось только одну из двух. Дальше опять засада — весь стартер можно заказать по отдельным частям а вот именно дуралевая часть отдельно не продается! Решил искать б/у, вот здесь как раз и очень помог Prohor25 .