Как сложить инвалидную коляску инструкция

Как сложить инвалидную коляску инструкция

Инвалидные кресла предназначены для передвижения инвалидов, лиц с ограниченными физическими возможностями как самостоятельно, так и с посторонней помощью. Очень часто многие сталкиваются с проблемой, ведь иногда коляска поставляется уже в собранном виде и при возникновении ситуации, когда её нужно сложить, человек не знает, как быстро это сделать.

В этой статье вы узнаете, как собрать инвалидную коляску для перевозки, транспортировки в лифте или для хранения в квартире.

Как сложить инвалидную коляску — инструкция

По сути, механизм складывания инвалидного кресла во всех моделях идентичен. С учётом того, что это средство передвижения делается зачастую из лёгких сплавов, сделать это будет совсем легко.

Чтобы сложить инвалидную коляску, достаточно поэтапно осуществить следующие действия:

  1. Откиньте подножки в стороны. Если подставка представляет собой сплошную конструкцию, то её придётся или полностью снять, или поднять вверх. Для того, чтобы выяснить, в какую сторону она двигается, осмотрите основу подножки. На ней должны находиться специальные рычаги или кнопки. Нажав на них, или приподняв немного вверх, можно отвести в сторону и площадку для ног.
  2. Возьмите основу сидения впереди и сзади и немного потяните вверх.
  3. Начните подтягивать всю конструкцию коляски до тех пор, пока она не сложится как книжка.
  4. Зафиксируйте раму в собранном виде специальным ремнём или защёлками.

Если при хранении или транспортировке инвалидного кресла, вам нужно снять колёса, то необходимо:

  • обхватите четырьмя пальцами спицы колеса вокруг ступицы;
  • большим пальцем нажмите на кнопку штоковой оси и начинайте снимать колесо.

Важно! Когда будете ставить колесо обратно, следите, чтобы оно прочно вошло во втулку. Сборка считается правильной только тогда, когда колесо не снимается и не двигается, пока не нажмёшь на фиксирующую кнопку.

Полная сборка инвалидного кресла рекомендована в том случае, если изделие будет находиться на хранении долгое время. В противном случае снимать и ставить постоянно колёса не рекомендуется, поскольку могут расшататься втулки, а это дополнительные денежные траты на ремонт.

Хранить инвалидную коляску лучше в специальном чехле, чтобы на неё не оседала пыль и влага. Если место хранения расположено на открытом балконе, то дополнительно необходимо укрыть её полиэтиленом, чтобы не допустить попадания воды на металл, что в дальнейшем спровоцирует появление ржавчины и других проблем.

Войти

Обзор инвалидной кресла-коляски Ortonica S2000

Коляска для инвалида – это больше, чем просто коляска. По большому счету, — это главный способ связи со внешним миром.
Сегодня я хочу поделиться своими ощущениями от использования новой инвалидной коляски Ortonica S2000.

Компания «Ортроника» (один из ведущих российских производителей современных средств реабилитации) предоставила мне это чудо инватехники в «вечное» использование, чтобы я тестил коляску и делился своими впечатлениями с теми, кто еще не сделал выбор или только начал задумываться о смене своего привычного средства передвижения.

По себе знаю, что подбор инвалидной коляски дело не простое, поэтому постарался написать как можно подробнее. Надеюсь, этот обзор будет полезен для тех, кому муки выбора не дают покоя.

На современном рынке представлен огромный ассортимент инвалидных колясок. Найти можно на любой вкус, благо выбор велик. Среди них немало бюджетных моделей, которые, на первый взгляд, также удобны и функциональны, как и более дорогие. Многие вообще удивляются тому, что кто-то готов отдать немалую сумму за коляску, ведь полно недорогих моделей, стоимость которых не превышает 10–12 тыс. рублей.

Однако таким людям мне всегда очень хочется задать вопрос, сколько бы они дали денег за свои ноги какую бы они предпочли обувь: дешевую, которая была бы неудобна и носилась максимум один сезон, или более дорогую, которая служила бы дольше и была комфортной. Конечно, выбор здесь очевиден. Вот так и с коляской. Более дорогие модели всегда лучше бюджетных по многим параметрам.

Следует понимать, что цена во многом зависит от используемых материалов, а они, в свою очередь, определяют вес и прочность конструкции. Это принципиально важная характеристика при выборе инвалидной коляски. Чем она будет легче, тем более маневренна. Это значит, что и справляться с ней проще. Да вообще, любой активный колясочник всегда скажет, что коляски должно быть как можно меньше. За 20 лет мне довелось «откатать» много колясок, и начинал я со «Ставриды» (Ставровка/модель 400), поэтому есть, с чем сравнивать.

Итак, передо мной Ortonica S2000, открываю коробку и обнаруживаю внутри тщательно упакованные следующие элементы комплекта:

– Саму кресло-коляску;
– Инструкцию по эксплуатации;
– Насос;
– Набор инструментов.

Инвалидная коляска находится в полностью смонтированном и сложенном состоянии. Приводные колеса и подножки уже тоже установлены.

Читайте также:  Почему в фейсбуке нет звука

Вынув коляску из коробки, приступаю к досборке и регулировке под себя. Никаких трудностей при этом ни у кого не возникнет, я думаю. Все предельно просто: достаточно нажать на трубы сиденья впереди коляски. Теперь остается только отрегулировать ремни на спинке, подножку по высоте, накинуть чехол на спинку и положить подушку. Вот коляска уже и готова к эксплуатации.

Осмотрев ее внешне, сразу могу отметить несколько важных моментов. Конструкция имеет алюминиевую раму и двойную крестовину. Это обеспечивает ее жесткость и маневренность и отлично подходит для занятий спортом и других видов активного использования.

Хотя, она также вполне может быть использована в качестве прогулочной или комнатной коляски.

Спереди на раме надеты вот такие мягкие матерчатые чехольчики на молнии. Если нога упирается в раму, все меньше риск получить болячку. Мелочь, а приятно.

Коляска выдерживает максимальный вес до 130 кг., при этом весит порядка 12 кг. Общий вес рамы, как заявляет производитель, варьируется от 8,9 до 9,9. Вес будет зависеть от того, какого размера коляску вы будете заказывать. Чем больше будет ширина, тем тяжелее будет коляска. У меня ширина сиденья 40 см, соответственно, вес «голой» рамы 9,3 кг. В общем, это отличные показатели, если смотреть на цену. Моя Meyra X3 практически при таких же размерах весит почти 16 кг.

После того, как пересел в коляску и покатался по квартире, сгонял на улицу, на себе почувствовал отсутствие этих 4 кг, в сравнении со своей. Коляска реально легко катится и управляется. На мой взгляд, небольшой вес является одним из главных преимуществ данной коляски.

Складная алюминиевая рама и быстросъемные приводные колеса делают инвалидную коляску Ortonica S2000 компактной и удобной для транспортировки. Перевозить ее очень удобно. Нужно снять подушку с сиденья, затем необходимо взяться за ремни сиденья и потянуть вверх. Задние приводные колеса также снимаются, для этого следует нажать на кнопку вставной оси и потянуть колесо на себя. Хотя, думаю, каждый колясочник это знает и без моих подсказок.

Из-за того, что спинка низкая (здесь 34 см по умолчанию), коляска без проблем влезает даже в багажник «Калины» хэтчбек, не снимая колес. Для примера, коляска со спинкой 40 см с колесами не дает закрыться двери и приходится или снимать колеса, или валять немного одну часть заднего сиденья. В Opel Meriva таких без проблем можно запихнуть пару штук 🙂

Грязезащитные боковины металлические, возможно алюминиевые, я не понял, но самое главное они прочные. При пересадке частенько приходится на них опираться, и они не гнутся, а жестко стоят на своем месте. По высоте их можно отрегулировать выше или ниже по колесу. Меня все устроило, поэтому я не стал их трогать.

Спинка и сиденье кресла оснащены натяжными ремнями с застежками Velcro, регулирующими жесткость спинки и сиденья.

Они легко адаптируются под индивидуальные особенности пользователя для правильного распределения давления тела.

Легкий дышащий материал обшивки создает комфортную атмосферу при длительном или активном нахождении в коляске. Подушка для сиденья и шитье для спинки, остается теплым даже в холодную погоду и не нагревается на солнце. Про солнце — это, конечно, я со слов знакомых говорю, а вот в холод проверено на себе.

Чехол спинки и подушка на Ortonica S2000 съемные, как я уже говорил. Все на липучках, снимается и одевается обратно быстро и просто.

Сзади на спинке есть большой карман — это очень удобно, кто не таскает с собой рюкзак. Он достаточно вместительный, в него можно положить даже планшет. Или не планшет — все равно, пустовать оно вряд ли будет.

Под сиденьем прячется еще один карман на молнии, чуть поменьше по размеру. Он действительно прячется, потому что сразу его и не заметишь.

Туда можно положить фляжку с коньяком ключи или кошелек, уж от туда точно никто не вытащит ничего, пока вас не перевернет 🙂 Пользоваться им из-за его расположения под сиденьем не слишком удобно, конечно, но зато надежно.

Коляска оснащена ремнем безопасности, который регулируется по длине. Опция реально очень нужная, особенно для тех, кто занимается спортом. Можно пристегнуться и подтягиваться вместе с коляской, или просто при каких-то упражнениях он не позволяет вывалиться вперед. Для походов на природу он тоже может быть полезен, потому что когда едешь по грунтовке и маленькое колесо попадает в ямку, то «торпедироваться» вперед можно запросто.

Антиопрокидыватели регулируются по высоте. На них нужно нажать, подержать некоторое время фиксирующий штифт и отпустить его, установив антиопрокидыватель на нужную высоту. Его правильную установку легко проверить. При фиксировании положения слышен характерный щелчок.

Читайте также:  Сколько можно хранить спирт в пластиковой таре

Если по какой-то причине антиопрокидыватели не нужны или мешают съезду по порожкам/бордюрам, то их можно не снимать совсем, а развернуть под сиденье, до тех времен, когда они понадобятся. Все, можно скакать 🙂

Ручки для сопровождающего складные с кнопочной фиксацией. Если нет необходимости, чтобы вас кто-то толкал, то их лучше сложить, чтобы не мешались. Раньше подобными не пользовался.

Подлокотники на Ortonica S2000 не откидные. Их можно только регулировать по высоте или снять совсем, тогда пространства вокруг станет еще больше.

Мне они не нужны, поэтому я их снял сразу. Но возможно кому-то они будут удобны. Сами понимаете, одинаковых травм, как и одинаковых инвалидов, не бывает.

Опоры под стопы выполнены в виде единой складной подножки и удобно настраиваются по высоте. Для этого болты откручиваются шестигранником, устанавливается нужная высота, и болты закручиваются обратно. Если у кого-то стопа будет соскакивать в таком положении, то подножку можно перевернуть наоборот, выступом вперед.

Имеется ремень для фиксации голени и вот такой ремень для фиксации стоп, удобно для тех, у кого сильная спастика.

Коляска оборудована также двусторонними стояночными тормозами. Рукоятка тормоза прижимного типа складывается и не мешает при пересадке.

Тормоза держат хорошо, но, как для меня, то классический вариант более удобный. Когда в колеса закачано 7,5 bar, то из такого положения на тормоз ставить коляску тяжело и неудобно. Для шейника это сделать будет просто нереально.

Колесный адаптер обеспечивает широкие возможности настройки положения приводного колеса.

Шины задних колес пневматические высокого давления. Задние колеса быстросъемные с пружинно-шариковой фиксацией и регулировкой развала. Эта опция придает коляске дополнительную устойчивость и маневренность, благодаря чему в кресле удобно заниматься спортом.
На задних колесах установлены катафоты для безопасного передвижения в темное время суток. Я свои почти сразу снял, потому что они ездили по спицам и издавали неприятные звуки.

Да, чуть не забыл. Большой плюс – это прорезиненные обода на колесах. Очень удобно зимой и когда сыро, потому что руки не соскальзывают. На большинстве колясок стоят обычные алюминиевые или металлические обода, и в сырую погоду руки соскальзывают, тяжело крутить даже в перчатках. Про то, как накаляются «железки» зимой, думаю нет смысла рассказывать. Многие покупают дополнительно силиконовые накладки, а это плюс 2000 р.

Передние колеса здесь цельнолитые на 100, стоят в быстросъемных вилках и регулируются по высоте в трех положениях.

С одной стороны, быстросъеиная вилка удобно, а с другой стороны — это лишняя вибрация и грюки, которые со временем однозначно появятся. Но это мое мнение, а многим такой вариант наоборот нравится больше.

Что касается дизайна, то выглядит инвалидная коляска привлекательно. Темно-синий металлик хорошо сочетается с черной обшивкой и хромированными деталями. В целом дизайн лаконичный и строгий.

Итак, как пользователь, который протестировал эту модель кресла-коляски на себе, могу сказать, что Ortonica S2000 – это если и не идеальное решение, то одно из лучших за такую цену, для тех, кто предпочитает активно двигаться или занимается спортом. Она очень удобна в путешествиях, да и вообще в любых поездках, потому что ее легко транспортировать. Конечно, модель не самая бюджетная и на компенсацию от ФСС ее не купить(по крайней мере в регионах), но, поверьте, с точки зрения функционала и качества она вполне соответствует своей цене.

Те, кто попробовал своей «задницей» нормальную коляску, никогда уже добровольно в худшую не сядет и будет стараться накопить, но купить то, что удобно, а не то, что, как правило, выдают через ФСС и соцзащиту. Если нет возможности купить «иномарку», то эта коляска реальная альтернатива, которой я остался доволен на все 100%.

Кто-то, наверное спросит, а где же минусы данной коляски, ведь не бывает так, чтобы все нравилось, потому что минусы всегда есть, даже в очень дорогих.

Честно говоря за такую сумму я действительно не нахожу минусов, по крайней мере пока. Вот откатаюсь подольше, тогда будем подводить итоги по багам и проблемам.

Еще надо понимать, что все мы разные, с разными травмами и степенью физической подготовки, поэтому одному будет минус, а второму нормально.

Напишу просто, на что нужно будет обратить внимание для тех, кто собирается купить коляску.

– Не очень удобные тормоза. Очень жесткие, и если руки слабые, вы не сможете поставить коляску на тормоз.
– Спинка низкая и не регулируется. Высота ее 34 см, но по факту с подушкой вы получите 29 см. А если положите еще и свою (у меня Roho), то останется 24 см. Так что подумайте хорошо, насколько у вас спина и пресс хорошо держат. Лично мне после 40 см спинки и слабой спины не очень было неудобно сначала. Но зато теперь это хорошая мотивация прокачать спину и пресс 🙂
– Задние колеса не регулируются по вертикали, соответственно, высоту сиденья от пола отрегулировать не получится. Если привыкли к высокой коляске, то здесь без вариантов, только привыкать к низкой. Для меня это тоже было не очень удобно, но вторая подушка это дело выровняла немного.
– Система регулировки задних колес уже стоит на максимуме и можно сделать «актив» только жестче, а здесь он и так нормально. Т.е. отодвинуть колесо назад, чтобы уменьшить «актив» не получится.
– Передние колеса маленькие и литые. Если вы не держите баланс, то даже небольшая случайно попавшаяся ямка может вас выкинуть на землю 🙂

Читайте также:  Совместимость радеон и интел

Как итог: коляска Ortonica S2000 подходит или уже активным пользователям, или тем, кто хочет стать таковыми. Просто так сидеть как «кисель» в ней будет неудобно. Решать только вам, и помните: часто во многих неудобностях бывает виноват не производитель, а наше состояние.

Если у кого-то есть какие вопросы – пишите, постараюсь на них максимально подробно ответить. Всем здоровья и добра!

Содержание статьи

  • 27 февраля 2017 05:49:02
  • Просмотров: 7107

Инвалидная коляска, как и любое средство передвижения, имеет свои особенности по управлению. Невероятное количество моделей и комбинация функций в них, подразумевает наличие инструкции к каждой модели.

Социально активный инвалид – колясочник представляет собой единое целое с транспортным средством, что позволяет вполне свободно двигаться вперед, назад, поворачивать в разные стороны и стоять на месте. В зависимости от вида коляски, осуществляется определенный принцип управления.

Дополнительные же функции обеспечиваются своего рода «девайсами», которые тюнингуют тот или иной вид.

Управление с ручным приводом

Основное условие – наличие у «водителя» здоровых верхних конечностей. Конструкция коляски имеет дополнительный обод на больших приводных колесах, с помощью которого осуществляется движение и торможение. Вращение обода на обоих колесах одновременно «от себя»– осуществляет движение вперед, соответственно «на себя» — движение назад.

Фиксирование обода в руках в статичном положении позволяет остановить коляску, а придерживание – снизить скорость. Кроме такого торможения можно использовать специальный тормозной рычаг, который находится сбоку. Вращение левого или правого обода повернет коляску в ту или иную сторону соответственно.

Использовать инвалидную коляску с ручным приводом можно в любых условиях – дома, на улице, при занятиях спортом. Она считается самой маневренной и простой в управлении.

В некоторых моделях используются два обода на одном колесе, такая моно – конструкция предназначена для инвалидов с одной здоровой рукой. Конечно, пируэты на такой коляске вряд ли получатся, но самостоятельное передвижение выйдет наверняка.

Другие виды управления

Более сложные конструкции отличаются наличием дополнительных устройств, приводящих колеса инвалидного кресла в движение.

  • Рычажное управление. Конструкция колес снабжена одним (моно управление) или двумя рычагами. Поступательные движения рычагами приводят колеса в движение. Движения «от себя» относительно статичного положения рычагов – кресло едет вперед, соответственно «на себя» — назад. Использовать модели с рычажным управлением рекомендовано тем, кто стремится поддерживать хорошую физическую форму. Динамические движения рычагом, своего рода, тренажер для мышц рук и плеч, который требует достаточное количество усилий от инвалида.
  • Электропривод. Базовая конструкция коляски снабжена аккумуляторными батареями и электро — мотором, который вращает колеса. Движения вперед, назад, повороты и другие маневры осуществляются с помощью джойстика, который встраивается в подлокотник. От инвалида не требуется никаких физических усилий для управления коляской с электроприводом. Суперсовременные разработки позволяют управлять коляской с помощью речевых команд, а на смену джойстику приходят микрофон и наушник. Единственный недостаток транспортного средства с электроприводом – высокая цена.

Особенности ухода за колесами

Не зависимо от вида инвалидной коляски существует два варианта колес надувные (иначе их называют пневматические) и литые. Надувные колеса аналогичны велосипедным, отлично ведут себя на прогулке, амортизируют неровности на дороге, что делает использование инвалидной коляски комфортным и безопасным. Как и велосипедные, надувные колеса требуют периодической подкачки, а в случае прокола, достаточно просто заменить шину.

Цельнолитые колеса применяются на моделях для домашнего передвижения. Гладкая резиновая поверхность не повреждает напольное покрытие и ковры. Они более износоустойчивые, но в случае поломки, замене подлежит все колесо целиком.

Ссылка на основную публикацию
Как сделать ссылку в статусе вконтакте
Всем привет! Эта статья будет небольшой, но полезной. Сегодня я вам расскажу о некоторой возможности ВКонтакте, а именно: ссылка словом....
Как прозвонить видеокарту мультиметром
Вначале статьи сразу сделаю оговорку. Статья не для профи, а для начинающих мастеров-компьютерщиков и для тех, кто самостоятельно хочет найти...
Как прошить андроид самому без компьютера
Операционная система андроид, установленная на подавляющем большинстве смартфонов, отличается стабильностью работы и многими другими преимуществами. Однако, в силу стечения некоторых...
Как сделать формат cdr
Рассмотрим основные варианты, с помощью которых можно создать файл формата CDR (CorelDRAW Image File). Зачастую выполнение данной задачи не потребудет...
Adblock detector