Как установить monodevelop на unity

Видеоурок

Среда разработки может быть практически любой, в сети есть масса хороших программ. Нам пришёлся по нраву MonoDevelop – это элементарная программа с приятным интерфейсом. Среди других подходящих программ — IntelliJ , Microsoft Visual C# или онлайн компилятор, что доступен ниже на этой странице.

Установка MonoDevelop

Чтобы установить MonoDevelop перейдите на их официальный сайт и скачайте программу. На сайте вы найдете несколько версий. Выберите лишь ту версию, что соответсвует вашей операционной системе.

В случае если у вас не установлен Net Framework или же GTK# , то программа MonoDevelop не будет установлена корректно. В зависимости от вашей операционной системы установите дополнения:

  • Windows — скачайте .NET Framework ( здесь ) и GTK# for .NET ( здесь ). Установите .NET Framework и после него GTK#;
  • Мак — скачайте только GTK# здесь ;
  • Linux — скачайте FlatPak здесь .

После установки всех компонентов вы можете установить программу MonoDevelop без каких-либо проблем.

MonoDevelop — это интегрированная среда разработки (IDE), поставляемая вместе с Unity. IDE сочетает в себе функции текстового редактора с дополнительными возможностями для отладки и выполнения других задач по управлению проектами. Здесь не будет рассматриваться текстовый редактор, так как он достаточно интуитивен, но интеграция редактора и отладчика с Unity описана ниже.

Настройка MonoDevelop

MonoDevelop устанавливается по умолчанию вместе с Unity. Во время установки Unity на Windows, вы можете отменить установку MonoDevelop. Вы должны убедиться, что MonoDevelop установлен в качестве внешнего редактора скриптов в Preferences (меню: Unity > Preferences, а затем выберите панель External Tools). Если эта опция включена, Unity запустит MonoDevelop и будет использовать его в качестве редактора по умолчанию для всех скриптовых файлов.

Настройка отладчика

Чтобы включить отладку исходного кода (см. ниже для подробностей) в MonoDevelop, вам сперва следует проверить, что в Preferences, на панели External Tools включена опция Editor Attaching. Затем, вам следует синхронизировать ваш Unity проект с проектом MonoDevelop (меню: Assets > Sync MonoDevelop Project). Кроме того, убедитесь, что в BuildSettings целевой платформы (меню: File > Build Settings) включены опции Development Build и Script Debugging. Если вы собираете под WebPlayer, тогда вам следует дополнительно убедиться, что в контексте вашего проигрывателя выбран канал версий для разработчиков (правый клик в Windows или cmd-клик в Mac OSX).

Читайте также:  Как удалить dell audio

Включение отладки в webplayer

Just before starting a debugging session, select the target you wish to debug from the target list next to the play button (Unity Editor, OSX Player, etc.). You can also select “Attach To Process”, this will show the full list of debuggable Unity processes.

Вкладка, показывающая значения переменных

With these steps completed, you are ready to being debugging your Unity scripts by clicking the play button.

Отладка исходного кода

Текущие открытые исходные файлы отображаются в MonoDevelop в виде вкладок и могут быть отредактированы как в стандартном текстовом редакторе. Также есть серая шкала точек останова (breakpoint bar) слева от панели редактора. Щелчок на этой шкале добавит так называемый маркер точки останова ( breakpoint ) напротив текущей строчки кода.

Breakpoint, добавленный в код а строке 16

Добавление breakpoint’а на линию сообщает Unity, что по достижению этой линии во время Play Mode, следует приостановить выполнение скрипта. Когда скрипт так “замораживается”, вы можете использовать отладчик для определения того, что именно делает скрипт.

Стрелка показывает, что выполнение приостановлено на точке останова

При приостановке выполнения на точке останова, во вкладках в нижней части окна MonoDevelop показывается информация о текущем состоянии выполнения. Возможно, наиболее важной из вкладок является Locals.

Вкладка, показывающая значения переменных

В этой вкладке показаны значения локальных переменных в текущей функции (псевдо-локальная переменная с именем this автоматически доступна в каждой функции, хоть она и не объявлена явно; это ссылка на текущий экземпляр скрипта, так что через “this” можно получить доступ ко всем переменным, объявленным в скрипте). Вы можете использовать точки прерывания вместе с вкладкой Locals для получения эффекта, аналогичного добавлению выражений print в ваш код — вы можете просматривать значения переменных в любой удобный вам момент времени. Однако во вкладке Locals вы также можете редактировать значения переменных. Это может оказаться полезным в случае, если вы нашли неверно установленную переменную и хотите проверить, пропадёт ли проблема при установке правильного значения.

Другая полезная функция MonoDevelop — пошаговое выполнение. Когда выполнение приостановится на точке останова, станет доступна шкала отладочных инструментов в верхней части окна MonoDevelop:-

Инструменты пошаговой отладки MonoDevelop

Первые четыре кнопки известны как Continue (продолжить), Step Over (шаг через), Step In (шаг внутрь) и Step Out (шаг наружу) и могут срабатывать по командам из меню Run (самая правая кнопка, Detach может быть использована для окончания отладочной сессии). Continue продолжает выполнение до очередной точки останова. И Step Over и Step In выполняют одну строку кода в один момент времени. Различия между ними в том, что Step Over полностью выполняет любые функции за одну линию, а Step In позволяет “шагнуть” внутрь функции. Так зачастую можно случайно использовать Step In для корректно работающих функций, существует Step Out, который продолжит выполнение до конца текущей функции и остановится снова в коде, который её вызвал.

Читайте также:  Как узнать тип матрицы монитора

Детальное описание техник отладки исходного кода не подходит этому разделу, но существуют различные книги и web ресурсы, в которых можно найти все подробности по этой теме. Кроме того, проведение небольших экспериментов поможет почувствовать мощь этих инструментов и понять как их использовать для отслеживания основных типов ошибок.

The latest MonoDevelop release is: 7.6 (7.6.9.22)

Please choose your operating system to view the available packages. Source code is available on GitHub (viewing only) or as a Tarball.

Visual Studio for Mac is available to install

Visual Studio for Mac builds on top of MonoDevelop, adding open sourced internals from Visual Studio and many new extensions to support new workloads. To get the latest available version, switch to the Stable updater channel after installing.

Supported on macOS 10.11 and later.

MonoDevelop for macOS is available from source

Please refer to the building guide for more information about how to install and configure your MonoDevelop.

1 Add the Mono repository to your system

The package repository hosts the packages you need, add it with the following commands.

Note: the packages should work on newer Ubuntu versions too but we only test the ones listed below.

Ubuntu 18.04 (i386, amd64, armhf)

Ubuntu 16.04 (i386, amd64, armhf)

Ubuntu 14.04 (i386, amd64, armhf)

2 Install MonoDevelop

The package monodevelop should be installed for the MonoDevelop IDE.

3 Verify Installation

After the installation completed successfully, it’s a good idea to run through the basic hello world examples on this page to verify MonoDevelop is working correctly.

1 Add the Mono repository to your system

The package repository hosts the packages you need, add it with the following commands.

Читайте также:  Font resizer что это за программа

Note: the packages should work on newer Debian versions too but we only test the ones listed below.

Debian 10 (i386, amd64, armhf, armel)

Debian 9 (i386, amd64, armhf, armel)

Debian 8 (i386, amd64, armhf, armel)

2 Install MonoDevelop

The package monodevelop should be installed for the MonoDevelop IDE.

3 Verify Installation

After the installation completed successfully, it’s a good idea to run through the basic hello world examples on this page to verify MonoDevelop is working correctly.

1 Add the Mono repository to your system

The package repository hosts the packages you need, add it with the following commands.

Note: the packages should work on newer Raspbian versions too but we only test the ones listed below.

Raspbian 9 (armhf)

Raspbian 8 (armhf)

2 Install MonoDevelop

The package monodevelop should be installed for the MonoDevelop IDE.

3 Verify Installation

After the installation completed successfully, it’s a good idea to run through the basic hello world examples on this page to verify MonoDevelop is working correctly.

1 Add the Mono repository to your system

The package repository hosts the packages you need, add it with the following commands in a root shell.

Note: the packages should work on newer CentOS versions too but we only test the ones listed below.

CentOS 7 (x86_64)

CentOS 6 (x86_64, i686)

2 Install MonoDevelop

The package monodevelop should be installed for the MonoDevelop IDE.

3 Verify Installation

After the installation completed successfully, it’s a good idea to run through the basic hello world examples on this page to verify MonoDevelop is working correctly.

MonoDevelop for Windows is available from source only

Please refer to the building guide for more information about how to install and configure your MonoDevelop.

GTK# for .NET

Installer for running Gtk#-based applications on Microsoft .NET:

Release Notes

Check out the release notes of all MonoDevelop versions here.

Alpha and Beta updates

To try pre-release packages, check the alpha or beta download pages.

9726552