Никакие резоны не действовали на упрямого спорщика

Никакие резоны не действовали на упрямого спорщика

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

1. сотрудниками
2.итоги конференции и разобрать ошибки

3.резон ( это причины) тут скорее всего доводы

6. командированных ( командировочные это денежные средства)

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А

по практической стилистике русского языка

студентка группы Жур 04-1

рекламы и журналистики

Упражнения к теме «Лексическая стилистика русского языка»

Дополните предложения, выбирая из скобок наиболее удачный вариант. Мотивируйте свой выбор, опираясь на толкование слов.

Оратор медленно произносил слова, придавая каждому из них (особенное значение – особенную значимость – особенную значительность).

Толковый словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой (далее ТСО) (М., 1999) дает следующее объяснение паронимов:

Значение, — я, с. 1. Смысл, то, что данный предмет (слово, знак, жест) обозначает. Определить значение слова. Значение взгляда. 2. Важность, значительная роль. Придавать чему-н. большое значение.

Значимость, -и, ж. (книжн.). То же, что значение (во 2 знач.) Социальная значимость чего-л.

Значительный, — ая, -ое; -лен, -льна. 1. Большой по размеру, силе. Значительный урон. Он значительно (нареч.) развился. 2. Имеющий большое значение, важный. Значительные события. 3. Очень выразительный, наполненный каким-н. значением. Значительный вид. Значительно (нареч.) посмотрел // сущ. Значительность, -и, ж.

В предложении более уместно употребить слово «значимость», т.к. оратор желал подчеркнуть важность слов, поэтому произносил их медленно. Употребление слова «значение» предполагает придание словам особого, нового смысла; слово «значительность» сделает речь оратора торжественной и высокопарной.

Оратор медленно произносил слова, придавая каждому из них особенную значимость.

1. Люди простодушные принимают (желаемое – желательное) за действительное. 2. Автор брошюры не приводит никаких (обоснований –оснований) для своих выводов. 3. Несколько раз в течение суток по радио производится (поверка – проверка) времени. 4. В толковых словарях даются различного рода стилистические (пометы – пометки). 5. Многим студентам нашей группы (представилась – предоставилась) возможность принять участие в диалектологической экспедиции. 6. Предложенное в статье решение кажется (проблемным – проблематичным – проблематическим). 7. С героем фильма постоянно происходят какие-то (романические – романтические – романтичные) истории. 8. Редактор прочитал рукопись и внес в нее некоторые (стилевые – стилистические) поправки. 9. Утвержден (статус – статут) новой организации, объединяющей любителей природы. 10. Работа написана простым языком, сразу уясняется (существо – сущность) вопроса. 11. Идеалом счастья Обломов считал (сытую – сытную) жизнь.

Укажите стилистическую функцию выделенных слов. Подберите к ним синонимы.

Я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель (П.).

ТСО: Обитель, -и, ж. 1. То же, что монастырь (устар.) Древняя обитель. 2. Место, где кто-н. живет, жилище (устар. и шутл.) Вот моя обитель. // прил. обительский, -ая, -ое (к 1 знач.).

Стилистическая функция слова – номинативная, эстетическая (худож. текст). Поскольку слово устаревшее, высокое, но используется в иностилевом контексте, то имеет специфическую эмоционально-экспрессивную окраску, выполняет ироническую функцию.

Обитель – жилище (разг.), обиталище, жилье (разг.), берлога (разг.), логово (прост.), монастырь.

В вашем заведении высокий посетитель вкусил хлеба (Г.). 2. Я другую ночь почти не сплю и людям не даю спать: неравно приедет, а мы все дрыхнем – хорошо будет (Гонч.)! 3. Клянися мне … от злых стяжаний отречься ныне, дай обет (Л.). 4. Глаза,темно-серые, с черной каемкой вокруг зениц, великолепные, торжествующие глаза (Т.). 5. И стезею благодатною Русь вперед помчится вольная (Ог.). 6. Я вам, тятенька, во всю жизнь свою ни в одном слове не перечил (Остр.). 7. Ему почему-то казалось, что суд еще не кончился, что проволочка еще тянется и что настоящего «решения» еще не было (Ч.). 8. Присев на корточки в лодке, двое или трое греков быстро, с привычной ловкостью хватают правой рукой две, а левой три рыбы и швыряют их в корзину (Купр.). 9. Григорий Иванович, широко улыбаясь, трясся на волглом сене (А.Т.). 10. Ведь и я когда-то была молодая да пригожая (Гл.).

Укажите стилистическую функцию антонимов в данных предложениях (их употребление усиливает речевой контраст или противопоставление, придает афористическую отточенность речи, способствует раскрытию противоречивой сущности предмета или явления, придает речи повышенную экспрессию или эмоциональность, отрицает контрастные признаки у предмета, передает оттенки разговорной речи, создает новое понятие, показывает полноту охвата явления, широту временных границ, создает чередование действий, указывает на быструю смену явлений, создает иронический/комический эффект, образует антифразис, т.д.).

Я царь – я раб, я червь – я Бог! (Держ.). 2. Дома новы, да предрассудки стары (Гр.). 3. Твой взор насмешлив и ужасен, ты безобразен, он прекрасен (П.). 4. Ты – богат, я – очень беден. Ты прозаик – я поэт… (П.). 5. Час разлуки, час свиданья им не радость, не печаль (Л.). 6. В толпе друг друга мы узнали, сошлись и разойдемся вновь. Была без радости любовь – разлука будет без печали (Л.). 7. День цветем, неделю вянем (М.Г.). 8. Ученье – свет, а неученье – тьма (Посл.). 9. Готовь сани летом, а телегу зимой (Посл.). 10. Лучше смерть в борьбе, чем жизнь в неволе (Ф.).

11. И ненавидим мы, и любим мы случайно,

Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,

И царствует в душе какой-то холод тайный,

Когда огонь кипит в крови (Л.)

Стилистические свойства слов, связанные с их отнесением к активному или пассивному составу языка

Выделите в предложениях архаизмы и историзмы (в том числе, архаические элементы на уровне словообразования и синтаксиса). Укажите функции устарелой лексики в отрывке из повести А.К. Толстого «Князь Серебряный» (называют реалии прошлых лет, рисуют картину прошлого, делают описание более конкретным и реалистичным, играют роль средств стилизации, дают речевую характеристику персонажей, придают оттенок торжественности и патетичности, выполняют ироническую или сатирическую функцию, являются средством стилевого столкновения, придают речи шутливый характер, т.д.).

Князь [Вяземский] хотел отвечать, но царь не дал ему времени. – Раб лукавый! – произнес он грозно, и по жилам присутствующих пробежал холод, – раб лукавый! Я приблизил тебя ко престолу моему; я возвеличил тебя и осыпал милостями; а ты что учинил? Ты в смрадном сердце своем, аки аспид, задумал погубить меня, царя твоего, и чернокнижием хотел извести меня, и затем, должно быть, ты в опричнину просился? Что есть опричнина? – продолжал Иоанн, озираясь кругом и возвышая голос, дабы весь народ мог услышать его. – Я, аки господин винограда, поставлен Господом Богом над народом моим возделывати виноград мой. Бояре же мои, и Дума, и советники, не от них виноград мой и отдал другим делателям. И се есть опричнина! Званные мною на пир не пришли, и я послал на торжища и на исходища путей и повелел призывать елицех, какие обретутся. И се опять есть опричнина!

Определите уместность использования иноязычной лексики в приводимых текстах. Произведите, где нужно, синонимические замены, причины правки объясните (случайное стилевое смешение, нагромождение иноязычных слов в предложении, неоправданная замена русского слова, семантическое несоответствие заимствования).

Многие дореволюционные интеллигенты, считавшие себя либералами, относились индифферентно к вопросам религии.

В предложении 3 группы заимствований: 1) слова, давно вошедшие в состав русской лексики и почти не осознающиеся как заимствования: революция, религия, 2) слова, достаточно недавно вошедшие в лексикон, но не имеющие абсолютно точной замены в русском языке: интеллигенты, либералы, 3) слово, имеющее эквивалент в русском языке: индифферентно – безразлично, нейтрально, равнодушно, безучастно. По причине наличия русского эквивалента и потому, что нейтральный письменный текст «отягощается» редко употребляемым книжным латинизмом, необходимо заменить слово «индифферентно»:

Читайте также:  Фитнес браслет povit p 8134 инструкция

Многие революционные интеллигенты, считавшие себя либералами, равнодушно (безразлично) относились к вопросам религии.

1. Ровный ряд матовых плафонов тускло освещал коридор госпиталя. 2. Среди собравшихся превалировали представители молодежи. 3. Девушка конфиденциально призналась подругам, что переменила имя Катя на Кармен, потому что последнее импонирует ее внешности. 4. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы. 5. На последних соревнованиях заводская футбольная команда потерпела полное фиаско. 6. Пассажиры отдыхали в парусиновых шезлонгах на палубе комфортабельного лайнера. 7. Кардинальный пункт расхождений между участниками дискуссии путем компромисса был сведен на нет. 8. Истинным стимулом деятельности каждого человека должно быть сознание долга и ответственности перед обществом. 9. Новый сезон открывает хорошие перспективы дальнейшей эволюции в области спортивной работы. 10. Характеризуя роль отдельных видов искусства в жизни общества, нельзя игнорировать специфические их особенности. 11. Идентичное решение было принято студентами второй группы. 12. В качестве свидетелей на суде фигурировали самые разнообразные люди. 13. Никакие резоны не действовали на упрямого спорщика, и никакие аргументы не могли его переубедить.

Стилистические свойства слов, связанные со сферой их употребления

Из произведений художественной литературы, из прессы выписать по 20 диалектизмов, канцеляризмов, профессионализмов/терминов в составе предложения. Нужные слова в предложении выделить, в скобках после предложения указать автора, произведение, выходные данные источника.

1. Прошли трудовые будни – время праздника настало. (Обществ.-полит. газета г. Тулуна и Тулунского района «Наша жизнь в Присаянском крае» //2004. — № 40. – С. 1.)

2. Педагоги высокой квалификации, надежда и опора коллектива, им по плечу решение важных задач, которые жизнь ставит перед школой. (Обществ.-полит. газета г. Тулуна и Тулунского района «Наша жизнь в Присаянском крае» //2004. — № 40. – С. 1.)

Стилистическое использование фразеологических средств языка

В предложениях вычлените устойчивые сочетания слов, дайте их толкование. Охарактеризуйте стилистическое использование фразеологических оборотов (придают эмоциональную окраску речи, усиливают экспрессию путем столкновения иностилевых единиц, создают градационный ряд, служат для воссоздания речевого колорита эпохи, создают образ, дают оценку явлению, создают стилистическую тональность, рисуют ситуацию общения, т.д.).

Какое мне поприще откроется, когда он сломит рог боярству родовому (П.). 2. Так, понимаете, и слухи о капитане Копейкине канули в реку забвения, в какую-нибудь эдакую Лету, как называют поэты (Г.). 3. Я же им недолго глаза мозолить буду. Не за горами смерть-то – за плечами (Т.). 4. И сыплет щедрою рукой червонцы челяди ямской (Н.). 5. Поздоровавшись, папа сказал, что будет нам в деревне баклуши бить, что мы перестали быть маленькими и что пора нам серьезно учиться (Л.Т.). 6. Обходительность и ласковость были не более как средство отвести покупателями глаза, заговорить зубы и всучить тем временем гнилое, линючее (Усп.). 7. Помни: не всегда смелость города берет, особенно на службе. Можно и головы не сносить (Ст.). 8. Так за каким делом-то приехала? Говори уж прямо, не разводи бобов-то (М.-С.). 9. «В этой части он собаку съел». «Ох, ах, не говорите так, наша мама очень брезглива» (Ч.). 10. Я теперь по мачты влюблена в серый «Коминтерн», трехтрубный крейсер (М.). 11. Провидение последние триста лет смотрело сквозь пальцы на беды негров (В.М.). 12. Он велик, этот мир искусства, в нем найдется предмет увлечения для любого. Ищите и обрящете (Газ.).

Укажите приемы использования (прямая цитата, неизмененная пословица, поговорка, устойчивый речевой оборот, изменение формы слова, замена компонента, расширение фразеологизма, перестановка слов, т.д.) и функцию (придание новых смысловых оттенков, создание индивидуального образа, раскрытие внутреннего мира героя, характеристика речевой манеры, характеристика действий, оценка результата действия (процесса), усиление выразительности речи, усиление политической заостренности, характеристика ситуации, т.д.).

Ничего не упомяну… о том соусе, который есть лебединая песня старинного повара (Г.). 2. Где же безопасный проход между Сциллой бессистемности и Харибдой теории? (Бел.) 3. Антон Иваныч сделал полную честь этому гомерическому завтраку (Гонч.). 4. Ведь уж мало нас остается, брат; ведь мы с тобой последние могикане (Т.). 5. Тут-то именно и выказывается ахиллесова пята наших прогрессистов (С.-Щ.). 6. Выйдя в отставку, я сожгу свои корабли. Оставаясь на службе, я ничего не потеряю (Л.Т.). 7. Из тех, кто одушевлял литературу в сороковых годах, иных уж нет, а те далече. Из новых же деятелей нет никого, кто бы по своему таланту и влиянию равнялся Гоголю или Белинскому (Добр.). 8. Говорит чепуху, но с чувством, с толком, с расстановкой (Ч.). 9. Да и ночка же выдалась! Египетская тьма, прости Господи! (Кор.). 10. Мы узнаем «земли родной минувшую судьбу» только тогда, когда хорошо будем знать условия жизни и работы трудового народа (М.Г.). 11. На последней стадии перед горами столпотворение вавилонское; шум, крики, плач… ругань, разрозненные воинские части, отдельные группы солдат (Сер.). 12. А если гора не идет к Магомету, то и черт с ней (М.).

Исправьте данные тексты, устраняя ошибки в словоупотреблении. Укажите характер каждой ошибки (непонимание значения слова, смешение паронимов, тавтология, употребление слова с несоответствующей экспрессивно-стилистической окраской, разрушение фразеологизма и т.д.).

Стремление к психологической конкретности изображаемого человека побуждало художника фиксировать внимание на отдельных чертах лица и подчеркивать их.

В предложении существуют следующие ошибки: употребление слова без учета семантики («конкретность» в словаре толкуется как «реальное существование, предметная определенность, четкая обозначенность», следовательно, неверно употреблено в контексте; скорее всего, речь идет о точности изображаемого); тавтология («фиксировать внимание» означает «отмечая, выделять» и равнозначно глаголу «подчеркивать», значит, последнее словосочетание предложения можно убрать совершенно безболезненно для всего выражения); неуместное употребление заимствования при наличии русского эквивалента («фиксировать» = «сосредоточивать», «заострять»); многословие («отдельные черты лица» по значению равно словосочетанию «черты лица»); кроме того, выражение «психологическая конкретность изображаемого человека» семантически несостоятельно, существует устойчивое выражение «психологическая точность изображения». Правка будет выглядеть примерно так:

Стремление к психологически точному изображению побуждало художника заострять внимание на чертах лица.

1. В театр был приглашен режиссер, обладавший определенной ярко выраженной программой и интересными постановочными идеями. 2. Первая работа молодого ученого была фактически и первым опытом новых принципов исследования объектов смежных наук. 3. Вопрос о напечатании этих очерков усугубляется тем, что большинство из них уже были напечатаны. 4. Развернутая в данный период времени работа по решительной перестройке работы в ряде предприятий дала положительные результаты. 5. На пространстве нескольких километров от станции земельное полотно дороги уже усеяно ровным слоем гравия и утрамбовано. 6. В спорте большое значение играет упорная тренировка, выдержка, упорство. 7. Комиссия отметила, что большинство времени уходило на предоставление излишних отчетов. 8. Вначале молодым рабочим было трудно, но, преодолевая силу воли, они на примерах показали, как надо работать. 9. Строители дома придавали на всем протяжении строительства первоочередное внимание своевременному окончанию работы. 10. Председатель кооператива не смог выполнить всех порученных ему вопросов и недостаточно качественно подготовился к отчетному докладу. 11. Ясный ум и руководящие способности помогли молодому руководителю организовать большую организацию.

Фоника. Устранение недочетов звуковой организации речи

В отрывках из научных статей и газетных материалов укажите недочеты фоники. Устраните их, если звуковая организация речи мешает ее восприятию.

Три принципа русской пунктуации и их единство в языке.

В предложении отмечаются следующие недостатки фоники:

неблагозвучие, вызванное внутренним («пунктуации») и внешним («пунктуации и их») зиянием и стечением согласных разного места и способа производства («пунктуации»);

Читайте также:  Почему не проходит видеозвонок в ватсапе

неблагозвучие в результате употребления сходных консонантных сочетаний (аллитерация «три принципа»): слова становятся похожими друг на друга вопреки смыслу, это сказывается на логике восприятия лексем, причем данный повтор не оправдан стилистическими задачами;

нарушен закон ритмического равновесия, поскольку во фразе пять безударных слогов подряд (клитики «пунктуáции и их едúнство»).

Логическая основа предложения также может быть откорректирована: поскольку речь идет о единстве принципов пунктуации, следовательно, перед доказательством единства языковые правила должны быть перечислены и охарактеризованы. Значит, вторая часть фразы семантически может «поглотить» первую.

Правка будет выглядеть примерно так: Единство (в языке) трех законов русской пунктуации.

В ораторской речи употребляется и ирония как один из стилистических приемов. 2. Нельзя не отметить и такую яркую черту южнорусских говоров, как аканье. 3. Эту проблему мы обсуждали с учеными с мировым именем. 4. Система «Старт» содержит регулирующие, управляющие, функциональные и вычислительные устройства, приборы контроля, регистрирующие и показывающие, – всего более тридцати наименований. 5. Все устройства построены на элементах универсальной системы элементов промышленной пневмоавтоматики. 6. Журавлев – прирожденный пейзажист, последовательно следующий лучшим традициям русской художественной школы. 7. Вот какие нам заданы задачи в части участия в конкурсе. 8. Председатель студсовета выражал еще надежду, что одежду можно будет вешать хоть на… гвоздики. 9. Справки по отправке грузов можно получить по телефону.

В газетных текстах укажите случайные звуковые повторы, определите их типы (аллитерация, ассонанс, смежная и раздельная анафора, эпифора), обратите внимание на неуместную рифму и ритмизацию речи. Устраните недостатки фоники, если они наносят ущерб стилю письменной речи, а также лексические ошибки.

Проблем предостаточно, и главная – сюрприз капризной природы. 2. Успешно выдержавшие экзамены в ГАИ получают удостоверения водителя автомобиля-любителя. 3. После экспедиции, по традиции, состоится отчет любителей подводного транспорта. 4. Местком принял решение об улучшении выдвижения на награждение премиями. 5. Этот дом надо снести и на месте его возвести новый пищеблок. 6. После прохождения основного насаждения мутность воды уменьшается на 20%. 7. На клавиатуре, словно пианисты, работали линотиписты. 8. Одетые в национальные костюмы алькадессы привлекали внимание прессы. 9. Пассажиры, курящие во время полета, аннулируются из салона самолета. 10. Организуем систематически тематические выставки. 11. Пользуются успехом выступления по радио юристов и других специалистов. 12. Обычно распоряжение на выполнение задания и распоряжение на вознаграждение за затраченный труд отдаются одновременно. 13. Увеличение объема и усложнение технической информации вызвало необходимость ее организации и систематизации. 14. Отсутствие данных документов служит симптомом плохой организации управления, функция координирования осуществляется интуитивно, в связи с чем координирование малоэффективно. 15. Запуск в производство насосов перенесен из-за задержки с поставкой нержавеющей стали.

Проанализируйте фонику газетных заголовков; выделите те из них, в которых фоника стала источником экспрессии, и те, в которых вы находите недочеты в звуковой организации; устраните их. При этом различайте случайные звуковые повторы, неуместную рифму и сознательное использование звукописи с целью усиления действенности речи.

За штилем – шторм.

Заголовок построен на аллитерации (повторе аналогичных сочетаний согласных) и на явлении анафоры (единоначатия слов). В данном случае аллитерация из шипящего и глухого шумного звуков представляется слишком искусственной, она мешает восприятию основной семантики слов, делает похожими их семантические поля, затрудняет целостное восприятие фразы. Неискушенный в теме слушатель в похожих по звучанию словах, скорее всего, будет искать разный или сходный смысл, понимание короткого эллиптического предложения осложнится, усиления действенности речи не произойдет.

1. Урок – впрок. 2. Недостаток внимания руководства к развитию производства. 3. Магистраль, зовущая вдаль. 4. Медали за модели. 5. Твои планы, планета? 6. Полный ход, водоход! 7. Кто за тобой, горновой? 8. Старая ставка на страх. 9. Целебное дыхание калины. 10. Грани гранита. 11. Льготы Аэрофлота.

Скачать через: 20 сек.

Установите безопасный браузер

Предпросмотр документа

Пример с ошибкой

Употребление слова в несвойственном ему значении.

Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать.

Чтобы быть грамотным и обладать большим запасом слов, надо много читать.

Нарушение лексической сочетаемости.

Дешевые цены; это играет большое значение; увеличение уровня благосостояния.

Дешевый товар, низкие цены; это играет большую роль, это имеет большое значение; повышение уровня благосостояния.

Употребление рядом однокорневых слов (тавтология).

В рассказе «Му-му» рассказывается. В образе Ниловны изображена.

В рассказе «Му-му» говорится. В образе Ниловны представлена.

Употребление ряда не- однокоренных слов, близких по лексическому значению (плеоназм).

Прилетели пернатые птицы; он негодовал от возмущения.

Прилетели птицы; он возмущался.

Повторы одного и того же слова.

Недавно я прочла интересную книгу. Эта книга называется. В книге рассказывается.

Недавно я прочла интересную книгу, которая называется. в ней говорится о …

Употребление слова или выражения иной стилевой окраски.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору.

Попечитель богоугодных заведений угождает ревизору.

Неудачный порядок слов в предложении.

Есть не мало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе.

В мировой литературе есть не мало произведений, повествующих о детстве автора.

Директор предоставил коллективу нового сотрудника.

Директор представил коллективу нового сотрудника.

Пример с ошибкой

Неверный выбор падежа и предлога, нарушение связи управления.

Удостоим званием; сделано вопреки решения.

Удостоен звания; сделано вопреки решению.

Одновременное употребление в составном сказуемом полной и краткой форм прилагательных.

Путь героини тяжел и трагичный.

Путь героини тяжел и трагичен.

Соединение форм сравнительной и превосходной степени прилагательных.

Этот рассказ более худший. Самое интереснейшее сообщение.

Этот рассказ худший. Самое интересное сообщение.

Употребление оба вместо обе с существительными.

Допущение разнобоя в формах времени и видов глаголов.

Чуткий художник, он откликается на события жизни и отметил зарождающиеся в ней явление.

Чуткий художник, он откликнулся на события жизни и отметил зарождающиеся в ней явление.

Включение в причастный оборот определяемого существительного.

Составленный план работы исследователем.

План работы, составленный исследователем.

Употребление общего слова при однородных предложениях, требующих при себе существительных в разных падежах.

Молодой энтузиаст организовал (?) и руководит фирмой.

Молодой энтузиаст организовал фирму и руководит ею.

Смешение прямой и косвенной речи.

Тренер сказал спортсмену, что ты участвуешь в соревнованиях завтра.

Тренер сказал спортсмену, что он участвует в соревнованиях завтра.

Творческое задание №1

Определите уместность использования иноязычной лексики. Если необходимо, исправьте ошибки.

1. Среди собравшихся превалировали представители молодежи.

2. Девушка конфиденциально призналась подругам, что переменила имя Катя на Кармен, потому что последнее импонирует ее внешности.

3. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы.

4. На последних футбольных соревнованиях наша футбольная команда потерпела полное фиаско.

5. Кардинальный пункт расхождений между участниками дискуссии путем компромисса был сведен на нет.

6. Новый сезон открывает хорошие перспективы дальнейшей эволюции в области спортивной работы.

7. Идентичное решение было принято студентами второй группы.

8. Характеризуя роль отдельных видов искусства в жизни общества, нельзя игнорировать специфические их особенности.

9. Вместе с этим назрела и реальная необходимость корректировки хода реформ, чтобы они из аспекта политического стали экономическими.

10. Контрапункт пейзажных лирических кадров с чеканным стихом Маяковского создает какое-то новое качество восприятия.

11. Стучит лебедка, поднимая огромный сачок — каплер, которым рыбаки вычерпывают сайру из сети и выливают в ящики.

12. Общее внимание привлекал новый анонс, вывешенный на входной двери учреждения.

Читайте также:  Как из корела перевести в фотошоп

13. Нельзя неглижировать своими обязанностями.

14. Строительство школы, начатое еще год назад, форсируется ускоренными темпами, с тем чтобы приступить к занятиям в новом помещении в начале будущего учебного года.

15. Оратор говорил весьма напыщенно, что произвело на аудиторию негативный эффект.

16. Никакие резоны не действовали на упрямого спорщика, и никакие аргументы не могли его переубедить.

Замените иноязычные слова, имеющие окраску книжности, общеупотребительными словами.

1. Нельзя к работе строителей подходить абстрактно, нивелировать оплату бригадам, работающим нередко в несопоставимых условиях.

2. В докладе были констатированы факты прямых нарушений регламента работы аптек.

3. Для обоснования и корректирования проекта планировки пригородной зоны потребуется масштабная карта окрестностей города.

4. Самоходное шасси – в том или ином амплуа – может работать весь год.

5. Многие дореволюционные интеллигенты, считавшие себя либералами, относились индифферентно к вопросам религии.

6. Эти новации направлены на укрепление ресурсной базы коммерческого банка.

7. Сравнение разных регионов с этой стороны может привести бизнес к решению не вступать в данный ареал.

8. В новом альянсе соединились и средства, и возможности.

9. Кредо главного инженера по поводу новой машины было верно, и он его отстоял.

10. Правительство Западной Германии продолжают инспирировать немецкой молодежи философию Ницше.

11. Произошедший на реке прецедент долго потом рассказывали в доме отдыха вновь приехавшим.

12. Перед выпускниками средней школы стоит дилемма устройства на работу.

Укажите, какой из синонимов в каждом предложении, русский или иноязычный, более соответствует контексту.

1. Наблюдая картину припадка, лишь врач мог понять, что это очень умел. (притворство, симуляция).

2. Скульптурная группа представляла собой какое-то не особенно понятн. . . (иносказание, аллегория).

3. Необходимо шире использовать . (местные, локальные) возможности.

4. Названия многих пьес Островского представляют собой известные (сентенции, изречения).

5. Он привык не обращать внимания на . (анонимные, безымянные) письма.

6. Мальчик во всем старался . (подражать, имитировать) старше. брат. .

7.Подсудимому было предложено . . . (апеллировать, обратиться) в областной суд.

8. Растения быстро . (освоиться, акклиматизироваться) в непривычно суровом для них климате.

Творческое задание №2

Найдите и исправьте ошибки в словоупотреблении.

1. Петров навзничь упал на землю и уткнулся лицом в ладони.

2. Кубань и Ставрополье гремят хлебом.

3. Начатый курс реформ многих разочаровал.

4. Уровень благосостояния народа неуклонно уменьшается.

5. Большая половина присутствующих одобрила предложенный проект.

6. Удельный вес грамотных по переписи 1897 года определялся в 37%.

7. Вопрос о напечатании этих очерков усугубляется тем, что многие из них уже были опубликованы.

8. Народ верил в неминуемую победу.

9. Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов.

10. Нельзя всю вину складывать на президента.

11. Девочке причинен перелом шейки бедра.

12. Это московское предприятие уже прислонилось к опыту Японии.

13. Несмотря на сложности, завод удешевил себестоимость продукции.

14. Он собирался одолжить у кого-нибудь немного денег.

15. Он бережно хранит свои боевые награды, одевает их только по праздникам.

16. В тот год властвовала жестокая засуха.

17. На пространстве нескольких километров от станции земельное полотно дороги уже утрамбовано.

18. В течение многих лет он трудится учителем в сельской школе.

19. В этом движении машинист Никитин оказался первенцем на нашей дороге.

20. Председатель колхоза и агроном отбирают лучший скот.

21. Дружба спаивает товарищей.

22. Ученик подробно рассказал автобиографию писателя.

23. Он полный невежа в искусстве.

24. Нужно издать новый список телефонных абонементов.

25. Изучая русский язык, преподаватель-словесник должен прививать учащимся навыки устной и письменной речи.

Найдите и исправьте речевые ошибки.

1. Крестьянство на протяжении столетий боролось против крепостного права; они неоднократно восставали против своих угнетателей.

2. Одним из вопросов, подлежащих нашему рассмотрению, — это вопрос о необходимости стабилизации производства.

3. В числе важных мероприятий, направленных на приближение школы к жизни, является организация производственного обучения.

4. Эти проекты казались неосуществимы.

5. Большинство выступили против этого предложения.

6. Ряд мер уже принято по заявлениям трудящихся.

7. Работа цеха была исключительно важная для деятельности всего комбината.

8. Большинство картин художников-передвижников, защищавших новое содержание и новые формы в живописи, были восприняты как протест против застоя в искусстве.

9. Все это говорило за то, что, несмотря на сильный состав зарубежных участников турнира, наши молодые мастера смогут с честью бороться с ними.

10. В нем росло убеждение о необходимости жить по-новому.

11. Статья была написана по той же теме.

12. Это издание датируется около 1600 года.

13. Завод не использует все имеющиеся возможности работать на местном сырье.

14. Рецензируемая брошюра отличается среди других, опубликованных на ту же тему, тонким анализом материала.

15. Прошу оплатить мне за проделанную работу.

16. Мыслимо ли равнодушие педагога за судьбу своих воспитанников.

17. За многие века своего существования Токио неоднократно подвергалось землетрясениям.

18. Его глаза были защищены золотыми пенсне, которые удобно пристроились на переносице тонкого крючковатого носа.

19. Инженерность нашего образования дает своеобразный отпечаток на наше творчество.

20. Занятие семинара проводится по твердому расписанию.

21. С успехом выступили как исполнители главных ролей, а также все остальные участники спектакля.

22. Говорили также о воспоминаниях о детстве.

23. Институт усовершенствования учителей, используя передовой опыт работы школ, решил познакомить, обобщить и распространить его среди педагогов края.

Укажите ошибки, объясните причины их возникновения; исправьте предложения.

1. Брат поступил в драмкружок, он скоро будет выступать на клубной сцене.

2. Проводится подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия.

3. Управление находится при министерстве, оно недавно было реорганизовано.

4. Чтение Маяковского оставило неизгладимое впечатление.

5. Портрет написан известным художником, я недавно видела его на выставке.

6. К делу была приложена характеристика заведующего.

7. Я застал его у себя в кабинете.

8. Ему приходится объяснять самые элементарные вещи.

9. Отец просил сына провести гостей к себе в комнату.

10. Наряду с критикой следует всячески пропагандировать и положительные явления.

11. Кузнецова арестовали, и он сознался, что убил Дукаревича вместе с Конышевым.

12. Усилена борьба с различными видами хищений со стороны суда, прокуратуры, милиции и хозяйственных органов.

Отредактируйте и озаглавьте текст. Определите характер ошибок, классифицируйте их.

1. Войдя в это учебное заведение, его раздевалка показалась нам более-менее приличнее, чем в других.

2. Ученики хором прогуливались вдоль стен.

3. На них были прибиты дубовые панели, висели картины.

4. Большинство из них были нарисованы выпускниками маслом и гуашью.

5. Молодая завуч, придя к ней в кабинет, показала нам гордость школы – трое альбомов о школе, сделанные учениками в кожаных переплетах.

6. В них иллюстрации достижения школы диплома конкурса самых лучших работ детей города.

7. Каждая сфотографированная картина и ваза была более красивее близлежащих, и только где-то через полчаса мы смогли с восторгом закрыть альбом.

8. Мы вышли и еще раз взглянули на детей и на картины: они висели на стенах, представляя непредставимое зрелище.

9. Так мы познакомились с овладением учащимися работой кистью и красками, ножницами и металлом.

10. Они действительно восхитительно владеют ими.

11. Извиняясь, вошла ученица.

12. Учительница послала принести свои рисунки, которые могут фотографироваться для нашей газеты.

13. Как мы узнали, ее супруг тоже по специальности учитель и трудится в этой школе.

14. Благодаря девочку за рисунки, мы отправились монтировать настоящий репортаж о вышеназванной школе..

Ссылка на основную публикацию
Не работает ластик в фотошопе cs6
В программе фотошоп Ластик — это не одиночный инструмент, а целая группа. Клавиша быстрого выбора — E . Как и...
Найти уравнение стороны ad в трапеции
1) Уравнение высоты найдем как уравнение прямой проходящей через точку В(-2;-2) с угловым коэффициентом Угловой коэффициент найдем из условия перпендикулярности...
Напряжение 127 вольт в ссср
Читал сегодня за завтраком форумы и наткнулся на упоминание того, что в России (СССР) когда-то было напряжение 127 вольт. Причём,...
Не работает оверлей дискорд в кс го
Overlay — специальная функция для удобного голосового онлайн общения по Интернету. После активации в приложении будут отображаться иконки друзей (постоянно...
Adblock detector