Pano2vr уроки на русском

Pano2vr уроки на русском


Продолжаем серию уроков “как сделать 3d-панораму”

В предыдущих статьях было рассмотрено:

В этой статье отредактируем изображение панорамы, полученное в предыдущем уроке, достроим зенит и создадим 3d-панораму.

1. Программное обеспечение для работы с панорамами

Нам потребуются программы:

1) Для работы с проекциями: Pano2VR (ссылка на триал-версию).

2) Для создания 3d-панорамы на основе сферической проеции: Autopano Tour. В версии Autopano Giga 2.0.6. эта программа уже поставляется в комплекте. Для версии 2.5 можно скачать программу Panotour. Функционал у нее достаточно схож с Autopano Tour.

Данные программы основаны на функционале просмотрщика панорам krpano (уроки по работе с krpano). Этот просмотрщик имеет широкие возможности по созданию 3d-панорам, но при этом не имеет графического интерфейса. Все редактирование панорамы осуществляется через командную строку и редактирование xml файлов.

Autopano Tour предлагает функционал krpano в более удобном и привычном виде, но вместе с тем требует лицензию на krpano (на старших версиях лицензия интегрирована в программу). Без этой лицензии у вас будут ограничения на разрешение 3d-панорамы.

Купить лицензию на krpano можно тут.

3) Для работы с изображениями, само собой, потребуется Adobe Photoshop.

2. Заполнение зенита

На этом этапе необходимо панораму привести к необходимым размерениям.

У полной сферической проекции панорамы обзор составляет 360 0 по горизонтали и 180 0 по вертикали. Следовательно в сферической проекции соотношение сторон должно быть два к одному.

В нашей панораме получилось разрешение 7066х3272, а для сферической проекции необходимо 7066х3533.

По прошлому уроку мы видели, что исходя из значения угла Phi, у нас получилось что от горизонта до надира у нас полное заполнение (т.к. Phi Min = 90 0 ), а от горизонта до зенита нет (т.к. Phi Max Image -> Canvas Size. Ставим Anchor в нижнюю часть квадрата и устанавливаем Height = 3533.

А что делать если в панораме присутствуют недостроенные и зенит и надир?

В этом случае определите линию горизонта, и дозаполните до 1/4 ширины выше и ниже горизонта.

Например, получившаяся панорама имеет разрешение 10000х3500, а линию горизонта на уровне 2000 пикселей от верхней границы.

Получается, что необходимо достроить вверх (10000/4)-2000=500 пикселей, а вниз (10000/4)-(3500-2000)=1000 пикселей.

В результате получится высота 3500+500+1000=5000 пикселей, т.е. ровно половина от ширины. Условия соотношения сторон два к одному соблюдаются.

3. Преобразование из сферической проекции панорамы в кубическую

Из-за того, что в сферической проекции (подробнее о проекциях в статье о теории фотосъемки панорам ) в верхней и нижней границе присутствуют сильные искажения, редактирование изображений в этих областях очень затруднительно.

Для того чтобы достроить зенит – преобразуем панораму из сферической проекции в кубическую.

Здесь для преобразования проекций используется программа Pano2VR, но если вы уже освоились с krpano, то можете использовать его дроплеты для преобразования.

Запустите программу Pano2VR.

В область Импорт из проводника или файлового менеджера перетащите файл панорамы.

Программа автоматически попытается определить тип проекции. В данном примере Pano2VR тип проекции установила верно – эквидистантная (другое название сферической проекции)

Вместе с тем, если присутствует предварительное заполнение надира или зенита, то иногда она это делает неправильно. Если такое произошло – нажмите кнопку Выбрать и вручную укажите нужный тип.

Для того чтобы изменить тип проекции нажмите кнопку Изменить, после чего откроется окно преобразования текстуры.

Выберите тип проекции Стороны Куба и нажмите Process

Программа Pano2VR может работать с несколькими типами проекций: эквидистантная, цилиндрическая и кубическая.

Кроме того в списке типов есть различные стрипы, кресты, Т -проекции. По сути это таже кубическая проекция, отличающаяся лишь тем как расположены отдельные стороны куба в изображении панорамы. Данные типы могут пригодится, когда необходимо редактировать в панораме объекты которые находятся сразу на нескольких сторонах куба. Например, если большую часть панорамы занимает длинное здание, на котором получились дефекты (изломы, засечки). В этом случае, при устранение дефектов, в таких проекциях удобно следить, чтобы стороны куба хорошо стыковались друг с другом. Вместе с тем, здесь есть минус – большой размер выходного файла, так как изображение панорамы в таких проекциях имеет большее разрешение. Поэтому его сложнее будет редактировать в графических редакторах.

4. Редактирование панорамы

Итак, после преобразование панораму из сферической в проекцию Стороны Куба мы получили 6 файлов. Особое внимание следует уделить сторонам надира и зенита (они под номерами 5 и 6). В данной панораме сторона надира не имеет дефектов, а вот в центре зенита – черный многоугольник, соответствующий той области, которую мы заполняли в сферической проекции.

Откроем сторону зенита в photoshop-е и достроим кадр зенита. Для этого скопируем часть изображения в новый слой и расположим его поверх черного многоугольника.

Отредактируем его так, чтобы провода располагались по одной линии. Для этого воспользуемся инструментом Free Transform (Главное меню -> Edit-> Free Transform). Напомню, что вы можете перемещать углы редактируемой области при помощи мыши если зажать клавишу Ctrl.

Применим к слою маску (Главное меню -> Layer->Layer Mask->Reveall All) и при помощи кисти замажем резкие границы слоя.

После чего воспользуемся штампом, чтобы скрыть небольшой перепад яркости.

Теперь кадр зенита достроен.

Выделим все 6 файлов сторон куба и перетащим мышкой в область импорта в программе Pano2VR.

Затем нажмем кнопку Изменить и преобразуем панораму из кубической проекции обратно в эквидистантную.

В результате получилась полная сферическая проекция панорамы с углами обзора 360х180

5. Создание 3d-панорамы

Запустим программу Autopano Tour.

Перетащим файл панорамы из проводника или файлового браузера в левую верхнюю область окна программы и кликнем по самой панораме.

Меню Hotspot Editor

Здесь можно указать месторасположение солнца (для создания линзовых эффектов), и обозначить точки перехода между панорамами.

Точки перехода применяются в виртуальных турах, и при их помощи можно перейти от просмотра одной панорамы к другой.

В текущем уроке мы пока не создаем виртуальный тур, а солнца на панораме не видно за низкими облаками. Поэтому в данном меню нам настраивать нечего.

Меню 3D Editor

Здесь вы можете посмотреть превью будущей 3d-панорамы. Покрутите проекцию, определите понравившийся ракурс, нажмите правую кнопку мыши и выберите set a start position. С этой точки будет запускаться ваша 3d-панорама.

В этом эдиторе Yaw, Pitch- это углы по горизонтали и вертикали на которые повернута камера.

Fov -угол зрения. Влияет на угловые размеры изображаемого пространства и перспективные искажения картинки. Тут угол можно поставить исходя из своих предпочтений (я обычно ставлю fov = 55)

Вкладка Panorama Properties

Field of view. Углы обзора панорамы. В данном случае у нас панорама с полным обзором, поэтому выставлено Horizontal=360, Vertical=180.

Autopano Giga при сборке панорамы сохраняет значения углов в самой панораме (в файлах изображений имеются специальные служебные области, куда программы могут прописывать необходимые им данные).

Autopano Tour считывает параметры оставленные Autopano Giga или пытается автоматически вычислить углы (как в нашем случае).

Но иногда происходит следующая ситуация: Autopano Giga прописала углы в файл, а мы отредактировали панораму через Photoshop и Pano2VR. В процессе редактирования искусственно изменили реальные значения углов. Например, как в нашем случае, мы достроили зенит и довели вертикальный угол обзора до 180. И получается что в файле прописаны старые углы обзора, а исходя из соотношения сторон панорамы, видно что углы изменились. Autopano Tour в такой ситуации не всегда может правильно выставить углы обзора. Поэтому необходимо перепроверять значение этих параметров.

Читайте также:  Какой dpi лучше для 1920x1080

А что тогда такое Vertical offset?

Данный параметр показывает насколько градусов надо сместить линию горизонта если угол Phi Min не равен Phi Max (подробнее об этих углах в предыдущей статье, о том как сшить фотографии в панораму).

Горизонт в 3d-панораме должен проходить через центр, когда камера находится горизонтально. Но если Phi Min не равен Phi Max, то расстояние в пикселях от горизонта до верхней границы и от горизонта до нижней не равны друг другу. В этом случае необходимо сместить панораму по вертикали, чтобы выровнять положение горизонта.

Vertical offset = (Phi Min+ Phi Max)/2

Здесь следует учитывать, что Phi Min идет со знаком “-”.

Pictures parameters

Перед тем как панорама полностью загрузится, чтобы пользователь не скучал перед черным экраном, показывается превью. Здесь задается ширина данного превью. По умолчанию данный параметр равен 800, что вполне подходит для большинства случаев.

Изображение для панорамы кодируется в jpeg-файл. Здесь устанавливается значение качества. Если панорама подготавливается для интернета, то рекомендуется устанавливать качество 6-9.

Cube Face Size /Partial Panorama Width

Изображения для 3d-панорамы сохраняются в кубической развертке. Если панорама сферическая – то предлагается ввести ширину стороны куба (Cube Face Size). Для интернета в этом случае подойдет значение 1500-2000.

Если панорама с углом обзора по вертикали не 180, то здесь необходимо ввести ширину панорамы в сферической развертке. Опять таки, если панорама подготавливается для размещения в интернете, подойдет значение 5000-7000.

Если нажать на кнопку Compute Optimal Size, то программа предложит свое значение с точки зрения оптимальности Cube Face Size /Partial Panorama Width. Вместе с тем предложенные значения не всегда подходят.

Если в надире вы хотите разместить логотип, или какое-либо изображение то выберите здесь файл и отрегулируйте размер этого изображения (параметр Scale)

В данном примере мы не будем использовать эту возможность.

Yaw, Pitch определяет начальные углы камеры (эти параметры определяются автоматически, если в 3d editor-е использовалась функция set a start position)

Fov— угол обзора камеры.

Следует заметить, что Fov камеры и Fov в 3d Editor-е это независимые значения. Для создаваемой 3d-панорамы необходимо выставить Fov именно в Camera parameters. В данном случае установим Fov=55.

Параметры Min и Max определяют соответственно минимальный и максимальный fov камеры, если пользователь будет изменять масштаб. Т.е. эти параметры определяют в каких пределах пользователь может приближать и удалять картинку.

Вкладка Project Properties

Если вы создаете виртуальный тур, состоящий из нескольких панорам, то здесь здесь можно выбрать, какая панорама будет показываться первой.

Позволяет вставить навигационное меню. Оно показывается в нижней части панорамы.

Использовать автовращение. Если пользователь некоторое время не двигает мышкой, то панорама начинает плавно вращаться по горизонтали.

Add full screen button

Позволяет возле навигационного меню поместить кнопку для просмотра панорамы в полноэкранном режиме.

Insert panoramas list

Позволяет разместить разворачивающийся список панорам (актуально для виртуальных туров с множеством панорам). После выбора данной опции есть возможность определить угол, в котором будет выводиться данный список.

Данная опция позволяет вывести логотип поверх панорамы. Также можно задать ссылку на сайт, которой будет открываться при клике по логотипу. После выбора данной опции появится возможность определить угол, в котором логотип будет выводиться.

В данном пункте можно настроить параметры экспорта.

3d-панорама собирается из нескольких файлов:

Swf – исполняемый флеш файл панорамы.

Xml – текстовый файл с описанием настроек панорамы.

— Ряд jpg файлов панорамы, которые представляют собой набор файлов изображений панорамы в кубической проекции.

Напрямую работать с этими файлами нет необходимости, программа Autopano tour может сама все оформить. Вместе с тем надо указать как именно ей необходимо собирать 3d-панораму.

Данная настройка позволяет упаковать все вышеобозначенные файлы в единый swf-файл. Это удобно для размещения 3d-панорамы в интернете, и для распространения на дисках.

Embed XML files

Эта настройка позволяет определить, надо ли упаковывать XML файл в общий swf-файл. В этом файле прописан скрипт работы панорамы. Возможность “неупаковки” может потребоваться если вы хотите вручную настроить данный XML-файл.

Определяет шаблон создания HTML файла для размещения панорамы в интернете. Данный шаблон показывает в каком разрешении выводить панораму, и возможность разворачивания панорамы на весь монитор.

По умолчанию данные шаблоны находятся в:

Сюда можно разместить свои шаблоны и после перезагрузки Autopano Tour автоматически добавит в список.

В данном примере выберем шаблон simpleWithFullScreen.html. Это простой шаблон вывода 3d-панорамы c возможностью развернуть полностью на экран.

6. Создание 3d-панорамы и размещение ее в интернете

Теперь мы настроили экспорт изображения панорамы в flash-файл и запускаем на просчет.

Export Flash

В результате получим 2 файла: swf файл панорамы, и html шаблон для размещения ее в интернете. Оба типа файла можно посмотреть при помощи браузера.

Для того чтобы разместить 3d-панораму в интернете, разместите оба файла на вашем хостинге, и укажите ссылку на html-файл.

Финальная 3d-панорама

Эта же 3d-панорама Черекского ущелья на сайте 1panorama.ru

Таким образом мы пошагово создали 3d-панораму. В этих трех уроках было показана на практическом примере общая последовательность действий, работа со специализированными программами и основные принципы создания 3d-панорам.

Посмотрите видео урок и вы узнаете как создать виртуальную панораму в Pano2VR

Набор бесплатных мини курсов 1 — 5 шагов к хорошему цвету, основы студийной съемки, фотосъемка со светом из окна, съемка предметов для каталога, лайтрум быстрый старт, съемка со вспышкой, 5 первых шагов к профессиональному фотографу, фотошоп для начинающих
Набор бесплатных мини курсов 2 — 5 шагов к фотошоп, фотошоп мечты сбываются, фотошоп для начинающих фотографов, основы коммерческого дизайна
Набор бесплатных мини курсов 3 — After Effects быстрый старт, основы видеомонтажа в Premiere Pro

Хочу рассказать об алгоритме создания виртуального тура в программе Pano2VR5 Pro. При необходимости буду ссылаться на материалы, которые уже есть на сайте, чтобы не повторяться. К примеру, у меня есть 2 сферические панорамы и я объединю их в один тур. Сферические панорамы полностью готовы, все корректировки сделаны. Поэтому затрагивать тему патчинга здесь я не буду. Геотеги в изображения внедрены заранее, что очень удобно, если планируется использование панорамы на других ресурсах.

Итак, приступим. Для начала импортируем панорамные изображения в программу. Сделать это можно несколькими способами. Первый способ заключается в вызове в браузере тура контекстного меню правой кнопкой мыши (в свободном пространстве) и выборе единственного пункта «Add Panorama». При этом в окне выбора файлов можно выбрать несколько изображений. Второй способ, удобный на мой взгляд, и заключается в перетаскивании файлов из проводника или другого файлового менеджера в браузер тура или в центральную область (область отображения панорамы).

После импорта панорам в браузере тура появятся превью, сопровождаемые иконками. Желтый треугольник с восклицательным знаком сообщает, что панорама не имеет входящих или исходящих активных зон (точек перехода) Они будут добавлены позже. Иконка спутника говорит о наличии информации GPS (геотегов).

Откроем окно «User Data» и заполним пользовательскую информацию для каждого изображения. Это можно делать для одного узла, а затем скопировать в остальные узлы нажатием кнопки копирования, находящуюся справа от каждого поля. При этом следует копировать данные только тех полей, которые одинаковы для всех узлов тура. Нужно учесть, что операция необратима. К примеру, я заполняю

Читайте также:  Как перевести телевизор на русский язык philips

К примеру, я заполняю поля «Title», «Description», «Author», «Date and Time». Необязательно использовать простой текст. При необходимости его можно оформить HTML-тегами, например,

Как я уже писал ранее, геотеги в изображения уже внедрены и они были добавлены автоматически. Если ваши изображения не имеют геотегов, то их можно добавить. Как это делается я уже писал в статье по работе с версией 4.5.3. В новой версии ничего не поменялось, кроме интерфейса.

По умолчанию начальной панорамой тура считается панорама, находящаяся первой в списке тура. Она обозначается иконкой единицы в желтом круге. Вы можете менять порядок панорам в браузере тура, но на начальную панораму это не окажет никакого влияния. Чтобы сделать панораму начальной, нужно вызвать контекстное меню на превью панорамы, которую вы хотите сделать начальной, и выбрать пункт «Set as Start Panorama».

Если вы хотите, чтобы начальная панорама тура изменялась случайным образом при каждом просмотре тура, то рекомендую почитать статью об этом. Это недокументированная возможность.

Переходы между панорамами можно устанавливать вручную либо использовать автоматическое связывание. После того, как панорамам были назначены геотеги, в области просмотра панорамы появятся неактивные точки перехода, имеющие вид мишени и серый цвет. При наведении на них можно узнать, с какой панорамой связана та или иная точка.

Ручная установка точек перехода

При двойном нажатии на такую точку произойдет добавление перехода и открытие редактора свойств.

Свойства точек перехода будут установлены автоматически на значения по умолчанию. Этого бывает достаточно. При необходимости можно внести изменения, например изменить свойство «Skin-ID», отвечающее за внешний вид активной зоны и является идентификатором элемента, определенного в оформлении (скине). В стандартных оформления используется идентификатор «ht_node». Вводит его в поле «Skin-ID» не обязательно, если не был определен другой шаблон активной зоны с другим идентификатором. Также можно изменить заголовок (Title), если он должен отличаться от заголовка, заданного в пользовательских данных. Например, «Подойти поближе» вместо «Локация 2». При необходимости можно добавить описание (Description), если планируется использование значения этого поля в шаблоне оформления.

Целевые параметры проекции (Target) определяют вид проекции, в которую будет совершен переход. Значение Forward сохраняет направление просмотра. При переходе в соседний узел тура зритель увидит его так, будто бы он подошел поближе. Значение Backward изменяет направление просмотра на 180°. Зритель увидит локацию, с которой он совершил переход. Если нужны другие параметры вида, то их можно задать, нажав на кнопку справа от списка.

При активированном свойстве «Auto Place» положение точки перехода определяется автоматически в зависимости от географических координат.

Автоматическая установка точек перехода

В турах с несколькими десятками панорам ручная расстановка точек перехода неудобна и занимает большое количество времени, поэтому в программе предусмотрено автоматическое связывание. Чтобы оно работало корректно необходимо всем узлам тура назначить геоданные.

В меню выбора вариантов автоматического связывания доступны 3 варианта: «Sequential», «Closest Nodes» и «Complete».

При выборе варианта «Sequential» (Рис. 9 / 1) узлы тура связываются в том порядке, в каком расположены в браузере тура.

При выборе варианта «Closest Nodes» (Рис. 9 / 2) связывание происходит по ближайшим узлам тура, основываясь на информации в геоданных.

Вариант «Complete» (Рис. 9 / 3) связывает узлы тура со всеми другими узлами тура.

Установка вида проекции, а также ограничений просмотра устанавливаются в панели «Viewing Parameters». Установка этих параметров не является обязательной и производится, когда есть необходимость задать другой первоначальный вид или ограничить просмотр панорамы при приближении или отдалении и в направлениях влево, вправо, вверх, вниз.

Вид по умолчанию определяется в группе «Default View». Значения параметров можно вводить вручную или путем вращения, наклона или приближения/отдаления в окне просмотра. После установки нужного вида проекции необходимо нажать кнопку «Set» для применения новых значений. Кнопка «Reset» восстанавливает первоначальные значения. Кнопка «Go To» устанавливает просмотр в состояние определенное параметрами Pan/Tilt/FoV. При необходимости установки значений для всех узлов тура, нужно нажать на кнопку копирования, которая есть справа от поля ввода значения.

По умолчанию проекция имеет тип «Rectilinear». При необходимости его можно изменить на »Stereographic« или «Fisheye». Для этого в свойстве «Projection» нужно выбрать требуемый тип проекции.

Чтобы запретить зрителю поворачивать / наклонять панораму на какой-либо угол необходимо задать ограничения по повороту и наклону. Для активации установки ограничений нужно активировать переключатель «Show Limits».

Чтобы установить ограничения поворота (Pan), нужно задать значения в полях «Left» и «Right». Значения задаются в градусах относительно центра панорамы. Положительные значения находятся левее центра, отрицательные – правее. Например, если в поле «Left» будет задано значение 200, а в поле «Right» −100, то поворот панорамы будет возможен влево на 200° и вправо на 100°.

Чтобы установить ограничения наклона (Tilt), нужно задать значения в полях «Top» и «Bottom». Значения задаются в градусах относительно горизонта. Например, если в поле «Top» будет задано значение 70, а в поле «Right» −70, то наклон панорамы будет возможен вверх на 70° и вниз на 70°.

Установленные ограничения просмотра могут мешать дальнейшей работе с панорамами, например с расстановкой активных зон. Для снятия ограничений во время работы программы необходимо активировать переключатель «Ignore Limits», который находится на панели «Viewer Settings».

Ограничение «Field of View» определяет максимальный и минимальный горизонтальный угол обзора. Минимальный угол обзора определяет насколько близко можно приблизить просмотр, а максимальный – насколько можно отдалить просмотр. Рекомендуемые значения от 20 до 120. Минимальный угол обзора «Min» можно устанавливать в градусах (по умолчанию) или в пикселах. Это определяется свойством «Min FoV in». Максимальный угол обзора «Max» задается в градусах и для каждой проекции.

Если на панораме присутствуют источники света, такие как солнце или фонари, при необходимости можно добавить к ним эффект бликов объектива. Более подробно об этом эффекте я рассказывал здесь.

Полигональную активную зону можно использовать для создания области перехода, а также для выделения объектов панораме, чтобы затем можно было отображать текстовую подсказку, появляющуюся при наведении курсора на объект, выделенный полигональной активной зоной. Кроме отображения подсказки, полигональная активная зона может быть наделена функцией ссылки (URL).

В примере, взятом для данной статьи, полигональная активная зона используется в качестве текстовой подсказки и ссылки. Для создания переходов такой вид зоны не подходит. Она больше подойдет для создания переходов в дверях и проемах.

Для добавления полигональной активной зоны активируется кнопка с пиктограммой или горячей клавишей «O». Затем определяется место расположения первой точки и двойным нажатием левой кнопки мыши и производится её установка. После этого одиночным нажатием левой кнопки мыши расставляются остальные точки. После завершения расстановки всех необходимых точек нажатием правой кнопки мыши осуществляется выход из режима редактирования полигональной зоны.

При необходимости внесения изменений в форму полигональной зоны для начала нажатием в пределах зоны производится её активизация, т.е. зона становится доступной для редактирования. При этом она сменит цвет с синего на красный. Добавление новой точки осуществляется нажатием левой кнопки мыши на границе зоны. Для удаления точки потребуется нажать на нее правой кнопкой мыши. Нажатие левой кнопкой мыши и перемещение курсора изменяет положение точки.

Читайте также:  Библиотека маркеров для word

Поведение активной зоны при наведении на него курсора, цвет границы и цвет фона определяются в настройках экспорта. При необходимости Цвета фона и границы зоны можно сделать уникальными. Для этого в свойстве «Color» нужно снять переключатель «Use Default» и с помощью элементов выбора цвета, которые станут активными, нужно задать нужные цвета фона и границы.

Текст заголовка, который определяется свойством «Title» будет выводиться при наведении курсора на область зоны, если в настройках экспорта включена опция «Hotspot Texbox».

В свойстве «Link Target URL» указывается Веб-ссылка или ссылка на панораму тура (если собирается виртуальный тур). При нажатии на активную зону будет либо открыт интернет-браузер (используемый по умолчанию) и осуществлен переход по указанной ссылке, либо произойдет переход на указанную панораму тура.

Чтобы ввести веб-ссылку, в редакторе свойств зоны нужно выбрать тип (Type) – «URL», а для выбора узла тура, тип следует установить в значение «Tour Node»

Свойство «Target» для веб-ссылок принимает значения _blank, _parent, _self, _top. Для панорам это свойство записано в формате Pan/Tilt/FoV, что определяет целевые параметры просмотра панорамы, в которую будет осуществлён переход. Например, если в Target записано 70/-20/90, то после перехода на панораму она будет повернута на 70° влево относительно своего центра, наклонена вниз на 20° относительно горизонта и угол обзора установится в 90°. Если свойство Target пусто, будут использоваться параметры вида по умолчанию, установленные в параметрах проекции.

Добавление инфоточек (аннотаций)

При необходимости можно добавить на панорамы хотспоты выводящие аннотации. Например это может быть пояснение к какому-либо объекту на панораме.

Элемент отображающий аннотацию необходимо определить в оформлении. В данном примере я использую стандартное оформление, в котором нужный элемент уже присутствует. Поэтому рассматривать его создание здесь я не буду. Надеюсь разобраться в создании элементов вам поможет эта статья

Для добавления аннотации нужно добавить точечную активную зону. В появившемся редакторе свойств следует выбрать тип зоны (Type) – «Info» и заполнить поля «Title» и «Description». При необходимости можно изменить значение в поле «Skin-ID», если идентификатор шаблона активной зоны отличается от стандартного.

Добавление фототочек

Фототочка – это хотспот, выводящий окно с определенным изображением или фотографией. Например, можно отобразить вид на объект с такого ракурса, с которого невозможно просмотреть, вращая панораму (избавляет от необходимости снимать еще одну панораму). Также это может быть фотография сделанная в другое время.

Как и в случае с аннотацией, элемент отображающий фотографию необходимо определить в оформлении. Здесь рассказывается о создании такого элемента.

Для добавления фототочки нужно добавить точечную активную зону. В появившемся редакторе свойств следует выбрать тип зоны (Type) – «Image», заполнить поле «Title» и, при необходимости, «Description». При необходимости можно изменить значение в поле «Skin-ID», если идентификатор шаблона активной зоны отличается от стандартного. В свойстве «Link Target URL» нужно определить файл с фотографией, нажав на кнопку с изображением папки.

Добавление видеоточек

В тур можно добавить видео, например с видеохостинга YouTube.

Для добавления видеоточки нужно добавить точечную активную зону. В появившемся редакторе свойств следует выбрать тип зоны (Type) – «Video», заполнить поле «Title» и, при необходимости, «Description». При необходимости можно изменить значение в поле «Skin-ID», если идентификатор шаблона активной зоны отличается от стандартного. Для добавления видео с YouTube в списке свойства «Source» нужно выбрать пункт «YouTube», а затем в свойстве «Link Target URL» нужно ввести ссылку на видео.

Необязательно добавлять фоновый звук в виртуальный тур. Однако, если вы это делаете, предусмотрите в оформлении кнопку отключения звука, дав пользователю самому решать, смотреть тур со звуком или без него.

Чтобы добавить аудиофайл в проект, нужно открыть панель «Properties», затем в разделе «Background Sound» в свойстве «Filename» нажав на кнопку с изображением папки выбрать файл .mp3 или .ogg.

При необходимости в свойстве «Alternative File» можно определить альтернативный аудиофайл на случай, если с первым что-то пойдет не так.

В свойстве «Level» задается уровень громкости от 0 до 100% (значения 0,0 – 1,0).

Количество повторений аудиофайла по мере завершения его проигрывания, задается в свойстве «Loop». В случае ввода значения 0 аудиофайл будет проигрываться неопределенное количество раз. Значение больше 0 определяет конкретное количество проигрываний.

Значение −1 запрещает автоматическое воспроизведение. Для запуска воспроизведения необходимо предусмотреть сценарий «Activate Media» или «Play Media» в оформлении.

В поставку Pano2VR входят несколько стандартных оформлений. Выбрав одно из предложенных в списке оформление, вы получите полноценный интерфейс управления просмотром. Если потребуется сделать что-то уникальное, то придется создать собственное оформление.

Свой собственный дизайн оформления можно создать в утилите, которая называется «Skin Editor». Работе в этой утилите посвящено немало статей, которые есть на моем сайте. Вам обязательно нужно ознакомиться с элементами, из которых может состоять оформление, а также понять, как составляются сценарии для взаимодействия элементов друг с другом. Пятая версия программы включает 8 новых элементов оформления, а также имеет функционал, позволяющий описать зависимость свойств элементов от какого-либо условия, например, размера экрана или значения определенной переменной.

После всех проделанных операций можно перейти в экспорту. Виртуальный тур можно экспортировать в несколько доступных форматов. Я рекомендую выбирать формат HTML5. Разъяснение шагов экспорта в HTML5 изложено здесь.

Виртуальный тур, экспортированный в формат Flash можно просмотреть в браузере или в проигрывателях Flash. В случае выбора в качестве формата экспорта HTML5, есть несколько решений.

Шагов создания виртуального тура в статье приведено много. Однако не все пункты являются обязательными для выполнения. Я показал то, что можно сделать в программе, а нужно ли это в туре, создаваемом вами, решать вам.

Надеюсь, вы разобрались в том, как создается виртуальный тур в Pano2VR5 Pro. У меня большой опыт работы с Pano2VR, потому данная программа у меня трудностей не вызывает. Если у вас возникли трудности в работе или вопросы по статье, пишите в комментариях и я помогу решить вашу проблему.

Перейдите по ссылке чтобы просмотреть виртуальный тур, создание которого было рассмотрено в данной статье.

11.09.2017 | —Категория:!—->Создание VR-панорам и виртуальных туров | —>Добавил : СЕРГЕЙ ДИШУК —> 6485 | —>Теги : Создание виртуального тура, панорамы, инфоточки, Pano2VR, блики, экспорт, проекция, HTML5, переходы, Pano2VR5 Pro Рейтинг: 5.0 / 2 | Оцените материал:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Об авторе:

Сергей Дишук, фотограф-любитель. Снимает пейзажи, животных, репортажи различных городских мероприятий. Увлекается программированием и разработкой программного обеспечения. Занимается съемкой панорам и созданием виртуальных туров более 5-ти лет. Имеет опыт работы в программах Adobe Photoshop, Lightroom, PTGui, Pano2VR, Autopano, Panotour.

У Вас возникли вопросы по статье? Задайте их в комментариях ниже и получите развернутый ответ. Если данный материал не соответствует Вашему поисковому запросу, попробуйте воспользоваться поиском или найдите нужный материал в разделе статьи.

Поделиться в социальных сетях:

Возможно, вам будет интересно:

Pano2VR — В какой формат экспортировать. HTML5 vs Flash

Pano2VR5 Pro — Экспорт в формат HTML5

Второй вариант создания ролловер-эффекта в Pano2VR

Ролловер-эффект в Pano2VR

Pano2VR 4.5.3 Pro — Экспорт в HTML5 — Теория (часть 3)

Pano2VR 4.5.3 Pro — Экспорт в формат Flash — Теория (часть 2)

Ссылка на основную публикацию
Html элементы в тексте указаны некорректно
Валидация является одним из самых важных аспектов хорошего веб-дизайна. Давайте рассмотрим, что это такое и как проверить HTML код на...
300 Символов это сколько слов
Счетчики букв Это бесплатный онлайн калькулятор, который подсчитывает количество символов или букв в тексте, что понадобится при публикациях в Twitter...
503 Not allowed access taskalfa 181
Логин-пасс по умолчанию: с пульта – 2800, web – admin00 Перевод в импульсный режим – только через инженерное меню (в...
Icare data recovery как пользоваться
Неразрушающее восстановление данных, которое позволяет извлекать удаленные, отформатированные или потерянные иным путем данные с ПК и съемных устройств хранения данных....
Adblock detector