BMW AG (рус. Бэ-Эм-Вэ́ [2] , аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, с нем. — «Баварские моторные заводы») — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. Председателем компании до 2015 года был Норберт Райтхофер, с мая 2015 года — Харальд Крюгер, с 18 июля 2019 года — Оливер Ципсе. Главный дизайнер — Йозеф Кабан [3] . Девиз компании — «Freude am Fahren», с нем. — «С удовольствием за рулём». Для англоязычных стран был придуман также девиз «The Ultimate Driving Machine» (с англ. — «Идеальная машина для вождения»).
- Содержание
- Название [ править | править код ]
- История [ править | править код ]
- До Второй мировой войны [ править | править код ]
- Межвоенный период [ править | править код ]
- Вторая мировая война [ править | править код ]
- После войны [ править | править код ]
- Производство лёгких мотоциклов [ править | править код ]
Содержание
Название [ править | править код ]
По-русски название «BMW» произносится «бэ-эм-вэ́», что близко к немецкому произношению; изредка встречается написание «БМВ». В англоязычных странах произносят «би-эм-дабл-ю». Существует также несколько «неофициальных» названий: для мотоциклов фирмы исторически сложилось название «бимер» (англ. beemer ), для автомобилей — похожее, но не равнозначное «биммер» (англ. bimmer ) [4] . В России для обозначения марки могут также применяться названия «бэха», «биммер», «бумер» [5] ,»бимер», в Греции — «beba», в арабских странах — «BM» [6] . Автомобили также могут называться соответственно их серии, например для 5-й серии — «пятёрка», нем. Fünfer , англ. fiver .
История [ править | править код ]
До Второй мировой войны [ править | править код ]
Промышленная фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1916 года, официально компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но первоначально — как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов.
В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии. Нуждаясь в дополнительном финансировании, Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица, компания воссоздаётся как Bayerische Motoren Werke GmbH. Быстрый рост предприятия в 1917 году вызвал некоторые трудности, после чего компанию покинул Рапп, руководство перешло к австрийскому промышленнику Францу Йозефу Поппу, а в 1918 году компания была переименована в BMW AG.
С 1929 года бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор (показана справа вверху), для удобства начинает трактоваться как самолётный винт на фоне голубого неба. Компания BMW утверждает, что белый и голубой цвета на логотипе взяты из флага Баварии [ источник не указан 194 дня ] .
Межвоенный период [ править | править код ]
В 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров на аэроплане с двигателем BMW. После Первой мировой войны по условиям Версальского мирного договора 1919 года было запрещено производство самолётов в Германии, вследствие чего Густав Отто закрыл свою фабрику, а BMW перешла на производство сельскохозяйственной техники, предметов домашнего обихода и тормозов для поездов.
В 1922 году восточнее мюнхенского аэропорта Обервизенфельд BMW строит своё сегодняшнее основное здание (сегодня это городской Олимпийский Центр). В 1923 год на фабрике в Мюнхене выпущен первый мотоцикл BMW. В 1924 году на самолёте, оснащённом двигателями BMW, состоялся первый межконтинентальный полёт в Персию. В 1926 году гидросамолёт Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов. В 1927 году было установлено 87 мировых авиарекордов, 29 из них — на самолётах с двигателями BMW.
В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), а с ним — и лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney. Dixi — название первой машины BMW. Она была разработана в 1929 году Austin Motor Company, однако автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов. В том же году Эрнст Хенне на мотоцикле с мотором BMW становится самым быстрым мотоциклистом в мире.
В июне 1939 года Siemens продал свой машиностроительный филиал BMW. По итогам заключенной сделки Бранденбургские моторостроительные заводы [de] вместе со всей производственно-технической документацией, промышленными образцами, патентами, производственными мощностями и исследовательскими учреждениями, всей рабочей силой и инженерно-техническим составом перешли в собственность BMW. В собственность BMW перешли также заводы и фабрики, лаборатории и испытательные полигоны в Шпандау [de] * , Нидербарниме, Басдорфе и Зюльсдорфе, и несколько десятков тысяч занятых там работников (впоследствии на месте бывших заводов в Басдорфе и Зюльсдорфе была создана компания по производству авиадвигателей Niederbarnimer Flugmotorenwerke GmbH). На базе приобретённых предприятий в дополнение к уже имеющимся двигателестроительным заводам были созданы: фабрика авиационных и ракетных двигателей (Flugzeugturbinenfabrik) и подразделение ракетной техники и ракетного вооружения (BMW-Raketenabteilung) с исследовательским центром в Зюльсдорфе и производством в Шпандау. К осени 1940 года на ракетных заводах BMW в Шпандау и Нидербарниме было занято только немецких граждан около 10 тыс. человек [7] плюс военнопленные, к которым вскоре присоединились остарбайтеры.
К середине 1930-х компания разрослась до невиданных ранее размеров и стала представлять собой самый большой в Европе промышленный концерн, заводы BMW в Баварии превратились в крупный промышленный конгломерат. К тому времени компания уже имела наблюдательный и исполнительный советы и фактически не зависела от своего гендиректора, более того, наблюдательный совет в основной своей массе занимал конфронтационную позицию по отношению к Поппу и проводимому им курсу корпоративной политики. Франц Йозеф Попп, занимая пост генерального директора BMW с 1917 до 1942 года, руководил BMW автократически, отрицал коллегиальные принципы управления и категорически пресекал какие-либо поползновения на свою власть генерального директора, между тем основная масса высшего руководства BMW придерживались мнения о необходимости более децентрализованной и коллегиальной структуры управления. Из-за диаметрально противоположных взглядов имели место острые конфликты между Францем Поппом и человеком номер два в корпоративной иерархии Фрицем Хилле, который был членом исполнительного совета BMW с 1935 года [8] . В 1942 году под давлением наблюдательного совета и Имперского управления вооружений пост гендиректора занял Фриц Хилле (формально его должность именовалась « главный управляющий [de] »). [9]
Вторая мировая война [ править | править код ]
В годы накануне и во время Второй мировой войны компания существенно диверсифицировала спектр направлений своей деятельности, включив вдобавок к моторо- и машиностроению (которые интенсифицировались за счёт наращивания производственных мощностей и привлечения бесплатных трудовых ресурсов в виде пригнанных в большом количестве остарбайтеров) такие сферы деятельности, как ракетная техника и ракетное вооружение, управляемое оружие и другие высокотехнологические, передовые на тот момент направления работы. Штаты научных, инженерно-технических и лабораторных подразделений компании были многократно увеличены. К началу 1940-х годов подразделение ракетного вооружения интенсифицировало свои эксперименты и осенью 1940 года уже было готово к развёртыванию серийного производства ряда разработанных им образцов, что не произошло по независящим от руководства компании причинам, поэтому основным направлением работы бранденбургских заводов BMW было производство реактивных двигателей для военных реактивных самолётов [7] . В сфере разработки вооружения и военной техники учёным и инженерам компании удалось забежать далеко вперёд и опередить своё время настолько, что результаты их работы даже в самом Рейхе оказались востребованы только через несколько лет, на завершающем этапе войны, а в странах антигитлеровской коалиции они стали доступны только в послевоенное время (на основе вывезенной из Германии проектно-технической документации и с использованием немецких же учёных). Среди прочего учёным компании принадлежит ряд важных открытий, изобретений и рационализаторских предложений в сфере тактического ракетного вооружения: именно в лабораториях BMW в 1941 году был проведён ряд фундаментальных исследований и научно-исследовательских работ, подтвердивших принципиальную возможность и целесообразность создания тактических ракетных вооружений пехоты и авиации. Именно сотрудники лабораторий BMW спроектировали то, что впоследствии приняло вид противотанковых управляемых ракет и других дистанционно управляемых вооружений с наведением по проводам, но по сугубо бюрократическим причинам было отвергнуто руководством немецкой военной промышленности, на волне эйфории от победоносного наступления немецких сил на Восточном фронте в середине 1941 года легкомысленно посчитавшим, что основная задача войны уже достигнута и что Советский Союз уже разгромлен и никогда не восстановится, а потому с пренебрежением отнесшимся к столь передовым и революционным на тот момент достижениям немецких учёных [10] [11] .
Читайте также: Как включить ножницы в виндовс 10
После войны [ править | править код ]
В апреле 1945 года Красная Армия заняла Бранденбургский промышленный район и все расположенные там предприятия BMW, все документы были конфискованы, некоторые здания использовались в качестве тюрем. К 1948 году советские оккупационные власти демонтировали все бранденбургские заводы BMW, промышленные здания и сооружения были взорваны и снесены, поскольку советское руководство опасалось, что в случае начала войны с бывшими западными союзниками восточно-немецкое население охотно встанет на их сторону, а развитая промышленность Восточной Германии вновь заработает против СССР [7] .
Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении во многом из-за запрета на производство составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и уничтожения или занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене (Американская зона оккупации Германии) и Айзенахе (Советская военная администрация Германии). Так, Мильбертсхофенский автозавод [de] под Мюнхеном, согласно решению американских оккупационных властей, подлежал сносу [12] . Как и другим немецким автомобильным компаниям с разрушенной Второй мировой войной промышленной базой, BMW понадобились годы на возрождение в качестве серьёзного производителя автомобилей: лишь в 1962 году компания выпустила на рынок автомобиль, позволивший ей выполнить эту задачу [13] .
Стратегия BMW в послевоенные годы заключалась в попытках поправить дела за счёт производства мотоциклов с малой мощностью, так как после войны Союзники позволили BMW производить мотоциклы с объёмом двигателя лишь до 250 см 3 , а также запретили производство больших комфортабельных седанов. [ источник не указан 2186 дней ] Кроме того, компания потеряла завод в Айзенахе, который остался на территории, оккупированной советскими войсками, а затем во вновь образованной ГДР. Однако рыночная конъюнктура и предпринятые менеджментом BMW попытки восстановить производство авиационных моторов привели компанию BMW к самому краю пропасти, что едва не закончилось установлением над ней контроля со стороны извечного конкурента — Mercedes-Benz.
Производство лёгких мотоциклов [ править | править код ]
Однако персоналу компании удалось спасти BMW за счёт выпуска хозтоваров и велосипедов, что изменило решение американцев о сносе завода. Впоследствии было получено разрешение на производство и лёгких мотоциклов, так в 1948 году мотоцикл R24 из Мюнхена стал первым послевоенным изделием BMW. Как и его предшественник 1930-х годов, R24 комплектовался фирменной карданной передачей BMW, окрашивался в чёрный цвет и имел белую обивку коляски.
В отличие от своего предшественника, это изделие имело одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом всего 247 см 3 , гораздо более низкую цену, и, как следствие, был гораздо более доступен и пользовался большим спросом у нуждающихся в средствах передвижения немцев.
К 1951 году BMW производила более 18 тыс. этих мотоциклов в год, что приносило прибыль и обеспечивало разработку новой модели — R51 — уже с 2-цилиндровым оппозитным двигателем [14] .
Автор Eduardo Ratinho задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы
БНВ (BMW) это жаргон? Или что это и откуда пошло? и получил лучший ответ
Ответ от Cheery[гуру]
Вы имели в виду аббревиатура? BMW AG — аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, по русски — Баварские моторные заводы или спрашивали именно о «БНВ» ?)) >> именно БНВ кто то очепятался, а остальным понравилось )
Решил оформить свои мысли на бумаге, так сказать, чтобы было о чём почитать на досуге.
Этот пост должен был состояться ещё в том году, но руки дошли только сейчас — лучше поздно, чем никогда!
Итак, поехали!
Цель: покупка б/у БНВ, в моём случае 3 серии в кузове е46.
Часть 1 — Идея.
Все начинается, обычно, с шальной мысли, которая посещает мозг транзитом. А не взять ли … (сюда нужно подставить марку/модель желаемой машины) и вообще будет фан. Частенько такая мысля проскакивает именно в барах/бильядрдах или иных увеселительных заведениях. Когда на позитиве и хочется «что-нибудь такое замутить архиништяковое».
Послевкусие наступает быстро, бывает что в момент утреннего сушняка/похмелья.
Думаешь такой «да ну не, какая/ой там … (та самая марка/модель), это ж старая тачка, вложений потребует, много что будет потёрто, испорчено, заколхожено (где-то подсмотрел классное слово агродоработанно) или вовсе отсутствовать в виду раздолбайства/аварии. Несовместимо с кредитами/ипотеками/отпусками за границей/семьёй (жена/дети)/дописать по вкусу ещё 100500 почему нет.
И вот ты всё собрал в кучу, прикинул бюджет, махнул рукой. Сел в свой логан/лансер/акцент/рио/октавию и отправился на работу (ничего личного против этих тачек, но в основном это свежие тачки и делать с ними ничего не надо, хоть и в кредит (а может и нет)). И вот едешь ты такой, жим на педаль, руля туда/сюда, музяка качает и тут 2 варика:
1. всё круто, ничо менять не буду, всё устраивает. (тогда пост дальше можно не читать :))
2. ля, да что за педаль, не едет машина, рулится шляпно, тормоза ни к чёрту и т.д т.п (читаем дальше)
И вот именно в эти моменты, мысль, запакованная и убранная на полочку, падает в руки — на оцередной круг обдумки.
Часть 2 — Осмысленность
Приезжаешь на работу/дом/сарай и т.д и думаешь, дай-ка я погляжу авито/авто/дром и прочие продажные ресурсы.
Шаришься, смотришь, понимаешь что всё хрень. Профиля кривые, колхоз, муть с доками и банально фото левых тачек, к продаже не имеющих отношение. Сначала конечно в голове подсвеичвает лампа с фразой «печаль-беда». (тут наступает второй момент, когда ещё не поздно остановиться и похоронить эту безумную затею)
Занятно? И я так думаю.
Читайте также: Вход в сбис по ключу
Если после двух частей, идея по-прежнему сверлит голову, то мы попадаем на «скользкую» дорожку.
Часть номер 3 — «Ля-ля-фа или «А чо нет то»». * В этой главе я постараюсь подробно описать принцип подбора старого бумера на примере своей е46
Опыт покупки б/у автомобилей достаточно обширный, приходилось и друзьям помогать, и себе выбирать.
Описывать всё и вся не стану, это мемуары, а вот выборку основную сделаю.
Первое, что важно при покупке б/у БНВ, определиться с потребностями/ожиданиями. Это важно понять, чтобы потом не было горечи. Хотите управлять огромным плавным крейсером или гонять на зажигалке; чувствовать драйв и динамику или просто наслаждаться изящными формами кузова; ощущать пятой точкой каждую ямку или просто плыть, незаметно проглатывая подвеской ямки/ямища/порталы.
* От этого будет зависеть концепт проекта.
У БМВ существуют серии автомобилей, в которые упрятаны кузова.
* пример: 3 серия включает в себя 30,36,46,90 и т.д кузова
Тут google в помощь, можно поискать картинки, фотки, множество статей или просто зайти на ресурс бмв.ру и ознакомиться с рецензией на серии/модели. И когда спустя уйму времени выбор серии/кузова сделан, начинается всё самое интересное — поиск! Первым делом необходимо отыскать кладезь знаний (обычно это профильные форумы, например бмвфанатикс, е36клуб и т.д) по данной модели, это необходимо для того, чтобы точно знать следующую информацию:
— годы выпуска, поколения (дорестайл/рестайл, отличия)
— опции, дополнительное оснощение
— слабые/уязвимые места
— уровень цен на б/у запчасти
— опыт ремонта/эксплуатации
— сильные стороны
— среднюю рыночную стоимость авто на вторичке
Благодаря этой информации, будущий БМВшник будет вооружён информационно. И впарить дорестайловый кузов с рестайловыми элементами + оторванными стакаными продавану станет значительно сложнее. Да и путь к торгу станет более конструктивным и осмысленным.
Проецирую на своей машине, я узнал годы выпуска, с какого года начался рестайл, какие моторы стояли, какие салоны были, возможные опции дооснащения и что самое главное — слабые места. Поскольку машина покупается б/у, то этому месту надо уделить максимум внимания.
Ниже перечислю критерии, которым уделил внимание при покупке б/у е46:
1 — целостность стаканов передних (смотреть герметик, склонны к отрыву от кузова)
2 — отсутствие сильного масложёра (моторы с пробегами за 200к имеют склонность)
3 — ровные зазоры по всему кузову
4 — наличие оригинального ПТС с максимум двумя владельцами
5 — без колхоза (синих писалок, просверленного салона, наклеек «стрит рейсер» и прочего)
6 — без ржи (ниша запаски, аккумулятора, кромка капота, крышка багажника, низ дверей, пороги)
7 — без следов снятия дверей/крыльев/капота/багажника (болты крепления в заводской краске)
8 — история обслуживания (сервисная книга, желательно с чеками)
9 — наличие оригинальных фар/фонарей
10 — состояние водительского сидения/руля/ручки акпп/кнопок стеклоподъёмников (износ косвенно указывает на пробег)
11 — отсутствие включенных аварийных ламп мотора/тормозов/подушек безопасности
12 — все стекла должны быть одной серии и года выпуска
13 — отсутствие течи масла/фриза
И мой личный фетиш — я всегда обращаю внимание на 14 — заглушки декоративных панелей клапанной крышки / впускного коллектора. Ценник на них копеечный, но сразу становится понятно каково желания владельца содержать машину в полной комплектности.
А теперь опишу подробнее, что за пункты и для чего они собственно вообще нужны.
1. Передние стаканы на е46 имеют свойство к сведению из-за тяжести мотора. Если отрыв только начинается, то спасёт распорка. Если уже отошли, то тут возможна уже сварка. Влияет на развал передних колёс, пункт достаточно важный!
2. Существует внегласное правило старых БМВ, до литра на тысячу — терпимо, всё что сверху — ремонт. Опять же есть множество причин, почему может быть масложёр и вероятно, что решение будет простым (например неисправный КВКГ или подсос воздуха в системе циркуляции картерных газов, а может и не очень (поршневая, кольца и т.д). В среднем, литр на 3 тысячи, считаю умеренным. Опять же смотря какой стиль езды, пробеги.
3. Зазоры должны быть ровными, т.е. слева капот как сидит по отношению к крыльям и бамперу, так же должно быть и справа. Тоже самое касается остальных элементов. Это подскажет, что серьёзных ДТП не было, либо ремонт выполнен очень хорошо и аккуратно.
4. Много разговоров по этому пункту, но я убеждён, чем меньше людей владели машиной тем более ясно будет отношения хозяина к авту по текущему состоянию. Если ушатайка, а владелец катал 5 лет, то понятно становится, что ожидать чего-то хорошего не стоит. Если же наоборот машина — лялька, а владелец ездил года 4, то можно смело переходить к следующему пункту. Вклейки так же не люблю, лично я, избегаю.
5. Наличие всяких дополнительных приборов, покрашенных потолков, брызговиков спарко, тюнинг оптики, резаных крыльев/капотов. Ничего против, это всё на любителя. Но для возвращения к стоку придётся тратиться и нормально. И чем сильнее заколхожена машина, тем выше будет прайс для возвращения в стоковое состояние.
6. Старой машине свойственна ржа, с этим ничего не поделаешь. Но хочется чтобы машина подольше послужила. Следовательно приходистя проверять больные места конкретной модели и в целом. А это низ дверей — кромка, арки передние/задние, кромка крышки багажника, ниша багажника, ниша аккумулятора, пороги, стаканы передние, лонжероны (под капотом передние видны), по сути внимательный осмотр всего кузова. Дальше принятие решения о готовности принять проблемные места или нет.
7. В случае серьёзных ДТП снимаются такие элементы как капот, двери, крылья передние, крышка багажника. И на болтах обдирают штатную краску. Если видно что крутили, значит снимали. А зачем снимали ? правильно, не просто так. Потому если все навесные кузовные элементы на своих местах и краска не ободрана на болтах это только плюс, говорит нам о том, что если что и было с авто, то не сильно.
8. Многие продавцы не могут ответить на простые вопросы «какое масло заливаете, когда меняли, что меняли, как давно». Это говорит о том, что владелец либо невнимательный, либо продаван, либо вообще не шарит и не особо пытается. Дальше диалог выбирается исходя из описания и заинтересованности покупателя. В моём случае если всё гладко, а описать что и какбыло не может владелец, я запрашиваю фото нужных мест в хорошем качестве. Дальше всё становится уже понятно 🙂
9. Если оптика оригинальная, то это гуд. Она может быть мутной от времени, но это ещё один показатель целостности авто и снижает риск серьёзных ДТП. Если стоят фары разных годов выпуска, а продавец говорит никогда не билась, повод задуматься в правдивости.
10. Это вообще конёк нынешнего подбора авто. По износу руля, ручки переключения передач, водительскому сидению приблизительно можно определить пробег машины. При лёгкой затертости, отсутствия складок на сидении — до 100 тысяч, срденей затёртости и наличию складок — 200 тысяч, дырки, ободранная кожа — 250+.
Это исключительно мои наблюдения. Но хитрые продаваны частенько марафетят салон перед продажей машины и можно неуглядеть этот момент. Так что сильно доверять не стоит, главное чтобы нравилось 🙂
11. После дтп, при неисправности мотора/тормозов и прочих важных систем, машина подсвечивает контрольные аварийные лампы. Важно понимать, что при включении зажигания, включаются тесты и индикаторы должны подсветиться, а затем по результату тестов потухнуть или остаться светить в случае проблемы. Если лампочка аирбэга, например, вообще не засветилась в процесс включения зажигания и пуска, то повод задуматься о наличии той самой лампы в приборной панели. В идеале конечно значть комбинацию нажатий для активации теста приборной панели (активация всех световых индикаторов приборной панели), где можно будет точно понять, все ли лампы работают.
12. Если машина была в серьёзном дтп или били стекла чтобы что-то украсть, а может со встречки кирпич прилетал. Во всех вариантах будет замена стекла. И владелец хорошо если объяснит что было и зачем. Если же все стекла разные, болты с краской крепления дверей ободраны, а зазоры кривые, то пора уже бежать от этой машины, если не хотите потом оставить ещё один бюджет на ремонт оной.
13.Отсутствие наличия подтёков говорит о том, что все сальники/прокладки в норме и машина как минимум выдержит перегон в родной регион для осуществления оконечной диагностики. Если же есть течи, то надо спрашивать у продавца с какой периодичностью подливается та или иная жидкость, в противном случае можно попасть на затраты.
Читайте также: Сколько ждать восстановления apple id
Благодаря вышеуказанным пунктам, можно быть уверенным, что что серьёзных ДТП не было, либо хозяин очень сильно постарался чтобы устранить последствия. Так же сейчас существуют устройства — толщиномеры, которыми мржно оценить толщину ЛКП и выявить окрашенные элементы, что так же будет поводом для торга.
Текста много, да, но иначе никак, к машине в годах нужен особый подход, чтобы не нарваться на раскривушку. А кто владеет информацией, тот владеет миром! ну или типа того )
Часть 4 — Поиск
Мы уже знаем о сильных/слабых местах, комплектации и можно начинать обзванивать объявления.
Самые популярные площадки: авто.ру, авито.ру, дром.ру + можно поискать на профильных форумах.
У меня при обзвоне был небольшой лист вопросов, которые я задавал каждому продавцу, ответы записывал сразу на отдельные листы. И в зависимоти о того, насолько ответы меня устраивали, продолжал по списку. Таким образом по результату «трудового» дня, у меня собирались листочки с описанием авто, которые в результате можно было сравнить по различным критериям. Прикладываю опросник:
— имя продавца (зачастую когда продают барыги, имена указываются левые и если в объявлении указан Вася, а собеседник говорит что Юра, можно поинтересоваться причиной разногласий и дальше решить, стоит ли дальше тратить время на диалог)
— продалась машина или нет, если нет, то есть ли время на диалог.
— сколько хозяев было (по мне не более двух — гуд, более не гуд)
— сколько машина в руках (месяц, год, век)
— птс оригинал или дубликат (ориг гуд, не ориг на усмотрение)
— наличие сервисной книги с отметками о проделанных ТО (наличие — очень гуд, отсутствие — на усмотрение)
— проходила ли ТО, если да то когда было последнее и что делалось (хорошо если будет инфа о производителях используемых запчастей, можно оценить чем машину чинят и прикинуть сколько это проходит еще)
— есть ли таможенные документы (в случае, если машину из-за бугра)
— какое масло заливается в мотор (если марки, модели не знают/забыли, то велик шанс что его вообще не меняли)
— были ли ДТП, есть ли крашеные детали (можно сразу открыть заявить, что приедете с экспертом/толщиномером и будете смотреть кузов. хотя барыг это мало пугает, они готовы тратить ваше время)
— требует ли машины вложений, если да то каких и когда (хорошо понимать, что неисправно и фронт предстоящих работ до того отправишься смотреть машину. обычно все продавцы говорят хорошо изученную фразу «тачка в одеяле, всё шикарно»)
— есть ли зимняя/летняя резина в комплекте с машиной, состояние (комплект резины, пусть даже 16ой размерности обойдётся в кругленькую сумму. так что будет хорошо, если в комплекте с машиной резина будет и на зиму и на лето. стоит поинтересоваться по состоянию протектора/наличия ремонтов (грыжи, порезы).
* катки составляют хорошую часть стоимости авто, это лишний повод для торга или наоборот плюшка
— количество ключей (если ключи все, то очень хорошо.)
— все ли стёкла целые, и единой серии. (стекла на новом авто имеют одинаковую серию а так же год выпуска, достаточно просто определить, когда стёкла меняют, маркировка будет отличаться от остальных в авто)
В случае, если какой-то вариант очень понравился и машина территориально совсем близко, то можно договориться о встрече на смотрины. Обязательно в светлое время суток и автомобиль должен быть чистым, в противном случае есть риск что-нибудь не досмотреть. Если же далеко, то просим сделать и выслать на почту фото проблемных/слабых мест конкретного кузова. (*да-да, те самые что были найдены в профильном форуме)
Обязательно в высоком качестве, в дневное время на, опять же, чистом автомобиле.
И если всё устроило, то проговаривать условия встречи.
Часть 5 — Кавабанга
И вот, настал момент. Машина переоформлена, вы катите по домашним улочкам под классную музыку и получаете тот самый кайф, который обещает конценр БМВ АГ при продаже своих скакунов!
Хочется надеется, что данный гайд поможет Вам найти свой б/у БМВ в том состоянии, о котором мечтаете за разумные деньги!
p.s: Всегда будьте готовы к тому, что даже полностью обслуженный б/у авто попросит денег.
Первый год, полтора будут самыми затратными, посколько потребуется заменить расходники, перетряхнуть подвеску, обновить шины и возможно исправить мелкие недочёты.
Дальше затраты, при бережной эксплуатации, будут стремительно снижаться на фоне первого периода вложения.
Так же важно понимать — Старый авто уже не на гарантии и никому ничего не должен.
Тем более, что заявленный автозаводом ресурс пройден, возможно, не один десяток лет назад.
+ бонусом прикладываю часть фотографий, которые были присланы мне предыдущим хозяином при продаже.
/// О том как я покупал, подробно описано, старт приключения на 4000 км туда/обратно тут.