информация и отзывы об интернет-магазинах
Скидки и распродажи
Кэшбэк / CashBack
Сервисы по возврату части денег, потраченных на шопинг
Партнёрские программы
Заработок для вебмастеров на партнерских программах интернет-магазинов
Рейтинг магазинов
Рейтинг статей
Новинки в каталоге
Информация для покупателей
• Выбор разъемов: что будем подключать?
Через телевизор (кроме телевидения) можно смотреть программы, источниками которых являются внешние устройства, подключенные к телевизору через отдельные, предусмотренные для этого входы. Такими источниками программ являются проигрыватель DVD, видеомагнитофон, видеоплеер, большая часть видеокамер, игровая приставка, спутниковый приемник, различные декодеры платных систем телевидения и т.д. Совместимость телевизора и этих внешних устройств определяется после изучения характеристик и инструкций по эксплуатации на телевизор и на внешнее устройство. В первой написано, что именно можно подключать к телевизору, а во второй, — какими свойствами должен обладать телевизор, чтобы к нему можно было подключать это устройство.
Как определить, какие стандарты сигналов должен «понимать» телевизор, чтобы он вам подошел?
Если вам нужен телевизор просто для просмотра обычного телевидения, в метровом или дециметровом диапазоне, — подойдет любой телевизор, который продается в магазинах.
Если вы хотите смотреть также видео с внешних устройств, возникает сразу много вопросов. Очень важно при выборе телевизора заранее иметь в виду все устройства, которые вы захотите к нему подсоединить не только сейчас, но и в будущем, и проследить, чтобы ваш телевизор был оснащен достаточным количеством необходимых разъемов. Иначе вам придется только сожалеть о неправильно сделанном выборе (а таких случаев, к сожалению, немало).
Однако у телевизоров бывает множество разных разъемов, и разобраться в них может не каждый. Перед пользователем телевизора, оснащенного всеми мыслимыми разъемами, встанет другая проблема — выбрать из многих вариантов подключения через эти разъемы самый правильный и наилучший.
Попробуем разобраться, как лучше подключать, когда есть выбор, проанализировав пути прохождения стандартных внешних сигналов в телевизоре.
Цветное изображение формируется из основных цветных сигналов R G B, то есть сигналов красного R, зеленого G и синего B цвета, на основании данных о цвете и яркости каждой точки изображения. Если вы собираетесь подключать к телевизору внешнее устройство, у которого есть RGB-выходной сигнал, будет правильно использовать RGB-вход на телевизоре, — это удобный путь, обеспечивающий качественную передачу сигнала. У телевизоров RGB-вход обычно реализован через разъем SCART.
Высокое качество подключения устройств по RGB-входу вполне сравнимо с другим вариантом подключения — через компонентный вход, которым могут быть оснащены телевизоры. Компонентными сигналами принято называть сочетание сигнала яркости («Y» компонент) и цветоразностных сигналов, показывающих количество цвета (синий компонент «Pb» и красный компонент «Pr»). По компонентному входу и по RGB к телевизору могут подключаться различные цифровые источники программ: DVD-плеер, цифровой спутниковый тюнер, компьютер, декодеры цифрового телевидения, игровая приставка и т.д.
Подключение по компонентному входу является оптимальным для DVD-плеера, поскольку вся информация на дисках DVD содержится именно в компонентном формате, и DVD-плеер является источником компонентного сигнала.
Компонентные разъемы могут быть выполнены «тюльпанами» (RCA), или байонетами (BNC), обычно там присутствуют соответствующие обозначения Y Pb Pr. Итак, если у вас есть DVD проигрыватель или другое устройство с компонентным выходом, при выборе телевизора обращайте особое внимание на модели, которые оснащены компонентным входом (RCA компонент.Y Pb Pr).
Еще один стандарт подключения к телевизору — S-Video (Separate Video, т.е., «раздельное видео»).
Не следует путать его со стандартом S-VHS (Super VHS, — дальнейшее развитие стандарта записи на кассету формата VHS).
Стандарт подключения S-video был разработан, когда на рынке появились видеопроигрыватели, по качеству превосходящие стандарт эфирного сигнала, чтобы можно было видеть их преимущества перед телепередачами на экране телевизора. Речь идет, в основном, о видеомагнитофонах и видеокамерах стандартов S-VHS, Hi8, в которых используются раздельные каналы яркости и цветности для записи-воспроизведения. Идея была проста и гениальна: передавать эти сигналы яркости и цветности и далее раздельно, на вход телевизора. Это, кроме упрощения схем видеопроигрывателя и телевизора, дало большой выигрыш в качестве изображения. Итак, если у вашего видеомагнитофона или видеокамеры есть выход S-Video, рекомендуем выбирать телевизор с таким же входом.
Кроме того, S-Video — превосходный вариант для всех, у кого DVD-плеер не имеет компонентных разъемов или RGB.
Наиболее распространенным (но нельзя сказать, что лучшим) стандартом при подключении дополнительных устройств к телевизору является композитный сигнал. Он представляет собой объединение всех компонентов, содержащих видеоинформацию, в один сигнал. Именно композитный сигнал получается на выходе телевизионного тюнера (т.е., приемника эфирного телесигнала). Композитными видеовыходами оснащены видеомагнитофоны, видеокамеры, DVD-плееры и т.д. Собственно, трудно найти устройство, не имеющее этих выходов. Преимущества композитного способа понятны — совмещение сигналов позволяет получать наиболее емкий и удобный для передачи сигнал, для которого требуется только один провод. Однако при преобразовании изначального RGB или компонентного сигнала в композитный часть информации теряется, и при последующем обратном преобразовании в телевизоре композитного сигнала в RGB восстановить информацию уже невозможно. В результате получаемое изображение ощутимо хуже по качеству.
С другой стороны, если вы не собираетесь подключать к телевизору устройство-источник компонентного сигнала (DVD-плеер и т.п.), данное обстоятельство вас не должно волновать, и композитных разъемов будет вполне достаточно. Композитный разъем выполнен в виде RCA, и обычно соседствует с аудио разъемом (одним, если моно, и двумя, если это стерео телевизор). Традиционно, их указывают вместе — RCA аудио/видео. Телевизор может быть оснащен входом RCA аудио/видео и выходом RCA аудио/видео.
Весьма интересен универсальный разъем SCART, который может позволить за один раз подключить сигналы: композитный, RGB и стерео звук, причем соединение двунаправленное. Кроме того, предусмотрена линия управления между соединяемыми устройствами. В поздних версиях SCART предусмотрено подключение и S-Video, и компонентного сигнала, при этом ограничиваются функции передачи композитного сигнала и RGB, — число контактов в разъеме SCART ограничено. Для подключений по S-Video и по компоненте в телевизоре должно быть установлено еще 2 дополнительных разъема SCART .
Соединительные кабели, использующие SCART разъем, могут быть распаяны не полностью, — всегда уточняйте у продавца, подойдет вам, или нет, конкретный кабель.
Телевизор может быть оснащен также отдельными аудио RCA разъемами. К примеру, выход RCA-аудио (R и L) у телевизора позволяет подключить к нему стереосистему, оснащенную соответствующими входами, и воспроизводить звук телевизора через стереосистему, что значительно превосходит звуковую мощность самого телевизора.
Некоторые телевизоры оснащены специальными разъемами VGA, или D-Sub, позволяющими подключить к ним компьютер и использовать их в качестве мониторов. Однако следует иметь в виду, что телевизоры не предназначены для беспрерывной многочасовой работы, как мониторы, и не могут заменить их в этом плане. Подключение телевизора к компьютеру можно использовать, к примеру, для компьютерных игр и тому подобного.
Обратите внимание, что даже если вы правильно подсоединили все кабели, для совместной работы подключенных устройств может потребоваться еще дополнительная настройка входов телевизора, процедура которой в этом случае будет описана в инструкции по эксплуатации.
При выборе телевизора обращайте внимание не только на количество разъемов (напомним, их должно быть не меньше, чем аппаратов, которые вы желаете подключить), но и на расположение разъемов.
Разъёмы на задней стороне телевизора предназначаются для стационарного подключения техники. Их желательно иметь столько, сколько аппаратов будет постоянно подключено к телевизору (плюс один для возможности расширения системы). Разъёмы на передней (фронтальной) или боковой стороне телевизора предназначаются для эпизодического и, как правило, кратковременного подключения аппаратуры (видеокамер и игровых приставок). Рассматривать их как вариант для стационарного подключения не стоит, так как это, в большинстве случаев, неудобно и не очень эстетично.
Читайте также: Как сохранить фото в яндекс браузере
Рекомендуем вам при подборе техники стараться, чтобы соединительные разъёмы были одного типа (например, SCART и на телевизоре, и на DVD, и на видеомагнитофоне), это существенно упростит коммутацию и избавит от проблем, связанных с поиском специфических кабелей, переходников и т.п.
Оценка статьи посетителями: Проголосовало: 75
Продолжаем разговор. В этой статье речь пойдёт о коммутации видеосигналов между источниками и устройством (устройствами) отображения. Также будут рассмотрены типы передачи видеосигналов и, конечно, проблема изготовления самодельных кабелей.
Кабели
На самом деле, вне зависимости от типа аналогового видеосигнала (композитный, S-Video, RGB, компонентный), конструктивно проводник представляет собой коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 75 Ом. В зависимости от типа видеосигнала, такой кабель может быть либо один, либо для передачи сигнала используется несколько таких кабелей.
Тем не менее, существует огромное количество разновидностей практической реализации этой конструкции. Центральный проводник может быть толстой медной моножилой, может состоять из множества тонких медных или медных с посеребрением жил, и так далее. Экран может быть одиночным, двойным и даже тройным, может состоять из проволоки, либо из проволоки в сочетании с фольгой или фольгированным пластиком. Сам кабель может быть довольно внушительным и толстым, а может быть весьма тонким и невзрачным. В общем, вариантов тут много. И самое интересное, что сказать наверняка, какая именно конструкция обеспечивает гарантированно высокое качество изображения при передаче аналогового видеосигнала, довольно сложно — у каждого производителя свои способы и патентованные технологии. Некоторые умудряются делать отличные кабели, состоящие лишь из многожильного медного проводника и одного медного экрана. А кто-то делает супер-навороченный кабель с применением дорогостоящих материалов, а качество изображения не оправдывает надежды, учитывая немалую стоимость такого кабеля. То есть, при выборе кабеля исключать «имиджевый фактор», слепо доверяя фразе «дорого — значит качественно», не стоит ни в коем случае. Однако не всё так страшно, поскольку большинство известных «кабелестроителей» имеют всё же вполне заслуженную репутацию добросовестного изготовителя, а значит, если вы купите кабель от известного производителя, зарекомендовавшего себя хорошо в деле производства кабелей, то едва ли ошибётесь. По крайней мере, это лучше, чем покупать кабель неизвестного производителя, который, по словам продавца на рынке, «гораздо круче всех этих модных брэндовых».
А можно хотя бы несколько примеров проверенных производителей видеокабелей?
Supra, Wire World, Straight Wire, Canare, Monitor cable, QED, Ixos, Liberty. Разумеется, это не список, а «на обум» названные марки. Вспомнил, как вы понимаете, далеко не всех…
Типы и способы передачи аналогового видеосигнала
Композитный
Поскольку наиболее массовой является относительно недорогая видеоаппаратура и телевизоры бюджетного класса, наибольшее распространение в народе пока имеет способ передачи видеосигнала, где все его составляющие передаются в смешанном виде по одному единственному коаксиальному кабелю. Такой видеосигнал называется «композитным» (composite video). И если в эпоху господства VHS-кассет такой способ передачи видеосигнала мог считаться вполне приемлемым по качеству, поскольку и сама VHS-кассета (в сравнении с DVD, например), не может похвастаться высококачественным чётким изображением, то с приходом в массы недорогих DVD-плееров композитный видеосигнал если и не был обречён на смерть, то, по крайней мере, начал уходить на самые задворки даже в классе бюджетной техники (в дорогой бытовой видеоаппаратуре он не используется уже давно). Теперь композитный видеовыход имеют лишь VHS-плееры/магнитофоны (собственно, кроме как композитного, другого низкочастотного видеовыхода у них никогда не было и не будет), да приставки караоке. Подавляющее же большинство остальных устройств, таких как DVD-плееры, современные видеокамеры, спутниковые ресиверы и так далее, обладают уже куда более качественными видеовыходами, где составляющие видеосигнала передаются отдельно друг от друга. Хотя, и в большинстве современных устройств композитный видеовыход по-прежнему присутствует, чтобы не лишать возможности пользователя подключать аппарат к «менее продвинутыми» устройствами отображения. Например, многие современные телевизоры с небольшими диагоналями экрана (14″-21″), не говоря уже о ранее выпущенных моделях, по-прежнему имеют только композитный видеовход.
Обычно выход и вход композитного видеосигнала делается в виде гнезда RCA жёлтого цвета (на фото разъём в левом нижнем углу), либо может передаваться через универсальный Scart.
Кабель, использующийся для передачи композитного видеосигнала, представляет собой 1 коаксиальный кабель с разъёмами RCA («тюльпан») на концах.
S-Video
Данный тип видеосигнала обеспечивает раздельную передачу сигнала яркости (Y) и двух объединённых сигналов цветности (C) по независимым кабелям. Стандартным для данного типа подключения является круглый 4-контакный разъём. Передача S-Video может быть организована и через Scart
По сравнению с композитным видеосигналом, подключение по S-Video обеспечивает некоторый выигрыш в чёткости и устойчивости изображения, в меньшей степени — в цветопередаче. Однако, эти улучшения будут заметны лишь при использовании высококачественного источника (DVD-плеера, качественного спутникового ресивера и так далее) совместно с экраном достаточно большой диагонали (25″ и более). При диагонали экрана телевизора 21″ (и менее) разница между композитным видеосигналом и S-Video может быть не столь очевидна, поскольку тут уже многое зависит от качества самого телевизора.
Компонентный
Или другое название — цветоразностный (Y’PbPr или по-другому YUV, YIQ). Для передачи составляющих используются три независимых коаксиальных кабеля, где по одному кабелю (Y) происходит передача сигналов в соотношении 0,299R + 0,5876G + 0,114В, по другому (Pr) — красный минус яркость (R—Y), а по третьему (Br) — синий минус яркость (B-Y). Разъёмы на концах кабеля обычно бывают RCA или BNC.
А вот как обычно выглядит компонентный видеовыход DVD-плеера.
Качество картинки при подключении по компоненту кардинально (в лучшую сторону) отличается от S-Video и тем более композита. Тут улучшения видны сразу: картинка более чёткая и стабильная с точной цветопередачей. Особенно очевидны будут преимущества компонентного подключения при использовании качественных источников видеосигнала и больших экранов (телевизоры 29″-36″, хорошие плазменные панели, проекторы с большим экраном).
В данном случае используется раздельная передача трёх первичных цветов и сигнала синхронизации. Если быть точным, то называется этот тип видеосигнала RGBS (Red, Green, Blue, Sync). Передача информации происходит по независимым кабелям. Это могут быть 3 или 4 отдельных коаксиальных кабеля (в случае 3 кабелей, сигнал синхронизации идёт вместе с зелёным) с разъёмами RCA или BNC, либо RGBS может передаваться через Scart.
Существует также ещё более сложная разновидность RGB, где для передачи сигналов используются не 3 или 4, а 5 кабелей, поскольку сигналы горизонтальной и вертикальной синхронизации передаются отдельно друг от друга. Называется эта разновидность — RGBHV (Red, Green, Blue, H-Sync, V-Sync). В кабеле Scart встретить RGBHV уже нельзя, поскольку для такого видеосигнала обычно используются отдельные коаксиальные кабели с разъёмами RCA или BNC, либо один VGA-кабель (с одной стороны которого также могут присутствовать разъёмы BNC (на фото)).
Кстати, именно RGBHV и используется для передачи сигнала от видеокарты системного блока вашего компьютера до аналогового монитора — посмотрите насколько картинка чистая, чёткая и стабильная.
Часто задаваемые вопросы:
Как можно расположить вышеописанные стандарты передачи аналогового видеосигнала в плане качества изображения?
В порядке возрастания:
- композитный (composite video)
- S-Video
- компонентный (component video)
- RGBS
- RGBHV
Но это в том случае, если абстрагироваться от практической реализации. Хотя, конечно, компонент или RGB при любом раскладе лучше, чем S-Video или, тем более, композит. А вот между компонентом и RGBS (Scart) разница в качестве картинки бывает часто малозаметной. Нередко подключение по компоненту оказывается даже оптимальнее, поскольку, как уже говорилось, RGBS обычно реализуется через Scart, качество проводников которого может уступать отдельным коаксиалам, применённым в компонентном кабеле. К тому же Scart не бывает очень длинным, а это нередко требуется при, скажем, монтаже проектора на потолке или установки тумбы с аппаратурой вдали от плазменной панели или телевизора. Ну и, наконец, многие плазменные панели и проекторы Scart’ами просто-напросто не оборудованы.
Читайте также: Korting конвектор не греет
А RGBS через Scart будет отличным решением в случае подключения, скажем, DVD-плеера к близко расположенному телевизору c большим экраном или плазменной панели (многие современные плазменные панели прекрасно «понимают» не только RGBHV, но и RGBS — для этого потребуется специальный кабель Scart — 4 BNC или Scart — 4 RCA).
Так что оба варианта (component video и RGBS) обеспечивают очень высокое качество изображения, просто каждый вариант удобен для определённых случаев (зависит условий установки оборудования и коммутационных возможностей оборудования). Но если вы озаботились подключением высококлассного проектора к высококлассному же DVD-плееру, а для улучшения качества картинки планируете использовать и скалер тоже, то тут уже стоит посмотреть в сторону RGBHV, либо вообще воспользоваться цифровым подключением (SDI или DVI) источника к устройству обработки и отображения.
Есть ли преобразователи RGB в component video или обратно?
Да есть. Однако цена на такие устройства весьма высока, поэтому проще сразу подобрать источник (DVD-плеер, спутниковый ресивер и т. д.) и устройство отображения (телевизор, плазменная панель, проектор), чтобы подключить их напрямую без всяких преобразователей.
Есть ли преобразователи S-Video в composite video или обратно?
В случае преобразования композитного сигнала в S-Video вы решаете лишь проблему совместимости коммутируемых устройств — качество изображения от такого преобразования не улучшится. Часто подобные преобразователи встроены в S-VHS видеомагнитофоны, либо в высококлассные AV-ресиверы. Встречаются и отдельные устройства.
В случае преобразования S-Video в композитный сигнал вы заметно теряете в качестве картинки. Правда, для небольших экранов (14″-21″ по диагонали) эта проблема практически не актуальна. Сделать такой преобразователь можно самому за несколько минут:
Чем отличается кабель S-VHS от S-Video?
S-VHS — это не кабель, а формат видеокассеты. У кабеля одно название — S-Video, хотя, к сожалению, продавцы во многих магазинах называют его почему-то S-VHS, что свидетельствует лишь об их некомпетентности.
Говорит ли наличие разъёма Scart на телевизоре или источнике о наличии RGB в этом Scart’е?
Нет. Дело в том, что через Scart может передаваться и композитный видеосигнал, и RGBS, и S-Video. Плюс к этому, звук и служебные команды. Поэтому совсем не обязательно, что в Scart-выходе аппарата или Scart-входе телевизора присутствует RGB. Выяснить просто: посмотреть в инструкцию к аппарату. Либо провести визуальный осмотр задней панели аппарата: часто над разъёмом Scart пишут «Scart (RGB)». Впрочем, пишут не всегда, а вот в инструкции эта информация есть обязательно.
Более подробную информацию про разъём Scart можно получить из отдельной статьи. Однако могу успокоить: почти все современные телевизоры больших диагоналей, если оборудуются разъёмами Scart, то один или два из них точно будут с RGB. Что касается DVD-плееров, то почти все современные модели со Scart’ом позволяют выводить через него и RGB. Но лучше уточните, на всякий случай…
У меня в телевизоре только один Scart с RGB — кому его «отдать»: DVD-плееру или DVB спутниковому ресиверу (скажем, НТВ+)?
Если картинка со спутникового ресивера не идёт в формате HDTV (телевидение высокой чёткости), то по RGB лучше подключить DVD-плеер, а спутниковый ресивер — по S-Video. Караоке и VHS-видеомангитофон — по композиту, разумеется.
Не вредит ли качеству картинки коммутация видеосигнала через AV-ресивер?
Коммутаторы большинства современных AV-ресиверов от известных производителей не вносят видимых помех в видеосигнал. Тем более, что в большинстве случаев наиболее качественный источник видеосигнала (у подавляющего большинства людей это DVD-плеер) обычно подключается к телевизору (плазменной панели, проектору) напрямую. Коммутируются через AV-ресивер часто только композитные видеосигналы и S-Video.
Какой кабель S-Video стоит покупать?
Если кабель нужен для подключения S-VHS видеомагнитофона или относительно недорогого спутникового ресивера (скажем, НТВ+) к телевизору с диагональю экрана до 29″, то можно смело ограничиться недорогим кабелем за $10-15 (за готовый кабель длиной 0,7—1,5 метра). Если у вас качественный телевизор с большим экраном, к которому вы хотите подключить, скажем, DVD-плеер (с учётом, что ни RGB, ни подключение по компоненту не доступны в вашем случае), то стоит обратить внимание на более качественные кабели за $25-40. Также качество кабеля имеет немалое значение, если понадобится S-Video кабель длиной свыше 4-5 метров.
Какой кабель Scart для подключения DVD-плера по RGB покупать?
Для подключения к телевизору 21″-25″ вполне достаточно любого недорогого кабеля за $15-20 (Hama, Monitor Cable, Bandrige и т. д.). Если у вас приличный телевизор с диагональю 29″-36″, то лучше покупать кабель классом не ниже Profigold PGV-78x. Такой кабель потянет на $35-50. Для больших плазменных телевизоров стоит присмотреться к серьёзным кабелям от Supra, QED (на картинке в описании RGB в середине статьи), топовым моделям от Monitor cable и так далее. Такой кабель обойдётся в $50-100.
Какой брать компонентный кабель?
Для подключения проектора к DVD плееру лучше использовать качественный компонентный кабель, который обойдётся в $100-150 (за 2-3 метровый образец). Для подключения DVD-плеера к проекционному или обычному телевизору любой диагонали вполне достаточно купить компонентный кабель за $30-50 (2-3 метровый образец). Хотя наиболее оптимальным решением будет всё же самостоятельное изготовление кабеля, либо изготовление на заказ такого кабеля в любом крупном магазине профессионального оборудования. Обойдётся такой компонентный кабель (2-3 метра длиной) вместе с разъёмами в сумму $30-60. Я описывал уже выгоду покупки профессиональных кабелей, однако повторюсь: покупая кабель известного брэнда вы платите не только за продукт, но и за рекламу в глянцевых журналах, красивую упаковку и, разумеется, громкое имя производителя. В случае с компонентными кабелями проблема напрасного переплачивания денег особенно актуальна, потому что часто даже совсем дешёвый компонентный кабель, сделанный из 3 одинаковых кусков хорошего антенного кабеля и 6 разъёмов (общая стоимость кабеля составит не более $10) будет показывать не сильно хуже фирменного за $50. Если конечно, речь идёт о недорогих LCD-проекторах, плазменных панелях начального уровня, проекционных или кинескопных ТВ. На качественных плазменных панелях или высококлассных проекторах с большим экраном такой «фокус» с кабелем не пройдёт.
Как изготовить качественный компонентный кабель самому?
Необходимо купить в магазине профессионального оборудования качественный коаксиальный видеокабель ($2-4 за метр) и 6 разъёмов нужного типа (RCA или BNC). Однако ситуация такова, что практически все современные разъёмы RCA или BNC для профессионального оборудования не предназначены для пайки, а соединяются с кабелем путём обжима специальным инструментом. Большинство магазинов профессионального оборудования предоставляют услуги по обжиму разъёмов — обычно это стоит примерно $1 за каждый разъём. А поскольку изготовление компонентного кабеля представляет собой нарезку кабеля на 3 равных куска и установку разъёмов, то, считайте, что за работу по изготовлению компонентного кабеля с вас возмут всего $6, ну или чуть больше — зависит от фирмы. Сами обжимные разъёмы стоят по $3-5 за штуку (это высококлассные металлические разъёмы с волновым сопротивлением 75 Ом). Вот и считайте: даже если вам нужен 3-метровый компонентный кабель, то вместе с работой и разъёмами он обойдётся примерно в $50-60. И такой кабель, поверьте, по качеству картинки запросто «поспорит» с покупным фирменным компонентным кабелем за пару сотен долларов. Я не шучу. Кстати, в серьёзных инсталляциях домашних театров на базе хороших проекторов обычно и применяется качественный профессиональный видеокабель, а не «распальцованный» Hi-End видеокабель в коробке из красного дерева. Из наиболее известных компаний, производящих профессиональные видеокабели, можно назвать, например, японскую компанию Canare, Ни в коем случае не хочу обидеть других уважаемых производителей качественных профессиональных кабелей тем, что описание самостоятельного изготовления кабелей привожу на примере продукции Canare. Просто так получилось, что я не редко использовал Canare в и инсталляциях, и дома — упрекнуть эти кабели мне не в чем. Итак, для изготовления компонентного соединителя можно использовать кабели класса Canare V5-C или даже V-CFB. Кстати, подобные кабели позволяют без видимых потерь в качестве картинки использовать длины даже в несколько десятков метров.
Читайте также: Как зарезервировать товар на юле
Можно ли изготовить S-Video кабель самому?
Схема та же: покупка качественного профессионального кабеля (напомню, вам потребуется два коаксиала) и пары разъёмов S-Video. Распайку кабеля вы сможете найти в середине статьи. Но готовьтесь: паять разъёмы S-Video довольно неудобно. Кабель лучше брать относительно тонкий, иначе припаять его к пинам разъёма будет очень сложно.
Признаться, самостоятельное изготовление S-Video имеет больше минусов, чем плюсов, учитывая относительно невысокое качество видеосигнала по S-Video, сложность пайки и невысокую цену многих S-Video кабелей, качества которых вполне достаточно для коммутации спутникового ресивера или S-VHS видеомагнитофона.
Можно ли самому изготовить Scart?
Если у вас много терпения, то да. Почему терпения? Взгляните, вам предстоит паять 21 контакт с каждой стороны. Только нужно ли это? Нет, не нужно. Что в домашнем театре нужно от Scart’а? Правильно, передача видеосигнала, причём часто только RGBS и композитного (звук всё равно идёт через аудиосистему домашнего театра) — а это уже гораздо меньше хлопот. Тут надо купить пару хороших разъёмов Scart ($3-10 штука) и кабель, класса Canare V5-1.5C (на фото), который стоит несколько долларов за метр, но содержит внутри себя 5 полноценных тонких коаксиалов с волновым сопротивлением 75 Ом. Такой кабель и обеспечит качественный сигнал, и в пайке удобен.
В итоге такой самодельный Scart за $30 по качеству картинки в режиме S-Video или RGBS сможет легко тягаться с покупным Scart’ом за $70-100.
Какова максимальная длина компонентного, RGB (в случае реализации в виде 3-5 отдельных коаксиальных кабелей) или композитного кабеля?
Поскольку во всех случаях используются отдельные коаксиальные кабели, можно говорить про все три вида соединения разом. Итак, если использовать качественные коаксиальные кабели (в т. ч. профессиональные), то без видимых ухудшений изображения можно использовать длины в 20-30 метров, а при желании и больше. На низкокачественных кабелях изображение может становиться заметно хуже уже при длине кабеля свыше 5 метров.
Какова максимальная длина S-Video кабеля?
Зачастую в относительно недорогих готовых S-Video кабелях применяются не самые хорошие коаксиалы, которые неплохо ведут себя на небольших длинах, но если вы хотите протянуть кабель более чем на 3-5 метров, то лучше купить качественный (то есть, довольно дорогой) S-Video кабель, либо сделать его самому из профессионального видеокабеля (будет дешевле и лучше) — в этом случае расстояние в десяток-другой метров уже не будет проблемой.
Без сомнения, компания LG сегодня – один из ведущих производителей телевизоров 4K UHD, а её линейка телевизоров OLED особенно ошеломляет, заслуживая самых высоких оценок производительности по всем параметрам. Но когда речь заходит о более бюджетных моделях телевизоров 4К 2016 года типа LG UH610V, то используемый здесь способ удешевления многие считают не совсем честным приёмом. Рассмотрим чем отличается RGBW от RGB.
RGBW и RGB отличия
Однако теперь то же самое практикуется и в линейке телевизоров 2017 года, например, LG UJ630V, UJ750V Конечно же, мы говорим здесь о технологии конструктивного исполнения пиксельной матрицы LG RGBW. У таких RGBW панелей символ разрешения 4К едва ли не «притягивается за уши» только благодаря небольшому хитроумному надувательству.
В обычных телевизорах 4К пиксели жёстко соответствуют спектру RGB. Другими словами, внутри каждого из 3840 пикселей, составляющих одну строку, в обычном 4К телевизоре с RGB матрицей есть красный, зелёный и синий субпиксель (суммарно до 3840 x 3 = 11 520). Они могут объединяться разными способами и создают все экранные цвета, которые мы видим при просмотре контента.
Некоторые 4К UHD телевизоры также включают дополнительный белый субпиксель, сохраняя при этом то же самое число цветных пикселей RGB. Дополнительный субпиксель для белого увеличивает общее количество субпикселей до 15 360 на строку. Это вариант, который используется в 4К телевизорах LG OLED с превосходным визуальным результатом.
Однако у бюджетных «4К» LED RGBW телевизоров от LG вместо простого добавления белого (W) субпикселя к каждой пиксельной RGB-ячейке наблюдаем просто замену каждого четвёртого субпикселя в строке на белый. Что в результате? Теоретические подозрения подтверждаются на практике. Результатом является значительное снижение насыщенности RGBW цвета, уменьшение глубины уровня чёрного и, что ещё более важно, уменьшение воспринимаемого разрешения.
Да, официально телевизоры относятся к категории 4К Ultra HD, потому что общее количество их пикселей (включая белый субпиксель) остаётся неизменным, именно к этому апеллируют и инженеры LG. Но, отсекая этот четвёртый субпиксель, имеющий цвет R, G или B, и заменяя его белым, LG сделала экраны на этих телевизорах неэффективными в плане отображения тонких цветовых деталей изображения.
Никто не спорит, что по сравнению с обычным HDTV или, особенно, с моделями 720p телевизоры RGBW «4K» LG пока ещё показывают замечательно и эффективнее с точки зрения реального разрешения. Но если поместить рядом квази-4К телевизор RGBW LED 2016 или 2017 года и практически любой полный RGB 4K UHD ТВ хоть самой LG, хоть любого другого бренда, то вы почти наверняка заметите пониженное качество моделей LG RGBW.
Эти телевизоры действительно дешевле, чем средний 4К UHD телевизор (себестоимость производства матрицы RGBW на порядок ниже), и во многих отношениях они на самом деле неплохие для отображения большинства масштабированного до 4K обычного контента SDR-видео.
Но дух истинного 4K UHD не подразумевает исключения хотя бы одного цветного субпикселя из строки. Не говоря уже про цену – полный RGB телевизор 4K UHD сейчас можно купить по аналогичной стоимости и обеспечить себя по-настоящему лучшим качеством изображения, лучшей цветопередачей и намного более высокой контрастностью.
Если же интересует телевизор с HDR, в частности, этого или предыдущего года, то и тогда бюджетные 4K RGBW ЖК-мониторы LG, безусловно, не лучший выбор. У некоторых из них есть наклейка «HDR Support» (что истинно в абсолютном смысле, поскольку все эти модели поддерживают передачу и воспроизведение контента HDR), но с точки зрения фактической реализации стандарта HDR в любом смысле этой технологии эти телевизоры не попадают в эту категорию.
Во всём этом самая неприятная вещь для нас заключается не в том, что LG продаёт RGBW телевизоры подобного рода. Потребитель всегда имеет право выбора. Нет, раздражает то, что они продаются, как будто ничем не отличаются от любого настоящего телевизора RGB 4K, и это не просто случай. LG получила множество негативных откликов по поводу своих псевдо-4K RGB+W телевизоров 2016, но, очевидно, это не повлияло на её практику 2017 года.
Впрочем, есть надежда, что в 2018 году ситуация изменится и в бюджетной линейке 4К ТВ (SK950V, SK900V, SK800V, UK770V, а также в двух диагоналях UK650) будут использоваться полноцветные RGB-матрицы.