Рр132а 0 схема подключения к генератору

Рр132а 0 схема подключения к генератору

ГАЗ-66-11. Регулятор напряжения РР132-А (устройство)

Конструктивные особенности. Генератор работает совместно с бесконтактным транзисторным регулятором напряжения РР132-А, установленным в кабине с левой стороны (рис. 197). Измерительным элементом регулятора является стабилитрон 10, который управляет транзистором 18, а он — двумя выходными транзисторами 12, 16. Выходные транзисторы изменяют силу тока (среднее значение) в цепи генератора и тем самым поддерживают напряжение генератора в заданных пределах.

Регулятор напряжения имеет переключатель уровня регулируемого

напряжения, расположенный на верхней части регулятора и закрытый резьбовой крышкой. Максимальное значение уровня регулируемого напряжения 14,35. 15,05 В соответствует крайнему левому положению ручки переключателя. Минимальное значение 13,25. 13,95 В соответствует среднему положению ручки и среднее значение 13,7..Л4,5 В — крайнему правому положению ручки. На выпускаемых автомобилях переключатель установлен в среднем положении.

Ряс. 197. Регулятор напряжения

Техническая характеристика регулятора напряжения РР132-А

Регулируемое напряжение в трех пределах, В . . . 13,25—13,95;

14,35—15,05
Частота вращения ротора

генератора, об/мин . от 1500 до 8000

Нагрузка, А. от 5 до 60

Температура, °С . от —50 до 70

Падение напряжения на клеммах регулятора напряжения при силе тока 3 А и температура +20±5°, не более, В. 1,2

Особенности ухода за регулятором напряжения. Уровень регулируемого напряжения устанавливают в зависимости от температуры окружающего воздуха и состояния аккумуляторной батареи:

в зимнее время эксплуатации автомобиля при температуре окружающего воздуха ниже —2 °С устанавливают переключателем максимальный уровень регулируемого напряжения (крайнее левое положение ручки);

при переходе на летнюю эксплуатацию автомобиля в умеренной климатической зоне и при температуре окружающего воздуха выше —2 °С устанавливают среднее значение регулируемого напряжения (крайнее правое положение ручки переключателя) ;

при эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата устанавливают минимальное значение регулируемого напряжения (среднее положение ручки переключателя).

Правильность выбора регулируемого напряжения контролируют по состоянию аккумуляторной батареи. При недозарядке ее повышают регулируемое напряжение на следующий уровень, при интенсивном выкипании электролита снижают на следующий уровень.

Работу генераторной установки проверяют по указателю тока на щитке приборов. Если указатель тока при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя и включенных потребителях (например, фар) не показывает разряд, то генераторная установка исправна.

Регулятор напряжения периодически проверяют с помощью вольтметра.

Запрещается соединение выводов «Ш» генератора и регулятора с выводом «+», так как при таком соединении регулятор выйдет из строя; устанавливать максимальное значение регулируемого напряжения при эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата.

Регулятор напряжения проверяют непосредственно на автомобиле или стенде. Для проверки необходим вольтметр постоянного тока с шкалкой до 20. 30 В и ценой деления 0,1. 0,2 В.

При средних оборотах двигателя (1700—2000 об/мин) включают дальний свет фар и электродвигатели отопителя. При этом ток зарядки по указателю тока должен быть 10. 15 А. Если зарядный ток выше 15 А, то включают только фары и на этом режиме производят замер. Напряжение на клемме «+» дополнительного сопротивления катушки зажигания должно быть в пределах, указанных в технической характеристике. Если при проверке регулятора напряжения показание вольтметра не укладывается в указанные выше пределы, регулятор напряжения заменяют.

Для нормальной работы системы генератора и регулятора напряжения очень важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с корпусом.

На величину регулируемого напряжения влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на клеммах выключателя должно быть не более 0,15 В при токе 12 А. Порядок проверки указан в разд. «Система зажигания».

Поэтому прежде чем отыскивать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, тщательно проверяют состояние указанной электропроводки и правильность

схемы соединения проводов и исправность выключателя зажигания. Дефекты, обнаруженные при проверке (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткие замыкания, загрязнения наконечников и т. д.), устраняют. Выключат ель с большим падением напряжения заменяют или зачищают контакты.

Читайте также:  Как удалить magic lantern

Эксплуатация автомобиля при неисправном регуляторе напряжения. Если в пути исчез зарядный ток, то продолжают путь за счет энергии батареи, используя ее только для зажигания. При этом снимают штекерный разъем с клеммы «Ш» генератора, а также отключают провода от клеммы «+» генератора и изолируют их. На ближайшей станции технического обслуживания неисправность устраняют, так как запаса энергии батареи хватает не более чем на

150. 200 км. Если неисправен регулятор напряжения, то его сдают в ремонт или заменяют.
Если регулятор напряжения вышел из строя в пути, далеко от гаража, то поступают следующим образом:

если указатель тока не показывает зарядки по причине неисправности регулятора, то через каждые

150. 200 км пробега делают подзарядку батареи. Для этого соединяют отрезком провода между собой клеммы «+» и одну из штекерных клемм «Ш» генератора, а вторую штекерную клемму «Ш» соединяют с минусовой клеммой генератора (провода от клемм «Ш» генератора при этом отключают) и движутся не более получаса с такой скоростью, при которой зарядный ток устанавливается не более 20. 25 А. При этом аккумуляторную батарею не отключают. Чтобы несколько ограничить зарядный ток, включают максимально возможное число потребителей электроэнергии. Через 30 мин работы установленные перемычки снимают. Более длительное чем 30 мин движение с полностью возбужденным генератором недопустимо, так как может привести к интенсивному выкипанию электролита и разрушению батареи;

если указатель тока длительное время показывает большой зарядный ток (более 20 А), то во избежание перезарядки батареи отключают штекерный разъем от генератора. Через каждые 150. 200 км пробега подзаряжают батареи, для чего подсоединяют на полчаса штекерный разъем к генератору. При этом движутся с такой скоростью, при которой зарядный ток не превышает
20. 25 А. Такая зарядка допускается не более 30 мин.

Необходимость замены штатного генератора при подготовке а/м семейства УАЗ-3151 к соревнованиям, длительным экспедициям и к прочим жестким условиям эксплуатации очевидна.

Штатно на заводе-изготовителе устанавливали следующие генераторы:

Итак, наиболее подходящим в качестве нового, более мощного, генератора я выбрал генератор 1652.3701 от ам «Бычок». У него два очень важных преимущества: во-первых, максимальный ток 90А (и он 12В), а во-вторых – не требует никаких переделок при установке. В магазине такой генератор стоит порядка 2500-2600 рублей.

Помимо самого генератора нам понадобятся: ключ рожковый на 17, 14, 12, 10, шлицевая отвертка и если на УАЗе стоит иной генератор, нежели Г250, то еще потребуются регулятор напряжения (любой, но лучше 206.3702 или 4202.3702), клеммы-разъемы и провода.

Общий вид генератора 1652.3701

Вид сбоку ген. ЗИЛ

Вид сверху ген. ЗИЛ

Сперва, что нужно сделать – это получить доступ к старому генератору. Если стоит штатная УАЗовская «кастрюля», то снимаем ее. И нам открывается следующий вид –

Снимок: Г250П2

Для того, чтобы демонтировать старый генератор надо снять все разъемы и клеммы (процедура демонтажа проводов описана применительно только к генератору Г250), и открутить 3 болта. Ключом на 10 откручиваем гайку и снимаем круглую клемму с вывода «+», шлицевой отверткой выкручиваем винт, крепящий «массу» генератора (обычно – красный провод) и снимаем пластиковый разъем щеток генератора. Теперь нужно снять генератор с кронштейна. Для этого ключом на 12 выкручиваем болт, крепящий генератор к планке. Два следующих болта находятся под генератором. Болт, который ближе к радиатору удобней выкручивать ключом на 14, удерживая гайку ключом на 17.

Внимание! Гаек 2 – основная и контргайка.

А болт, который расположен вблизи задней крышки наоборот – удерживая болт 14 ключом, откручивать гайки. Снимаем генератор.

Теперь их можно сравнить.

Снимок: Сравнение ЗИЛ с Г250П2

Снимок: Сравнение ЗИЛ с Г250П2 (сверху)

Как видно, генератор от «Бычка» почти копия Г250П2. Различаются они только высотой и диаметром. ЗИЛовский больше. Разъемы и порядок подключения 1652.3701 такие же, как и Г250П2, но об этом позже.

Читайте также:  Готика 3 быстрое сохранение

Устанавливаем новый генератор взамен старого. Процедура установки полностью аналогична демонтажу. При установке нижних болтов следует сначала затянуть гайки, но не очень туго. Иначе будет сложно натягивать ремень. Оптимальная затяжка – генератор перемещается усилием 2х рук. И только после этого устанавливать контргайки.

Установив генератор и натянув ремень можно приступать к подключению разъемов. Они подключаются также как и на Г250П2. Круглая клемма «+» подключается на «+» генератора, щеточный разъем вставляется в такой же разъем в верхней части генератора (с обозначением «Ш»), а круговой разъем массы прикручивается к любому винту на корпусе генератора.

Должно получится следующие:

Общий вид ген. ЗИЛ

А так выглядит задняя крышка с подключенными проводами:

Внимание! Колодка с 4 разъемами сверху генератора (на фото она белого цвета) не используется.

Подключение ген. ЗИЛ

Может показаться, что штатный УАЗовский регулятор напряжения РР132А не справится с нагрузкой нового генератора. Но это не так. Этим регулятором так же укомплектован автомобиль ЗИЛ-131, где он работает в паре с генератором Г287Б на 90А.

Все, установка генератора 1652.3701 завершена. Пускаем двигатель и проверяем напряжение в сети автомобиля. При отключенных потребителях оно должно быть в пределах 14-14,4В на холостом ходу.

Если на УАЗе установлен другой генератор, не Г250П2, то схема подключения выглядит следующим образом (схема KIAlex-а):

Схема для ген. ЗИЛ

Внимание! В этой схеме допущена одна неточность – «-» регулятора должен быть запитан на «-» генератора. Это вызвано тем, что со временем коррозируют места крепления генератора и регулятора. Таким образом, получаются 2 разные «массы» — своя у регулятора и своя у генератора. Это приводит к неправильной работе обоих приборов.

Штатную проводку задействовать при этом не целесообразно – провода с малым сечением. И покупать штатный регулятор напряжения (РР132А) тоже не имеет смысла. Лучше установить ЗИЛовский регулятор типа 206.3702 или 4202.3702.

Сам процесс монтажа генератора такой же, как и Г250П2.

P.S. К новому генератору нужна и новая АКБ. Это, надеюсь, и так ясно.

Приложение: Штатная схема подключения генератора на ам «Бычок».

Схема подкл. ген. на ам Бычок

Генератор Г287 состоит из статора 4 (рис.68), ротора 6, двух крышек 3 и 9, вала 5 с двумя подшипниками, щеткодержателя со щетками 10. выпрямительного блока 7, приводного шкива 1, вентилятора 2.

Рис. 68. Генератор Г287: а — электрическая схема; б — генератор; 1 — шкив; 2 — вентилятор; 3, 9 — крышка; 4 — статор; 5 — вал; 6 -ротор; 7 — блок выпрямителей; 8 — контактные кольца; 10 — щетка; 11 — щеткодержатель; 12 — обмотка возбуждения; 13 — полюсный наконечник; 14 — обмотка ста тора; 15 –винт плюсового вывода; 16 — гнездо разъема «Ш»; 17 -винт «массы».

Статор представляет собой пакет пластин электротехнической стали. Сваренных в шести местах по наружной поверхности. В пазах статора уложена обмотка 14, состоящая из 16 катушек, разделенных на 6 групп; в каждой группе по три последовательно соединенных катушки. Обмотки статора соединены звездой, т.е. начала обмоток соединены вместе, а их концы присоединены к трем зажимам выпрямительного блока (см. рис.68а). С торцов статор закрыт алюминиевыми крышками.

Ротор 6 состоит из стальных клювообразных полюсов, укомплектованных на валу, и обмотки возбуждения 12, размещенной внутри полюсов на стальной втулке, которая напрессована вал ротора. Концы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 8, ук­репленным на валу ротора, к кольцам 6 прижимаются щетки 10, установленные в щеткодержателе 11. Со стороны привода на валу расположен вентилятор 2 для охлаждения генератора. Вал 5 вращается на шариковых подшипниках, помещенных, в передней и задней крышках.

Выпрямительный блок установлен в задней крышке 9. Он собран из кремниевых диодов-вентилей ВА-20 с деталями крепления и охлаждения. Диоды обладают свойствами пропускать ток только в одном направлении — в данном случае от генератора к потребителям.

Читайте также:  Как открыть консоль в блокпост

На генераторе имеются выводы «+» для подключения к массе ав­томобиля, «-» для подключения аккумуляторных батарей: «Ш» — для соединения с выводами «Ш» регулятора напряжения и выводам «ВК» выключателя приборов стартера.

При включении выключателя приборов ток от аккумуляторных ба­тарей через щетки и кольца поступает в обмотку возбуждения, вследствие чего возникает магнитный поток ротора. При вращении ротора под каждой катушкой обмотки статора попеременно проходят то северный, то южный, полюса ротора, поэтому магнитный поток, пересекающий катушки, все время меняется по величине и направлению. Под действием этого потока в катушках наводится переменная электродвижущая сила и создается электрический ток, переменный по величине и направлению Переменный ток обмоток стартера выпрямляется при помощи выпрямительного блока и питает потребителей.

Генератор переменного тока обладает свойствами самоограничения максимальной силы тока при увеличении нагрузки и частоты вращения ротора. При возрастании числа потребителей увеличивается ток обмотки статора, что приводит к усилению магнитного поля статора. Магнитное поле статора направлено против магнитного поля ротора, поэтому суммарный магнитный поток уменьшается. Благодаря этому в катушках статора наводится меньшая электродвижущая сила и максимальная сила тока, отдаваемая генератором, ограничивается.

При возрастании частоты вращения ротора увеличивается частота переменного тока в обмотке статора. В результате этого возрастает индуктивное сопротивление обмотки статора, что также приводит к ог­раничению максимальной силы тока, отдаваемого генератором. По этим причинам генератор переменного тока не требует специальных ограничителей тока. Полупроводниковый выпрямитель пропускает ток только от генератора к потребителям и не пропускает ток в обратном направлении. Поэтому для такого генератора не требуется каких-либо устройств, предотвращающих разрядку аккумуляторных батарей через генератор при неработающем двигателе.

Напряжение, создаваемое генератором, зависит от частоты вращения ротора, а эта величина у автомобильного двигателя изменяется в широких пределах, для поддержания постоянного напряжения регуляторы работают совместно с регуляторами напряжения.

Генератор Г287 имеет такое же устройство, отличается главным образом электрическими характеристиками.

Регулятор напряжения: обеспечивает изменение магнитного тока генератора путем автоматического регулирования силы тока в цепи возбуждения.

Рис. 69. Регулятор напряжения РР 132: а — общий вид; б — электрическая схема

Основным элементами, регулятора напряжения РР 132 (рис. 69) являются два транзистора Т1 и Т2 и стабилитрон д4. Остальные элементы регулятора (диоды Д1,Д2,ДЗ), дроссель Др и резисторы) служат для улучшения рабочих характеристик регулятора и повышения его надежности и долговечности. Регулятор имеет клеммы «-», «Ш», и М, через которые подключается в схему электровозбуждения.

При напряжении генератора меньше 14,0. 14,6В стабилитрон закрыт Д4. Транзистор Т1 также закрыт, так как его база через резистор R3 соединена с «массой». Транзистор Т2 открыт, ток как на его базу через резистор R5, диоды Д2 и ДЗ подается положительный потенциал. Ток с цепи обмотки возбуждения генератора проходит через открытый транзистор Т2, напряжение генератора не ограничивается.

При напряжении 14,0. 14,6В стабилитрон Д4 пробивается и потенциал базы транзистора Т1 резко возрастает, вследствие чего транзистор Т1 открывается. Это вызывает значительное понижение потенциала базы транзистора Т2 и его закрытие, что равносильно прерыванию тока в цепи обмотки возбуждения генератора. Напряжение генератора снимается до тех пор, пока не закроется стабилитрон л4 и транзистор Т1. С их закрытием транзистор Т2 открывается замыкая цепь обмотки возбуждается, что приводит к увеличению магнитного потока и напряжения генератора, далее процесс повторяется с большей частотой и практически напряжение генератора остается постоянным.

Принцип действия регулятора напряжения 11.3702 аналогичен рассмотренному. Этот регулятор поддерживает постоянное напряжение 28В.

Полупроводниковый регулятор напряжения не требует каких-либо регулировок и в процессе эксплуатации вскрывать его не рекомендуется. Во избежании порчи регулятора не следует замыкать между собой выводы «-» и «Ш».

Только качественная недорогая мебель производства России. Вся мебель проверена специалистами.

Ссылка на основную публикацию
Роутер tenda f300 прошивка
Прошивка роутера Tenda осуществляется не сложнее, чем любой другой фирмы. Делать это необходимо регулярно, так как в каждом новом обновлении...
Расчет тока нейтрали в трехфазной сети
Количество потребленной энергии в сети однофазного тока определяется простейшими расчетами, это не вызывает затруднений. Расчет мощности трехфазной сети сопряжен с...
Расширение майл ру для яндекс браузера
Прошло то время, когда в браузеры без участия пользователя встраивались инструменты Mail.ru или другие аналогичные сервисы, от которых потом почти...
Роутер zte zxhn h118n прошивка
стандарт Wi-Fi: 802.11n Wi-Fi-точка доступа (роутер) скорость портов 100 Мбит/сек коммутатор 4xLAN макс. скорость: 300 Мбит/с Как правильно инсталлировать прошивку...
Adblock detector