Щетка для снега автомобильная как выбрать

Несмотря на глобальное потепление, зимы на большей части территории России – если не суровые, то обязательно снежные. И радуются этому только дети (независимо от возраста, который может быть и преклонным). А вот для автовладельцев это не самое лучшее время года. Чтобы подготовить ранним утром автомобиль к поездке на работу, приходится вставать почти на час раньше и выходить на жестокий мороз. К счастью, в его распоряжении сегодня имеется всё необходимое для быстрой и эффективной очистки машины и прилегающей территории от снега и наледи, при этом его экипировка наверняка напоминает сюжеты об альпинистах, намеревающихся покорить Эверест.

Так или иначе, но автомобильная щётка для снега является обязательным аксессуаром набора инструментов, предназначенного для ухода за транспортным средством в условиях отрицательных температур.

Готовь пляжный зонт зимой, а щётку – летом

Зимой автомобилиста тревожат две вещи: снег и наледь. Забавно, но обильный снег может выпасть, даже если температура около нуля или немного выше, а для образования наледи достаточно только мороза, осадки не обязательны. Другими словами, вышеописанные неприятности случаются едва ли не каждое утро. Поэтому оснащение для очистки автомобиля должно быть и эффективным, и надёжным, способным противостоять капризам погоды по крайней мере один сезон.

Хорошая щётка для очистки машины от снега должна быть ещё и качественной, поскольку быстрота и эффективность её использования – это один аспект уборки, а забота о сохранности лакокрасочного покрытия – другой, и их нужно обязательно совместить.

Так что выбор этого зимнего аксессуара – задача простая только на первый взгляд. Если учесть, что производители автоаксессуаров предлагают огромный ассортимент подобных изделий, то здесь даже специалист может испытать затруднения с выбором. Мы постараемся помочь вам определиться с тем, на что обращать первостепенное внимание при покупке данного инструмента. Поверьте, каждая мелочь важна, и даже такой простой инструмент, как щётка, содержит немало составных частей, к подбору которых следует отнестись со всей ответственностью.

Критерии выбора автомобильной щетки

К сожалению, для многих автомобилистов самым важным фактором при покупке какого-либо аксессуара являются не его эксплуатационные характеристики, а внешний вид. Если автомобильная «цацка» выглядит ровной и блестящей – этого достаточно, чтобы сделать вывод, что данный предмет сделан качественно и проблем при его использовании не возникнет.

Увы, но такой подход чреват неприятными неожиданностями. Особенно если дело касается автомобильной щётки, которая будет эксплуатироваться не просто интенсивно, но и при неблагоприятных внешних факторах. Поэтому при походе в автомагазин стоит знать, на что обращать первостепенное внимание.

Материал, форма и длина рукоятки

Эргономичность ручки – понятие, зачастую трактуемое несколько однобоко. Многие считают, что оно заключается в том, чтобы щётка лежала в руке максимально удобно и не выскальзывала. Действительно, самые качественные рукоятки имеют верхний слой, изготовленный из пористого и мягкого материала. Но в условиях сильного мороза это плохо: ручка будет подмерзать, и мягкий материал всё равно превратится в твёрдый и, возможно, скользкий. Если, конечно, вы не будете работать голыми руками, что предположить довольно трудно.

Главным критерием здесь следует считать теплопроводность материала ручки. Скажем, металлическая рукоятка – это худший выбор из возможных, даже если это лёгкий алюминий: достаточно десяти минут нахождения на сильном морозе, чтобы металл начал охлаждать кисть водителя. А это неблагоприятно скажется на качестве и времени очистки. Поэтому рукоятку щётки для уборки снега с автомобиля делают их таких теплосберегающих материалов, как резина или морозостойкий пластик. Некоторые модели продаются в комплекте с закреплённой на ручке специальной варежкой, которая не намокает в процессе работы. Это, безусловно, большой плюс, хотя и стоимость такого инструмента будет несколько дороже.

Придать рукоятке антискользящие свойства можно не только за счёт материала, но и формы: достаточно сделать её с шестигранным профилем или с рифлёной поверхностью.

Форма ручки также имеет значение: наличие изгиба позволяет эффективно очищать места со сложной геометрией (рейлинги, спойлеры, решетчатые элементы передней части).

Наконец, длина рукоятки должна подбирать под ваш рост. Но если учесть, что уборкой машины могут заниматься несколько человек с разной антропометрией, оптимальным выбором станет телескопическая автомобильная щётка для снега.

Материал и длина щетины

Эффективность уборки снега зависит, в первую очередь, от характеристик щетины. Выбирайте щётку, у которой длина ворса составляет 4-5 сантиметров. При большей длине вы наверняка столкнётесь с целым рядом трудноразрешимых проблем:

  • если снежный наст немного подмёрз, такой щёткой вы сможете снять только верхний слой. Нижний, скорее всего, останется неприкосновенным;
  • если ворс длинный, снег набивается в щетинки, быстро схватывается и уплотняется, и стряхнуть его целиком бывает сложно. На это тратится драгоценное время;
  • если вы храните щётку в салоне (например, в кармане дверной карты), будьте готовы к тому, что изделия с более длинным ворсом оставят больше воды, а шанс, что они до следующего утра высохнут, уменьшается. А значит, вы можете столкнуться с замёрзшей щетиной, чистка которой поверхности машины может привести к повреждению ЛКП.

Материал ворса также имеет важно значение. Чаще всего для этого используется леска. Здесь важно убедиться, что она не излишне жёстка – в этом случае при сильном морозе она может перемёрзнуть. Это грозит потерей гибкости и эластичности. Последствия будут не очень приятными: вам придётся контролировать силу нажатия на щётку, чтобы не повредить верхний слой ЛКП, да и сами перемёрзшие щетинки могут начать ломаться.

Если говорить о густоте ворса, то предпочтение следует отдавать изделиям со средним значением этого параметра – не жидким и не загущенным. Такая щетина имеет своё название, используемое профессионалами – расщеплённая.

Длина и ширина рабочей области щётки для очистки автомобиля от снега должна быть такой, чтобы обеспечить максимально быструю уборку, что очень важно, если вы спешите сесть за руль (например – утром, собираясь на работу). Однако некоторые места при достаточно широкой кромке качественно очистить не удастся. И если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был чист, придётся брать в руки инструмент с меньшими размерами и более узкой верхней частью.

Скребок

Очистки от снега даже при относительно небольшой отрицательной температуре обычно бывает недостаточно. Наледь чаще всего образуется на стекле, а также в прилегающих зонах, и мягкой щёткой её не убрать. Поэтому следует выбирать комбинированный инструмент – щётку-скребок, который в состоянии выполнять обе функции, и сметать с поверхности авто снег, и счищать слой наледи. Тем более, что большинство предлагаемых моделей щёток – комбинированные. Обычно скребок располагается на одном конце рукоятки, а щётка – на противоположном. Но встречаются и нестандартные конфигурации, например, с боковым расположением щётки, или когда скребок и щётка расположены на одном конце. Более удобной в работе будет автомобильная щётка для снега со скребком, у которой они разнесены на противоположные концы.

Читайте также:  Юлмарт гарантийный отдел часы работы

В любом случае предпочтение следует отдать изделию, у которого скребок съёмный. В этом случае инструмент будет максимально удобным. Щётки с жёстко закреплённым скребком хуже ещё и тем, что при их использовании повышается риск случайно поцарапать поверхность машины во время избавления её от снега второй стороной инструмента.

Что касается характеристик самого скребка, то они должны удовлетворять следующим условиям:

  • кромка лезвия должна быть ровной, без зазубрин, и достаточно острая;
  • если вы заметили кусочки облоя (характерные кусочки пластмассы на краях изделия, изготавливаемого методом литья), от такого скребка лучше отказаться;
  • материал изготовления скребка должен быть твёрдым и обязательно морозостойким – в противном случае при приложении чрезмерного усилия он будет лопаться и крошиться.

Убедитесь прямо в магазине, что инструмент удобно лежит в руке, и вы не будете испытывать неудобств при пользовании им.

Конструкции щёток

Об эргономике инструмента для очистки авто от снега мы уже говорили. Что касается конструктивных особенностей, то на рынке представлены следующие вариации:

  • комбинированные устройства, включающие, кроме стандартной пары скребок/щётка, ёмкость для воды. Внешне такой инструмент отдалённо напоминает топор с достаточно сложным по геометрии вырезом, который предназначен для удобства пользования этим многофункциональным очистительным прибором. Некоторые модели могут имет скребок с зазубренным лезвием, который непригоден для качественной очистки поверхности авто от наледи, однако такие щётки идеальны для очистки от снега в самых укромных местах автомобиля;
  • инструменты, конструкция которых позволяет поворачивать щётки на нужный угол (обычно не более 90 градусов). При очистке горизонтальных плоскостей (крыши, багажника, капота) такая конструкция может оказаться более приспособленной для выполнения поставленных задач: повернув щётку под углом, удастся вместо смахивания слоя снега сталкивать его к краю. Скребок, конечно, укреплён жёстко – учитывая, что для эффективной очистки наледи нужно прилагать серьёзные усилия, поворотный механизм вряд ли выдержит такие длительные нагрузки;
  • телескопические щётки более дорогие. Такой инструмент позволяет увеличивать длину рукоятки до нужных размеров, что для больших автомобилей (внедорожников, микроавтобусов, минивэнов) – единственный способ произвести качественную очистку. Главное, чтобы механизм фиксации был надёжным, поскольку при его внезапной поломке щётка станет неуправляемой, и вы рискуете повредить ЛКП. В любом случае для небольших автомобилей телескопический механизм будет излишеством, поскольку ухудшает эргономику инструмента.

Рейтинг автощёток для очистки снега

Как видим, факторов, влияющих на выбор оптимального инструмента для избавления машины от снега, более чем достаточно. Если следовать нашим советам и присматриваться к каждому изделию, определяя, соответствуют ли его характеристики рекомендуемым, выбор может затянуться, и в итоге вы наиболее популярных у российских автомобилистов моделей, которые и стоят недорого, и вполне успешно справляются с поставленной перед ними задачей:

  • AVS IC-2104 – скребок без щётки, который можно назвать оптимальным выбором, если требуется быстро избавиться от обледенения стёкол и кузовных деталей автомобиля. Отличительной особенностью инструмента является прочность, поскольку скребок изготовлен методом цельного литья. Минимальная стоимость, достаточно твёрдый пластик, идеально ровная рабочая поверхность – основные достоинства данного изделия;
  • RedMark – скребок, конструкция которого включает специальную непромокаемую рукавицу, надетую на рукоятку и предназначенную для защиты рук как от холода, так и от осколков льда. В сильные морозы такой скребок – незаменимая вещь, что для российских зим весьма актуально;
  • AVS WB-6301 – это уже комбинированный вариант от известного производителя автомобильных аксессуаров. Здесь скребок и щётка расположены с одной стороны рукоятки, что позволило сделать ручку максимально эргономичной. Щётка имеет расщеплённый ворс, позволяющий эффективно и совершенно безопасно для ЛКП избавляться от налипшего снега. При изготовлении рукоятки используется современный теплоизолирующий пластик;

Скребок AVS WB-6301
телескопическая щётка Sapfire – любимый инструмент для многих обладателей кроссоверов, паркетников, внедорожников и просто крупных автомобилей, у которых без удлинителя ручки до середины крыши не дотянуться. Щетка и скребок установлены с противоположных сторон рукоятки. В районе расположения щётки имеется специальный жёлоб для водосгона, что очень полезно при очистке лобового или заднего стекла при околонулевых температурах.

Телескопическая щётка Sapfire

Рекомендации по быстрому избавлению авто от снега

Многие автомобилисты, пытаясь очистить свою машину от налипшего за время стоянки снега, допускают ошибки, которые часто оборачиваются повреждением лакокрасочного покрытия. Наши рекомендации позволят вам избежать такого варианта развития событий. Мы уверены, что многие советы будут для вас очень полезными:

ЛУЧШИЙ ХОСТИНГ 2023

14 лет дарим людям удовольствие от работы с хостингом

⭐ Есть бесплатный тариф
⭐ Бесплатный SSL сертификат
⭐ Автоматическое резервное копирование
⭐ Быстрая техническая поддержка.

  • весьма распространённый способ быстрого избавления от наледи и снежной кромки – использование горячей воды. При отрицательной температуре делать этого ни в коем случае нельзя: из-за существенного перепада температур вероятность растрескивания ЛКП возрастает на порядок. Более того, не рекомендуется поливать авто горячей водой даже при околонулевой температуре;
  • желательно перед началом процедуры чистки машины запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, после чего в первую очередь счистить снег с воздухозаборников системы вентиляции/обогрева. Обогрев лобового стекла следует включать только после его полной очистки. Иначе снег неизбежно попадёт в воздуховод, и работа климатической системы на некоторое время будет парализована;
  • к уборке крыши следует приступать после того, как вы очистили переднее стекло. Чтобы снег на него не попадал, направление уборки – к задней части и в стороны. После очистки крыши можно переходить к капоту и багажнику – оставшимся плоским поверхностям;
  • обязательно очищайте от снега и наледи автофары. Если намечается поездка в условиях плохой видимости, включённые фары быстро нагреются, а при наличия замёрзшей корки в результате резкого перепада температур стекло может лопнуть, потеряв герметичность. Этот дефект может оставаться незамеченным достаточно долго, и всё это время попадающая внутрь фары влага будет делать свое «чёрное» дело;
  • если вы начали чистку машины с включённым двигателем, пока манипуляциям со щеткой/скребком подвергалась крыша, капот и багажник, с заднего и боковых стёкол большая часть снега уже сойдёт, поэтому стёкла обрабатывайте в последнюю очередь. То, что осталось, легко можно снять мягкой щёткой за считанные минуты;
  • если наледь на поверхности авто достаточно толстая, не стоит пытаться счистить её скребком – лучше предварительно воспользоваться специальным средством, продающимся в отделах автохимии, для размораживания льда;
  • не пытайтесь избавиться от снега и изморози с помощью посторонних предметов, даже если они кажутся вам вполне подходящими. Разломанные пополам компакт-диски, пластиковые коробки от них же, банковские карточки и тем более подходящие плоские металлические предметы – все они в той или иной степени небезопасны при использовании, да и не приспособлены для быстрой и качественной уборки машины.

Читайте также:  Как узнать какой номер мегафон команда

Щетки-сметки и скребки. Сравниваем 20 образцов.

Пушкинский гусар чистил своего скакуна скребницей и при этом все время ворчал. Зато конь, надо полагать, переносил процедуру спокойно. А ведь скребница, если верить словарям, — это железная щетка! Тут даже автомобиль задрожать может.

Щетки-сметки — расхожий товар, уделять которому внимание как-то не принято. Купил первую попавшуюся — и бросил в багажник. Удобно ли ею пользоваться? Где она сделана? В лучшем случае оценишь размеры и глянешь на ценник. Не понравится — всегда можно купить другую. Мы же приобрели для сравнения два десятка разных щеток. И быстро поняли: выстраивать их по ранжиру бесполезно. Цены на каждую разнятся чуть ли не вдвое — в зависимости от места продажи, а различия порой сводятся лишь к непроизносимым восточным названиям. Да и кто с журналом в руках бросится выискивать на прилавках какую-то определенную щетку? Поэтому мы изложим лишь общие принципы, согласно которым нужно выбирать «скребницу».

Основу чаще изготавливают из недорогих пластиков, которые боятся всего на свете — ударов, морозов и даже ультрафиолетового излучения. Поэтому предпочтительнее поликарбонатные изделия, которые стойко переносят указанные неприятности. Такие щетки прозрачные, причем цвет рукоятки одинаков по всей толщине.

Теперь о щетине. Какая лучше — мягкая или пожестче? Жесткая лучше смахивает даже плотный снег, причем лакокрасочное покрытие кузова щетка не повредит — оно достаточно прочное. В угоду боязливым клиентам выпускают изделия с распушенной щетиной (с подобием кисточек на концах), — особого проку от этого нет, но сердцу спокойнее.

Untitled-1

Телескопические ручки нужны только для очистки крыши вседорожника или минивэна. В раздвинутом состоянии они теряют жесткость, норовят провернуться или сложиться против вашей воли.

Почти каждая щетка-сметка оснащена скребком. Его основная задача — скалывать со стекла лед, поэтому он должен быть стойким к ударным нагрузкам на морозе. Предугадать поведение скребка нельзя, но помните, что дрянной пластик, который при комнатной температуре вообще не гнется, на холоде быстро сломается. Скребок из поликарбоната служит дольше. Рукоятка должна быть покрыта мягким пористым материалом вроде пенорезины, тогда на морозе можно обойтись без перчаток. И если вы все-таки хотите пользоваться длинной щеткой, убедитесь, что накладку-утеплитель поместили в удобном месте, а не где-нибудь возле щетины. А еще хочется, чтобы у щетки был герметичный чехол, куда ее можно прятать после очередной борьбы со снегом — дабы не разводить сырость в багажнике.

Идеальную щетку мы так и не нашли — пришлось изобрести свою «идеальную щетку». Вдруг кто-то воплотит задумку?

НАШИ СОВЕТЫ

Никогда не используйте для удаления льда:

  • компакт-диски — точнее, их половинки. Сломать ровно не получится — будут рваные кромки, а значит, на краске появятся царапины. Коробки от дисков тоже не годятся: пластик тонкий и крошится на морозе — кончится тем, что сломаете коробку и испортите себе настроение;
  • банковские карты: для стекол они, конечно, безопасны, но саму карточку вы точно изуродуете. Впрочем, есть шанс создать самый дорогой скребок в истории;
  • щетки стеклоочистителя: толку мало, да и щетки жалко;
  • металлические скребки

Всем доброго времени суток! В связи с гигантским снегопадом купила щетку со скребком и уже пользуюсь. Только вот я задумалась, какое влияние на кузов и стекла оказывают щетка и скребок. Особенно меня волнует ЛКП. Вполне вероятно, что появляются царапины. Это первая наша совместная зима, раньше ничем подобным не пользовалась. А какими щетками пользуетесь вы и пользуетесь ли вы ими? В интернете нашла интересную статью на эту тему.

Зима в нашей стране длиться не менее пяти месяцев, а кое-где и дольше. У автомобилистов свои проблемы: нужно беречь своих «лошадок». Немаловажный аспект в этом занимает очистка автомобиля от снега и то, как правильно чистить авто, не повреждая его.

Мнения по поводу того, нужно ли очищать автомобиль от снега перед поездкой расходятся. Но все же лучше избавиться от снега, скопившегося на автомобиле. При резком торможении подтаявший снег свалится на лобовое стекло и видимость снизится. Кроме того, автомобиль на большой скорости сбрасывает снег как змея кожу. Что приносит мало радости пристроившейся позади машине и ее водителю.
Кроме того, подтаявший во время работы двигателя снег будет растекаться по его поверхности, попадая в малейшие щели, часто под уплотнители и в воздухозаборники. А позднее в этих местах развивается ржавчина и гниение элементов кузова.
Учитывая это, снег и лед лучше счистить с автомобиля, но при этом необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы не повредить автомобиль.
Нельзя поливать автомобиль горячей водой! От перепада температур появляются трещины на краске, лаке, пластике и стекле.
Но начать нужно с выбора средств, которыми необходимо пользоваться. Первое, что приходит на ум в связи с этим – это щетки и скребки.

Как выбрать щетку
В выборе щетки нужно особенно тщательно учесть все нюансы. Обычная щетка – это гарантия царапин лакокрасочного покрытия автомобиля. Необходимо купить специальную щетку с рассеченными кончиками. Во время сметания снега после нее остается минимум так называемых рисок. Лучше с не жесткой щетиной, что бы леска на морозе не превратилась в проволоку, и не царапала покрытие. Мягкая щетина в мороз станет жестче, но не так, что бы поцарапать автомобиль. При этом необходимо контролировать силу нажатия. Но главное – меньше проводить щеткой по покрытию.

Читайте также:  Идентификация голоса по аудиозаписи

Номера и фары нужно чистить только ветошью, щетка стирает с номера краску, а фары мутнеют.

Многообразие щеток
Множество предлагаемых на рынке щеток несколько затрудняет выбор. Советуют выбирать наиболее удобную модель лично для себя. В магазинах самой популярной считается щетка со скребком. Такие щетки достаточно мягкие, не превращают поверхность автомобиля в подобие паутины.
Хороши в использовании телескопические щетки, имеющие плавающую головку. Удлиненная ручка облегчает процесс сметания снега с габаритных автомобилей. При таком выборе следует обратить особое внимание на прочность ручки. Большое количество снега может привести к тому, что под его весом «телескоп» может согнуться и сломаться.

Борьба со снегом
В начале, как всегда, заведем двигатель. Впрочем, часто, чтобы добраться до замка зажигания, нужна лопата для автомобиля и много труда, чтобы убрать снег по пути к нему.
И не нужно спешить и сразу включать обогреватель лобового стекла. Это нужно сделать, когда с него счищен весь снег. Очистить необходимо и воздухозаборники климат контроля. В противном случае снег попадет в воздуховоды и затруднит отопление салона.

Всегда следует помнить главные правила очистки автомобиля от снега:
чистить в одном направлении;
чистить с минимальным нажимом.

Крыша, багажник, капот
Но начинать нужно с самой большой по площади поверхности – крыши автомобиля. Чистку следует проводить в направлении багажника и в стороны. Поможет в этом щетка с длинной, а еще лучше телескопической, ручкой. Затем нужно тщательно удалить снег из дверных проемов, так же начиная сверху. Потому что снег, подтаяв, затруднит открывания дверей.
Закончив с крышей, переходим на багажник и капот. Не очищенный с капота снег летит на лобовое стекло, а с багажника обстреливает едущие позади автомобили. Обладатели универсалов или джипов знакомы с проблемами крышки багажника: ее забрасывает снегом турбулентными потоками во время движения. Перед очисткой снега не следует включать обогревание заднего стекла, чтобы талая вода не попала в уплотнители и, замерзнув, не повредить их.

Чистим все стекла
Печальная статистика свидетельствует о том, что большинство ДТП в зимнее время происходит на первых километрах пути. Все потому что у водители часто не имеют достаточно обзора. Стекла не оттаяли до конца или даже остались совсем не чищеными. Одинаково нуждаются в очистке от снега и боковые стекла, и заднее и лобовое. Водителю необходим стопроцентный обзор.
Скоблить наледь со стекол поможет скребок — щетка для автомобиля от снега она мало поможет, а для стекол незаменима. Двигать ею можно только вперёд. В противоположную сторону нужно поднимать скребок над поверхностью или лучше разворачивать. Это связано с тем, что при удалении снега и льда, под скребком, соскабливающим и мелкий песок с грязью, все это накапливается, что неминуемо приведет к повреждению стекла.

Нет неуязвимых стёкол
Очень часто стекла на автомобилях довольно мягкие, не составляет особого труда наставить на них царапин, которые потом не просто вызывают раздражение, но и сильно затрудняют обзор.

Для очистки стекла лучше использовать размораживатель.

Особое внимание следует уделить фарам, они нуждаются в осторожности больше всех других «органов» автомобиля. Включенные фары нагреваются, и при резкой перемене температур они могут лопнуть. К тому же наледь на фарах сильно искажает и снижает световой поток, а это отрицательно сказывается на обзоре дороги.

Тюнинг – дополнительные проблемы
Тюнинг зимой имеет свои недостатки. К примеру, модные сейчас литые диски с малым количеством спиц приводят к тому, что суппорты тормозов быстро забиваются снегом. В оттепель снег подтаивает и превращается в лед. В результате колодки примерзают либо к дискам, либо к суппортам. В первом случае просто не крутятся колеса, во втором – можно на всем ходу обнаружить, что отсутствуют тормоза. Лучше не проверять что хуже, потому нужно тщательно очистить от снега колесные диски.

Дворники – отдельно
Во время снегопада рекомендуют поднять дворники, чтобы они не примерзли к стеклу. Хотя часто бывает, что такой «рогатый» автомобиль привлекает детей и просто хулиганов, которые не могут мимо пройти, не сломав что-нибудь.

Лучше не полениться и забрать дворники домой.

В помощь спецсредства
Что бы гарантировать целостность покрытия автомобиля можно воспользоваться специальными средствами, которые сегодня в изобилии имеются на рынке. Варежки, скребки с электро-подогревом, специальные щетки, синтетические салфетки и губки, стеклоомыватели, получившие прозвище «незамерзаек», а также баллончики для размораживания замков.
Все это и многое другое можно приобрести, по собственному желанию комплектую набор, которым будете чистить автомобиль от снега зимой.

Общие рекомендации на зимнее время
Оставляя автомобиль на ночь на открытом воздухе при отрицательной температуре, рекомендуется закрыть ветровое стекло тканью, прижатой дверьми. Убрав ткань утром, можно сразу отправитесь в путь с чистыми стеклами. Но делать это нужно при минимальном выпадении осадков. Иначе материя замерзнет, и ее потом непросто оторвать от лобового стекла. Кроме этого следует учесть, что c дождем вода по ткани попадет в салон автомобиля.
Перед стоянкой рекомендуется смахнуть мелкий песок и грязь с автомобиля, так как утром придется его счищать и вполне вероятно поцарапать покрытие, грязь при этом играет роль абразива.
Убирать иней с автомобиля нужно только пластиковыми частями скребков. Нельзя использовать металлические детали скребков или другие твердые предметы.
Настоятельно не рекомендуется применять для очистки стекол автомобиля пластиковые коробочки от компакт-дисков и аудиокассет. Эти предметы имеют тупые края, и убранная грязь с большой вероятностью повредит поверхность стёкол.
Не ленитесь и всегда включайте подогрев в автомобиле ветрового стекла или направляйте на него теплый воздух кондиционера. Прогревая двигатель это нужно делать сначала с минимальной мощностью, это минимизирует вероятность появления трещин. Прогреваемое стекло одновременно нужно чистить от льда и образовавшейся изморози. Только в этом случаем можно быстро привести стекла в порядок и значительно снизить вероятность появления трещин на лобовом или любом другом стекле.

9726552