Штриховка окон в автокаде

Штриховка окон в автокаде

При работе с чертежами в AutoCAD нередко появляется надобность выполнить штриховку определенных объектов. Данный элемент обозначает, из какого именно материала выполнены стены, двери или другие составляющие проекта. Помимо этого, иногда с помощью штриховки обозначается грунт или какие-то другие детали. Конечно, осуществить поставленную задачу можно и вручную, создавая огромное количество отрезков, но куда удобнее прибегнуть к использованию встроенной функции, о которой мы и поговорим далее.

Создаем штриховку в AutoCAD

Сегодня нами будет рассмотрена не только банальная операция добавления штриховки, с которой справится даже начинающий пользователь. Мы затронем основные параметры и важные нюансы, а также расскажем о редактировании имеющихся заготовок и добавлении своих. Разберемся во всем по порядку, начав с создания необходимых линий.

Применение штриховки к замкнутым объектам

Сразу хотим отметить, что заштриховать можно только замкнутый объект, чтобы результат получился корректным и правильным по расположению. Обычно закрашиваются стены, какие-то проемы, двери или окна. Эти элементы изначально являются замкнутыми, поэтому никаких проблем с реализацией поставленной цели возникнуть не должно.

  1. Для начала найдите на чертеже нужный блок или элемент, убедившись в том, что он подходит под закрашивание.

Посмотрите на основную ленту — первый раздел здесь называется «Редактирование». В нем кликните по кнопке, значок которой и обозначает штриховку (если вы наведете курсор на эту кнопку, то увидите всплывающую подсказку с названием и кратким описанием).

Откроется отдельный раздел, где и настраиваются линии. Возьмем за пример один из стандартных образцов. Щелкните левой кнопкой мыши по «Образец штриховки».

Обязательно включите аннотативный режим закрашивания, чтобы при изменении масштаба чертежа менялось и расстояние между каждой линией. Это поможет более комфортно работать с компонентами.

Что касается самого масштаба, то он отображается внизу на статистической панели, где и включается его аннотативность.

Выберите объект, который хотите закрасить в штриховку, а затем кликните на ЛКМ. Произведите те же действия со всеми остальными блоками, а после нажмите на Enter или Пробел, чтобы закрыть инструмент.

При надобности добавить новые линии в этом же образце просто щелкните по кнопке «Указать точки».

Добавьте их так же, как это было сделано ранее.

Как мы уже упомянули, существуют определенные государственные правила, которые стандартизируют оформление чертежей, куда входит и выполнение штриховки. По умолчанию в AutoCAD добавлено множество заготовок, среди них под ГОСТ попадают такие:

  • ANSI36 — используется для обозначения бетона;
  • ANSI35 — штриховка железобетона;
  • ANSI32 — при оформлении кирпича.

Штриховка дерева обычно обозначается вертикальными или горизонтальными прямыми линиями, а грунта — граничными линиями. Этого нет в AutoCAD, поэтому придется рисовать их самостоятельно с помощью осуществления дополнительных действий или скачивать с интернета. Об этом всем детально вы узнаете далее.

Создание граничной штриховки

Поговорим о штриховке грунта или других похожих компонентов чертежа. Обычно они имеют вид граничной закраски, то есть создаваемые линии не замыкаются и идут только по одному краю блока. Рисовать их можно через фирменный модуль СПДС. В последних версиях Автокада он уже встроен, а обладателям более старых сборок его придется скачать с официального сайта. Создание требуемого нам оформления в этом модуле происходит так:

    Воспользуйтесь лентой, чтобы перейти во вкладку под названием «СПДС».

Здесь разверните раздел «Граничная штриховка».

В нем выберите любой удобный вариант оформления. В нашем случае это будет «Граница грунта».

Укажите первую точку штриховки.

Проведите линию по всей длине отрезка, который хотите заштриховать, а затем нажмите на Enter.

Вы могли заметить, что в модуле присутствует еще несколько вариантов граничной штриховки: гидроизоляция, термоизоляция и штриховая полоса. Запомните это и задействуйте каждый образец по мере надобности, ведь это значительно упрощает процедуру оформления проекта.

Редактирование созданных образцов штриховок

Редактирование имеющихся линий заключается в настройке их цвета, прозрачности и угла наклона. Выше мы говорили о том, что штриховку для дерева придется создавать самостоятельно. Давайте на этом примере затронем и тему редактирования.

    По тому же принципу выберите стандартный инструмент создания оформления.

Для редактирования линий под дерево идеально подойдет образец ANSI31.

Закрасьте все необходимые объекты.

Теперь на панели сверху измените значение «Угол» на 45 единиц.

Вы увидите, что штриховка из наклоненной стала строго в вертикальном положении.

При изменении значения на -45 отрезки будут располагаться горизонтально.

Обратите внимание и на остальные параметры в разделе свойств штриховки. Как раз здесь осуществляется корректировка масштаба, прозрачности и цвета.

При выборе других образцов установленные ранее настройку будут автоматически сброшены, учитывайте это при создании новой штриховки.

Добавление скачанных образцов

Сейчас на просторах интернета присутствует множество популярных сайтов и форумов, где регулярно выкладываются различные материалы, связанные с AutoCAD. Иногда там встречаются и полезные образцы штриховок, которые пользователи хотят установить и себе в программу. Благо сделать это можно буквально в пару кликов.

    Сначала загрузите файл себе на ПК. Распакуйте его в любое удобное место, если он хранится в архиве. Затем переходите в глобальные параметры Автокада через контекстное меню, которое появляется после нажатия ПКМ на свободной области рабочего пространства.
Читайте также:  Размер мейзу м3 мини

Переключитесь на первую вкладку под названием «Файлы».

Разверните раздел «Путь доступа к вспомогательным файлам».

Первой ссылкой будет расположение с конечной папкой «Support». Запомните или скопируйте путь, затем в Проводнике перейдите по нему и переместите туда все необходимые файлы образцов.

Можно не перезапускать программу, новые варианты оформления сразу же появятся в списке образцов (обычно они отображаются в самом низу).

Теперь вы знаете все о создании различных штриховок на чертежах в AutoCAD. Мы настоятельно рекомендуем досконально изучить эту операцию, ведь при частой работе с различными проектами эта функция значительно облегчит оформление стен, проемов и иных объектов. Подобные руководства по взаимодействию с другими инструментами и возможностями рассматриваемого программного обеспечения вы найдете в другом нашем материале, перейдя по указанной ниже ссылке.

Сделать новый пользовательский тип штриховки в Автокаде после урока сможет даже неопытный пользователь буквально за несколько минут.

Полезно. Как создать пользовательский тип линий за пару минут читайте здесь.

Как создать штриховку в Автокаде. Теория

Стандартные типы штриховок хранятся в файлах acad.pat и acadiso.pat расположенных в папке Support со вспомогательными файлами AutoCAD, путь доступа к которой можно найти в окне «Параметры».

Пользовательский тип штриховки можно создать, внося изменения в существующие файлы или сохранять свои собственные файлы с расширением .pat в папке с чертежом или системных папках.

Найдите и откройте блокнотом файл типа штриховок acad.pat. Местонахождение определите воспользовавшись поиском или окном «Параметры».

Перед вами будет куча строк описания типов штриховок вроде этих:

*ANSI35,ANSI огнеупорный кирпич, огнеупорный материал

45, 4.49013, 0, 0, 6.35, 7.9375, -1.5875, 0, -1.5875

*ANSI36,ANSI мрамор, сланец, стекло

45, 0, 0, 5.55625, 3.175, 7.9375, -1.5875, 0, -1.5875

Создание типа штриховки заключается в описании множества типов линий в текстовом файле.

Минимальный код состоит из двух строк

* ANSI36 , ANSI мрамор, сланец, стекло (* название штриховки , описание внешнего вида )

45 , 0 , 0 , 5.55625 , 3.175 , 7.9375 , -1.5875 , 0 , -1.5875 ( угол наклона линии 45° , координата начала x , координата начала y , смещение по x , смещение по y , длина штриха , длина пробела , точка , длина пробела )

Штриховка с таким кодов выглядит так:

Так добавляя различные дополнительные строки с кодировками линий, вы сможете создать штриховки с чередующимися рисунками из пересекающихся линий.

*AR-B816, 8×16 Кирпичная кладка на фасадах

90, 0, 0, 203.2, 203.2, 203.2, -203.2

Закодировать линии штриховок для создания сложных узоров дело довольно кропотливое , поэтому читаем дальше, как жизнь сделать легче.

Как сделать свою штриховку в Автокаде

Сделать свой тип штриховки в Автокаде ручками, дело трудоемкое, специальных инструментов как для создания типов линий в Автокаде не предусмотрено, поэтому LISP будет вам в помощь.

Делаем по порядку, и будет вам собственная штриховка:

1. Скачайте архив c lisp файлом, кликнув здесь.

2. Запустите Автокад и загрузите приложение HatchMaker.lsp (если не знаете см. здесь).

3. Запустите команду DRAWHATCH, после чего появится квадратная область размером 1х1 мм для образца штриховки.

4. Нарисуйте ваш вид штриховки, используя линии и точки.

Важно. Для корректного создания типа штриховки не отключайте шаг привязки величиной 0,1 мм (визуально будет плавно). Если использовали полилинию, разбейте на примитивы командой РАСЧЛЕНИТЬ (_EXPLODE).

5. Введите в командной строке SaveHatch, для сохранения типа штриховки

6. Прочитав предупреждение, нажмите Enter и укажите примитивы.

7. Осталось указать описание штриховки и сохранить файл штриховки с расширением .pat.

Поздравляю! Штриховка создана осталось подгрузить ее.

Для запуска команд с кнопки, создаем ее стандартным способом и в поле макрос пишем следующее:

^C^C(if (null C:drawhatch)(load "hatchmaker"));drawhatch; — для создания области образца штриховки.

^C^C(if (null C:savehatch)(load "hatchmaker"));savehatch; — для смены масштабного коэффициента.

Полезно. Если не знаем как создать свою кнопку читаем здесь.

Как загрузить штриховки в Автокад

Сохраните полученный файл в папке с чертежом, либо в папке Support с файлами стандартных штриховок. А еще лучше создать отдельную папку для всех файлов (типов штриховок, линий и форм) и добавить ее в список вспомогательных файлов (см.здесь).

После этого, ваши штриховки отобразятся на вкладке «Пользовательские».

Штриховка дерева, грунта и др. для Автокада скачать бесплатно

Хоть Вы и научились создать пользовательский тип штриховки, но зачем тратить время, если большую часть работы за вас уже сделали.

Скачать бесплатно типы штриховок для дерева, грунта, бетона, стекла, кирпича и различные геологические штриховки вы можете, кликнув здесь.

Архив следует распаковать, и в настройках AutoCAD указать пусть доступа к вспомогательным файлам, или просто закинуть содержимое папок в уже имеющийся каталог Support (см.здесь).

Полезно. Для корректного открытия чертежа у других пользователей, следует сформировать комплект чертежа со всеми дополнительными вхождениями. Как это сделать читайте здесь.

Пользовательские штриховки в Автокаде. Видеоурок

Видео будет позже. Вопросы и комментарии оставляйте ниже…

Читайте также:  Как сделать exe игру

Штриховка в Автокаде – это объект, полученный путем заполнения замкнутой области при помощи стандартных наборов линий (шаблонов штриховок). Для создания этого объекта применяется команда ШТРИХ (Bhatch). Для вызова этой команды можно также воспользоваться кнопкой Штриховка (Hatch), расположенной в инструментальной группе Рисование (Draw) вкладки Главная (Home).

Команда ШТРИХ (Bhatch) позволяет нанести штриховку в замкнутой области при указании точки, расположенной внутри границ области, или при выделении объекта. При этом границы области определяются автоматически.

Диалоговое окно для заполнения области штриховкой

С помощью команды ШТРИХ (Bhatch) можно вызвать диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient), имеющее две вкладки. На вкладке Штриховка (Hatch) задается образец штриховки: левая часть вкладки определяет параметры штриховки, а правая – заполняемую штриховкой область.

В раскрывающемся списке Тип (Туре) определяется тип шаблона. Здесь можно выбрать один из следующих вариантов заполнения:

  • Стандартный (Predefined) — указывает на стандартные шаблоны, поставляемые вместе с AutoCAD;
  • Из линии (User defined) — позволяет создать собственный шаблон штриховки на основе текущего типа линии;
  • Пользовательский (Custom) — позволяет использовать разработанные ранее образцы штриховки и записанные в файле с расширением .pat.

ШАБЛОНЫ ШТРИХОВОК

Система AutoCAD предлагает обширный набор стандартных штриховок. Их выбор осуществляется либо по имени в раскрывающемся списке Образец (Pattern), либо визуально. Визуальный выбор доступен при нажатии на кнопку с символом «…», после чего открывается диалоговое окно Палитра образцов штриховки (Hatch Pattern Palette), состоящее из четырех вкладок. Вкладки ANSI и ISO содержат шаблоны штриховок стандартов ANSI и ISO, поставляемые вместе с данной версией AutoCAD.

Шаблоны штриховки стандарта ANSI

Для выбора любого шаблона необходимо дважды щелкнуть по образцу левой кнопкой мыши или же нажать кнопку ОК, предварительно выделив нужный образец. После этого AutoCAD закроет окно и вернется в диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient).

На вкладке Другие стандартные (Other Predefined) содержатся шаблоны штриховки, не вошедшие в первые две вкладки окна Палитра шаблонов штриховки (Hatch Pattern Palette). Также следует отметить, что содержащийся здесь шаблон с именем Solid не является штриховкой в прямом смысле слова, а представляет собой образец заливки текущим цветом.

Примечание. Используемый для заливки контур должен быть замкнутым и не иметь пересечений или самопересечений, а если заливается сразу несколько контуров, то они не должны накладываться друг на друга.

Нестандартные шаблоны штриховки.

После того как нужный шаблон определен, можно выбрать дополнительные настройки штриховки, вернувшись в окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient).

  • В раскрывающемся списке Угол (Angle) можно задать угол наклона штриховых линий шаблона относительно оси X текущей ПСК. Указанное значение угла будет храниться в системной переменной HPANG. Результирующий угол наклона сложится из угла, заданного в шаблоне, и угла, введенного в поле Угол (Angle).
  • В раскрывающемся списке Масштаб (Scale) можно изменить плотность нанесения штриховых линий. Масштабный коэффициент хранится в системной переменной HPSCALE. Указанное значение коэффициента умножается на первоначальное расстояние между штриховыми линиями.
  • После установки флажка Относительно пространства листа (Relative to paper space) AutoCAD автоматически масштабирует шаблон штриховки по отношению к единицам, используемым в пространстве листа (флажок доступен только при выводе чертежа на печать).
  • В поле Интервал (Spacing) задается расстояние между линиями в стандартах шаблонах штриховки (по умолчанию равно 1). Указанное значение промежутка будет храниться в системной переменной HPS РАСЕ.
  • В раскрывающемся списке Толщина пера по ISO (ISO pen width) можно выбрать расстояние, устанавливаемое между штриховыми линиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ШТРИХОВКИ

С помощью правой части диалогового окна Штриховка и градиент (Hatch and Gradient) должны быть заданы параметры заполняемого контура. Для этого используются следующие кнопки:

Точки выбора (Pick points) – предназначена для указания точки внутри объекта штриховки. При этом границы объекта, а также границы других объектов, расположенные внутри данного объекта, рассматриваются как границы штриховки;

Выбор объектов (Select objects) – позволяет отметить объекты, пересечение между которыми и даст заполняемую штриховкой область. Все заштриховываемые контуры могут быть получены комбинацией методов указания точек и выбора объектов;

Исключение островков (Remove boundaries) — дает возможность при выборе большого количества объектов исключить случайно возникшие области (островки);

Восстановление контуров (Recreate boundaries) — дает возможность восстановить ранее удаленные случайно возникшие области (островки) для выбранной группы объектов;

Просмотр набора (View selections) — позволяет временно покинуть окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient), чтобы увидеть еще раз, какие зоны штрихования выбраны;

Копирование свойств (Inherit properties) — переносит параметры уже выполненной штриховки на новые объекты.
В некоторых видах штриховки доступен флажок Крест-накрест (Double), который при штриховании сначала заполняет область обычным образом, а затем повторяет основной образец, но уже под наклоном 90° к исходному варианту.

И наконец, большое практическое значение имеет раздел переключателей Настройка (Option) — в нем задается свойство ассоциативности штриховки (режим Associative). Если штриховка ассоциативна, то она привязывается к внешнему контуру. В этом случае при изменении контура штриховка автоматически пере– считывается.

Читайте также:  Как заработать на эвакуаторе

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ШТРИХОВКИ

Следующий этап настройки параметров штриховки выполняется в разделах расширенных настроек, которые открываются после выбора в окне Штриховка и градиент (Hatch and Gradient) кнопки (>) Дополнительные настройки (More Options). Здесь устанавливаются дополнительные свойства штриховки, ускоряющие процесс определения границ области штриховки.

Раздел Решение островков (Island detection) определяет режим обработки «островков». Если при указании зоны штрихования есть вложенные друг в друга объекты, то правильное определение стиля имеет достаточно существенное значение. Всего AutoCAD предлагает три режима обработки «островков».

  • При режиме Нормальный (Normal) возможные зоны штрихования распознаются по порядку их вложения (от самой внешней зоны внутрь) и штрихуются через одну. Таким образом, если пронумеровать вложенные объекты, то объекты с нечетными номерами будут заштрихованы, а с четными – штриховаться не будут. На этом чертеже показана одна и та же фигура, образованная путем вложения четырех прямоугольников: а – без штриховки; б – заштрихованная в режиме Нормальный (Normal). При выборе стиля Нормальный (Normal) в системную переменную HPNAME заносится значение N.
  • В режиме Внешний (Outer) штриховка начинается на внешней границе объекта и заканчивается на внешней границе вложенного объекта. Другими словами, заштриховывается только внешняя часть – все внутренние части отбрасываются. При выборе стиля Внешний (Outer) в системную переменную HPNAME заносится значение О.

Установка дополнительных свойств штриховки.

Штриховка с различными стилями обнаружения островков.

  • При стиле Без островков (Ignore) штрихуется все, включая все внутренние зоны. При выборе Без островков (Ignore) в системную переменную HPNAME заносится значение I.

Раздел Сохранение контуров (Boundary retention) определяет тип границ штриховки. Параметры данного раздела позволяют сохранить границы штриховки как отдельный объект, а также указать тип линий, из которых составляются границы объекта. Установка флажка Сохранить контуры (Retain boundaries) укажет на сохранение контура границ в виде полилинии или области с возможностью их дальнейшего использования. После этого появляется возможность в раскрывающемся списке выбрать тип границ: полилиния или область.

Раздел Набор объектов контура (Boundary Set) позволяет определить область текущего видового экрана; попадающие внутрь нее объекты будут участвовать в создании контура штриховки. Данная операция может быть полезной, когда на текущем видовом экране содержится много объектов. Дело в том, что выделение граничных объектов позволит сэкономить время формирования границ контура штриховки. Для создания нового контура штриховки необходимо нажать кнопку Создать (New) и выделить мышью объекты, участвующие в создании контура. До выделения объектов в раскрывающемся списке раздела присутствовал только один параметр – Текщий видовой экран (Current Viewport). После выделения в раскрывающийся список добавится еще один параметр – Выделенные объекты (Existing Set). В зависимости от указанного параметра, при формировании контура штриховки осуществляется просмотр либо среди всех объектов текущего видового экрана, либо среди выделенных объектов.

Пример. Нанесение штриховки

Требуется за два обращения к команде Bhatch нанести штриховку на фигуру в соответствии. Порядок выполнения задания следующий.

  1. Вначале необходимо построить штрихуемую фигуру, используя при этом произвольную методику.
  2. Теперь следует ввести в строку подсказки команду ШТРИХ (Bhatch) или нажать кнопку Штриховка (Hatch), расположенную в инструментальной группе Рисование (Draw) вкладки Главная (Home).
  3. Затем в диалоговом окне Штриховкаиградиент (Hatch and Gradient) нужно выбрать в списке Палитра (Pattern) вкладки Штриховка (Hatch) шаблон штриховки ANSI31, в полях Угол (Angle) и Масштаб (Scale) указать соответственно значения и 2. Это означает, что угол наклона штриховых линий – как у шаблона, а плотность нанесения линий штриховки увеличивается вдвое.
  4. После этого необходимо проверить, чтобы в разделе Решение островков (Island detection) вкладки Дополнительные параметры (Advanced) был установлен режим Нормальный (Normal), затем нажать кнопку Выбор объектов (Select Objects) и при помощи рамки захвата отметить всю фигуру.
  5. Теперь следует нажать Enter (вновь откроется диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient)), просмотреть при помощи кнопки Просмотр (Preview) предлагаемый системой результат и, если все выполнено в соответствии с заданием, нажать кнопку ОК. В результате фигура будет заштрихована в соответствии с рисунком.
  6. Затем вновь следует нажать кнопку Штриховка (Hatch), в появившемся диалоговом окне Штриховкаи градиент (Hatch and Gradient) выбрать на вкладке Штриховка (Hatch) шаблон штриховки ANSI31, а в полях Угол (Angle) и Масштаб (Scale) указать соответственно значения 90 и 2. Это означает, что угол наклона штриховых линий повернут на 90° относительно направления, принятого у шаблона, а плотность нанесения линий штриховки увеличена вдвое.
  7. Далее необходимо нажать кнопку Точки выбора (Pick Points) и указать точку внутри незаштрихованного контура, после чего нажать Enter.
  8. В диалоговом окне Штриховкаи градиент (Hatch and Gradient) просмотреть при помощи кнопки Просмотр (Preview) предлагаемый результат и, если все правильно, нажать кнопку ОК.

Результат описанных в примере построений изображен, а протокол работы программы для этапа штрихования приведен ниже

Ссылка на основную публикацию
Что такое жесткий диск компьютера определение
Разобравшись, как подключить стационарный компьютер к Wi-Fi, установив и настроив на ПК необходимые программы, пользователь может сделать передышку и немного...
Что делать если ничего не скачивается
Сегодняшняя статья будет посвящена такой стандартной и даже банальной проблеме, как нежелание браузера сохранять файлы с интернета. Вроде как все...
Что делать если перегревается процессор на ноутбуке
Когда сильно греется процессор ноутбука, следует сначала проверить всё ли в порядке с его программным обеспечением. Если проверка ПО не...
Что такое звуковые данные
Урок " Кодирование звуковой информации " Аналоговый и дискретный способы представления звука Информация, в том числе графическая и звуковая, может...
Adblock detector