Трагедия не вызывала в слушателях недоумения

Трагедия не вызывала в слушателях недоумения

ОКЛИК//ОТКЛИК Составляют гнездо пар с паронимами окликаться//откликаться.
ОКЛИК. Возглас, которым окликают кого-либо, привлекают чьё-либо внимание, останавливают. Оклик: громкий, резкий, ласковый, приглушённый

часового, дежурного. У неё не было сил обрадоваться, когда она услыхала за спиною быстрые шаги и приглушённый оклик: Груня! В.Кетлинская. Дни нашей жизни. Оклики часовых перемежались с шумом ключей . М.Лермонтов. Княжна Мери.
ОТКЛИК. 1. Ответ на зов, обращение; отзвук, эхо. 2. перен. Отражение, след, пережиток чего-либо. 3. перен. Выражение того или иного отношения к чему-либо. Отклик: 1) отчётливый, ясный, громкий

в лесу, в горах; 2) горячий, живой, сочувственный, душевный

; 3) громкий, неожиданный, благоприятный

слушателей, читателей, зрителей;

на призыв [комсомольцев], на запрос, на письмо, на статью, на книгу, на картину. — Я постучал [в дверь] и в ответ на отклик "Да, да!" вошёл. э.Миндлин. Необыкновенные собеседники. Тревожный их [гусей] крик далеко разносится по берегу, но не вызывает отклика — в прибрежных лесах зимой почти нет птиц. к.Паустовский. Золотая роза. Трагедия не вызывала в слушателях недоумения, она будила в их душах сочувственный отклик, созвучное настроение. В. Вересаев. Аполлон и Дионис. Патриотизм и гуманизм творчества Непринцева нашли в людских сердцах живой и горячий отклик. И. Мямлин. Юрий Непринцев.

Жанры

Авторы

Книги

В продаже

Серии

Форум

Вересаев Викентий Викентьевич

Книга "Том 3. На японской войне. Живая жизнь"

Оглавление

Читать

Но «лучезарному венцу пассивности», лежащему на голове Эдипа, Ницше противопоставляет «венец активности», сияющий на челе эсхиловского Прометея. В «Скованном Прометее» он видит прославление дерзкой, несокрушимой человеческой воли, смело идущей даже против божества. Основную мысль трагедии Ницше выражает в известном обращении к Зевсу Прометея гетевского:

Я здесь сижу, творю людей

По образу и лику моему,

Мне равное по духу племя,

Чтобы ему страдать и плакать,

И ликовать, и наслаждаться,

И на тебя не обращать вниманья,

И восторженно отмечает Ницше то «достоинство», которое миф о Прометее придает преступлению в отличие от семитического мифа о грехопадении, где источником зла является любопытство, лживость, похотливость и т. п. «То, что отличает арийское представление, это — возвышенный взгляд на активность греха, как на прометеевскую добродетель по существу», — говорит Ницше.

В полном недоумении останавливаешься перед таким истолкованием эсхиловского Прометея. И даже шевелится вопрос: могло ли в данном случае быть заблуждение Ницше добросовестным? Каким его рисует Ницше, — да, таков Прометей новый, — Прометей Гёте, Байрона, Шелли. Но вовсе не таков Прометей эсхиловский и вообще античный. В начале прошлого века на этот счет можно было еще заблуждаться, например, Шлегелю. Но для Ницше, после классической работы Велькера об эсхиловском «Прометее», это было совершенно непозволительно. Дело в том, что за «Скованным Прометеем» у Эсхила следовал «Прометей освобождаемый». От этой второй трагедии до нас дошли только скудные отрывки, но они говорят с несомненною очевидностью, что трагедия кончалась полным поражением Прометея — не наружным поражением, а поражением внутренним, художественным изобличением неправоты. Прометея. Уже в «Прометее Скованном», как замечает Велькер, ясно предуказан конец, ждущий Прометея. Хор выражает надежду, что Прометею еще удастся освободиться от оков и стать не меньше Зевса. Но Прометей отвечает (511–513):

Судил иначе, этому окончиться

Вершитель–Рок. Страданьями безмерными

Пригнутый низко, — так из плена выйду я.

Так, действительно, и кончалась борьба дерзкого духа человеческого против божества: Прометей сообщал Зевсу тайну, которую тот старался у него вырвать, смирялся перед своим мучителем и, освобожденный, надевал на голову, как знак полного своего подчинения, венок из ивы: прутьями ивы в древности скручивали руки пленным и рабам. И на руку он надевал кольцо из железа своих цепей.

Против гармонии Зевсовой

Замыслы смертных напрасны, —

поет уже в «Скованном Прометее» хор Океанид. В этом смиренном признании человеческого бессилия, в обычном для трагедии обличении «гордости» и заключалась основная мысль всего произведения в целом, а никак не в прославлении безудержно дерзающей, могучей человеческой воли. «Прометей, — говорит Велькер, — должен стать свободным только путем добровольного наложения на себя символических оков; он познает, что бессмертный дух может обеспечить себе свободу и счастье только через самоограничение, только через ощущение своей зависимости от Всевышнего».

Произошло огромное, величественное, ярко–радостное событие в жизни Эллады. Несметный флот Ксеркса был разбит греками при Саламине, на следующий год и сухопутные полчища его были уничтожены под Платеями. Черные грозовые тучи, зловеще поднявшиеся с востока, рассеялись без следа. Впервые со времен Дария Эллада вздохнула вольно и радостно.

И вот Эсхил пишет свою трагедию «Персы». Действие происходит в Персии. Хор персидских старцев ждет известий о результатах войны; Атосса — мать Ксеркса и вдова Дария — рассказывает свой зловещий сон. Является вестник и сообщает о разгроме персидского флота. Слезы, вопли, стенания. Атосса вызывает тень покойного своего мужа, царя Дария. Тень предсказывает гибель сухопутных персидских сил и объявляет, что персы несут кару за гордость, за то, что пренебрегли наличным счастием в погоне за далеким.

Кто смертен, пусть душою не возносится

Из гордости цветущей колос бедствия

Рождается, и жатва жнется грозная!

Возвращается Ксеркс, и все голоса сливаются в один общий вопль скорби и отчаяния. Конец.

Попытаемся представить себе, что мог испытывать зритель–эллин, глядя на эту трагедию, слушая эти вопли и стенания. «Персы» были поставлены на сцену тогда, когда еще живы были в душах воспоминания о поруганных врагами храмах, об опустошенных городах и селах, об изнасилованных женах и дочерях. Нам сквозь даль времен могут быть одинаково понятны и горе персов по поводу их поражения, и радость греков. Но не мог же тогдашний эллин относиться к этому так просто и объективно. Что же, спросим еще раз, должен он был испытывать, слушая вопли персов о гибели их могущества? Всего бы естественнее ожидать торжествующего злорадства, грубого смеха амфитеатра в ответ на стоны и вопли сцены. Однако глубокое благородство, которым дышит эсхилова трагедия, делает совершенно невозможным такое предположение.

Но столь же невозможно предположить, чтоб зритель, поднявшись душою выше бушующего на сцене отчаяния, воспринимал зрелище как поучительный пример того, к чему приводит «гордость». Даже при простом чтении трагедии, даже нас скорбь персов заражает и потрясает. А нам в настоящее время трудно даже представить себе ту степень восприимчивости и подвижности психики, какою обладал тогдашний зритель. Он цельно и без сопротивления сливался с тем, что происходило на сцене, переживания действующих лиц были для него подлинными собственными переживаниями.

А на сцене происходило вот что. Хор персидских старцев, в страшных, бледных масках, метался с воплями по орхестре, рвал бороды, раздирал на себе одежды. Гремела экстатическая музыка, заливались вакхические флейты. Крутящийся вихрь скорби и отчаяния властно втягивал в себя души зрителей, они слушали — сами бледные, задыхающиеся и потрясенные. И никому уже не приходило в голову, что ведь рыдают–то перед ними их лютые враги, и рыдают именно над тем, что им не удалось превратить эллинов в своих рабов! Теперь это было уже неважно. Души опьяненно жили чистою скорбью, оторванною от жизни и реальности. Что значили теперь эллины и персы, свобода Эллады и гибель персидского могущества! Все было тленно, все было равноценно в своем ничтожестве пред тою скорбью и ужасом, сквозь которые ощущалась какая–то грозная, все поглощающая бесконечность.

Читайте также:  Как выйти из bluestacks

Представим себе недавнее прошлое Италии. Гарибальди со своею удалою тысячью высадился в Сицилии. Как будто ураганом ударило по народному морю, — оно взволновалось и закипело, ринулось на твердыни насильнической власти, опрокинуло их и смыло. И юг Италии свободен, бежит из Неаполя трусливый и жестокий Франческо Второй, и народный вождь вступает в столицу.

И вот один из гарибальдийцев пишет драму. Не Гарибальди вдохновляет его, — этот удивительный человек, не знающий, что такое невозможность, — не подвиги его лихих волонтеров, не радостно–грозная стихия поднявшегося за свободу народа, нет! Рисует он двор неаполитанского короля Франческо, ужас его при известии о высадке тысячи в Сицилии, всеобщее отчаяние при приближении победоносного Гарибальди, вопли, стоны — и силою художественного заражения заставляет души зрителей зазвучать в один тон с этими воплями и стонами сломленных насильников. Да что же это такое?! Ведь это — бессмыслица, это — психологическая невозможность! Если бы кто–нибудь рассказал подобное, никто бы не поверил. И, однако, именно это самое представляют «Персы» Эсхила, — Эсхила, который сам был тяжело ранен при Марафоне, который сражался и при Саламине, и при Платеях.

И чудовищная трагедия эта не вызывала в слушателях недоумения, она будила в их душах божественный отклик, созвучное настроение. Мало того, это настроение — для нас такое непонятное и противоестественное — для тогдашнего эллина было не случайным, а, по–видимому, наиболее естественным. Не один Эсхил отозвался на радость освобождения Эллады патетическим живописанием скорби персов. До нас дошли сведения еще об одной трагедии, имевшей сюжетом также борьбу Эллады с Персией. Это — «Финикинянки» Фриниха, поставленные на сцену несколькими годами раньше эсхиловых «Персов». И здесь опять в центре трагедии были не подвиги эллинского мужества, не радость победы, а скорбь персов о гибели их могущества!

материал для контрольных работ 10 класс

Скачать:

Вложение Размер
тест 10кл. 26.9 КБ
тест 10 кл. 2 вариант 27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа (вариант 2)

по русскому языку ( в форме ЕГЭ)

за I полугодие 2017-2018 уч.г.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)История шляпы в России насчитывает 300 лет и полна невероятных событий, свидетельствующих не столько о причудах моды, _____ об особой роли шляпы. (2)С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода «замещение» головы. (3) Сложная история взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу не просто как элемент костюма, но как своеобразный культурный и художественный феномен.

1 В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. История взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу как своеобразный культурный феномен.

2. Шляпу следует рассматривать как своеобразный культурный и художественный феномен, поскольку её история в России насчитывает 300 лет.

3. С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода «замещение» головы.

4. История шляпы полна невероятных событий, которые позволяют её рассматривать не просто как элемент костюма.

5. Шляпа рассматривается как своеобразный культурный феномен, поскольку с человеком её связывает сложная история взаимоотношений.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Составная часть чего-л.; компонент. Разложить целое на элементы. Из каких элементов состоит культура? Природа — э. производства. Составные элементы чего-л. // Характерное движение, одна фигура какого-л. упражнения, танца и т.п. Гимнастические, танцевальные элементы. Разучивать э. фигурного катания.

2. чего или какой; книжн. Отдельная сторона, характерная особенность чего-л. Фантастический э. повести. Драма с элементами комедии. Э. бессознательности в поведении человека.

3. Спец. Деталь какого-л. сооружения, устройства; единица какого-л. множества. Сборные элементы лестницы. Полупроводниковые элементы. Интернациональные элементы лексики.

4. (С опр.). О человеке, личности как представителе какой-л. среды, социальной группы и т.п. Прогрессивные элементы общества. Посторонние элементы. Чуждый э. в коллективе. / (Без опр.). Неодобр. О плохом, вредном и т.п. человеке. Все знают, что ты за элемент!

5. Спец. Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части. Периодическая система элементов. Лёгкие элементы.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Чарский был один из КОРЕННЫХ жителей Петербурга.

Это была самая симпатичная сотрудница в отделе, тихая и БЕЗОТВЕТНАЯ.

Авторская позиция глубоко ЭТИЧНА, и из статьи ещё раз можно убедиться, что Сергей Викторович — очень хороший человек.

Наверное, никакой мудрец не разрешит этой ВЕЛИКОЙ тайны любви.

Трагедия не вызывала в слушателях недоумения, она будила в их душах сочувственный ОКЛИК, созвучное настроение

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не более ПОЛУТОРА метров

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие.

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но и понятными всем.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным.

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться.

6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка.

7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале «Крокодиле».

8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся.

Читайте также:  Что делать если квадрокоптер тянет в сторону

9) В один прекрасный день Славик объявил мне, что больше никому не доверяет.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.

10. Из предложения 11 выпишите антонимы (антонимическую пару).

(11)Едва ли мы сможем объяснить, почему человеку дан срок не девятьсот лет, а семьдесят (по Библии), почему так молниеносна, быстротечна молодость и почему так длительна старость.

11. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста

1)Что же руководит миром и всеми нами? (2)Может быть, это раскалённая бездна звезды в центре Вселенной или ослепительная чернота, поглощающая в утробе своей расплавленные тела созвездий и целые галактики? (З)Может быть, именно эта наивысшая власть даёт законы мировому движению, определяет все начала и концы, жизнь и смерть, вращение Земли, рождение и гибель человечества, подобно тому, как земная природа создаёт в лесах муравейники и предопределяет их последнюю секунду, уже в самое рождение вкладывая срок конечный?

(4)Немыслимо представить бесконечное пространство Вселенной: огнедышащие ураганы, протуберанцы солнечных кипений, испепеляющих всё в страшном гигантском вихре, вспышки взрывающихся звёзд, ливни огненной карусели, и где-то среди таинственной тьмы, на каком-то пересечении космических осей координат летит, вращается слабая пылинка — Земля, которой наивысшая сила великого мироустройства сообщила определённую энергию, задачу и срок существования согласно общим законам вселенского механизма.

(5)Невозможно согласиться, что в её рождении уже заложен последний миг прощания, что смерть — нерасторжимая уже тень жизни, неразлучный её спутник в солнечные дни радости, любви, молодости, успеха, и чем ближе к закату, тем длиннее и заметнее роковая тень.

(6)Вечность — это бесконечное время, и вместе с тем нет времени у вечности.

(7)Если долголетие Земли — лишь мгновение микроскопической крупицы мировой энергии, то жизнь человека — мгновение наикратчайшего мгновения.

(8)26 января 1976 года в северном полушарии неба взорвалась звезда размером с наше Солнце, и загадочный гигантский взрыв продлился всего сорок минут, выплеснув в пространство такое количество энергии, которой хватило бы Земле и нам, грешным, на миллиард лет.

(9)Никому не известно, с чем был связан этот взрыв — со смертью или рождением новой звезды, или, может быть, агония стала рождением, или, может быть, было непостижимое высвобождение ядерной энергии, гибель звезды, её превращение в чёрную дыру, необычайной плотности небесное тело, которому в предназначенный миг тоже суждено взорваться и умереть, смертью своей образуя совсем уж загадочную белую дыру.

(10)Кто точно ответит, каким законам, каким силам Вселенной подчинена стихия и эволюция, периоды жизни и час смерти, рычаги превращения жизни в смерть и смерти в жизнь?

(15)Как иначе осмыслить это?

(16)Умозрительным построением возможностей и назидательных предопределений?

(17)Но человек не хочет согласиться с тем, что он только мизерная крупица пылинки-Земли, невидимая с космических высот, и, не познав себя, дерзостно уверен, что может постичь тайны, законы мироздания и, конечно, подчинить их повседневной пользе.

(18)3нает ли человек, что он обречён. (19)Беспокойная эта мысль лишь изредка мелькает в его сознании, он отстраняет её, он защищается, успокаивается надеждой — нет, роковое, неизбежное не случится завтра, ещё есть время, ещё есть десять лет, пять лет, два года, год, несколько месяцев.

(20)Он не хочет расставаться с жизнью, хотя она у большинства людей состоит не из великих страданий и великих радостей, а из запаха рабочего пота и простеньких плотских удовольствий. (21)При всём этом многие люди отделены друг от друга бездонными провалами, и только тоненькие жёрдочки любви и искусства, то и дело ломающиеся, соединяют их иногда.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«Юрий Бондарев обращается к самым сложным вопросам, испокон веков волновавшим человека, приглашая читателей к совместному размышлению с помощью (А) _____ (предложения 1, 2, 3, 15,18 и др.). Непостижимую сложность мирового устройства писатель изображает с помощью различных лексических средств, таких как (Б) _____ («начала» — «концы», «жизнь» — «смерть» в предложении 3), (В) ______ («гигантском вихре», «загадочный взрыв»), а также (Г) _____ («ливни огненной карусели», «вселенского механизма» в предложении 4, «жёрдочки любви и искусства» в предложении 21)».

1) эпитеты 5) парцелляция

2) антонимы 6) односоставные предложения

3) метафора 7) сравнение

4) градация 8) вопросительные предложения

9) риторическое восклицание

Предварительный просмотр:

Контрольная работа (вариант 1)

по русскому языку ( в форме ЕГЭ)

за I полугодие 2017-2018 уч.г.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Образ белокрылого парусника овеян романтикой приключений и открытий, но чаще всего морских скитальцев вело не стремление увидеть новые земли, а самая обычная жажда наживы. (2)Географические открытия стали причиной не только небывалого развития торговли с дальними странами, но и множества войн между европейскими государствами, соперничающими из-за заморских владений — колоний. (3)_____ даже торговые суда того времени имели полное боевое вооружение — артиллерию и оснащение для абордажного боя.

1 .В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Географические открытия стали причиной небывалого развития торговли с дальними странами.

2. Поскольку географические открытия стали причиной множества войн между европейскими государствами из-за колоний, то даже торговые суда того времени имели полное боевое вооружение.

3. Торговые суда того времени имели полное боевое вооружение — артиллерию и оснащение для абордажного боя.

4. Морских скитальцев в путешествия чаще всего вело не стремление увидеть новые земли, а самая обычная жажда наживы.

5. Множество войн между европейскими государствами возникало из-за колоний, возникших в результате географических открытий, поэтому даже торговые суда были вооружены

2 . Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

3 .Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБРАЗ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБРАЗ, -а, мн. -ы, -ов, м.

1. В философии: результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека.

2. Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т.е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде кого-н.).

3. Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый о. матери.

Читайте также:  Как настроить экран яндекса

4. В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Поэт мыслит образами.

5. В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин — о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль).

6. чего. Порядок, направление чего-н., способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий.

4 .В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

НАЛИЧНОСТЬЮ называют как наличные деньги, так и находящиеся на банковском счёте.

У детей надо воспитывать ЭСТЕТИЧЕСКИЙ, художественный вкус, который так влияет на душевное развитие личности.

Чуткость, ГУМАНИЗМ, искренность, правдивость — это всё черты характера.

Наши части встретили отчаянное СОПРОТИВЛЕНИЕ противника.

Она предложила мне приобрести АБОНЕМЕНТ на серию спектаклей в каком-то клубе с ужинами и танцами.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году

картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современника».

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы.

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5) На письма, которые мы каждую неделю отправляли в Одессу, никто не откликался.

6) Все, кто забыл ужасы войны, должны увидеть полотна художника Михаила Савицкого.

7) Поезд пришёл согласно расписания.

8) В «Войне и мире» при описании военных действий Толстой часто использует сравнение с игрой в шахматы.

9) Образ Петра I появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву,

9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Показалось миловидное, немножко широкое, но свежее лицо с весёлыми каштановыми глазами и чёрными бровями.

10. Из предложений 46—48 выпишите контекстные синонимы (синонимическую пару).

(46)Я бы нисколько не удивился, услышав о самом невероятном его подвиге. (47)Его беспечной дерзости хватило бы на любое отважное деяние. (48)Но рассказ раненого поразил меня: то, что сделал Николай, было сверх его физической силы.

11 . Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста

(5)Я любил эти чтения вслух, но глубокая прелесть книг, когда прочитанное так сплетается с самой жизнью, что уж не знаешь, где жизнь, а где вымысел, открылась мне впервые, когда я сам прочитал «Трёх мушкетёров».

(8)Со временем игра наша приобрела чёткую форму, хотя мы никогда не разыгрывали сцен из романов Дюма; ни погони за бриллиантовыми подвесками, ни завтрака на бастионе Сен-Жерве, ни расправы над миледи.. (11)Быть может, это объясняется тем, что нас увлекал в этой игре не сюжет, а та атмосфера тесной дружбы, которая ежеминутно могла быть подтверждена ударом шпаги, дружбы, полной самопожертвования и бескорыстия, дружбы, в которой четыре человека ощущали себя, как одного, и четыре сердца, как одно сердце.

. (13)Наши жизненные пути разошлись, у каждого появились свои интересы, свои надежды, а порой и тревоги, о которых не расскажешь даже самому близкому другу. (14)Но это не значит, что ослабли связующие нас нити. (15)Каждое более или менее значительное событие в жизни одного из нас как-то само собой собирало всех вместе.

(16)В последний раз мы встретились 22 июня 1941 года. (17)Мы знали, что это будет последняя наша встреча, и молчали. (18)Тень вечности скользнула над нашим столом. (19)У Бориса детски дрожали пухлые губы. (20)Павел опустил голову, он мог многого добиться в жизни, но, беспощадный к себе, он не ждал пощады от судьбы.

(21)О судьбе своих товарищей я узнал, вернувшись после контузии зимой сорок третьего года в Москву.

(ЗЗ)Заметка была написана в обычном тоне: кратко, сухо, без подробностей. (34)Но я, для которого младший лейтенант Аршанский был соратником по Чистопрудным боям, очень хорошо представил, как всё это происходило. (35)Да, вот о таких, как Павел, разбился характер новоявленных тевтонов.

(41)Мать Николая, пришедшая вместе со мной в госпиталь, спросила почему-то раненого, видел ли он лицо Николая в этот момент. (42)Нет, сказал тот, товарищ, которого тащил Николай, был очень велик и грузен. (43)Коля так согнулся под тяжестью его тела, что лицом едва не касался снега.

(44)Коля был маленьким и тщедушным. (45)Я помню: сумка с провизией или туго набитый ученический портфель казались ему немалой тяжестью, и он поминутно перекладывал ношу из руки в руку. (46)Я бы нисколько не удивился, услышав о самом невероятном его подвиге. (47)Его беспечной дерзости хватило бы на любое отважное деяние. (48)Но рассказ раненого поразил меня: то, что сделал Николай, было сверх его физической силы.

(49)Иначе сложилась судьба Бориса. (50)Он прошёл до конца весь беспримерный путь русского солдата. (51)Убитый под Ельней, он воскрес под Молодечно. (52)Он брал Варшаву и, оплаканный матерью в дни штурма Кёнигсберга, прислал ей весть из-под Кюстрина. (53)Четырежды раненный, дважды контуженный, дважды объявленный погибшим, он брал Берлин, и не его вина, если он не был в числе тех, кто поднял знамя над горящим рейхстагом.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«Детская дружба, как правило, бывает самой крепкой. Четверо друзей, играющих в мушкетёров, сами того не подозревая, вынесли из своего детства и сохранили дружбу, полную бескорыстия и самопожертвования. Не случайно поэтому в первые же дни войны они все отправились на фронт. Повествуя о дружбе четверых мальчишек и рассказывая об их героическом военном прошлом, автор использует такие синтаксические средства, как (А) _____ (в предложениях 8, 13, 33), (Б) ____ (в предложениях 21, 41, 51, 52). Выразительность авторскому стилю придают и многочисленные лексические средства: (В) ____ («прочитанное сплетается» в предложении 5, «пути разошлись» в предложении 13, «тень вечности скользнула» в предложении 18), а также (Г) _____ («тесная дружба» в предложении 11, «беспечная дерзость» в предложении 47, «беспримерный путь» в предложении 50)».

Ссылка на основную публикацию
Телефон zte blade v7 отзывы и цены
Товары серии ZTE Blade (средние и бюджетные) в разделах: Продукция недавно ворвавшейся на отечественный рынок компании ZTE занимает верхние строчки...
Стандартные системные утилиты debian что входит
За последние несколько лет работы с Linux, я могу с уверенностью сказать, что пристрастился к Debian-дистрибутивам. Нравиться мне их некий...
Стандартный монитор как изменить
Выполнить настройки экрана в Windows 7 лучше всего непосредственно после установки операционной системы. Открываем Панель управления и в режиме Все...
Телефон без операционной системы
Кнопочники с защитой от воды, с батареями на 5000 мАч, модели для пожилых людей и китайская экзотика Простецкие кнопочные телефоны...
Adblock detector