Требуется круглая скобка c

Требуется круглая скобка c

Встречаются ситуации, когда программе нужно выбрать, какую операцию ей выполнить, в зависимости от определенного условия.

К примеру, мы вводим с клавиатуры целое число. Если это число больше десяти, то программа должна выполнить одно действие, иначе — другое. Реализуем этот алгоритм на C++ с помощью конструкции ветвления.

Если вы запустите эту программу, то при вводе числа, меньшего десяти, будет выводиться соответствующее сообщение.

Если введенное число окажется большим, либо равным десяти — отобразится другое сообщение.

Оператор if

Оператор if служит для того, чтобы выполнить какую-либо операцию в том случае, когда условие является верным. Условная конструкция в С++ всегда записывается в круглых скобках после оператора if .

Внутри фигурных скобок указывается тело условия. Если условие выполнится, то начнется выполнение всех команд, которые находятся между фигурными скобками.

Пример конструкции ветвления

Здесь говорится: «Если переменная num меньше 10 — вывести соответствующее сообщение. Иначе, вывести другое сообщение».

Усовершенствуем программу так, чтобы она выводила сообщение, о том, что переменная num равна десяти:

Здесь мы проверяем три условия:

  • Первое — когда введенное число меньше 10-ти
  • Второе — когда число равно 10-ти
  • И третье — когда число больше десяти

Заметьте, что во втором условии, при проверке равенства, мы используем оператор равенства — == , а не оператор присваивания, потому что мы не изменяем значение переменной при проверке, а сравниваем ее текущее значение с числом 10.

  • Если поставить оператор присваивания в условии, то при проверке условия, значение переменной изменится, после чего это условие выполнится.

Каждому оператору if соответствует только один оператор else . Совокупность этих операторов — else if означает, что если не выполнилось предыдущее условие, то проверить данное. Если ни одно из условий не верно, то выполняется тело оператора else .

Если после оператора if , else или их связки else if должна выполняться только одна команда, то фигурные скобки можно не ставить. Предыдущую программу можно записать следующим образом:

Читайте также:  Размеры шахматной доски и фигур

Такой метод записи выглядит более компактно. Если при выполнении условия нам требуется выполнить более одной команды, то фигурные скобки необходимы. Например:

Данная программа проверяет значение переменной num. Если она меньше 10, то присваивает переменной k значение единицы. Если переменная num равна десяти, то присваивает переменной k значение двойки. В противном случае — значение тройки. После выполнения ветвления, значение переменной k выводится на экран.

Хорошенько потренируйтесь, попробуйте придумать свой пример с ветвлением. Когда поймете, что поняли эту тему, можете смело приступать к следующему уроку.

3.2.1 Круглые скобки

Скобками синтаксис С++ злоупотребляет; количество спосбов их использования приводит в замешательство: они применются для заключения в них параметров в вызовах функций, в них заключается тип в преобразовании типа (приведении к типу), в именах типов для обозначения функций, а также для разрешения конфликтов приоритетов. К счастью, последнее требуется не слишком часто, потому что уровни приоритета и правила ассоцативности определены таким образом, чтобы выражения «работали ожидаемым образом» (то есть, отражали наиболее привычный спсоб употребления). Например, значение

очевидно. Тем не менее, всегда, когда программист сомнвается относительно этих правил, следует употреблять скобки, и некоторые программисты предпочитают немного более длинное и менее элегантное

При усложнении подвыражений употребление скобок станвится более обычным явлением, но сложные подвыражения являюся источником ошибок, поэтому если вы чувствуете потребность в скобках, попробуйте оборвать выражение и использовать дополнительную переменную. Есть и такие случаи, когда приоритты операций не приводят к «очевидному» результату. Например в

if (i amp;mask == 0) // .

не происходит применения маски mask к i и последующей проверки результата на ноль. Поскольку == имеет приоритет вше, чем amp;, выражение интерпретируется как i amp;(mask==0). В этом случае скобки оказываются важны:

Читайте также:  Как восстановить замененную папку

if ((i amp;mask) == 0) // .

Но, с другой стороны, то, что следующее выражение не рботает так, как может ожидать наивный пользователь, ничего не значит:

Оно допустимо, но интерпретируется оно как (0«=a)«=99, где результат первого подвыражения или 0 или 1, но не a (если только a не равно 1). Чтобы проверить, лежит ли a в диапазоне 0. 99, можно написать

Я новичок в программировании на C и хотел бы знать, эквивалентны ли следующие:

Есть ли здесь эффект скобок?

1 ответ

Да, они эквивалентны. Как общее правило языка Си, постфиксные операторы всегда имеют более высокий приоритет, чем префиксные (унарные) операторы, что означает, что нет необходимости заключать в скобки постфиксную часть.

Так, например, в выражении (&clockA)->tick_time скобка (&clockA)->tick_time имеет значение — она дает унарный & более высокий «приоритет», чем у postfix -> . Но в твоем примере это лишнее.

Ссылка на основную публикацию
Топология звезда плюсы и минусы
Топология или же компоновка – это пространственное расположение компьютерных сетей относительно друг друга, а также метод соединения их элементов. Этот...
Телевизор lg 43uj634v настройка изображения
LCD/LED телевизор LG UJ634V имеют в конструктиве великолепную матрицу IPS, обеспечивающую качественную цветопередачу при любых углах обзора. Матрица в свою...
Телефон перезагружается при разговоре
Нередко случаются ситуации, когда мобильные устройства приходится перезагружать, однако бывают и случаи, когда телефон перезагружается сам. Попытаемся разобраться, что можно...
Требуется круглая скобка c
Встречаются ситуации, когда программе нужно выбрать, какую операцию ей выполнить, в зависимости от определенного условия. К примеру, мы вводим с...
Adblock detector