Убрать эхо из аудиозаписи

Убрать эхо из аудиозаписи

Когда вы работаете с аудио файлами, вы в той или иной мере будете каждый раз сталкиваться с проблемами качества звука. Это, в частности, справедливо, когда используется запись с речью или аудиозаписи, полученные при преобразовании в цифровой формат записей с кассеты или виниловой пластинки.

Одной из самых больших проблем является шум. Это может быть шипение или фоновый шум, например, шум ветра или громкого работающего кондиционера, или даже шум от случайного дыхания в микрофон. Независимо от причины шума, шум отвлекает. И хотя трудно из цифровой звукозаписи устранить весь шум, можно очистить файл так, чтобы шум был приемлемым.

Отличным способом сделать это является использование пакета Audacity. В этой статье я расскажу о том, как очистить цифровой звук с помощью версии Audacity, предназначенной для Linux. Описание также подходит для версий, предназначенных для Windows и Mac OS.

Знакомимся с Audacity

Audacity является программой записи и редактирования звука, имеющей открытый исходный код, с помощью которой вы можете записывать и модифицировать аудио файлы и экспортировать их в другие форматы.

Хотя пакет Audacity является достаточным мощным и им достаточно легко пользоваться, это не совсем инструмент профессионального уровня. С помощью Audacity можно сделать очень много, но так же есть то, что этот пакет делать не может. Вы не должны ожидать, что после того, как ваши аудиофайлы будут обработаны с помощью пакета Audacity, их качество будет сравнимо с качеством продаваемых CD или скачиваемых записей высокого качества. Однако для большинства целей результаты могут быть более чем достаточны.

Начинаем работу

Если у вас еще нет установленной копии пакета Audacity, скачайте его или установить его из вашего дистрибутива с помощью менеджера пакетов. Поскольку формат MP3 является, пожалуй, доминирующим цифровым аудио форматом, вы, скорее всего, будете работать почти исключительно с файлами в формате МР3. Audacity не имеет встроенной поддержки формата MP3. Вы можете добавить поддержку этого формата, скачав и установив открытый аудио кодек, который называется LAME. Когда LAME используется вместе с таким программным обеспечением, как Audacity, он позволяет программе импортировать и экспортировать файлы формата MP3, имеющие более высокое качество.

Выберите в Audacity File > Import > Audio (Файл > Импорт > Аудио). Найдите аудиофайл, который вы хотите очистить, а затем нажмите OK. В Audacity необработанная аудиозапись выглядит следующим образом:

Обратите внимание, что звук представляет собой набор плотно упакованных вертикальных полос, представляющих собой кривую сигнала (waveform). Более длинные полосы звучат громче, чем более короткие. Позже этот факт будет важен.

Прежде, чем редактировать файл, прослушайте фрагмент или всю аудиозапись. Это даст вам представление о качестве записи, и поможет вам спланировать, как следует редактировать файл. Это также поможет вам определить те части файла, которые следует очистить.

Вы можете добиться хороших результатов, если воспользуетесь следующим двухэтапным процессом:

  • Удаление шума
  • Корректировка громких и тихих фрагментов аудиозщаписи

Удаление шума

В Audacity есть отличное встроенное средство, предназначенное для подавления шума. Чтобы это средство сделало эту работу должным образом, вам потребуется перед этим немного поработать. Итак, сначала вам нужно получить профиль шума (noise profile), что позволит Audacity определить, какой на самом деле шум в файле. Профиль представляет для Audacity основу, которая позволяет пакету выполнить очистку файла. Чтобы получить правильный профиль шума, необходимо найти фрагмент аудиофайла, в котором нет никакого разговора. Он в Audacity выглядит как прямая линия. Лучше всего найти несколько секунд абсолютной тишины. Если такого фрагмента у вас нет, то воспользуйтесь тем, что у вас есть.

Нажмите и проведите курсором для того, чтобы выделить шум. Затем выберите Effect > Noise Removal (Эффект > Удаление шума). Щелкните по Get Noise Profile (Получить профиля шума).

В зависимости от размера выбранного фрагмента с шумом, на это может потребоваться от одной до нескольких секунд.

Выделите весь аудиофайл, нажав для этого на клавиатуре клавиши CTRL+A. Снова выберите Effect > Noise Removal (Эффект> Удаление шума). В зависимости от того, насколько вы хотите удалить шум, переместите ползунок влево (удаление меньше) или вправо (удаление больше). Для того, чтобы проверить выбранный вариант, нажмите кнопку Preview (Предпросмотр).

Если вы переместите ползунок слишком далеко вправо, вы получите заметное эхо. Хотя эхо заменит шум, который вы пытаетесь устранить, оно также будет сильно раздражать. Для многих аудио файлов, особенно тех, в которых записан голос, результат будет лучше, если ползунок поместить немного левее центра.

Когда выбранные настройки станут удовлетворительным, нажмите на Remove Noise (Удалить Noise). Опять же, в зависимости от длины аудиофайла, процесс удаления шума может занять от нескольких до 20 секунд.

Нажмите кнопку Play (Воспроизвести) на панели инструментов для того, чтобы проверить уровень шума, прослушав для этого весь файл. Помните, что результат, который вы получили, не окончательный. Если он не таков, как вы ожидали, то отмените его, нажав для этого на клавиатуре CTRL+Z. Затем повторите процесс удаления шума с другими настройками.

В конце этапа удаления шумов, вы увидите, что будет удалена большая часть шума (если не весь шум). То, что осталось, вполне вероятно, не будет отвлекать или раздражать. Вы можете сделать файл еще лучше, если воспользуетесь утилитой, которая называется Compressor.

Корректировка уровня громкости

В большинстве аудио файлов громкость звука неравномерная. Есть фрагменты, которые громче, чем другие. Audacity может выровнять громкие и тихие фрагменты с помощью утилиты Compressor. Compressor находит громкие и тихие фрагменты вашего звукового файла, а затем уменьшает амплитуду громких фрагментов и не изменяет тихие части.

Чтобы использовать Compressor, сначала выделите фрагмент файла, содержащего звук, громкость которого вы хотите скорректировать. Затем выберите Effect > Compressor (Еффект > Компрессор).

Диалоговое окно утилиты Compressor выглядит устрашающе, но им пользоваться сравнительно просто. Перейдите к настройке Threshold (Порог). Порог представляет собой максимальную громкость, которую утилита Compressor будет считать допустимой. Порог измеряется в децибелах (дБ). Громкость любого фрагмента аудиозаписи, который громче, чем порог, будет снижена.

Вы должны установить порог между самым громким и самым тихим фрагментами вашей аудиозаписи. Так, что если громкость самого громкого фрагмента равна -7 дБ, а громкость самого тихого равна -13db, вы должны установить порог равным -10 дБ. Установите порог, передвигая ползунок Threshold.

Читайте также:  Что означают кнопки на магнитоле

Затем посмотрите на настройку Ratio (Степень). С ее помощью устанавливается степень сжатия. Как правило, для большинства записей достаточно хорошим будет значение 2:1, задаваемое по умолчанию. Возможно встретятся ситуации, когда возможно лучшим будет более высокий коэффициент, например, 3:1. У меня никогда не было никаких ситуаций, когда нужно было устанавливать значение выше, чем 4:1.

Оставьте настройку Attack Time (Время атаки) и Decay Time (Время спада) такими, как они есть. Кроме того, включите режим Make-up gain for 0db after compressing (Привести к 0db после компрессии). В результате общая громкость записи слегка увеличится и, во многих случаях, поможет смягчить любое пропадание звука.

Нажмите кнопку Preview (Предпросмотр) для того, чтобы проверить являются ли выбранные вами настройки правильными. Когда все будет готово, нажмите кнопку ОК. Опять же, в зависимости от размера файла процесс сжатия может занять несколько секунд.

Как и с процессом удаления шума, проверьте выбранное сжатие, выделив для этого фрагмент записи, который вы только что сжали, а затем нажмите Play (Воспроизведение). Вы можете отменить сделанные изменения, если нажмете CTRL+Z. После этого повторите процесс сжатия с другими настройками.

Возвращаемся к MP3

После того, как вы будете удовлетворены тем то, насколько удален шум, сохраните аудиозапись в формате MP3. Выберите File > Export (Файл > Экспорт). Затем из списка типов файлов выберите вариант MP3 files (файлы MP3) и выберите каталог на вашем компьютере, в котором вы хотите сохранить файл.

Подведем итог

Чтобы добиться тех результатов, которые вам нужны, потребуется поэкспериментировать с Audacity и его инструментальными возможностями. На это будет затрачено некоторое время, но вы быстро подберете тот набор настроек и возможностей, который подойдет для вас.

Помните, что нет двух похожих звуковых файлов. Для каждого нового файла, который вы будете очищать от шума, вам потребуется настраивать параметры, которыми вы будете пользоваться.

Хотя пакет Audacity не является профессиональным инструментом, это отличный вариант для большинства задач, требующих очистки аудиозаписей. После небольшой практики, вы освоитесь с его использованием, благодаря чему ваши аудио файлы станут звучать лучше.

Всем доброго времени суток! Как и обещал, в продолжение статьи “Работа со звуком в Adobe Premiere Pro CS6” делаю полный разбор звуковых эффектов Premiere Pro CS6.
Всего “родных” эффектов не так много, а конкретнее — 31.И мы начнём разбор в алфавитном порядке. Для вашего удобства я принял решение разбить описание на три части. (Для тех извращенцев, кто использует программу на русском языке, буду указывать ВОЗМОЖНОЕ название на русском)

Balance (Баланс)

Этот эффект позволяет контролировать относительную громкость левого и правого каналов. Единственная опция настройки интуитивно понятна. Двигаем бегунок влево, значение изменяется на отрицательное (-60.2) Это значит, что 60% исходящего звука будет доносится из левого динамика. Точно такое же правило действует и на правую сторону.

Bandpass (Полоса пропускания)

Этот эффект создаёт частотную полосу и удаляет все частоты, не вошедшие в данную полосу.
Теперь о параметрах настройки:

Center (Центр) — Указывает частоту в центре выбранного диапазона.
Q — Указывает ширину полосы пропускания. Всё что попадает внутрь полосы остаётся, всё что за пределами — удаляется. Высокие значения создадут узкую полосу, а низкие — широкую.

Для более ясного понимания работы эффекта, я воспользуюсь диаграммой из Adobe Audition.

На картинке сверху изображена диаграмма диапазона частот.
Синим отмечен параметр Center (Центр)
Зелёным Q

В первом случае параметр Q имеет низкие значения, а во втором высокие.

Bass (Басс)

Эффект Bass (Басс) даёт возможность увеличивать или уменьшать низкие частоты. Параметр Boost (Усилитель) задаёт количество дБ (децибел) на которое нужно увеличить низкие частоты.

Channel Volume (Громкость канала)

Позволяет независимо друг от друга регулировать громкость звуковых каналов. Как вы уже догадались, параметр Left контролирует левый канал, Right правый.

Chorus (Хорус, Хор)

Эффект, созданный для имитации многоголосого (хорового) звучания. Эффект хора возникает за счёт копирования звука и воспроизведения его с задержкой. Но, как правило, эффект используют для того чтобы сделать звук теплее.

LFO Type — определяет тип волны низкой чистоты. Sine — синусоидная, Rect — прямоугольная Tri — треуголная.
Rate (скорость) — задаёт скорость изменения амплитуды. Если значение этого параметра высокое, то изменяемый голос будет дрожащим и нервозным. Если низкое, то вы получите лёгкий эффект вибрато.
Depth (глубина) — определяет максимальное значение в получившейся амплитуде. Например, можно настроить так, чтобы разница голосов эффекта Chorus изменялась на 5 дБ тише или громче оригинала. При низких параметрах настройки, какие либо изменения будут едва заметны. При завышенных значениях звук будет прерывистым и неестественным.
Delay (задержка) — задаёт время задержки. Один из самых важных параметров настройки эффекта. Если значения данного параметра занижены, то голоса начинают сливаться в оригинал. При слишком высоких значениях мы получим эффект зажевывания плёнки в кассетном магнитофоне.
Feedback (обратная связь) — добавляет процент обработанных голосов, подаваемых обратно на вход эффекта.
Mix (смешивание) — определяет процент смешивания оригинального звука и обработанного.

А вообще, эффект достаточно сложный для понимания, и новичкам на первое время будет достаточно предустановок, подготовленных ребятами из Adobe.

Описывать пресеты не буду, сами разберётесь.

DeClicker (убрать щелчки) — этот эффект обнаруживает и удаляет щелчки.

В параметрах настройки мы можем видеть два небольших окошка-монитора. В верхнем обозначенным как INPUT(Вход) мы видим звуковой сигнал и все обнаруженные щелчки.
В нижнем обозначенным как OUTPUT (Выход) отображается обработанный и очищенный сигнал. Тут же мы можем выбрать режим обработки аудио сигнала.(Но на практике я разницы так и не услышал.)

Threshold (порог, лимит) — задаёт порог обнаружения устраняемых нами дефектов.
DePlop — определяет степень удаления низкочастотных щелчков.
Audition (прослушивание) — позволяет прослушать только те звуки которые будут удалены.

DeCrackler (удаление потрескивания) — очень похож на эффект описанный мною выше. Только более широкого применения, он удаляет шумы и потрескивание проводных и беспроводных микрофонов, оцифрованных видео и аудио кассет, виниловых пластинок и прочего.

Как и в эффекте DeClicker в настройках присутствуют два окошка-монитора. Верхний DETECTED CRACKLES (обнаружение потрескивания) показывает обнаруженный брак в вашем аудио (треск, шумы, скрипы и т.п.) Нижнее окошко OUTPUT (Выход) показывает обработанный сигнал.

Threshold (порог, лимит) — определяет уровень обнаружения для потрескиваний и таким образом определяет, сколько из сигнала будет затронуто.
Reduction(сокращение) — определяет степень сокращения потрескиваний.
Audition (прослушивание) — позволяет прослушать только те звуки которые будут удалены.
Efficiency (эффиктивность) — чем выше показатель тем эффективнее работа эффекта.

Читайте также:  Как изменить шрифт номера страницы в ворде

DeEsser (Снижение шума) — удаляет различного рода шумы или шипение. Для меня один из самых незаменимых эффектов в Premiere Pro.

Переключатели Male(мужской) и Female(женский) помогают эффекту адаптироваться в разнице между тонами.

Gain (Получение) — задаёт величину удаления шумов.
А чтобы лучше контролировать работу эффекта господа из Adobe дали нам шкалу Gain Reduction.

DeHummer (?) — эффект удаляет гул электросети, освещения, плохо экранированного кабеля.

Filter (фильтр) — определяет сколько фильтров выделять на сокращение ваших помех. Чем больше количество фильтров тем больше нагружается процессор.
Reduction (Сокращение) — определяет степень сокращения помех.
Frequency (Частота) — регулятор частоты помех, как правило это либо 50 либо 60 герц для этого нам и вывели кнопочки ниже.

Delay (задержка) — добавляет эхо к вашему звуку.

Delay (задержка) — определяет то самое время перед которым начнётся воспроизведение эхо.
Feedback (обратная связь, отдача) — процент мощности сигнала задержки.
Mix (смешивание) — определяет количество эхо.

На сегодня на этом всё. Как и в прошлый раз для тех кому может было что то не ясно записал видео

Сергей и Марина Бондаренко

08 июня 2011

В понимании непосвященных пользователей редактирование звука означает конвертирование дисков в MP3 или FLAC, а также нарезку треков из образа диска с файлом разметки CUE. Самые продвинутые «профи» умеют даже делать рингтоны, вырезая из музыкальной композиции понравившийся фрагмент. Это, конечно, довольно востребованные действия, однако термин «обработка звука» хранит в себе совсем иной смысл.

Как можно изменить звук? Прежде всего, можно повлиять на частотные характеристики аудиосигнала. Частотная коррекция сродни фильтру резкости при обработке изображения — визуально объект делается четче и разборчивее, однако это не означает, что после редактирования добавились детали. При обработке частот звукового сигнала происходит примерно то же самое. Полагаю, все кто носил наушники с плеером, иногда испытывал необходимость «подкрутить эквалайзер», чтобы добавить бас или вытянуть высокие частоты. Но вот что интересно — сильно выпяченные высокие частоты увеличивали шум, который не украшал аудиотрека. Обратная процедура — подавление шума с помощью частотной коррекции — несет в себе другую проблему. Вместе с шумом исчезает определенный спектр вокала и музыки, что приводит к потере полезной информации.

Другой способ «изменения» звука — использование эффектов. На наш взгляд, подобный прием обработки звука оправдан только тогда, когда звукорежиссер работает над сведением аудиоматериала и имеет четкое представление о том, что он делает. Иногда даже фильтр искажения может заставить аудиофрагмент звучать естественно. Кроме этого, аудиофильтры часто помогают скрыть или завуалировать какие-то дефекты звуковой дорожки. Например, если в конце записанной партии инструмента слышен сторонний звук или эхо, это можно исправить, вырезав или приглушив проблемный участок и «погрузив» концовку в плавное эхо с эффектом затухания.

Есть и третий способ редактирования цифрового аудио. Именно на нем построен принцип обработки звука в большинстве современных аудиоредакторов. Для исходной записи создается волновая форма — диаграмма, по которой можно визуально проследить изменение амплитуды звука во времени. Если открыть любой аудиофайл в звуковом редакторе, например Sound Forge или Goldwave, можно увидеть, что именно такой вариант представления звука в программе выбран по умолчанию. Современные пакеты для редактирования звука позволяют вносить изменения в форму этой «синусоиды» — изменять форму пиков, сжимать или раздвигать их, удалять фрагменты и видоизменять характер кривой. Перед пользователем, который задался целью обработать звук, это открывает широкие возможности: в исходном аудиоматериале на волновой форме можно легко найти щелчки и помехи, а затем удалить их и т.д.

Шум — это одна из самых актуальных проблем, возникающих при обработке звука. Шум — это естественное явление. Он присутствует везде и во всем — на кухне журчит вода, льющаяся из-под крана, на улице шумят автомобили, в офисе гудят компьютеры и принтеры. Сопровождает шум и любую аудиозапись, будь то сообщение на автоответчике или музыкальные композиции с аудиодиска. Конечно, уровень шума во всех этих случаях различается однако, избавиться от него полностью невозможно. Природа шума бывает самая разная — от жужжания дрели до шелеста листьев, поэтому идеальный алгоритм, который бы очищал звук от шума, придумать невозможно. Кроме этого, аудиопомехи сродни пыли и царапинам на фотографии — артефакты можно «маскировать» под основной звук и делать менее заметными, а точнее неслышимыми, и можно удалить полностью.

Самый главный вопрос, который встает перед пользователями, — какой выбрать инструмент для борьбы с шумами?. Выбор инструмента для обработки звука зависит от финансовых предпочтений. Конечно, существуют профессиональные приложения, которые используют уникальные алгоритмы обработки звука и стоят тысячи долларов. Возможности специализированного ПО могут быть куда шире и не ограничиваться одним удалением шумов. Например, некоторые приложения могут удалять из звуковой дорожки определенные звуки, такие как случайный шум проезжающего автомобиля. Однако такой вариант могут себе позволить только крупные компании, скажем, киностудии, в распоряжении которых имеется достаточно солидный бюджет. Для пользователя со средним достатком довольно неплохой вариант — Sound Forge Pro или Adobe Audition. Ну, а как эконом-вариант можно предложить Audacity, только обязательно последней, пусть и бета-версии. Не стоит бояться тестового варианта редактора. На самом деле эта программа работает очень стабильно и не хуже официального релиза. Кроме того, в ней есть некоторые инструменты, которых явно недоставало в предыдущей версии.

⇡#Удаление шума в паузах между аудиотреками в Sound Forge Pro

Этот профессиональный пакет для обработки звука содержит два главных инструмента, с помощью которых можно «победить» шум. Первый называется Noise Gate. Представьте себе старенькую запись с аудиокассеты, где в паузах слышен резкий шипящий звук. Возможно, кто-то сочтет этот шум обязательным атрибутом музыки восьмидесятых и не захочет избавляться от него при оцифровке раритетных записей. Но если вы не находите в этом шуме никакой романтики, можно легко подавить его, причем, без вреда для основной композиции. Для этого используется фильтр, который убирает сигнал, если он опускается до некоторого порогового значения.

Откройте аудиофайл в Sound Forge Pro и выделите участок трека, который необходимо обработать. Теперь в меню программы выберите Effects и Noise Gate. Как и большинство других инструментов приложения, фильтр имеет несколько предустановок и возможность предварительного прослушивания результата с выбранными настройками.

⇡#Удаление фонового шума в Sound Forge Pro

Второй инструмент Sound Forge Pro для борьбы с шумами — модуль Noise Reduction, который можно вызвать из меню Tools. Присутствие шума обычно означает потерю исходной информации. Компьютер при устранении случайных помех должен каким-то образом восстановить эти данные. Однако, по большому счету, это невозможно, поскольку удаление частот, содержащих шум, приводит к потере оригинального звучания и возникновению булькающих артефактов.

Когда шум имеет случайную природу, его трудно описать математически. Другое дело — если этот шум вызван циклическими процессами, скажем, электромагнитными колебаниями. В этом случае можно предугадать, как следует откорректировать волновую форму, чтобы получить на выходе неискаженный сигнал. Для борьбы с такими «предсказуемыми» типами помех используется метод захвата фонового шума. Суть его сводится к тому, что программа записывает фрагмент "чистого" шума, а затем вычитает его из аудиозаписи. Такой фрагмент может быть очень коротким, продолжительностью менее секунды.

Sony Noise Reduction позволяет или автоматически выполнять захват шума, или делать это в ручном режиме. В режиме ручного подавления модуль генерирует картину частотного спектра и отмечает на нем контрольные точки, определяющие характер подавления шума. Те данные на графике, которые расположены над огибающей, будут оставлены без изменений. А к тем, которые расположены под ней, будет применено затухание. Соответственно, при ручном переносе контрольных точек вверх эффект подавления шумов будет сильнее, и наоборот.

Sony Noise Reduction может использовать один из четырех алгоритмов подавления помех, которые так и называются — Mode 0, Mode 1, Mode 2 и Mode 3.

По умолчанию используется режим Mode 2, который хорошо подходит для большинства случаев. Но разработчики рекомендуют всегда проверять, как программа справляется с удалением шума во всех возможных режимах, и выбирать наилучший результат.

  • Mode 0, как правило, подходит для устранения шумов с низким уровнем амплитуды. Однако при его использовании увеличивается вероятность появления искажающих артефактов;
  • Mode 1 похож на режим Mode 0, но при его использовании меньше шансов получить артефакты. С другой стороны, и шума он удаляет меньше;
  • Mode 3 — это наиболее щадящий режим подавления шумов, при котором вероятность возникновения дефектов звука сведена к минимуму.

⇡#Удаление щелчков с аудиозаписей в Sound Forge Pro

Обычно музыкальную запись, переведенную в цифровой вид с виниловой пластинки, сопровождают треск и щелчки. В этом случае недостаточно использовать профиль шума, поскольку треск пластинки непредсказуем. В Sound Forge Pro есть специальный инструмент для устранения наиболее часто встречающихся помех при оцифровке аудиозаписей. Для его вызова выполните команду «Tools → Audio Restoration».

Помимо выбора порогового значения шума и прочих параметров подавления фонового шума, этот инструмент также дает возможность настроить подавление щелчков. За это отвечает ползунок Click Removal Amount. По умолчанию его значение установлено посередине и для большинства записей подходит оптимально. Если переместить ползунок вправо, будет удалено больше щелчков, однако при этом программа может также случайно удалить элементы основной аудиозаписи, например звук барабана.

⇡#Удаление фонового шума в Audacity

Для удаления шума в бесплатном редакторе Audacity можно использовать те же приемы, что и в случае с Sound Forge. Например, подойдет модуль «Удаление шума», написанный Домиником Маццони, собственно, одним из авторов Audacity. Чтобы воспользоваться этим фильтром, нужно выделить несколько секунд для создания профиля шума, а затем выбрать команду «Эффекты → Удаление шума».

После этого нужно нажать на кнопку «Создать модель шума» и, выделив весь обрабатываемый аудиофрагмент, снова вызвать данный фильтр. Теперь в окне с настройками можно подобрать силу подавления шума (Noise reduction), настроить чувствительность фильтра, указать частоту сглаживания и время атаки, характеризирующее реакцию фильтра на появление шумов.

Иногда метод с профилем шума не срабатывает или же запись выполнена настолько плотно, что неоткуда взять этот профиль. В этом случае можно прибегнуть к такому трюку. Чтобы получить профиль, нужно просто сделать дополнительную запись в тех же условиях, в которых был записан редактируемый материал. Далее профиль можно брать из новой записи. К сожалению, воссоздать исходные условия можно далеко не всегда, поэтому этот прием подходит не для всех случаев.

⇡#Удаление противного писка в Audacity

Если хорошо знать инструменты звуковых редакторов, можно устранять помехи, используя средства звукового редактора комплексно, а не только одним фильтром «шумодава». Предположим, вы столкнулись с еще одной разновидностью шума — постоянным писком на определенной частоте. Такой тип помех может возникнуть, например, при сильных наводках радиоаппаратуры. В этом случае используется принцип вырезания полосы частот, которая содержит нежелательный шум.

Прежде всего, для этого нужно выполнить частотный анализ трека. Чтобы получить такой график в Audacity, выполните команду «Анализ → Построить график спектра».

Теперь внимательно изучите диаграмму — частотный шум на звуковой дорожке будет виден как выпирающий горбик. Подведите курсор к этому участку, чтобы узнать точную частоту этого пика. Запомните это значение. Теперь выделите весь трек и выберите в меню программы «Эффекты → Запрос Nyquist».

В появившемся окне напишите примерно такое выражение:

  • (vector (notch2 (aref s 0) 6230 50) (notch2 (aref s 1) 6230 50) ) для стереотрека,
  • (notch2 s 6230 50) — если у вас одна аудиодорожка.

Число 6230 — это частота, на которой слышны помехи. Цифра 50 — это параметр, с которым вам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы вырезаемая частота не делала слишком заметного провала в частотном спектре аудиозаписи. Убедиться в том, что шум удален, можно как по заново сгенерированному частотному спектру, так и просто на слух.

⇡#Заключение

Использование качественной аппаратуры — дорогих микрофонов, высококлассных усилителей и т.д. — несомненно, способствует уменьшению количества шумов. Но в тех случаях, когда невозможно повлиять на качество записи, стоит вспомнить о цифровой обработке звука. И даже если полностью избавиться от сторонних помех не удастся, во многих случаях запись станет приятнее для слуха. Поэтому если вы зададитесь целью восстановить старые записи с катушечного или кассетного магнитофона, обязательно пробуйте все возможные варианты для устранения шумов, ведь, как известно, совершенству нет предела.

Ссылка на основную публикацию
Топология звезда плюсы и минусы
Топология или же компоновка – это пространственное расположение компьютерных сетей относительно друг друга, а также метод соединения их элементов. Этот...
Телевизор lg 43uj634v настройка изображения
LCD/LED телевизор LG UJ634V имеют в конструктиве великолепную матрицу IPS, обеспечивающую качественную цветопередачу при любых углах обзора. Матрица в свою...
Телефон перезагружается при разговоре
Нередко случаются ситуации, когда мобильные устройства приходится перезагружать, однако бывают и случаи, когда телефон перезагружается сам. Попытаемся разобраться, что можно...
Требуется круглая скобка c
Встречаются ситуации, когда программе нужно выбрать, какую операцию ей выполнить, в зависимости от определенного условия. К примеру, мы вводим с...
Adblock detector