Я резко обернулась и увидела дикое молча

Страница: 67 из 74Размер шрифта / +Цвет тестаЦвет фонаскрыть

Так мы ничего и не смогли придумать, воспитатели называется, развели руками, решили – чему быть, того не миновать… Серьезно ли это?

Сейчас я думаю, серьезно. Реальная педагогика приемлет и такие парадоксы, когда учитель действительно не должен или не может ничего предпринимать. В таких случаях легко не бывает, страшит ожидание, но надо подождать, чтоб нарыв назрел. А лопнет, и легче станет.

Конечно, ненаучно. Даже, может, антинаучно. Но – правда.

Итак, нам казалось, мы не спускаем с Аллочки глаз, и, вероятнее всего, именно наша избыточная ласка убедила ее в том, что ее обманули и «князь» с «княгиней» никогда больше не придут к ней.

Она решила расправиться с прошлым.

Еще с вечера Алла приготовила свою мохнатую рыжую шапку, шубу, платья и кофточки, подаренные ей Игорем Павловичем и Агнессой Даниловной.

После уроков, перед самостоятельными занятиями, Сева разложил на бетонном полу мальчишечьего туалета кучу газет, поджег их и кинул в огонь Аллочкино имущество.

Действовал Сева как заправский поджигатель, открыв предварительно все форточки в туалете и устроив таким образом сквозняк. Синтетическая шуба горела, испуская ярко-желтый смрадный и густой дым, он вырывался в форточки, пролезал в щели под дверью, и скоро чуть не все здание окутал сизый, щиплющий глаза туман.

Я была в библиотеке, когда услышала топот ног и Аллочкин крик:

– Надеж-Вна! Севка задохнется!

Я выбежала в коридор. Алла неслась ко мне всклокоченная, с круглыми – с блюдце – глазами. Она то смеялась, то плакала. И эти ее переходы до смерти напугали меня. Значит, дело худо.

Возле туалета дым густел, в полумраке я заметила фигуры директора и дворника дяди Вани.

– Где он? – крикнула я.

– Неизвестно! – ответил директор. Его слова и бестолковое объяснение Аллы я поняла по-своему. Сева Агапов там, в дыму!

Не раздумывая, я открыла дверь и рванулась в туалет.

Это был не вполне разумный поступок, но думать было некогда. Сева оказался в дыму, а значит, уже потерял сознание. Я попыталась окликнуть его, но издала только какой-то клокочущий звук. Дым ворвался в легкие, и я зашлась отчаянным кашлем. Чуточку вдохнув в себя воздуха, а вернее дыма, я побежала, касаясь одной рукой стены. Время от времени я наклонялась, ощупывая сразу и рукой и ногами пол – вдруг он упал и лежит?

Наконец обнаружила что-то мягкое. Я схватила это что-то, наверное одежду, потянула на себя, кинулась к двери.

Читайте также:  Smart как читается по русски

Задыхаясь, заходясь кашлем, я выскочила в коридор и взглянула на свою ношу. Это были остатки шубы. Они испускали все тот же зловонный дым, меня покачивало. Потом стало рвать. Я стояла, отвернувшись в угол, и время от времени лихорадочно оглядывалась. За спиной собиралась толпа. Слышались окрики Аполлона Аполлинарьевича, толпа бурлила, менялась, только Алла не исчезала.

– Где Сева? – крикнула я ей.

– Уже в моем кабинете! – ответил директор.

Как в кабинете? Значит, его не было там! А я… Возле меня суетилась нянечка, дым рассеивался, я зашла умыться в туалет для девочек.

Голова гудела, на лице полоска сажи.

Я подставилась холодной струйке, чувствуя, как ледяная вода ломит виски.

Дверь за спиной хлопнула, послышалась молчаливая возня и удары. Кто-то хрипло крикнул:

Я резко обернулась, еще ничего не понимая, и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотит Аллочку Ощепкову, и та сопротивляется точно кошка – так же молча, злобно и неумело.

Я подскочила к Севе, дернула его за руку.

– У-у, стер-рва! – яростно пробормотал он Алле. – Из-за тебя все!

Я чуточку встряхнула его за рукав, чтобы опомнился, пришел в себя, и без всякого перехода, с той же яростью Сева вдруг стукнул по моей руке свободным кулаком.

Ответ

Вариант 32, часть 15.2., ОГЭ 2016 г., Цыбулько

Сочинение-рассуждение по произведению Лиханова А.А. «Благие намерения».

Писатель Лиханов Альберт Анатольевич свои произведения посвящал вопросам воспитания ребенка в семье и школе. Рассказ «Благие намерения» ярко демонстрирует какими разными бывают дети и как сложна профессия учитель.

В данном произведении молодой учительнице начальных классов пришлось наблюдать отвратительную сцену драки между своими учениками Севой Агаповым и Аллочкой Ощепковой. Когда же она вмешалась и попыталась остановить Севу, тот без всякого перехода начал бить учительницу, ругаясь при этом самыми грязными словами. Когда он вырвался и убежал, учительнице было очень обидно и досадно, что такая ситуация могла произойти в принципе. Она даже расплакалась навзрыд. Ну откуда, откуда у ребенка может быть столько злости, столько ненависти? Эта история еще надолго останется в памяти учителя. И только теперь, спустя годы, она рассуждает совершенно иначе:

(13)… десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слез и привыкнув к жестокости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда – далеко не всегда! – там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот».

(17) Нет стыдных положений, есть стыдное- или стыдливое- отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.

Читайте также:  Установить стандартные приложения windows 10

Я думаю, что каждый учитель в своей практике сталкивался с детской жестокостью, но не каждый смог искренне простить ученика, правильно объясниться с ним, найти нужный подход. Некоторые учителя бояться потерять свой авторитет, другие не хотят связываться. Но есть педагоги, которым не все равно, которые по-настоящему переживают за своих учеников и разделяют груз ответственности с их родителями. Из таких учеников вырастают личности, а своих учителей они помнят всю жизнь!

ЛУЧШИЙ ХОСТИНГ 2023

14 лет дарим людям удовольствие от работы с хостингом

⭐ Есть бесплатный тариф
⭐ Бесплатный SSL сертификат
⭐ Автоматическое резервное копирование
⭐ Быстрая техническая поддержка.

Смысл конца текста : «… и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла – за пожар, я — за судьбу первого «Б»», я понимаю следующим образом: Аллочку пригласили для беседы по поводу пожара в туалете для мальчиков. Она должна была рассказать, как все произошло, кто поджег шубу и т.д. Учитель же всегда отвечает за свой класс. Любое происшествие в классе – это ответственность учителя в первую очередь.

Первое занятие с репетитором абсолютно

записаться на занятие

Выбери свой курс
подготовки к ЕГЭ / ОГЭ

Вебинар ЕГЭ по математике

(разбор 10-го задания)

Методический материал

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 24)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Вы можете посмотреть видеоурок по этой теме

  • 1
  • 2
  • 3

Прочитайте текст и выполните задания 1—14.

(1)Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась, точно кошка — так же молча, злобно и неумело.

(2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.

(3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:

— (4)Сева! (5)Севочка! (6)Сева!

(7)Сильным драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и вырвался.

(8)Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха, бессилия. (10)Завыла в полный голос.

(11)Что делать, я тогда была начинающим учителем и часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская детская брань.

(13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слёз и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твёрдо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в глубине, найдёт он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14)Но не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава. (16)Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!

Читайте также:  Фоллаут 4 основная база

(17)Нет стыдных положений, есть стыдное — или стыдливое — отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.

(18)Испуг и паника не самый лучший выход из положения для учителя, который услышал ругань или увидел гадость. (19)Давай-ка за дело, да лучше втихомолку, но по-настоящему, без суеты и восклицаний!

(20)Самое тяжкое в учителе, самое неизлечимое — коли он трясётся за свой престиж, боится признать ошибку да ещё в ошибке упрямится. (21)Этот камень тяжек, и самый для учителя тяжкий грех валить, пользуясь авторитетом профессии, с больной головы на здоровую, да ещё ежели голова эта малая, ученическая.

(22)Повторю снова, что это — моё нынешнее понимание проблемы, когда слёзы мои пересохли, но не оттого, что иссяк родник, а оттого, что стала сдержаннее, а любовь моя разумней и сердце, выходит, опытней.

(23)Тогда же Севина брань — точно залпы расстрела.

(24)Но я отревела своё, подсунула снова лицо под ледяную струйку, приложила мокрый платок к Аллочкиным синякам, и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. (25)Алла — за пожар, я — за судьбу первого «Б».

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

Заполни форму
и получи скидку 50% на видеокурс

по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике

от преподавателя, поднявшего результат более 2000 учеников разного уровня знаний до 80-100 баллов

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему учительница, повзрослев и набравшись опыта, перестала плакать, сталкиваясь с проблемными ситуациями?»

1)Учительница привыкла к «жёсткости подлинной правды».

2)Учительница поняла, что в детях очень много дрянного, подлого, низменного и исправить всех невозможно.

3)Детская ругань или дурной поступок не повод, чтобы расстраиваться.

4)Учительница поняла, что «слезами горю не поможешь» и только упорной работой можно искоренить детские недостатки.

9726552